Статья о вкусах современных читателей
Вложение | Размер |
---|---|
chto_nuzhno_sovremennomu_chitatelyu.docx | 16.68 КБ |
Что нужно современному читателю?
Раньше на каждый век приходился один особый жанр, который был в приоритете (законодатель литературной моды). Жанр, который почитался выше других и становился символом веков. Сейчас, на мой взгляд, у нас нет жанра литературы, который выделялся бы на фоне других. Сейчас мы имеем самый разнообразный выбор литературы, в котором нет определенного жанра, который главенствовал над другими, имея большую популярность.
Каждый день на литературной арене появляются новые авторы, которые стремятся оставить особый след в истории своими произведениями. Каждый день на полках книжного магазина появляется новая партия книг, которые претендуют на внимание людей. Хорошо ли это?
Ситуация спорная: с одной стороны, каждый человек может самовыразиться и поделиться своей идеологией мира. С другой, в таком изобильном выборе могут затеряться книги, который могут открыть новый жанр в литературе. Каждый автор -это голос. Когда говорит несколько человек, мы можем услышать их посыл, то самое важное, чем они хотят поделиться. Представьте себе картину, если каждый человек будет говорить. Мы не можем услышать всех. У меня нет определенной позиции в этом вопросе. Я не могу сказать хорошо это или плохо. Единственное что могу сказать на этот счет, что каждый человек имеет право на то, чтобы писать или нет.
Но переходя непосредственно к вопросу о том, что нужно современному читателю, я ставлю перед собой главный вопрос, на который буду в дальнейшем отвечать.
Должны ли существовать определенные правила или каноны, которыми должен руководствоваться писатель при написании своего творения?
У каждого человека индивидуальный вкус. Каждый ищет свою книгу сам, но сейчас есть такие вещи как СМИ, интернет, маркетинг и реклама. Данный перечень, берет под свой контроль разум человека и может оказывать на него влияние. Человек даже не осознает, что социальные сети, журналы, телевиденье внедряются в нашу жизнь и могут навязать нам чужое мнение. Могу поспорить, что человек не сможет ответить на вопрос, чем он руководствовался, покупая книгу? Лишь своими желаниями, или же это воздействие рекламы, СМИ и т.д.? Хотя, если так разобраться, человек не рождает с уже заложенными интересами и предрасположенностями. В течение жизни мнение человека, его интересы и позиции меняются, путем воздействия окружающих. Но это уже другая тема.
Возвращаясь к изначальному вопросу, я считаю, что определенных правил и канонов не существует, но есть приемы, которые современный читатель ценит.
В наше время ценится таинственность писателя. Как мне кажется, сейчас люди любят разгадывать личность автора по его книгам. Каждая книга, это связка ключей, где каждый ключ откроет дверь в разум человека скрывающегося за страницами книги.
Когда человек читает книгу, он ощущает себя детективом, который путешествуя по книге, замечает интересные мелочи или же отсылки автора к тем или иным сферам жизни (исторические события, моменты из фильмов, личность людей и т. д). Много раз мои друзья говорили о том, что читая книгу, наткнулись на отсылки или пасхалки. Знаете, как они себя чувствовали в этот момент? Гордые собой и восторженные, будто нашли настоящий клад. Они считали себя гениями, которые обнаружили то, что никому не удавалось веками. Как я считаю, нужно, создавая произведение, руководствоваться тем, что люди любят считать себя первооткрывателями. Небольшая мелочь может подкрепить в человеке гордость за свой блестящий ум, который смог найти малозаметное сокровище.
Еще один важный элемент книги, который будет пользоваться успехом, это неожиданный поворот событий. Необходимо внедрить человеку чувство того, что он знает, что будет наперед. Можно увеличить эффект тем, что на начальных страницах книги или в середине, вы сделали предпосылку к будущему исходу, но замаскировали этот прием так, что читатель этого не понял. Читатель будет обманут и сбит с толку, но это будет скорее приятное чувство. Это довольно умный ход, потому как читатель на протяжении всей книги будет думать, что все события в книги подчиняются его желанию и мнению, но в конце все заканчивает не так как он предполагал. Это тоже самое, что сказать ребенку, что на ужин будет мороженное, а в итоге это суп.
И в заключении, это смерть любимого героя. Ввести в сюжет персонажа, который постепенно влюбляет в себя читателя, а в конце убить его или оставить несчастным или одиноким, убив близкого ему человека. Читатель переживает за своего любимого персонажа, проживает все невзгоды и тяготы вместе с ним, а он в конце он погибает. Автор разбивает читателю сердце, но люди любят боль. Вернее сказать, любят сопереживать и скорбеть. Почему люди так реагируют т на смерть персонажа? Это всего лишь вымышленный персонаж. При прочтении, мы ищем персонажа близкого нашему характеру и мировоззрению. Или же персонаж может быть проекцией того, к чему мы стремимся. Мы ассоциируем себя с этим персонажем, и когда в конце книги погибает он, погибает и читатель. Он жалеет не персонажа, а ту часть себя, которая содержалась в персонаже. Все приходит к тому же, что и всегда: пожалеть себя несчастного.
Провалова Е.
Солдатская шинель
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Круговорот воды в пакете
Рыжие листья
Разлука