Великие люди делают нашу страну крепче, сильнее и могучее.
Вложение | Размер |
---|---|
k._alisa.docx | 19.75 КБ |
Номинация – литературное творчество
Тема: «Стратегия духа. Вклад А.В.Суворова в развитие русского военного искусства»
Сочинение
Кучерявая Алиса Геннадьевна
4 «Б» класс
МАОУ гимназия №40 им. Ю.А. Гагарина
Г. Калининград
Стратегия духа. Вклад А.В.Суворова в развитие русского военного искусства
Сочинение
Россия - великая наша страна, которая участвовала во многих военных сражениях, из которых многократно выходила победителем благодаря талантливым полководцам. Одна из значимых фигур – генералиссимус Александр Васильевич Суворов.
Мне захотелось подробнее изучить и познакомиться с жизнью и трудами значимых людей, и тем, что привнесено ими для развития нашей страны, какое наследие оставлено ими.
Во время знакомства с биографией А.В Суворова я услышала три слова, о которых раньше глубоко не задумывалась: «Глазомер, быстрота, натиск». Они меня заинтересовали, почувствовался в них некий азарт, стремление вперёд, воля и силища (не меньше, прямо силища!). Захотелось выяснить, что они означают в понимании автора. Ещё я хочу больше узнать о военном искусстве и познакомиться с подвигами этого уникального человека. Поэтому меня больше заинтересовала личность и наследие полководца Суворова и писать я решила о нём.
В 2019 году исполняется двести девяносто лет со дня рождения Александра Васильевича Суворова. В открытых источниках сети Интернет я узнала, что он родился 13 ноября 1730 года. Его отец генерал-аншеф Василий Иванович Суворов, мать Евдокия Федосьевна Манукова. Суворов получил домашнее образование. С раннего детства он полюбил читать и жадно тянулся к новым знаниям. Много часов он проводил в домашней библиотеке. Изучал математику, философию, историю. Выучил восемь иностранных языков: немецкий, французский, итальянский, польский, турецкий языки. Немного — арабский, персидский и финский языки. Но особенно увлекало его чтение книг по военной истории.
Оказывается, обладая богатым воображением, Александр Суворов чётко и ясно представлял себе сцены военных походов и сражений, о которых узнавал из прочитанных книг. Неиссякаемое желание знаний сопровождало Суворова всю жизнь и он, не переставал заниматься самообразованием. Так он стал одним из самых грамотных и образованных военных деятелей нашей страны.
Отец Александра Васильевича оказал большое влияние и на воспитание, и выбор профессии сына. А так же, отец привил ему такие важные качества: патриотизм, честность, правдивость, скромность, верность Отечеству и служебному долгу. Александр Суворов с детских лет проникся верностью, преданностью и любовью к своему Отечеству и очень гордился тем, что родился на русской земле.
Отец и не думал о военной карьере сына из-за слабости его здоровья, но, поддавшись просьбам сына, в двенадцать лет записал Александра в Семёновский полк рядовым. Следующие три года Суворов жил дома и изучал деятельность знаменитых полководцев: Александра Македонского, Юлия Цезаря и других. Отец обучил Суворова инженерной науке. Он каждый день читал с сыном книгу французского военного инженера «Основание крепостей». Эту книгу он сам перевел с французского на русский язык. И Александр знал её практически наизусть.
Ещё я узнала о том, что для укрепления своего хилого здоровья и подготовки к суровой армейской жизни Александр Суворов уделял много внимания закаливанию. Он составил для себя строгий режим, который постоянно соблюдал: в любую погоду спал при открытом окне; ежедневно по утрам обливался холодной водой; не носил теплого белья; мало ел. Получается, Суворов закалял не только свой ум, тело, но и боевой дух.
В пятнадцать лет Суворов поступил в полк простым солдатом и ничем не отличался от своих сослуживцев, хотя и был дворянином: ходил в караулы, стоял на часах в любую погоду, ел солдатскую пищу. В свободные минуты он продолжал пополнять свои знания, много читал и посещал занятия в кадетском корпусе.
Проживая с солдатами, молодой Суворов очень хорошо изучил желания, привычки и поведение солдат. Солдатская служба приучила его к терпению и дисциплине. Отразилась она на характере Александра Васильевича таким образом, что он не любил роскошь и с большим уважением относился к солдатам. Позже Суворов создал новую систему воспитания и обучения военнослужащих. В её основе лежало его убеждение, что человек является решающим фактором победы.
Как мы уже знаем, будущий генералиссимус начинал службу рядовым. Однажды Александр Васильевич, нёс караульную службу в Петергофе. Стоя на посту у Монплезира, Суворов так старательно и ловко отдавал честь императрице Екатерине Петровне, что она, проходя мимо, решила уточнить, как его зовут, и протянула солдату серебряный рубль. Суворов заявил, что на посту брать денег не положено, а Елизавета Петровна оставила монету у его ног и повелела забрать при смене караула. На следующий день рядового Суворова произвели в капралы, а рубль, подаренный императрицей, он хранил всю жизнь.
Генералиссимус Суворов любил и пошутить. Он сам охотно, шутки ради, устраивал «представления»: ползал «аки конь» перед строем солдат на карачках — объяснял новичкам тактику передвижения. Или: запрыгивал на забор, хлопал себя по бокам руками и кричал «Кукареку!.. Кукареку!..» — будил заспавшихся офицеров. Однажды свора деревенских собак стала лаять на проходившее долгим маршем войско. Чтобы подбодрить уставших солдат, Суворов соскочил с коня, встал на четвереньки и принялся в ответ лаять на собак…
Особенно любил он переодеваться в солдатский мундир и приходил в восторг, когда его не узнавали. Однажды некий сержант, посланный к Суворову с важными бумагами, обратился к нашему «солдату»: «Эй, старик! Скажи, где пристал Суворов?» — «А черт его знает», — отвечал Суворов. «Как! — вскрикнул сержант, — у меня к нему срочный пакет». — «Не отдавай, — отвечает Суворов, — он теперь где-нибудь валяется мертвецки пьян, или горланит петухом».
Тут сержант поднял на него палку и закричал: «Моли Бога, старикашка, за свою старость! Не хочу рук об тебя марать. Ты, видно, не русский, раз так ругаешь нашего отца и благодетеля!». Суворов втиснул голову в плечи и дал стрекоча от грозного сержанта…
Через час возвращается он в штаб и видит там того самого сержанта. Сержант, признав в «солдате» Суворова, бросается ему в ноги, но Суворов жестом останавливает его, обнимает и говорит: «Ты доказал любовь ко мне на деле: хотел поколотить меня за меня же!» И собственноручно преподносит бравому сержанту чарку водки.
Про подвиги Суворова можно говорить долго, но мне хочется написать уже об авторских значениях слов «Глазомер, быстрота, натиск». В книге о русском военном искусстве «Наука побеждать», Суворов рассказывает нам об основных идеях достижения победы.
Идея глазомера заключается в умении адекватно оценить ситуацию. Для развития глазомера необходимы две основные составляющие.
Быстрота. Как говорил сам Суворов: «Одна минута решает исход баталии, один час — успех кампании, один день — судьбы империи». Такая быстрота достигалась с одной стороны, это постоянная тренировка физической выносливости. С другой — тщательное продумывание малейших деталей как на марше, так и в ходе самого боя».
Натиск. «Первая рвет, вторая валит, третья довершает…», — так Суворов говорил, описывая действия шеренг в ходе рукопашного боя.
Суворов выявил, что одним из важнейших условий победы является быстрота и внезапность удара. Применение этого принципа требовало от офицеров и солдат личной заинтересованности, товарищества, взаимной выручки, целеустремленности и воли к Победе! Действия армии Суворова сводились к принципу: «увидеть — победить». Тут и срабатывают те три слова, которые меня заинтересовали в начале изучения личности полководца; «Глазомер, быстрота, натиск». Оказалось, что эти три слова и многие качества характера Суворова близки мне по духу, меня это удивило и захотелось попробовать стать офицером. Дисциплина, взаимовыручка, воля, стратегии, победа и др. – важнейшие элементы службы Отечеству.
Из всего, что я узнала о полководце А.В. Суворове можно сделать вывод. Александр Васильевич Суворов первым в военной истории России начал обучать солдат военной науке. Он говорил: «Обучать солдат следует только тому, что пригодится на войне» – это важный принцип Суворова. Все остальное, что перегружает солдата, надо отсечь; зато необходимому он должен обучиться в совершенстве. «Тяжело в ученье — легко в бою». Во времена А,В, Суворова солдата учили побеждать - именно на занятиях отрабатывались те знаменитые тактические приемы, которые удивляли в бою любого иностранного противника. Эта тактика требовала от военнослужащего отличной выучки, уверенности в своих силах. В современной Российской армии служат специально обученные специалисты, которые знают особенности разного рода войск, в которых служат.
В развитии военного искусства для России Суворов оставил весьма значимый след. Он четко определил значение таких качеств, как решительность, быстрота реакции, внезапность, гибкость и новизна методов ведения боя и на деле доказал правдивость выработанных принципов.
Я узнала, что Суворов вошёл в Российскую и Мировую историю как грамотный, чуткий, думающий полководец, военный мыслитель и стратег, обладающий знаниями в военных науках и в других сферах, Суворов разработал и применил на полководческой практике более совершенные формы и способы ведения вооружённой борьбы, что позволяло нашей армии побеждать. Он принял участие в более чем шестидесяти сражениях и ни одного не проиграл.
Я горжусь своей страной, тем, что живу в России, и восхищаюсь великими людьми, которые делают её крепче, сильнее и могучее! В свою очередь, в настоящем я буду стараться учиться и познавать новое. Стремиться сохранить наследие великих людей прошлого, а так же создавать что-либо нужное, ценное и важное для нашей страны в будущем.
Весенняя сказка
Снежная книга
Рисуем осенние листья
Пустой колос голову кверху носит
Астрономический календарь. Январь, 2019 год