Сочинение на конкурс "Что я знаю об этой войне"
Вложение | Размер |
---|---|
soch_chto_ya_znayu_ob_etoy_voyne.doc | 35 КБ |
Муниципальный конкурс сочинений
«Что я знаю об этой войне»
Сочинение-рассуждение
«Что я знаю об этой войне…»
Выполнил: Чернов Владимир Владимирович,
02.02..2007 г.р., ученик 7 класса
МБОУ «Хорошковская СШ им. Г.Ф. Цыбенко»
Руководитель:Евдокимова Евгения Владимировна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Хорошковская СШ им. Г.Ф. Цыбенко»
«Что я знаю об этой войне…»
О войне я, двенадцатилетний подросток, знаю много. Смотрю фильмы военного времени, читаю о событиях сороковых годов в книгах, черпаю информацию из Интернета. Много об этом в школе говорят, рассказывают, показывают…
Но сейчас мне особенно хочется поговорить о детях. Детях войны, которые наравне со взрослыми, а, может быть, и тяжелее переживали те непростые времена и события. Большинство их остались без родителей. А как тяжело было выживать! На хрупкие детские плечи свалились огромные проблемы: холод, голод, одиночество, постоянная борьба за жизнь…
А детские мечты… Что стало с их мечтами? Как тяжело читать и слушать о том, что все мысли детей сводились к еде и теплу! Да, нам трудно сегодня представить голодного ребёнка, мечтающего о куске хлеба и комочке сахара. А ведь это правда! Сегодняшние дети войны, выжившие тогда и дожившие до наших времён, со слезами на глазах вспоминают события военного времени. Их пожелания о чистом мирном небе над головой, о мире во всём мире воспринимаются с особым трепетом, иногда с чувством какой-то вины…
А как же! Вина есть, пусть она не моя, не наша, но она есть! Сколько детей в годы войны попало в концлагеря! Цифры страшат. Сами факты, что их использовали для опытов и в качестве доноров, приводят в ужас. Как неокрепшая детская психика могла всё это вынести? Разве для этого они пришли в этот мир? Чтобы дать свою кровь немецкому солдату и спасти его жизнь, положив свою? Или стать жертвой бесчеловечного опыта, чтобы фашисты могли гордиться своими успехами? Как всё это сложно и трудно не то чтобы понять, а представить… Да и методы борьбы с ослушавшимися были не особенно гуманными: не давали еду несколько дней, выставляли голыми на мороз, били, унижали, расстреливали на глазах других, пытали… За что? Ради чего? Почему? И не удивительно, что многие из них желали скорой собственной смерти, ведь это было бы гуманнее по отношению к ним!
А еда? Какой она была в годы войны? Можно ли, уместно ли говорить о полноценном питании, которому в наше время уделяется столько внимания? Да и еда ли это была? Так, вода с очистками мутного цвета или кусочек хлебушка на муке из травы. Трудно это назвать едою…
Знаю историю из книг, как одна русская женщина, работавшая поваром, видя голодающих детей и их муки, взяла на себя такой грех: она в кастрюлю с баландой бросала тела умерших детей, варила и тем самым давала возможность многим, очень многим выживать… Эти дети потом рассказывали, что в супе плавали пальчики… Жутко? Неприятно? Страшно… Именно страшно от того, что это было! А во времена блокады в Ленинграде дети, получая в пунктах питания котлеты, разве не догадывались о их происхождении? Страшно вдвойне. Человеческая жизнь не стоила ничего. Больных, умирающих от холода и голода детей просто сжигали или бросали в яму…
А немцы любили развлекаться…Когда им становилось скушно, они запрягали детей вместо лошадей, забирались в повозки, брали кнут и с громким хохотом погоняли их. При этом командовали, чтобы те на ходу пели. Так и закрепилось за этим «развлечением» название «Поющие лошади». Не менее жестокой была и другая забава: в толпу голодных детей бросали кусок хлеба и внимательно смотрели, кто первым схватит его. Для них, сытых, веселье было в том, что, измождённые голодом, холодом, нечеловеческими условиями истощённые дети находили силы драться и отбирать этот кусок друг у друга. Какая жестокость! Какая бесчеловечность! Да и можно ли было тогда думать об этом? Человеческие инстинкты брали верх над разумом и поведением человека, а кто-то это превращал в забаву.
Читая хроники военного времени, я однажды наткнулся на свидетельства детей-очевидцев. Один рассказывал следующее: «Страшно было ночью лежать среди больных и умирающих…Много раз чувствовал холодное тело и трупный запах. Крысы, жирные и наглые, хозяйничали на балках, выедали у умерших губы, носы, щёки…»
У многих детей в годы войны гноились и вытекали глаза, практически все страдали дизентерией и сильно худели. А немцы делали вид, что оказывают помощь: вырывали щипцами зубы и со смехом говорили: «Три часа ничего не ешь!» Все, и дети, и взрослые, пухли от голода. Это ужасное зрелище. Это страшно испытать и прочувствовать на себе. Не мене больно было, когда трескалась кожа. Представить невозможно те страдания, когда из тела вытекает жидкость, кожа присыхает к одежде, а одежда к полу, на котором лежит человек. Ребёнок встать не может. О чём он думает в тот момент, горько осознавать…
Можно долго и много рассуждать о том, знаем ли мы, современные дети, что-то о самой страшной и бесчеловечной войне двадцатого века. Узнаём, интересуемся, читаем, если есть возможность пообщаться и спросить – спрашиваем. Но самое ужасное то, что не всё можно рассказать и поведать другим. Думаю, что осталось ещё много того, о чём очевидцы умолчали или от страха, или от стыда. Вспоминаю, как седой дедушка на вопрос пришедших к нему школьников «Как вам удалось выжить в годы войны? Вы разве не голодали?» закричал истошно: «Воровал! Вот и выжил! Вам не понять этого никогда. Можете презирать меня!» Вот он , крик души человека, на собственной шкуре испытавшего все тяготы и лишения того времени. А мы говорим о том, что знаем всё.
Нет, всё не совсем неясно и понятно до сих пор. Но из тех свидетельств, что сохранились и дошли до нас, мы, современные школьники, должны понять самую главную истину всех времён и народов: «Война-это самое большое зло на Земле. Она не щадит ни старого, ни малого. Человек не должен быть игрушкой в руках другого человека или рабом. А насилие над психикой человека вообще недопустимо.»
У меня, двенадцатилетнего подростка, есть послание, а скорее, крик:
«Взрослые! Прежде, чем начинать войну, брать в руки оружие, подумайте…Надо ли?…Стоит ли?...Невинные будут страдать…Особенно-дети, ваша надежда, опора, ваше будущее…»
Что общего у травы и собаки?
Мороз Иванович
Лиса Лариска и белка Ленка
Горячо - холодно
Ах эта снежная зима