Проект "Чтение - вот лучшее учение". Выполнили учащиеся 9 класса МБОУ СМР "Коробицынская ОШ"
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_-_vot_luchshee_uchenie.docx | 29.58 КБ |
МБОУ СМР "Коробицынская общеобразовательная школа"
ПРОЕКТ
"Чтение - вот лучшее учение"
Автор: обучающие 9 класса
Руководитель: Комарова Н.М,
учитель
д. Георгиевская 2018-2019
Содержание
1.Введение
2. Актуальность проекта
3. Цели, задачи проекта
4. Предполагаемые результаты
5. Методы и формы реализации проекта
6. Проблема
7. Этапы работы над проектом
8. Заключение
«Чтение – это один из истоков мышления
и умственного развития».
(В.А. Сухомлинский)
1 Введение
Есть одно чудо света очень удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь: - Научить. Посоветовать. Рассказать. Это - книга.
Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства. Она ведет нас от познания первых несложных истин все дальше и дальше. Она рассказывает и про сказочных богатырей, и про школьную жизнь, и по дальние страны. С книгой каждый из нас путешествует в будущее и в далекую – далекую историю.
Срок реализации проекта: декабрь 2018 по февраль 2019 г.
Участники проекта: обучающие, родители, педагоги
2. Актуальность проекта:
В XX веке чтение было самым распространенным видом досуга. Читали везде: в транспорте, в читальном зале библиотек, дома. Сейчас редко можно увидеть человека с книгой в метро, в автобусе.
Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует систематического чтения, напряжения мысли. В своей статье «Россия: национальный вопрос» президент В. В. Путин, говорит о том, что «наша нация всегда была читающей нацией», однако в последние годы уровень интереса к чтению резко упал. Современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. Как результат, школьники не любят, не хотят читать.
Чтение – главное умение человека в жизни, без которого он не сможет
постичь окружающий мир. Мы считаем, что книги играют важную роль в жизни человека. И сейчас я попытаюсь это доказать.
Во - первых, как вы вообще представляете жизнь без книг? Это же
скучно и неинтересно! Многие дети в свободное время играют в
компьютерные игры или смотрят по телевизору мультфильмы, сериалы.
А книга – это ключ к знаниям. Читая её, ты узнаешь много нового и
полезного для себя.
Во – вторых, книга развивает кругозор. Ведь это так интересно
заглянуть в неё и представить прошлое: сражения, королей, рыцарские
турниры, войны, географические и научные исследования, узнать об
истории своей Родины и познать культуру и религию других народов.
В – третьих, книга развивает мышление и фантазию. Как здорово
иногда бывает представить себя тем или иным героем. Мысленно побывать в других странах и городах.
В – четвертых, читая любое произведение, мы становимся грамотнее, как в
устной, так и в письменной речи. Мы пополняем свой словарный запас,
тем самым делаем себя более интересным человеком.
Изучая тему о пользе чтения, мы нашли несколько исследований, которые рассказывают, какие конкретные навыки улучшаются, когда мы читаем. Теперь проводить время с книжкой будет еще приятнее. (Их мы включили в буклет)
1. Чтение уменьшает стресс.
Предпочитаете прогуляться или послушать музыку, чтобы избавиться
от стресса? Многие учёные считают, что вместо этого вам стоит
почитать книгу. Чтение было признано наиболее эффективным
способом уменьшить стресс. Всего 6 минут чтения более чем на две
трети снижает уровень стресса.
2. Чтение поможет избавиться от бессонницы.
Чтение — один из наиболее эффективных способов успокоиться и
настроиться на сон.
3. Чтение делает вас более чуткими.
Во время чтения вы наверняка сопереживаете героям книги. Исследования показывают, проникаясь художественным
произведением, человек учится сочувствию и эмоциональному
пониманию другого человека в реальной жизни.
4. Чтение делает вас более привлекательными для людей. Возможность поддержать беседу на любую тему и блеснуть эрудицией при знакомстве дает больше шансов, что человек отдаст предпочтение именно вам.
5. Чтение улучшает память и мыслительные способности.
Всякий раз, когда вы читаете, вы тренируете мозг. Каждый раз он
создает новые связи для сохранения полученной информации.
Исследования выяснили, что у постоянно читающих или пишущих
людей снижение мыслительной активности происходит гораздо
медленнее, чем у тех, кто редко дает подобные нагрузки на мозг.
6. Чтение расширяет словарный запас.
Когда вы читаете, то сталкиваетесь со словами, которые обычно не
используются в повседневной речи. Если какое-то слово незнакомо, не
обязательно искать его в словаре. Иногда значение можно понять по
общему содержанию. Чтение помогает не только в увеличении
словарного запаса, но и повышает общую грамотность.
7. Чтение делает вас хорошим рассказчиком.
Чем больше чужих историй вы читаете, тем лучше будете рассказывать
свои. Чем увлекательнее будут ваши истории, тем
интереснее вы будете казаться другим.
Но нельзя забывать о том, что нужно читать книги, предназначенные
для своего возраста. К сожалению, в настоящее время качество чтения учащихся указывает на снижение роли книги в системе духовных ценностей школьников, сейчас любовь к чтению заметно погасла – все заменили компьютер и Интернет.
3. Цель проекта:
Активизация детского чтения, популяризация книги и чтения среди школьников, повышение общественного статуса книги и чтения.
Задачи проекта:
-Выявить наличие или отсутствие интереса у школьников к чтению
- пробудить заинтересованность родителей в повышении качества чтения детей;
- оказать методическую помощь родителям в руководстве чтением детей;
- повысить компетентность родителей в области детской литературы; информировать их о тенденциях развития современной детской литературы
- привлечь в библиотеку новых читателей
.
4. Предполагаемые результаты:
Укрепление партнерства школы с родителями в читательском развитии школьников.
Раскрытие творческого потенциала школьников и родителей через совместную читательскую деятельность.
Возрастание интереса у учеников к чтению художественной и познавательной литературы.
Повышение уровня влияния школьной библиотеки
Развитие культуры чтения школьников, привлечение их к систематическому чтению
5. Методы и формы реализации проекта:
Анкетирование родителей и учащихся.
Отбор и изучение литературы с целью выявления произведений, наиболее интересных для совместного обсуждения
метод игры и игрового тренинга (викторины, кроссворды, игровые программы и т.п.);
Сообщение на родительском собрании
6. Проблема
Мы опросили 30 человек. Проведённое анкетирование с учащимися "Книги в вашей жизни" показало, что многие читают только потому, что задают в школе и по просьбе родителей. На поставленный вопрос: любите ли вы читать? НЕТ ответили 3 человека. Не очень-13, а 14 ответили, что любят. на вопрос: часто ли вы читаете? да - ответило 12обучающихся, когда нужно что-то прочитать -18 человек. На 3 вопрос: как вы читаете? Самостоятельно по собственному желанию - 10, по просьбе родителей -4 ,потому что задают в школе- 16 человек. 4 вопрос: читаете ли вы в свободное время? да - ответили 17 обучающихся, нет - 13.
Также мы провели анкету для родителей "Приобщение детей к чтению". Опросили 19 человек. По результатам анкеты сделали такие выводы: большинство родителей читают только газеты и журналы, 1 человек вообще ничего не читает. Трех человек проблема детского чтения не волнует. 11 человек с ребенком книги не читал и не читает. 7 человек не смогли назвать 3 любимые книги своего ребенка. 13 человек считает, что компьютер книгу заменить не может. Книги для длительного чтения с ребенком читал или читали только 5 человек. Безусловно, семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители — это еще одна предпосылка грамотности и «чутья» к родному языку. При отсутствии читающей модели, то есть близкого человека, увлеченного чтением, ребенок практически никогда не берет в руки книгу. Он должен ощущать, что жизнь его родителей немыслима без книг, тогда и в его жизнь они войдут. Родителям важно осознавать, что они не могут и не должны стоять в стороне от учения детей, их приобщения к грамотности, чтению, что семейное чтение очень важный аспект духовно- нравственного воспитания.
Подведя итог анкетирования, мы получили результаты, которые нас настораживают. В свою очередь мировой опыт показал, что необходимо как можно раньше начинать читать детям художественную литературу. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Чтение художественной литературы расширяет кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Реализация проекта позволяет создать условия, при которых чтение становится предметом социального одобрения. Целенаправленное систематическое внимание к чтению ребенка является залогом успешного развития и становления его как личности.
7. Этапы работы над проектом
Подготовительный:
Проведение анкет для детей и родителей декабрь
Экскурсии в школьную и сельскую библиотеки. декабрь
Основной
Классный час «Мой верный друг – книга» 5-8 класс январь
Интеллектуальная игра "Сказочный турнир" январь
Викторина «Знаете ли вы героев и авторов детских книг?» 1-4 класс январь
Подготовка учащихся к конкурсу отзывов о прочитанной книге «Мои размышления о прочитанной книге». декабрь-январь
Каждый ученик оформляет небольшой рассказ по прочитанной книге, включая в него главных героев произведения, где происходят события, чем его заинтересовала книга, кто автор произведения.
Беседы по литературным жанрам художественных произведений. Беседы были подготовлены школьным библиотекарем и имели цель познакомить детей с особенностями художественного слова и учить различать художественные произведения по их жанру. Январь
Знакомство с биографиями наиболее читаемых детских писателей. Каждый ребёнок получает задание подготовить рассказ об определённом или любимом писателе. Туда включается рассказ о детстве писателя, его жизни, творчестве. Сообщения оформляются декабрь -январь
Заключительный:
Выпуск литературной газеты январь
Выпуск буклета о пользе чтения февраль
Реклама проекта для учащихся и защита творческих работ по прочитанным книгам. январь
Мероприятие для младших школьников «Как хорошо уметь читать!» с вручением памяток «Вам, юные читатели!» февраль
Проведение родительского собрания «Традиции семейного чтения» с вручением буклетов для родителей. февраль
8. Заключение
В заключении хочется сказать, что в наше время роль книги и чтения остается по-прежнему актуальной. Читающие дети успешны в учебе, более активны в жизни. Успех во многом зависит от интеллекта и кругозора. И чтение - их главная составляющая. Но книга-тренажер не только для ума, но и для сердца, она способна воспитывать, формировать нравственные ориентиры. В этом главная ценность книги, особенно для детей.
Итак, я думаю, что в пользу чтения приведено достаточно доводов, поэтому хочется пожелать всем нам приятного чтения хороших произведений.
Сказка про Серого Зайку
Почему Уран и Нептун разного цвета
За чашкой чая
Попробуем на вкус солёность моря?
Снег своими руками