|
Я пришел к тебе с приветом…
Современные масс-медиа, включая кинематограф (прежде всего западноевропейский и американский), диктуют свое тоталитарно-жесткое понимание цивилизации и процветания. Если окружающий мир не закован в блестящий гранит или новенький гладкий асфальт, если человек просыпается не в двухэтажном особняке или фешенебельной, заполненной всевозможной домашней утварью квартире, если внизу у дома или в гараже, его не ждет блестящий новый автомобиль (желательно немецкого производства), если его отдых проходит не на популярном курорте (желательно вдали от дома в чужой стороне), если… Тогда такой мир, такие условия не признаются
Вложение | Размер |
---|---|
sitohova_zara_beboevna.rar | 24.73 КБ |
Сочинение на тему:
«Я пришел к тебе с приветом».
Работу выполнила
ученица 8 класса,
Даурова Сюзанна
Учительница родного языка и литературы
МБОУ СОШ № 15
им. Героя Советского Союза Мильдзихова Х.З.
Ситохова Зара Бебоевна
г. Владикавказ, РСО – Алания, декабрь, 2019
Я пришел к тебе с приветом…
Современные масс-медиа, включая кинематограф (прежде всего западноевропейский и американский), диктуют свое тоталитарно-жесткое понимание цивилизации и процветания. Если окружающий мир не закован в блестящий гранит или новенький гладкий асфальт, если человек просыпается не в двухэтажном особняке или фешенебельной, заполненной всевозможной домашней утварью квартире, если внизу у дома или в гараже, его не ждет блестящий новый автомобиль (желательно немецкого производства), если его отдых проходит не на популярном курорте (желательно вдали от дома в чужой стороне), если… Тогда такой мир, такие условия не признаются цивилизованными, приемлемыми для современного человека, а те, кто не разделяет такое мнение, автоматически записываются в отсталых ретроградов. При этом любой намек на духовные ценности или внутреннюю насыщенную эмоциями жизнь, рассматривается чуть ли не как неполноценность и неспособность к жизни в современном мире.
Однако человек, даже если он – дитя «каменных джунглей», всегда будет помнить, что он – часть природы. Именно поэтому так замирает сердце, а тело наполняется истомой, когда перед глазами даже просто на качественной фотографии или постере запечатлена, длинная, уходящая вдаль аллея, усыпанная желтыми листьями, с уютными пустыми скамейками, проглядывающими тут и там ласковыми солнечными лучами, тишиной, безмятежностью…
Так и хочется воскликнуть в такие моменты: «Приветствую тебя, пустынный уголок, приют спокойствия, трудов и вдохновенья». Великий поэт, сказавший эти емкие слова, черпал вдохновение только от родной природы. Лучшие его самобытные произведения были написаны отнюдь не в каменных стенах городской цивилизации. Это бесспорно утверждает жизненность и актуальность творчества А.Н. Майкова, Я.П. Полонского, Ф.И. Тютчева, ну, и, конечно, А.А. Фета.
Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;
Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова;
Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь, – но только песня зреет.
Эти строки, поэтичные, ритмичные, удивительно легкие для восприятия, были написаны А.А. Фетом в далеком 1843 году. Однако спустя многие годы они громко звенят и будоражат. «Я пришел к тебе с приветом…» Эти слова обращены к отдельному человеку, но их можно отнести и ко всем, чья душа чиста и открыта свежести и красоте нового дня. Эти слова вполне можно было бы адресовать и любимой девушке, и другу, и брату. Но, полагаем, скорее всего это обращение направлено к любому человеку с родственной, близкой поэту душой, это просто лирический всплеск, который вылился на бумагу из-под пера поэта с приходом новой весны.
Указанное лирическое стихотворение пропитано мягкостью, душевностью, переполнено яркими положительными эмоциями. Все это завладевает читателем и пленяет его душу. Как мы уже отметили, начало стихотворения – радостное приветствие.Ощущение радости и бодрости не покидает читателя на протяжении всех строк и наполняет ощущением поэтического единения с природой. Чтение этого стихотворения Фета делает доступным неподдельное ощущение прихода весны, наполнения новой жизнью, жажды новых свершений. Эта проникновенность в описании природы всегда особенно удавалась Фету. Описываемые им картины природы и состояния души всегда были созвучны чувствам самого автора. Созерцание теплого света солнца, проснувшиеся в лесу ветви деревьев, встрепенувшиеся птицы превращаются в строках гениального поэта в песню.
Поэтические произведения Фета вообще полны намёками, догадками и умолчаниями. В подавляющем большинстве его стихотворений не имеется сюжета, они представляют собой собрание лирических миниатюр, которые предназначены не для передачимыслей и чувств, тем более конкретных явлений, но призваны к отражению «летучего» настроенияавтора.
Именно поэтому Фет всегда отрицал связь поэзии с реальной жизнью, ибо жизнь, по его словам, слишком бедна, чтобы связывать ее с рифмами стиха. «Благороднейшие произведения гения для тупого большинства людей вечно должны оставаться закрытыми книгами, как общество государей недоступно для черни», – заявлял Фет.
Потому любое художественное произведение, в котором имелась хоть какая-то тенденция, немедленно признавалась Фетом неполноценным.
Муза Фета – это «нетленная богиня», «в венце из роз», о которой он говорит:
Заботливо храня твою свободу,
Непосвящённых я к тебе не звал,
И рабскому их буйству я в угоду
Твоих речей не осквернял, –
Главных предметов лирики Фета – только три: любовь, природа, искусство. Повседневные бури и тревоги души ему были глубоко душевные,в связи с чем поэт восклицал:
Язык душевной непогоды
Был непонятен для меня.
Главная тема лирики Фета и самая сильная его творческая страсть – природа. «Стремясь от людей утаиться», он уходит в мир природы, стремится слиться с нею: «Меж теми звездами и мною какая-то связь родилась». «Природы тайный соглядатай», он обладает острым поэтическим зрением и слухом: видит, как летящий «против бури» ворон «крылами машет тяжело», как «в росинке, чуть заметной», отражается солнце, слышит крики перепелов, треск коростелей, «порывистые трели» соловья. Жизнь природы не была для него тайной, и на исходе своей долгой жизни Фет имел право сказать о себе:
Покуда на груди земной
Весь трепет жизни молодой,
Хотя с трудом дышать я буду,
Мне будет внятен отовсюду.
Он умел «очеловечить» природу, находить в ней отзвук своим настроениям и чувствам, тонко ощущал прелесть русской природы, любил красоту родного пейзажа
Италия, ты сердцу солгала!
Как долго я в душе тебя лелеял, –
Но не такой душа тебя нашла,
И неродным мне воздух твой повеял.
В твоих степях любимый образ мой
Не мог, опять воскреснувши, не вырость;
Сын севера, люблю я шум лесной
И зелени растительную сырость.
Твоих сынов паденье и позор
И нищету увидя, содрогаюсь;
Но иногда, суровый приговор
Забыв, опять с тобою примиряюсь.
В углах садов и старческих руин
Нередко жар я чувствую мгновенный
И слушаю – и, кажется, один
Я слышу гимн Сивиллы вдохновенной.
В подобный миг чужие небеса
Неведомой мне в душу веют силой,
И я люблю, увядшая краса,
Твой долгий взор, надменный и унылый.
И ящериц, мелькающих кругом,
И негу их на нестерпимом зное,
И страстного кумира под плющом
Раскидистым увечье вековое.
Италии он противопоставляет свою северную родину, где «бархат степи зеленей» и где «смелей, и слаще, и задорней весенний свищет соловей». Замечательная пейзажная лирика Фета – лучшая часть его поэзии.
Бесспорным достоинством большей части лирического наследия Фета является ее тонкость, певучесть и музыкальность.
Именно на эту особенность его творчества обратил внимание великий русский композитор П.И. Чайковский. «Можно сказать,– писал он, – что Фет в лучшие свои минуты выходит из пределов, указанных поэзии, и смело делает шаг в нашу область. Это не просто поэт, скорее, поэт-музыкант».
Именно теперь, спустя сотни лет со дня рождения поэта, в век информационных технологий его творчество, пронизанное красотой простой природы, приобретает особую актуальность и возвращает нас к его прекрасным, тягучим, словно свежий липовый мед, строкам.
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Простые новогодние шары из бумаги
О путнике
Швейня
Повезло! Стихи о счастливой семье