У каждого образованного человека есть "свой" Пушкин. А каким "солнце русской поэзии" видят современные подростки? Вот еще одно размышление на эту тему.
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе Пушкин глазами детей XXI века: Пилецкая Анастасия "Мой Пушкин" | 20.4 КБ |
«Мой Пушкин»
«Пушкин – тога, Пушкин – схима,
Пушкин – мера, Пушкин – грань…»
Пушкин, Пушкин, Пушкин – имя
Благородное – как брань…
М. Цветаева
Первое, что я узнала о Пушкине, – это то, что он детский писатель, который пишет сказки. Именно так - «детский писатель». Читать легко, и стихи просто застревают сами по себе в твоей памяти: «Три девицы под окном,/ пряли поздно вечерком…» .
Иногда мне кажется, что Пушкин был всегда: «в морозе и солнце», в буре, которая «небо мглою кроет…». Однако я совершенно не задумывалась ни о его личности, ни о значении его творчества и уж точно не понимала, из-за чего все эти охи-вздохи по поводу его величия. Пушкин просто был. Как данность, как вынужденное наследство, как то, что нужно знать и любить... Но вот «нужно» не давало ни знать, ни любить…
Моё отношение к поэту изменилось позднее, когда начала читать его для себя. С каждым почитанным произведением Пушкни раскрывался для меня как человек с широкой душой, как глубокий мыслитель и философ. Так появился «мой Пушкин», как в свое время он появляется у каждого человека, читающего хорошие книги.
В известных строках пушкинских произведений, ставших христоматийными, я стала находить что-то «свое», очень личное. Вот, например, хорошо известный «Памятник». Есть одна строка, которая мне нравится особенно: «Хвалу и клевету приемли равнодушно и не оспаривай глупца». Этим мудрым наставлением можно руководствоваться во всех жизненных ситуациях. Как мне кажется, здесь речь идет о том, что нужно сохранять достоинство при любих обстоятельствах.
С каждой прочитанной строкой я отвечала на свои вопросы. Знакомясь ближе с поэтом, мы как будто вели беседу, но с каждым ответом вопросы менялись, их становилось всё больше и больше. Я хваталась за каждое слово, за каждую букву в надежде, что наше «общение» не прекратится.
Меняя лица и характер, Пушкин учил, как нужно поступать, как нужно размышлять и как нужно не бояться себя, своих мыслей.
Никому
Отчета не давать, себе лишь самому
Служить и угождать, для власти, для ливреи
Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи;
По прихоти своей скитаться здесь и там,
Дивясь божественным природы красотам,
И пред созданьями искусств и вдохновенья
Трепеща радостно в восторгах умиленья.
- Вот счастье! вот права...
Через этого гениального человека начинаешь глубже понимать себя. Я думаю, что этот процесс бесконечен, потому что внутренняя связь между мной и поэтом уже никогда не закончится, она будет только крепнуть с моим жизненным и читательским опытом.
«Пушкин принадлежит к вечно живущим явлениям, каждая эпоха произносит о них свое суждения, и как бы то ни верно поняла она их, но всегда оставит сказать что-нибудь новое и более верное, и ни одна и никогда не выскажет всего», - сказал В.Г. Белинский. И ведь действительно, каждое следующее поколение ищет в Пушкине что-то свое, открывает совершенно новые грани его творчества, находит себя в героях его произведений.
Стихи Пушкина легко запоминаются. Живые и яркие художественные образы становятся самой жизнью, реальной, настоящей, чистым воздухом, которым дышишь и не можешь надышаться….
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.
Эту лёгкость и простоту, которой мы восхищаемся, поэт приобрёл благодаря огромному труду, как говорил он сам: « Без труда нет истинного великого». И Пушкин, не будучи баловнем судьбы, создал себя сам. Свой особый мир, в который гостеприимно пригласил и нас.
За что можно любить Пушкина? За очень многое. Я же ценю «моего Пушкина» за его глубокую человечность и свободомыслие, за его веселость и мудрость, за любовь к жизни и подлинной красоте.
Мальчик и колокольчики ландышей
Одеяльце
Мороз и заяц
Весенняя гроза
Ель