выявление потенциальных возможностей сложно организованных текстов по формированию планетарного мышления
Вложение | Размер |
---|---|
презентация Формирование аспектов планетарного мышления | 1.89 МБ |
Слайд 1
Формирование аспектов планетарного мышления средствами сложно организованных текстов учащейся 8 класса В муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Ю.А.Гагарина» Андреевой Дарьи Руководитель учитель русского языка и литературы Заболотнева Елена Семёновна Формирование аспектов планетарного мышления средствами сложно организованных текстовСлайд 2
Аспект – одна из сторон рассматриваемого объекта, то, как он видится с определённой точки зрения
Слайд 3
Цель работы : выявление потенциальных возможностей сложно организованных текстов по формированию планетарного мышления
Слайд 4
задачи: 1) найти отрывки, в которых заложены ценностные установки; 2) выявить отрывки, формирующие чувство причастности к жизни человеческого сообщества; 3) выделить фрагменты текстов, которые показывают гармоничные отношения человека с природой, людьми, миром в целом и самим собой
Слайд 5
аспекты планетарного мышления
Слайд 6
ценности - это те явления и предметы, которые наиболее важны для человека
Слайд 7
чувство причастности каждого к жизни человеческого сообщества
Слайд 8
гармоничные отношения человека с природой, людьми, миром в целом и с самим собой
Слайд 9
Рассказ Андрея Платоновича Платонова «Корова» сила материнской любви
Слайд 10
Мальчик Вася уже с малых лет был причастен к жизни человеческого общества. Он - полноценный член общества. Вася уже с малых лет понял, что нужно трудиться и помогать окружающим.
Слайд 11
А. П.Платонов сказал: «Надо относиться к людям по-отцовски». Вася Рубцов уже с малых лет был способен на это чувство. У него сложились гармоничные отношения с природой, людьми, миром в целом и самим собой. Вася любил корову, а она в свою очередь стала для Васи нравственным ориентиром.
Слайд 12
Главный урок, который преподала корова Васе, - это урок доброты, бескорыстия и самопожертвования, любви к человеку и сострадание ко всему живому на земле.
Слайд 13
Валентин Григорьевич Распутин в своём рассказе «Уроки французского» преподаёт нам уроки доброты… Первый урок – «Настоящая мать всю жизнь заботится о своих детях, и дети должны быть благодарны ей». Второй урок Распутина : «Будь самостоятельным, гордым. Заботься о себе сам, не надейся на окружающих ». Третий урок - «Не горячись, уступи тем, кому всё равно ничего не докажешь». Четвѐртый урок Распутина : «Будь принципиальным. Не пресмыкайся ». Пятый урок : «Будь добрым и отзывчивым. Люби людей».
Слайд 14
Рассказ Константина Георгиевича Паустовского называется «Телеграмма». Он затрагивает одну из важнейших проблем всех времён - проблему отношения детей и родителей
Слайд 15
В названии “Телеграмма” скрыт глубокий подтекст. По сути, весь рассказ – это телеграмма, обращённая к нам. “ Будь человеком! - напоминает Паустовский. – За добро плати добром. Не будь пустельгой ”
Слайд 16
В рассказе Александра Ивановича Куприна с красивым названием «Куст сирени» речь идёт о настоящей любви, о взаимопонимании супругов, о простом человеческом счастье
Слайд 17
Умение проникать в душу любимого человека, понять его, стремление сделать другого человека счастливым, способность жертвовать собой во имя любви. Верочка и Николай будут счастливы, пройдут весь свой жизненный путь, взявшись за руки, и цветы благоухающей сирени будут для них залогом счастья
Слайд 18
Использованная литература Куприн А.И. Куст сирени. – М.: Художественная литература, 1994. Мейлах Б. С. Философия искусства и художественная картина мира // Вопросы философии. 1983. № 7. Паустовский К.Г. Телеграмма. – М.: Просвещение, 2002. Платонов А.П. Корова. – М.: Просвещение, 1998. Распутин В.Г. Уроки французского. – М.: Просвещение, 2014.
Как Снегурочке раскатать тесто?
Привередница
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Лиса Лариска и белка Ленка
Для чего нужна астрономия?