конкурсы сочинений разного уровня
Вложение | Размер |
---|---|
сочинение по теме "Мир семейного досуга" | 14.04 КБ |
сочинение по теме "Семейная мастерская" | 17.01 КБ |
сочинение по теме "Мир семейного досуга" | 16.26 КБ |
сочинение по теме "Есть ли судьба у книги?" | 29.73 КБ |
kugin_ivan_pechatnyy_tekst.pdf | 752.56 КБ |
laverin_stanislav_pechatnyy_tekst.pdf | 1.22 МБ |
laverina_vladislava_pechatnyy_tekst.pdf | 810.65 КБ |
togolmazov_aleksandr_pechatnyy_tekst.pdf | 793.36 КБ |
sochinenie_eleny.docx | 23.4 КБ |
«Мир семейного досуга»
У меня большая семья. В свободное время мы сидим дома, и рассказываем, что произошло за день. Иногда играем в настольные игры. Чаще всего вместе смотрим разные сериалы, так как у нас у всех разные вкусы, мы сражаемся за пульт.
Когда мы устаем, мы едем на природу жарить шашлыки. Я, мой брат и сестра бегаем по лесу. Иногда мы зовем с собой родственников. Летом мы любим ходить на рыбалку, за ягодами, за грибами и шишками. А еще во время жары, папа возит или водит всю семью на пляж купаться.
Вообще, что такое досуг? Для нашей семьи, досуг это время, когда наша семья наконец-то собирается вместе. А как иначе? В повседневной жизни вся семья чем-то занята. Мама - на работе, я - в школе, брат – где-то играет, сестра – в садике, а папа готовит или чинит машины. Вся моя семья дорожит этим временем. Я считаю, что моя семья самая лучшая, и другой такой семьи мне не найти.
«Семейная мастерская»
У меня семья такая:
Мама - Оля, папа – Слава,
Станислав и Владислава.
Кто в такой семье хозяин?
Я кончено же, не знаю.
Только рассказать хочу,
как в мастерскую я хожу.
На дворе хорошая весенняя погода и я после школы, забросив портфель, бегу в мастерскую. В такое время хочется что-то мастерить, а вообще для этого не нужна хорошая погода, потому что любимым делом можно заниматься и в непогоду. В моей семье есть своя мастерская, под названием – «Гараж», здесь и дом для машины, и место для творчества. Папа разрешает мне пользоваться своими инструментами, а я и рад стараться: пилю, строгаю, колочу. Иногда мама просит смастерить ей разделочную доску или отремонтировать табурет, на что я с радостью отзываюсь. Я люблю вырезать из фанеры поделки, а потом раздаривать своим близким. Такие подарки всегда рады получать, так как они сделаны от чистого сердца.
Я уже учусь в шестом классе, учёба отнимает много времени, но я всегда нахожу свободную минутку, чтобы провести её с пользой.
Перед Новым годом в школе проходил конкурс «На самую необычную ёлку» и мы с папой решили смастерить из остатков досок. Нам понадобились бруски, саморезы, молоток и шуроповёрт, всеми этими инструментами я умею пользоваться, поэтому большую часть я старался выполнить самостоятельно, папа только поддерживал и беседу, и стройматериалы. Наша ёлка заняла первое место, она была самая необычная, и простояла на почетном месте в школе еще долго.
Я думаю, что каждый мальчик должен уметь пользоваться инструментами, технику безопасности при работе с ними. Конечно, в
школе у нас есть уроки технологии, но этого мало, чтобы научиться делать что-то своими руками, для этого нужен человек, который тебе поможет, в моей
семье – это папа, но и мама не отстает - все пытается что-то смастерить сама, Иногда у нее это получается. Она вообще любитель что-то ремонтировать, только после её ремонта остаются лишние запчасти, она скромно их убирает и говорит: Вот, дорогие папа и сын, хотела отремонтировать, но не знаю, откуда эти запчасти». И нам приходится переделывать. Мы всегда называем маму: «Мастер-ломастер».
Есть в нашем доме ещё одна мастерская, она находится в маминой спальне, куда нам не разрешают заходить. В ней мама шьёт и ремонтирует одежду, с этим она справляется на отлично. Иногда я помогаю ей, она разрешает мне пользоваться распарывателем, и я с удовольствием выпарываю старые молнии из курток.
Есть у меня старшая сестра Владислава, которая тоже любит мастерить. Она вообще подходит к работе творчески, любит мастерить из бумаги и картона. Как и я, она старается сделать подарки своими руками, а потом подарить. Мама говорит, что подарки, сделанные своими руками всегда ценнее, потому что сделаны с любовью.
Завершая свое сочинение, хочу сказать, что какая бы не была мастерская, но если нет хорошего мастера – ничего не получится. Я рад, что в моей семье есть, у кого поучиться. Самое главное в любом деле – это, конечно же, семья и дом.
Дом, как известно всем давно, —
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом,
Дом — это то, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, —
И есть наставник добрый в нём.
МБОУ Сосьвинская СОШ
Районный конкурс «Род. Семья. Традиция»
Номинация: Литературное произведение.
Тема: «Семейная мастерская»
Работу выполнил: Лаверин Станислав, 12 лет,
Руководитель: Ольга Владимировна Рокина, учитель.
Мир семейного досуга.
Воскресенье - вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Самый лучший выходной!
Каждый человек пытается найти способ отдохнуть. Кто-то находит для себя любимое занятие и с удовольствием что-то мастерит или вяжет. Но, а моя семья любит отдыхать на природе.
Когда учительница предложила поучаствовать в конкурсе сочинений, я задумался, и меня заинтересовала тема: «Мир семейного досуга». Я взял толковый словарь С. И. Ожегова и посмотрел, что же обозначает слово «досуг». Досуг – это свободное от работы время.
Такое время бывает не всегда: родители работают, а мы учимся, но каждые выходные мы стараемся ездить на природу, там мы не только жарим шашлыки, но катаемся с горки, лепим снеговиков, играем в догонялки. На отдых мы ездим не одни, а часто берем с собой родственников, когда народу много еще веселее. У каждого есть обязанности: мы собираем дрова, взрослые разжигают костер и готовят на стол.
Вместе с взрослыми мы собираем вокруг мусор, который раскидывают другие отдыхающие. Мама говорит, что нельзя мусорить в лесу, лес – это часть нашей жизни и я с ней полностью согласен.
Конечно, хочется, чтобы эти выходные не заканчивались, а завтра опять нас ждет школа, а родителей –работа, так устроена наша жизнь. Может быть, когда у меня будет своя семья, я буду уделять чуть больше внимания своим близким.
Но я доволен и теми выходными, которые запоминаются надолго.
МБОУ Сосьвинская СОШ
Районный конкурс «Род. Семья. Традиция»
Номинация: Литературное произведение.
Тема: «Мир семейного досуга»
Работу выполнил: Штакин Владимир, 12 лет,
Руководитель: Ольга Владимировна Рокина, учитель.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сосьвинская средняя общеобразовательная школа»
Работу выполнила: ученица 11 класса,
Гындыбина Юлия.
Есть ли судьба у книги?
Судьба книги-очень важная тема для литературы. Книги подобны людям в том, что каждая из них имеет свою судьбу. Многие книги стали известными читателям не сразу, а пройдя долгую трудную дорогу от рукописного текста до выхода в печатном виде. Но, наверное, в жизни книги это не самое главное, а важнее всего, сколько эта книга проживет, будет ли она востребована читателями?
В своем сочинении хотелось бы поразмышлять над темой: «Есть ли судьба у книги?». Я думаю, что любая книга имеет свою судьбу. И неважно, роман это или детектив - каждый писатель вкладывает в неё своё сердце, свою душу. Книга играет огромную роль в жизни человека. Она и помощник, и советчик. В прежние времена именно книга была основным источником знаний. Но прогресс идет вперед, и книга теряет свою значимость, достаточно щелкнуть по клавише и вся информация перед глазами. Все меньше увидишь в руках современного человека книгу в бумажном переплете, может быть, со временем книга потеряет свою актуальность. Но это лишь мое предположение. Я думаю, что такого не произойдет и все же книга останется для человека другом и наставником.
Для меня книга - это огромный неизведанный мир, в который хочется погружаться. Именно в ней я могу найти ответы на свои необдуманные поступки или же подсказку своим переживаниям. Она раскрывает нам те неизведанные дали, которые нам самостоятельно никак не осилить. Мы познаем мир и развиваемся благодаря литературе. Книга воспитывает нравственные качества человека, учит мыслить и рассуждать, помогает развивать внутренний мир. Только с книгой человек действительно может остаться наедине, вместе с героями произведений переживать, смеяться, осуждать. Каждая книга считается поистине уникальной, в ней хранится так много тайн и открытий. Читая их, ты переносишься в мир прошлого или будущего, они становятся настоящими друзьями.
С раннего возраста и в течение всей жизни мы обращаемся к книгам, ищем в них похожие судьбы, сравниваем с судьбами других. А как много похожих судеб находят отражение в реальной жизни. Размышляя над тем, что судьба все-таки у книги есть, начинаешь задумываться, ведь никто как книга не подскажет тебе на примерах героев как поступить. Не зря же так много произведений, прочитанных хотя бы раз, остаются в памяти на всю жизнь. Тебе хочется перечитывать и перечитывать, и каждый раз кажется, что сюжет меняется, что в прошлый раз ты воспринимал эту книгу совсем по-другому. Когда человек начинает читать книгу, он мысленно находится в ней, старается представить всю картину происходящего. Книга умеет увлекать читателя и все окружающее становится неважным, тебе хочется узнать то, что же произошло с героями. Я думаю, что в мире нет такого человека, который в определенный период своей жизни не увлекался сказками, из которых мы узнаем про добро и зло. Именно из сказок мы учимся отличать хорошее и плохое, ценить дружбу и верить в чудеса. Вместе с книгами мы переходим от детского мира к взрослому и наши предпочтения, относительно книг, меняются. В юношеском возрасте нам хочется читать про любовь, переживать эти чувства вместе с героями. Читая книгу, человек иногда меняет свою судьбу, переосмысливает свои ценности в жизни. А еще важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает четкое и ясное мышление. В этом может убедиться каждый, стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и сразу же будет заметно, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Чтение серьезных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление.
В мире существует огромное количество разнообразных жанров, все они несут определенные знания, необходимые для человека и общества в целом. Читая книги, человек возвышается духовно, становится разумной и сильной личностью способной уважать и любить окружающих, беречь и охранять природу, с любовью относится к животным. В большом разнообразии жанров не стоит увлекаться одним жанром или родом литературы. Так, увлечение только лишь жанром фэнтази способно превратить молодых читателей в литературных персонажей, например, таких как Эльфы или Русалочки, которые заведут вас в мир фантастики.
А что же будет, если вообще исчезнут книги, наверное, человек потеряет смысл жизни, человек перестанет видеть красоту мира, понимать окружающих. Мы должны ценить книги, ведь они дают нам возможность осознать прошлое, ценить нынешнее и создавать будущее.
Книга – это своеобразный путеводитель по жизни, поэтому у нее, как у человека есть судьба. Благодаря ей мы можем анализировать важные жизненные ситуации героев и делать выводы, которые можно использовать в своей жизни, у нас есть уникальная возможность учиться на ошибках других людей.
Книги бывают разные, но они способны научить нас чему-то полезному. Размышляя над темой, я вспоминаю повесть А. Грина «Алые паруса», которой в этом году исполняется 95 лет со дня выхода в свет. Именно об этом произведении можно сказать, что оно прошло свой жизненный путь, свою судьбу и занимает, действительно, особое место на полке среди «золотых» книг жизни читателя. Эта романтическая повесть писалась в тяжелый период жизни А. Грина. По словам самого автора, замыслом книги послужил игрушечный бот, который он увидел в витрине магазина, паруса которого показались ему алыми от лучей солнца. Это уникальное произведение литературное сообщество встретило по-разному. Например, одна из газет писала: «Милая сказка, глубокая и лазурная, как море, специально для отдыха души». Но встречались и такие заметки: «И кому нужны его рассказы о полуфантастическом мире…». Я думаю, если была такая критика, то действительно произведение уникальное.
Писатель-романтик заставляет читателя многих поколений задуматься над тем, что в мечты нужно верить, они обязательно сбываются, что все же чудеса живут вокруг нас, они предают читателю уверенности в своих силах. Не зря же «Алые паруса» - это символ надежды и веры.
Автор придумывает не только необычные имена своим героям, но и названия городка Коперна, все необычно и сказочно. Но разве не в сказку мы верим? Конечно же, в нее. Все мы родом из сказки. Быль и небыль настолько переплелись в его творении, что, кажется, что это все правда: и была эта прекрасная Ассоль, которая верила, что ее возлюбленный вернется, и этот городок, которого на карте мира не найдешь. Но эта повесть увлекает меня даже не этим, а тем, что Ассоль и Грэй еще в детстве увидели свое будущее. Грэй увлечен своей мечтой - стать капитаном, он преодолевает все трудности и насмешки, издевательства. Таких людей как Грэй, верящих в свою мечту, не так уж и много, может, поэтому повесть так любима читателям. В словах героя заключается весь смысл повести: «Я понял одну нехитрую истину, она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками». Конечно, автор приукрасил судьбу героев, но именно его сказка поддерживает нашу веру в чудеса, которые встречаются в нашей жизни.
Подводя итог своим размышлениям, хочется сказать, что судьба есть не только в жизни человека, она есть и у книги. Она бывает счастливой и несчастной, точно также герои преодолевают свои препятствия как мы в своей реальной жизни. Но я думаю, что повесть А. Грина навсегда поселилась в моем сердце. Может быть, спустя годы и моим детям посоветует прочесть эту повесть такая же учительница как моя. Для меня книга-это целый мир, в котором происходят невероятные события, окунувшись в него, открывается все волшебство и красота мира.
Сочинение на Всероссийский конкурс «О своей культуре на русском языке»
8 сентября 10.15 (прозвенел звонок на третий урок)
За окном хорошая погода. Я – позабыв о том, что на завтраке в столовой, любуюсь красотой осеннего пейзажа. Где-то отдаленно слышится звонок на урок, кто-то вдалеке зовет меня… Прибежав на урок с бутербродом и кружкой чая, нагло вынесенных из школьной столовой, учительница биологии попросила наш класс перейти в другой кабинет из-за сломанного проектора. По пути в другой кабинет, меня перехватила завуч и попросила оставить свои контактные данные. Я очень удивилась, ведь на сколько я помню - никуда не записывалась.
Оказалось, что моя учительница по литературе предложила мою кандидатуру в качестве участника конкурса. Поразмышляв, я согласилась, ведь конкурс посвящен культуре моего народа.
8 сентября, (12.15., 5 урок)
Передо мной выбор… Из всех тем для сочинения по душе мне пришлись строки Кайсына Шуваевича Кулиева, балкарского поэта и прозаика: "И стало все просто, и понял я вдруг - иного не надо мне края, а только б дорога, да речка, да луг, да небо родимого края"… Казалось бы: какие красивые строки… не читая полностью стихотворения. А действительно ли оно посвящено природе родного края?
Я начала собирать информацию в Интернете. Так, между уроками мой интерес все возрастал: «Чему или кому посвящены эти строки…». И вот, название: «Когда на меня навалилась беда». Кажется, еще не начав своей творческой работы, вопросов все больше и больше. Почему из стихотворения взяты именно эти строки? Почему не взято само название...? И как всё это связано с культурой моего народа?
8 сентября 14.00.
Уроки закончились, а мне «приходили в голову» все разные и разные мысли. Учительница попросила поинтересоваться культурой нашего края у моей бабушки ведь, она - носитель языка и коренной житель нашей территории.
8 сентября, 16:30
И вот, я сижу рядом с бабушкой и донимаю ее расспросами: «Бабушка, расскажи, как раньше жили люди, во что они верили, как складывалась их судьба, а как в ваши времена выходили замуж или женились…?
Бабушка сказала, что раньше некоторые молодые люди знакомились только в день свадьбы. Бывало и такое, что парень крал свою возлюбленную, если родители были против. Девушка, в свою очередь, должна была взять с собой тутчан — это сшитый вручную мешочек из оленей кожи, украшенный орнаментом, и имеющий сакральный смысл. В тутчане хранили материалы для рукоделия: нитки, иглы, игольницы и т.д. Бывало и такое, что родители узнавали про побег дочери, и прятали тутчан, без него девушка не могла выйти замуж. Как же было все сложно.
Я думаю, что сейчас стало все намного проще. А ещё раньше не было возможности развестись, было стыдно остаться без мужа.
Почему - то опять в голову приходят слова: "И стало все просто...", думаю они здесь уместны как нигде.
Бабушка продолжает свой рассказ о нелегкой судьбе маленького народа – манси. А на часах уже 20.30.
Как и в наши дни, наш народ занимался охотой и рыбалкой. Раньше было тяжелее – не было такой техники, много приходилось ходить пешком. Трудные были времена. Но наш народ, несмотря ни на что, сохранил свои традиции и обычаи. Например, женская и мужская одежда хранятся дома в разных углах, запрещено было переступать через мужскую одежду, этот обычай сохраняется и по сей день. Конечно, молодежь мало сейчас интересуется. «А почему ты стала вдруг интересоваться нашей культурой?» —спросила бабушка. Раньше тебе это было не интересно… Я участвую в конкурсе сочинений о нашем народе.
Наша культура необычная – продолжала бабушка – все традиции и обряды связаны с охотой и рыбалкой. Раньше, перед тем как отправиться на охоту или рыбалку «задабривали» духов хлебом и мясом, чтобы охотнику повезло, а потом совершали обряд со шкурами, чтобы убитые животные побыстрей возрождались. Так делали знающие люди. «Шаманы что ли?» – спросила я. «Так их называли, - ответила бабушка. Люди верили в духов Воды, Леса, Неба. «Прямо, как строчи из стихотворения, - сказала я. «Какие строчки?» —спросила бабушка.
Когда на меня навалилась беда
И шел я по отчему краю,
«Отдай свою боль мне», — сказала вода,
По горному склону стекая.
Сказала мне высь: «Обернись к небесам,
И в сердце растает тревога».
«Спокойно иди, я тебя не предам!» —
Тихонько шуршала дорога.
«Взгляни на мои голубые снега», —
Чуть слышно гора мне шептала.
«Приляг на траву», — поманили луга.
Прилег я, и легче мне стало.
«Кто написал это стихотворение? – спросила бабушка. «Это балкарский поэт, он родился и жил высоко в горах в Кабардино-Балкарии, - ответила я. Наш народ тоже жил в горах – улыбнулась бабушка. Как же точно подмечено, наши предки всегда общались с природой, просили у нее защиты и помощи.
9 сентября, 11:19
Продолжаю писать сочинение для конкурса. Я немного растеряна, но все же не останавливаюсь над начатым.
Сегодня прочитала что на все население России, только 12 500 человек приходятся манси. Я, конечно, представляла, что нас так мало, но что бы на столько!? Стало страшно за будущее нашей культуры. Я думаю, что нужно приложить колоссальные усилия, чтобы сохранить традиции и быт мансийского народа.
10 сентября, 17:00
Как же не хочется выполнять подобную работу на выходных, сегодня я хотела сходить погулять с подругами, но все же я решила - продолжу поисковую работу на конкурс. С каждым днем я все больше и больше углубляюсь в историю моих предков. Оказывается, жизнь народа манси очень тесно связана с природой. Кто-то разводил оленей, а кто-то и лошадей. Посуду, приборы и утварь делали из древесины. Ягоды и грибы, хранили в берёзовый туесах. Туес - короб, изготовленный из березовой коры. Медведь считался хозяином леса, когда охотник убивал медведя, случайно или нарочно - неважно, вся деревня устраивала "Медвежьи игрища", где провожали медведя в последний путь и веселились. Манси уважали всех животных, птиц и рыб.
Как же схоже творчество балкарского поэта с жизнью нашего народа. Ведь их народ тоже бережно относился к природе, почитал её, не наносил ей вреда. Вот, например строки из книги «Человек. Птица. Дерево» -1985года.
Видно, никогда не разлучиться
Человеку, дереву и птице.
Вместе полюбуются рассветом
И закатным предвечерним светом…
Так красиво может писать только человек, действительно любящий свой край, свою культуру.
11 сентября. 15.00
Сегодня заканчиваю работу над сочинением. Я узнала, как жил и живет мой народ, хотя численность довольно маленькая, но это тот народ, который никогда не забудет свою культуру и традиции - будет жить вечно. Как же мы мало интересуемся своей историей? Что же мы будем рассказывать своим детям? И опять в моей голове большое количество вопросов.
Работая над своим, рассуждением я поняла одно – мы – это будущее нашей культуры, и мы обязаны ее сохранить. И строки, взятые из стихотворения балкарского поэта – подтверждают это. Сейчас много делается для сохранения культуры нашего народа. В школе преподают мансийский язык, выпускают научные издания и книги. Кажется, так много делают для сохранения культуры нашей народности, но все же так мало остается знающих людей.
- Манси говорили: никогда ничего не надо бояться, – страх делает человека бессильным.
Фотографии кратера Королёва на Марсе
«Течет река Волга»
Самодельный телефон
Спасибо тебе, дедушка!
В какой день недели родился Юрий Гагарин?