Исследовательская работа по литературному творчеству С. Михалкова
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_osnovnoy.doc | 138 КБ |
issledovatelskaya_rabota_osnova.doc | 128 КБ |
Урок чтения и развития речи в 5 классе.
Тема: С. МИХАЛКОВ "Будь человеком!"
Цель: помочь обучающимся увидеть, понять и почувствовать суть изображаемого писателем, сопереживать прочитанному, оценить мастерство; закрепить умения анализа лирического произведения.
Коррекционно-образовательные задачи:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Здоровьесберегающие:
Оборудование:
презентация, проектор, ноутбук, загадки, портреты писателей (А.С.Пушкина, Н.Носова, С.В.Михалкова), иллюстрации к тексту, рисунки детей, учебник под ред. З.Ф.Малышевой
ХОД УРОКА:
- Сегодня, ребята, у нас не совсем обычный урок, урок - творчества, урок открытия. Мы на уроке должны быть зоркими, внимательными, общительными и должны уметь высказывать свои мнения.
Мы с вами совершили прогулку в сень нашего леса, встретили там нашего героя. Сейчас с нашим героем мы встретимся еще раз. Нам поможет в этом стихотворение С. Михалкова "Будь человеком", с которым познакомимся, постараемся понять его смысл, а к концу урока научимся выразительно читать.
Запись темы урока на альбомном листе.
- Сегодня хорошая погода? (слайд 2)
Речевая разминка: (Сегодня на дворе хорошая погода)
Прочитайте предложение самостоятельно. Почитаем по-разному:1)тихо, шепотом; 2) бодро, весело; 3)удивленно.
Введение в тему: ребята, посмотрите на портреты писателей. (А.С. Пушкин, Н.Н.Носов, С.В. Михалков)
- Кого узнали? (Убираем портреты Пушкина и Носова)
- А с творчеством С.В. Михалкова предстоит нам познакомиться.
4.Работа по теме: (Исследовательская работа на тему: «Каким должен быть хороший человек?» (по произведениям С.В.Михалкова) Валитова Диана, Байтяк Настя)
А) Сообщение о С. Михалкове (1 ученик) – слайд -3-4
Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Отец его был учёным - птицеводом. Мать была сестрой милосердия и учительницей. Маленький Сергей Михалков образование получил дома. С 10 лет начал сочинять стихи и выпускать рукописный журнал. С. В. Михалков является автором гимна России. Он работал на ткацкой фабрике, в геологоразведочной экспедиции. Его стихи печатались в журналах «Огонёк», «Пионер», «Прожектор», в газетах «Комсомольская правда», «Известие»,«Правда». В годы Великой Отечественной войны Сергей Владимирович был военным корреспондентом. Он прошел нелегкими дорогами войны, был контужен. За свою долгую жизнь он создал много произведений и для взрослых и для детей. Умер Сергей Михалков 27 августа 2009 года.
Посмотрите на портрет писателя…….
- Действительно, Сергей Михалков - один из самых знаменитых детских писателей, стихи его читали в детстве ваши мамы и папы, бабушки, дедушки, а может быть и прабабушки. За долгую литературную жизнь Сергей Владимирович выпустил множество ярких, талантливых книг для детей и взрослых.
Вот на нашей книжной полке представлено только несколько книг.
– Ребята, давайте отгадаем загадку:
Я работаю в артели
У корней лохматой ели.
По буграм тащу бревно –
Больше плотника оно.
Кто же это? (муравьи) – слайд – 5
- Какие произведения вы читали о муравьях? («Стрекоза и муравей»)
- Подберите однокоренные слова к слову муравей: муравейник, муравьи
- Видели ли вы в лесу муравейники? (экскурсия)
- Героем сегодняшнего урока являются муравьи.
Откроем учебники (стр.192).
В). Чтение текста учителем.
В лесу мурашки-муравьи
Живут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник - дом.
Миролюбивые жильцы
Без дела не сидят:
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки в детский сад.
Рабочий муравей спешит
Тропинкой трудовой,
С утра до вечера шуршит
В траве и под листвой.
Ты с палкой по лесу гулял
И муравьиный дом,
Шутя, до дна расковырял
И подпалил потом.
Покой и труд большой семьи
Нарушила беда.
В дыму метались муравьи,
Спасаясь кто куда.
Трещала хвоя. Тихо тлел
Сухой, опавший лист.
Спокойно сверху вниз смотрел
Жестокий эгоист...
За то, что так тебя назвал,
Себя я не виню, -
Ведь ты того не создавал,
Что предавал огню.
Живешь ты в атомный наш век
И сам - не муравей,
Будь Человеком, человек,
Ты на земле своей!
- Где происходят события? (В лесу) слайд -6
- Какое чувство вызвало у вас это стихотворение? слайд-7
(Жалость, боль, злость. Нельзя так делать! Если бы я там был, я бы не дал обижать муравьев).
С чем автор сравнивает муравьев? Слайд -8
Г). Словарная работа. Слайд-9
Человек – самое разумное существо на земле. И вести себя он должен по-человечески, не нанося вреда окружающему миру.
К этому и призывает С. Михалков всех читающих эти строки.
- Придумайте предложения с новыми словами: обычай, эгоист. Слайд -10
Д) Чтение про себя.
- А что такое ДОМ? (жилище)
- Какая беда произошла с муравьями?
- С какой целью был разрушен муравьиный дом?
- Как автор называет муравьёв? (слайд-10)
(Мурашки-муравьи, миролюбивые жильцы.) Подчеркивая этими словами то, что насекомые очень маленькие, едва заметные, беззащитные. Но у каждого жителя муравейника есть свои обязанности.
- Найдите в тексте и прочитайте, кто какие обязанности выполняет.
- Есть ли у вас обязанности в школе-интернате? Как выполняете?
- Что мы знаем о муравьях? – слайд-11
Сообщение ученика - 2. Слайд-12-14 (лес Ермолаево)
Муравьи живут везде. У муравья 6 лапок, есть глаза, но нет органов слуха. Пара усиков помогает муравьям различать запахи и ориентироваться в пространстве. Муравьи уничтожают вредных насекомых, улучшают почву, рыхлят и удобряют ее. Их называют «санитарами леса», они едят вредных гусениц. Где в лесу есть муравейник, там лес здоровый. По поведению муравьев можно определить, будет дождь или нет. Муравейник – дом муравьиной семьи. Главные в доме царицы, они приносят потомство. Охраняют их муравьи – трутни. Остальные – рабочие. А зимует вся муравьиная семья в подземной части дома – там не так холодно.
- Действительно, муравьи трудолюбивые и сильные. Один муравей может поднять груз в 10 раз больше самого себя. А мы так сможем…… ?
- Решите задачку: в муравейнике 1000 муравьёв. Сколько всего вместе у них лапок. (6000) – слайд-15
-В лесу нам было спокойно. Лес у нас здоровый (муравейников много). Мы с вами стояли, обняв дерево (дуб)…… Но чтобы лес был здоровым, спокойным, мы какие правила должны знать (Это у нас было д/з.) Д/З мы получили в лесу от муравьев.
1. Не разжигать костер вблизи деревьев.
2. Не разорять птичьи гнезда.
3. Не оставлять после себя мусор.
4. Не включать громко музыку.
5. Не ломать деревья и кустарники.
6. Не разорять муравейники.
Выбрать слова, которые характеризуют муравьёв (хлопаем), а мальчика (топаем) / трудолюбивые работящие самолюбивый, бессердечный миролюбивые хладнокровный злой, заботливые исполнительные равнодушный/
- Можно ли образ жизни муравьёв назвать правильным, красивым? А людей, обладающих такими качествами, можно назвать красивыми? Что это будет за красота, внешняя или внутренняя?
Вывод:
- Жизнь муравьёв действительно можно назвать красивой, а людей, обладающих такими качествами – духовно, внутренне красивыми.
З). Выборочное чтение.
- Что сделалось с муравьями?
-Как автор назвал разрушителя муравейника?
- Обратите внимание на то, что С.В. Михалков никак не называет этого мальчика, кроме, как ТЫ, ЭГОИСТ. Мало того, автор даже не извиняется за это, так как он не заслуживает другого обращения.
И) Работа со словами, обозначающими черты характера человека
Вывешивается иллюстрация «мальчик разрушает муравейник»
Проверка: самолюбивый, бессердечный, хладнокровный, злой, равнодушный.
- Можно ли такого мальчика, красиво одетого, с густыми красивыми волосами, голубыми красивыми глазами, назвать красивым?
- Может ли мальчик исправить последствия своего поступка?
- Что он должен сделать? (он должен посадить деревья, а муравьи построят дом на этом месте).
- Как он будет называться? (Слайд-16-17)
- Муравейник
Вывод: - Такие люди могут быть красивыми внешне, но внутренний их мир некрасивый (встречались ли вы с такими людьми)
К). Звучит музыка П.Мориа (Коррекция эмоционально-слухового восприятия) Отдых.
- Послушайте музыкальное произведение.
- Что услышали и увидели?
(кипела жизнь в муравейнике, мальчик пришёл и разрушил его)
- Вывод: Композитор смог представить картину и отобразить в музыке.
- Нацеливание на следующий урок: На следующем уроке будем читать под музыку.
Л) . Чтение комбинированное. (слайд-18)
- На сколько частей можно разделить стихотворение? Озаглавьте.
- Жизнь муравьёв в муравейнике;
- Разрушение муравейника мальчиком;
- Обращение автора или осуждение автора.
- Ребята, прочитайте слова, в которых звучит главная мысль произведения.
- Обратите внимание на то, что слово Человеком, вопреки правилам русского языка, в середине предложения написано с большой буквы. Почему?
- Что же значит выражение: «Быть человеком с большой буквы»?
- Что значит быть Человеком? Быть каким?
- Каким человеком хотел бы стать каждый из вас?
- Хором последнее четверостишие. Хором.
К кому обращается автор?
К чему призывает?
- Чтобы беречь природу, нужно ее понимать
(Коррекция зрительского восприятия и узнавания умения делать словесно-логические обобщения)
- Что полезного узнали из сегодняшнего урока?
- Какие чувства испытывали на уроке?
- Какая работа на уроке особенно понравилась?
подготовить выразительное чтение стихотворения,
нарисовать муравейник (2 чел.)
нарисовать мальчика, разрушающего муравейник
(4чел.)
Нарисовать муравья (3 чел.)
С.Михалков – хороший человек!
Он всегда говорил о самом главном. О дружбе и доброте. О взаимопомощи и милосердии. О любви к жизни, к человеку, к миру, Родине.
Все, что он делал, — он делал только для других. Михалков всегда повторял, что его миссия — помогать.
За свою долгую жизнь Сергей Владимирович Михалков получил много наград и званий. Но среди них есть такой редкий, как Орден Улыбки. Вот как говорил Михалков об этом ордене: «Орден Улыбки. Я им очень горжусь. Его вручали мне в Центральном детском театре – на подносе с розой и кубком, а в нем лимонный сок. Президент Ордена сказал: «Пейте, Михалков, посмотрим, как будет вести себя Кавалер Ордена Улыбки». Я выпил кубок залпом. Рот до ушей и тут же экспромтом продекламировал:
Нет, вы не сделали ошибки,
Что присудили Орден мне.
Я буду с Орденом Улыбки
Трудиться для детей вдвойне».
Что ж, Сергей Владимирович сдержал свое слово.
Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Отец его был учёным - птицеводом. Мать была сестрой милосердия и учительницей. Маленький Сергей Михалков образование получил дома. С 10 лет начал сочинять стихи и выпускать рукописный журнал. С. В. Михалков является автором гимна России. В годы Великой Отечественной войны Сергей Владимирович был военным корреспондентом. Он прошел нелегкими дорогами войны, был контужен. За свою долгую жизнь он создал много произведений и для взрослых и для детей. Умер Сергей Михалков 27 августа 2009 года.
Муравьи живут везде. У муравья 6 лапок, есть глаза, но нет органов слуха. Пара усиков помогает муравьям различать запахи и ориентироваться в пространстве. Муравьи уничтожают вредных насекомых, улучшают почву, рыхлят и удобряют ее. Их называют «санитарами леса», они едят вредных гусениц. Где в лесу есть муравейник, там лес здоровый. По поведению муравьев можно определить, будет дождь или нет. Муравейник – дом муравьиной семьи. Главные в доме царицы, они приносят потомство. Охраняют их муравьи – трутни. Остальные – рабочие. А зимует вся муравьиная семья в подземной части дома – там не так холодно.
Домашняя работа
нарисовать мальчика, разрушающего муравейник
(Дима,Владик,Тансылу,Сабрина)
нарисовать муравья (Руслан, Рустам,Кирилл)
Ребята, давайте сначала подготовимся к чтению и выполним упражнения для артикуляции и дыхания.
1-е упр. «Губы трубочкой - губы в улыбке»
2-е упр. «Барабаны». Плотно сожмите губы, наполните щеки воздухом, легонько постукивайте по щекам ладошкой, как будто играете на барабане. Не выдувайте воздух – для этого нужно напрягать губы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГБОУ ЕРМОЛАЕВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ
ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
Исследовательская работа на тему:
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК?
(по произведениям С.В.Михалкова)
Выполнили обучающиеся
5 «а» класса:
Рыбников Кирилл,
Казбаева Аделина
Руководитель: Ахметова В.В.
Ермолаево – 2019
Содержание:
I.Вступление.
с.3-4
II. Сергей Михалков и его книги. с.5
1. Из биографии писателя. с.5-9
2. С. Михалков – хороший человек. с.6
3. По страницам произведений С. Михалкова. с.7-9
III. Анкетирование и его результаты. с.10-11
IV. Заключение. с.12
V. Список литературы. с. 13
Я очень люблю читать, это мое любимое занятие. Книги помогают мне фантазировать, мечтать, переноситься в далекое прошлое, а также оценивать свои поступки. Мама всегда предлагает почитать мне что-нибудь интересное, доброе, веселое. Такие книги поднимают настроение, хочется сделать что-нибудь приятное после их прочтения. Но в жизни иногда приходится встречаться с грубостью, обманом, жестокостью.
Однажды я увидела очень жуткую картину: мальчишки из соседнего двора поймали двух ворон, привязали их за лапки и повесили на дерево вниз головой. Бедные птички метались, хлопали крыльями. Мальчишки смеялись, а я плакала. И еще испытывала огромное чувства стыда за тех, кому была безразлична чужая боль. Тогда я задумалась, почему одни люди добрые, отзывчивые, милосердные, другие злые, равнодушные, жестокие? На помощь пришла книга. Ее посоветовала прочитать наш учитель по русскому языку и чтению Винера Вафиновна.
Это был сборник стихов Сергея Михалкова. Мое внимание привлекло стихотворение с очень красивым названием - «Хороший человек». Оно о моряке, который безвозмездно помогал людям. После прочтения стихотворения у меня возникли вопросы о том, какими же качествами должен обладать хороший человек? Много ли среди нас хороших людей? Есть ли еще такие, которые, подобно моряку, не пройдут мимо чужой беды и протянут руку помощи? Как же стать хорошим человеком? Можно ли, не читая книг, воспитывать в себе хорошие качества?
Мы это стихотворение прочитали и анализировали на уроке чтения.
И мы решили исследовать некоторые произведения С. Михалкова, чтобы ответить на интересующие нас вопросы.
Цель работы: выявить, какими качествами должен обладать хороший человек на примере произведений Сергея Михалкова; понять, помогают ли книги делаться лучше.
Задачи работы:
Гипотеза:
Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы проделали следующую работу:
Сергей Владимирович Михалков родился в 1913 году, 28 февраля (13 марта), в Москве. В прошлом году вся страна отметила 100-летний юбилей со дня рождения писателя. Он с самого раннего детства очень любил читать стихи. Чтение настолько увлекало его, что он читал при свете карманного фонаря, накрывшись с головой одеялом. А в десять лет написал свою первую басню. Стихи он стал писать рано, когда ему исполнилось 15 лет, они впервые были опубликованы. По вечерам он выпускал свой домашний журнал, где был одновременно и редактором, и художником, и автором. Читателями были все домашние и ближайшие родственники.
В 1927 году семья Михалковых переехала на постоянное жительство город Пятигорск. Там Сергей Михалков в 1930 году окончил среднюю школу. Окончив школу, Михалков поступил чернорабочим на Московскую ткацко-отделочную фабрику. Затем принимал участие в одной экспедиции на Волге. Прошел всю войну, получил два боевых ордена.
Однажды Михалков написал стихи для детей. Напечатанные в журнале «Пионер» они были сразу замечены, обратив на себя внимание читателей и поэтов. Успех этих стихов и решил, в сущности, судьбу поэта. С. Михалков написал ещё 2-3 детских стихотворения, затем родился «Дядя Стёпа», появились «Мы с приятелем». Знакомство, а потом и творческая дружба с такими мастерами детской литературы, как С.Я. Маршак и К. И. Чуковский помогли Михалкову окончательно определить его творческий путь – путь в литературу для детей. Так Михалков стал одним из любимых поэтов для детей.
Моя семья не является исключением, мои мама и папа, бабушки и дедушки выросли на произведениях С.Михалкова и привили любовь к чтению и мне.
Поскольку целью нашей работы является определить, какими качествами должен обладать хороший человек, мы обратились к словарям, чтобы дать определение этому понятию.
Хороший – вполне положительный по своим качествам, значительный, добрый, исполненный дружеских чувств (из словаря С. Ожегова).
Хороший - 1. Тот, кто отличается достойностью, приличием.
2. Тот, кто отличается образцовостью в поведении (словарь Т.Ф.Ефремовой).
Хороший - обладающий положительными качествами или свойствами, вполне удовлетворительный (словарь Д.Н.Ушакова).
Все эти качества были присущи и С. Михалкову. В автобиографии он писал: «Мне исполнилось 17 лет. «Тебе начинать самостоятельную жизнь, сказал мне отец. – Больше всего ты любишь писать стихи. Попробуй свои силы. Учись дальше, работай. Может быть, со временем из тебя что-нибудь выйдет. Но главное, чтобы из тебя вышел человек». И сын оправдал надежды отца. Человек из Сергея Владимировича действительно вышел хороший.
За долгую литературную жизнь Сергей Владимирович выпустил множество ярких, талантливых книг для детей и взрослых. Это стихи, басни, сказки, песни, пьесы для театра и кино. Даже сказку «Три поросенка» первым на русский язык перевел Михалков.
Он всегда говорил о самом главном. О дружбе и доброте. О взаимопомощи и милосердии. О любви к жизни, к человеку, к миру, Родине.
Все, что он делал, — он делал только для других. Михалков всегда повторял, что его миссия — помогать.
За свою долгую жизнь Сергей Владимирович Михалков получил много наград и званий. Но среди них есть такой редкий, как Орден Улыбки. Вот как говорил Михалков об этом ордене: «Орден Улыбки. Я им очень горжусь. Его вручали мне в Центральном детском театре – на подносе с розой и кубком, а в нем лимонный сок. Президент Ордена сказал: «Пейте, Михалков, посмотрим, как будет вести себя Кавалер Ордена Улыбки». Я выпил кубок залпом. Рот до ушей и тут же экспромтом продекламировал:
Нет, вы не сделали ошибки,
Что присудили Орден мне.
Я буду с Орденом Улыбки
Трудиться для детей вдвойне».
Что ж, Сергей Владимирович сдержал свое слово.
На вопрос «Как рождаются ваши стихи?» писатель отвечал: «Неизменно все из жизни». И даже совершенно невероятные происшествия, о которых пишет поэт, он подсматривает в жизни. Только глаз художника различает то, что не каждому видно.
Обратимся к произведениям писателя, к его героям и попытаемся найти те положительные качества, которые помогают человеку делаться лучше.
Кто из ребят не помнит смелого и благородного дядю Степу.
Что случилось? Что за крик? — Это тонет ученик! Он упал с обрыва в реку — Помогите человеку! На глазах всего народа Дядя Степа лезет в воду. <… > | Дядя Степа в этот раз Утопающего спас. За поступок благородный Все его благодарят. - Попросите что угодно, — Дяде Степе говорят. — Мне не нужно ничего — Я задаром спас его! |
Все дела и поступки дяди Степы — это забота о другом человеке, постоянная помощь окружающей его детворе: он достает ребятам змея с телеграфных проводов, спасает голубей от пожара, тонущего в речке мальчика... Спасти, помочь, сделать доброе дело задаром – в этом должен видеть смысл жизни настоящий человек.
В стихотворении «Хижина дяди Тома» мы видим девочку, находящуюся в театре. Она обеспокоена происходящим на сцене, покидает зрительный зал и вступает в аукцион наряду с актерами, тем самым желая спасти жизнь человека.
Она молчала и ждала, И это та была минута, Когда в порыве против Зла Добро сильнее, чем валюта! | И воцарилась тишина, Согретая дыханьем зала. И вся Советская страна За этой девочкой стояла… |
Если все люди будут сострадательны и милосердны, не пройдут мимо чужой беды, то мир обязательно изменится к лучшему.
Герои Михалкова внимательны не только к человеку, но и к окружающей их природе. Так, в стихотворении «Событие» сын лесника не позволил отцу срубить елку к Новому году, а придав ей нарядный вид, дает возможность насладиться ее красотой другим людям.
В снегу стояла елочка - | Не срубленная! Целая! |
Очень нужное наставление мы получаем, прочитав стихотворение «Важный совет».
Нельзя воспитывать щенков
Посредством крика и пинков.
Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.
Ты после грубого пинка
Попробуй подзови щенка!
Михалков подчеркивает, что грубое отношение к животным, человеку никогда не приведет к взаимопониманию.
Интересны и поучительны стихотворения писателя, с помощью которых можно получить уроки мужества: «Прививка», «Сила воли», «Чистописание» и др.
Я прививки не боюсь: | Я откровенно признаюсь, |
туп
Только трудолюбивый, настойчивый, смелый и терпеливый человек может выработать в себе силу воли, побороть плохие качества.
А в стихотворении «Одна рифма» поэт призывает уважительно относиться к людям старшего поколения.
Люди входят и выходят, | Этот случай про старушку |
Сергей Михалков писал не только стихи, нам известны его сказки, басни, переводы, сценарии к мультфильмам. Все они о том, что нужно творить добро, быть понимающим, бороться со своими недостатками.
В сказке «Благодарный заяц» зайчишка вспомнил то добро, которое когда-то сделал для него Ишбулат, и отплатил тем же.
Я знаю, что ты натворил.
Но ты зимою как-то раз
Меня от лютой смерти спас,
И я тебе - не серебром,
А за добро плачу добром.
Ступай домой и слез не лей -
Все обойдется, ей-же-ей! …
А после прочтения басни «Как друзья познаются» убеждаешься в справедливости пословицы «Верному другу цены нет».
А еще Сергей Михалков очень любил свою Родину и сочинил гимн Российской Федерации, который исполняется на всех торжественных мероприятиях. Хочется верить, что он много раз будет звучать на Олимпиаде в Сочи.
Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Такие слова мог написать только настоящий патриот своей Родины.
Итак, вышеперечисленные произведения Михалкова помогли нам понять, каким должен быть настоящий человек. А должен быть он обязательно добрым, честным, смелым, милосердным, уважительным, неравнодушным, готовым прийти на помощь, любящим свою Родину человеком.
С помощью анкеты, проведенной в классе, мы попыталась выяснить, кто из наших одноклассников читает Михалкова, как произведения писателя помогают работать над собой, можно ли, не читая книг, стать хорошим человеком.
Нами были разработаны следующие вопросы:
Проанализировав данные анкеты, мы пришли к выводу, что большинство ребят хорошо знакомы с С.Михалковым, с его произведениями, знают наизусть некоторые строки из его стихотворений, правда, только три человека в классе узнали слова гимна, который написал С. Михалков.
На вопрос « Какие качества должны быть присущи хорошему человеку?» одноклассники отвечали: доброта, отзывчивость, милосердие, помощь людям и т.д. Сам писатель, по мнению ребят, хороший человек, потому что всю свою жизнь посвятил так же, как и его любимый герой дядя Степа, служению людям.
-Я готов служить народу, -
Раздаётся Стёпин бас, -
Я пойду в огонь и воду!
Посылайте хоть сейчас!
А на последний вопрос: «Помогают ли книги, в частности произведения Михалкова, стать хорошим человеком?» мои одноклассники ответили «да, безусловно». А сам Михалков писал в стихотворении «Как бы жили мы без книг?»:
Ты представь себе на миг, | Нет, нельзя себе представить, |
На последнем этапе нашей работы мы с ребятами определили основные правила, соблюдая которые каждый человек сможет стать ХОРОШИМ. А помогли нам в этом русские пословицы.
IV. Заключение.
Безусловно, книги, в частности произведения Михалкова, учат только прекрасному, воспитывают лучшие нравственные качества в человеке.
Все мои одноклассники - хорошие ребята. За время обучения мы c ребятами принимали участие и занимали призовые места в школьном конкурсе с целью сохранения природы родного края. Также участвовали в социально-значимых акциях: «Вторую жизнь книге», «Помоги ближнему», «Сладкая ярмарка добра», встречались с ветеранами Великой Отечественной войны и дарили им свои стихотворения. В зимний период времени развешивали кормушки для птиц, сделанные своими руками, в рамках акции «Покормите птиц».
В заключение нашего исследования мы пришли к выводу, что человек, который приносит пользу людям, совершает хорошие поступки, вырастет настоящим гражданином своей страны.
Мы тоже любим свой город, свою деревню, свою страну и восхищаемся теми людьми, которые прославили нашу Родину.
Сергей Михалков – достойный тому пример.
Нам тоже очень хочется дарить радость людям и стать хорошим человеком.
Живешь ты в атомный наш век
И сам - не муравей,
Будь Человеком, человек,
Ты на земле своей!
(С.Михалков «Будь человеком»)
Уверена, что тот, кто читает произведения Михалкова, вырастет добрым и отзывчивым, а значит достойным сыном своей Родины.
***
Все его книги для ребят
На полке выстроились в ряд. Бери, читай и много знай, Стихи и сказки Михалкова
Ты никогда не забывай!
М. Кузнецова
Сверчок
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Дерево в снегу
Астрономический календарь. Май, 2019
В какой день недели родился Юрий Гагарин?