«Никто не забыт, ничто не забыто» О.Берггольц
В современном мире, к сожалению, тема Великой Отечественной войны преподносится некоторыми людьми совсем неоднозначно. Многие подростки, к сожалению, не могут ответить на вопрос о том, кто из родных воевал в Великой Отечественной войне. Некоторые совсем не знают, а некоторые даже не интересовались.
Я считаю, что каждый гражданин должен знать историю своей страны и роль отдельного человека в ней. То есть в семьях должна жить память о родственниках, воевавших за мирное небо над головой и понимание, что вклад каждого отдельного человека в Великую Победу очень важен.
Вложение | Размер |
---|---|
pradedushka.docx | 21.04 КБ |
Филиал МБОУ СОШ с.Стегаловка в с.Стрелец
Великая Отечественная Война
в истории семьи.
«Встреча в Берлине»
Выполнил ученик 6 « Б» класса,
МБОУ СОШ с.Стегаловка в с.Стрелец
Сериков Иван Сергеевич
Руководитель: учитель русского языка и литературы
Сорокина Людмила Николаевна
Оглавление
1.Введение.
2.Основная часть.
2.1 Этапы работы .
2.2 Военная история моей семьи.
3.Заключение.
4.Список использованных источников и литературы.
1.Введение.
«Никто не забыт, ничто не забыто» О.Берггольц
В современном мире, к сожалению, тема Великой Отечественной войны преподносится некоторыми людьми совсем неоднозначно. Многие подростки, к сожалению, не могут ответить на вопрос о том, кто из родных воевал в Великой Отечественной войне. Некоторые совсем не знают, а некоторые даже не интересовались.
Я считаю, что каждый гражданин должен знать историю своей страны и роль отдельного человека в ней. То есть в семьях должна жить память о родственниках, воевавших за мирное небо над головой и понимание, что вклад каждого отдельного человека в Великую Победу очень важен.
Проблема: утрата памяти об участниках Великой Отечественной войны в современных семьях. Ослабление внимания к памяти Великой Отечественной Войны.
Цель: поиск информации о воевавших родственниках моей семьи как семейной ценности.
Задачи:
- изучить имеющиеся материалы о военном пути прапрадедушки и прадедушки;
- составить рассказ со слов прабабушки;
- подготовить презентацию
В работе использован комплекс методов:
- теоретические (сбор информации (интернет-ресурсы, воспоминания по теме), анализ, обобщение);
- социологический: (беседа с прабабушкой )
- обобщение.
3.Основная часть.
2.1Этапы работы.
В ходе работы я изучил имеющиеся в наличии в нашей семьи документы о прошлом своего прапрадедушки и прадедушки. Оказалось, что у нас есть только фотографии и отдельные выписки из документов , свидетельствующие о военной жизни.
Я распросил свою прабабушку Серикову Александру Фёдоровну , которая рассказала о том, как дедушка жил, когда воевал, что рассказывал своим детям о войне.
С помощью Интернет-ресурсов мы нашли на сайте «Подвиг народа» информацию о награждении прадедушки орденами и описание его подвига.
Благодаря собранной информации был оформлен данный рассказ.
Моя семья большая и дружная. И нас война не обошла стороной.
Моя прабабушка рассказала мне военную историю, которая произошла с моим прапрадедом и прадедом.
Есть на русской земле средь лесов и дорог небольшая деревня с названием Рог. В этой деревне с женой и сыном жил мой прапрадед Сериков Павел Степанович 1900 года рождения. Когда началась война не мог прапрадедушка находиться в тылу, в 1941 году ему вручили повестку.
Много лишений и испытаний пришлось пережить. Родные очень переживали за отца. Они с нетерпением ждали писем с фронта. Когда приходило треугольное послание, открывали его с осторожностью, не зная, что же их ждет. Читали все вместе со слезами на глазах. Письма были переполнены любовью, добротой, лаской. Отец рассказывал, как непросто на войне, как ждали победу и верили в нее с первого дня, до последнего. Еще он верил в будущее: « Вернусь домой после победы, будем счастливо жить, со мной ничего не случится».
Читая письма, сын мысленно находился с отцом. С утра до вечера маршировали колонны новобранцев, призванных на войну. Они пели песню «Вставай страна огромная…», звучание этой мелодии разрывало сердце моего прадедушки . И вот в июле 1942 года ему вручили повестку, он уходит на фронт. Мой прадедушка Сериков Иван Павлович 1925 года рождения. Встали рядом в строю сын и отец. Воевали они на разных фронтах. Друг о друге ничего не знали . Находились в самом пекле врага, ранены были не раз, но о том ,что судьба их сведёт в Берлине ,об этом они ,конечно, не знали.
Павел Степанович ,награждённый медалью «За боевые заслуги»,выполнял обязанности повара, готовил вкусные обеды между боями .Его деревянная ложка ,с которой он прошел всю войну сохранилась и напоминает нам о нём.
Иван Павлович был связистом. На Курской дуге , где от гари и неба не видно, мой прадедушка полз под огнём ,восстанавливал связь. И в бою он не дрогнул ,не струсил. Моего прадедушку наградили медалью « За отвагу».
Они вместе ковали победу ,громили фашистов ,защищая страну.
Годы шли, думали о победе , мечтали о доме, о встрече. Под Берлином сражались отец вместе с сыном. Друг о друге не знали почти ничего. В одном из боёв отцу показалось ,что он сына увидел. Та же походка, осанка и голос задорный его. Они встретились глазами ,и всего пять минут сын с отцом повидались. Но эту встречу в Берлине они запомнили на всю жизнь. Разными дорогами шли домой от Берлина сын и отец , и вернулись живыми ,где в них верили, ждали , любили. После войны прадедушка женился на прабабушке Александре Федоровне .У них большая дружная семья – 5 детей, 10 внуков ,5 правнуков и 3 правнучки .Работал прадедушка трактористом, любил родную землю. Умер прадедушка в 1989г. Я горжусь своим прадедушкой Ваней – он настоящий герой! Меня назвали в его честь .
3.Заключение
Великая Отечественная война оставила след практически в каждой семье нашей страны и память об этом должна быть сохранена. Очень важно чтобы люди помнили, какие страдания и ужасы несет война. К сожалению, сейчас эта проблема стала особенно остро.
Каждый молодой человек должен знать, помнить и чтить память о героических поступках своих родных и делать все по недопущению повторения трагедии.
Мой прадедушка для меня герой с большой буквы и я буду его помнить и пронесу через всю жизнь память о нем и его военных подвигах.
При подготовке материала использованы:
1.Рассказ прабабушки Сериковой Александры Фёдоровны.
2.Материалы сайта «Подвиг народа».
3.Фотографии семейного архива.
Смородинка
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Какая бывает зима
Ледяная внучка
Сказка "Дятел, заяц и медведь"