Цель проекта: совершенствование навыка построения речевого высказывания, развитие воображения, стремление к речевому самосовершенствованию.
Этапы проектной деятельности
1. Погружение в проект
2. Организация деятельности
3. Осуществление деятельности
4. Презентация результатов
Конечный продукт проектной деятельности учащихся:
1.Журнал лингвистических сказок (печатный вариант)
2. Мультимедийная презентация.
Вложение | Размер |
---|---|
zhurnal_lingvisticheskih_skazok.docx | 76.63 КБ |
Журнал лингвистических сказок «ТСЯ и ТЬСЯ в стране Глаголии» Авторы проекта: учащиеся 5 класса «МБОУ Курумканская СОШ № 1» Руководитель: Буралова З.Г., учитель русского языка и литературы |
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Учебный предмет: русский язык.
Название ресурса: лингвистическая сказка
Вид ресурса: сочинение
Авторы: ученики 5 класса МБОУ «Курумканская СОШ № 1»
Возраст участников: 11-12 лет.
Руководитель: Буралова З.Г., учитель русского языка и литературы
Продолжительность: краткосрочный.
Цель: совершенствование навыка построения речевого высказывания, развитие воображения, стремление к речевому самосовершенствованию.
Источники: Русский язык, 5 класс, часть 1, 2.
Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцева Л.А., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И., Ладыженская Н.В. М., «Просвещение», 2012 г.
Учебник переработан в соответствии с требованиями ФГОС.
Программа, в которой создан ресурс: MS Word 2010
Проект:
1. по характеру доминирующей деятельности | информационный |
2. по предметно-содержательной области | монопроект |
3. по продолжительности | краткосрочный (несколько уроков развития речи) |
4. по количеству участников | коллективный (класс) |
Этапы проектной деятельности
1. Погружение в проект
2. Организация деятельности
3. Осуществление деятельности
4. Презентация результатов
Конечный продукт проектной деятельности учащихся:
1.Журнал лингвистических сказок (печатный вариант)
2. Мультимедийная презентация.
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА
«Как однажды поссорились ТСЯ и ТЬСЯ»
Давным-давно в одном прекрасном городке под названием Глагол жили разные глагольные формы: Инфинитив, Лицо, Время, Наклонение, Вид
и т.д.
И как-то раз лучшие друзья ТСЯ и ТЬСЯ поссорились. Все очень удивились: «Почему же они поссорились?». Оказалось, во всём виноват был 5 «б» класс КСОШ № 1.
А было так. Когда проходили на уроке тему «Правописание ться и тся в глаголах», всем ученикам 5 «б» класса очень понравилась тема. Она была весьма занимательна. Но не тут-то было. Оказалось, Амгалан, Арсалан и Аюр не поняли до конца тему, начали кричать: «Поняли, поняли». А когда пришло время показать свои знания, у них ничего не вышло. Учитель дал задание распределить в два столбика слова из текста, то они не смогли сделать задание. Аюр затруднялся ставить вопрос, Амгалан стеснялся, а Арсалан вовсе не понимал, как и куда их ставить. И что тут началось! ТСЯ и ТЬСЯ поменялись местами, началась неразбериха. В одном месте ТЬСЯ вовсе потерял свой мягкий знак! Вначале они поссорились, потом начали драться между собой.
И тут на помощь поссорившимся друзьям и непонятливым мальчишкам пришли одноклассники. Все мы начали объяснять, почему ТСЯ и ТЬСЯ перепутали свои места. Мальчики ещё раз прочитали правила.
С тех пор ТСЯ и ТЬСЯ стали снова дружить. И с того времени в 5 «б» классе все писали глаголы на ТСЯ и ТЬСЯ правильно и всегда учили правила.
Автор Жиравова Диана.
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА
«ТСЯ и ТЬСЯ в Глаголии»
Далёкие-далёкие времена было два королевства. В одном правил король ТСЯ, а в другом – ТЬСЯ. Жили они в стране Глаголии, разделив её на две части.
У короля ТСЯ было много слуг: 3 лицо, Единственное число, Множественное число и Будущее время. А у ТЬСЯ был один единственный и преданный слуга и звали его Инфинитив. Короли никогда не могли обойтись без слуг, потому что они не поняли бы у кого есть Мягкий знак, а у кого его нет.
Однажды слуг похитили, и ТСЯ и ТЬСЯ были в глубокой растерянности, как им жить дальше. Приходит к ним житель Глаголии и говорит: «Я видел, кто ваших слуг похитил. Это воины Его Величества имени Существительного».
Долго думали короли, как вызволить из плена своих верных слуг, и – придумали. Отправили к Его Величеству имени Существительному воинственных Вопросов – Что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? Увидал Его Величества имя Существительное страшных воинов и освободил ТСЯ и ТЬСЯ.
С тех пор короли страны Глаголии не могут никогда обойтись без ТСЯ и ТЬСЯ, и им всегда помогают воины-вопросы.
Автор Раднаев Нима
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА
Приключение двух братьев ТСЯ и ТЬСЯ и Потерянного вопроса
В королевстве Напечатанных букв в стране Глаголии жили два брата ТСЯ и ТЬСЯ и были лучшими друзьями. Они днями и ночами не расставались, везде вместе. Но вот появился злодей под именем Вопрос 3 лица и изгнал из страны Глаголии королевства Напечатанных букв Вопрос неопределённой формы. Ведь от этого вопроса зависит жизнь одного из братьев - ТЬСЯ. С этого момента брат ТЬСЯ потерял жизненные силы и стал угасать.
На следующий день после изгнания брат ТСЯ пошёл на поиски потерянного Вопроса неопределённой формы. Он спрашивал у всех, но всё напрасно: ведь он не имел ни числа, ни рода, ни времени, ни даже лица – ничего не было у Вопроса неопределённой формы глагола. Опечалился сильно брат ТСЯ, долго шёл он по лесам и по джунглям. Однажды сел отдохнуть под кустом. Тихо было, только слышно было, как птички летают и поют. Но вдруг он явственно услышал рядом под кустом тихий-тихий плач. Раздвинув листы, брат ТСЯ обнаружил потерянный Вопрос. Радости у обоих не было конца!
Вернул брат ТСЯ потерянный Вопрос своему брату ТЬСЯ – и он выздоровел. Оба убедили Вопрос 3 лица, что от них зависит вся страна.
С тех пор в стране Глаголии в королевстве Напечатанных букв настал покой и тишина. Долго сказка сказывается, а вас приглашаю в страну ГЛАГОЛИЮ.
Автор Бочкарёва Катя
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА
«ТСЯ и ТЬСЯ в стране Глаголии»
Есть на свете одна страна – Глаголия зовут. В ней живут все сказочные части речи со своими слугами-формами. Жили в ней и два брата, звали их ТСЯ и ТЬСЯ со своими лучшими друзьями – вопросами: Что делать? и Что делает? Они очень любили соревноваться, бегать, смеяться, играть в словах-городах.
Однажды прознал об их дружбе злой король Глаголинус I и решил заточить друзей вопросов Что делать? и Что делает? И посадил их в темницу. Два брата ТСЯ и ТЬСЯ пробрались ночью в замок короля, прошли мимо спящих стражников в палату короля. Нашли ключ от темницы в носке королевы Глаголини. Освободили два брата ТСЯ и ТЬСЯ своих друзей Что делать? и Что делает? С тех пор они неразлучны: ТЬСЯ всегда отвечает на вопрос Что делать? а ТСЯ - Что делает?
А злой король Глаголинус I так розолился, что лопнул от злости.
Вот и сказке конец: кто слушал – молодец.
Автор Дамбаев Солбон
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА
Сказка про Глагол Будущего времени
В стране Части речи жил царь – Глагол Будущего времени. И он был очень ленивый. Всем приказывал, а сам даже не мог приподняться со своего трона.
Однажды приходит к нему Имя Существительное и говорит, умоляя:
- Дайте, пожалуйста, семян. Мне нужно срочно посеять буквы.
А Глагол только усмехнулся на эту просьбу:
-Ага, сейчас встану и принесу тебе семян. Как же! Иди и проси у Глагола Настоящего времени.
Из-за этого никто и не уважал Глагола Будущего времени.
Однажды к нему приехали Глаголы Настоящего и Прошедшего времени. Много у них было владений, и слуги счастливы были. Будущее время очень удивилось и позавидовало:
- Откуда у вас столько много владений?
А они и отвечают:
- А мы сколько трудились! Вот и расширили свои владения.
Стыдно стало Будущему времени, и когда гости уехали, стал он трудиться не покладая рук. Тогда и все царство стало довольно.
Недаром говорят: «Какие труды, такие и плоды!».
Автор Надмитов Жамбал
На берегу Байкала
Марши для детей в классической музыке
Новый снимок Юпитера
Простые новогодние шары из бумаги
Выбери путь