стихи, басни, рассказы учащихся
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskie_raboty_uchashch.doc | 311.5 КБ |
Цветущая Бурятия
В счастливый год я родилась в Сибири,
В краю божественных чудес,
Где цепи горные поднялись до небес:
Хребты Саян, Хамар – Дабана.
Парит свободно и легко
орел над сопкой Муякана.
Великий Будда правит здесь,
Его озер и рек не счесть.
Бескрайни здесь его леса,
И соболь здесь – тайги краса.
И дымка млечного тумана
накрыла ясные поляны.
Кружатся птицы над моей главою,
Турпана перья падают златой стрелою.
Их неслучайно он оборонил,
- Это на счастье,- дед мне говорил.
Волнующе шумит ковыль,
Обитель здесь могучего бурхана,
В ручье его искрится счастья пыль-
Священного источника Аршана.
Не иссякающего в жаркий зной,
Не замерзающего лютою зимой.
Ведь он есть к жизни вечной – ключ живой.
И всякий люд к нему с прошением идет,
И низкий, с уважением поклон свой отдает.
Неувядаема к нему тропа,
И ветер мчит к Байкалу паруса.
Байкал- священный полукруг,
Ты для Гэсэра давний друг.
К тебе не раз он приходил,
О помощи, и сил просил.
И камнями с брегов твоих
Свой меч булатный он точил.
А ныне славишься жемчужиною ты
Божественной необычайной красоты.
Во всей Вселенной нет живописнее тебя,
Байкал цветущий и Бурятия Моя!
Ученица 9 класса Елшина Катя
Байкал
Я смотрю на карту мира Прозрачны воды, пены волны,
Вот Европа, вот Россия, Душа здесь радостью полна.
Вот Бурятия моя, И синеватые просторы
Здесь живёт моя семья. Напоминают нам моря.
Мы любим степь, мы любим горы, Та красота нас окрыляет,
Край неземной лесов и рек. Здесь дышится легко- легко.
Здесь есть прекрасные озера, И нет любимее мне края,
Зимой мы любим колкий снег. Который в сердце глубоко.
Вот видим точку мы на карте
Байкала синее пятно.
Его могучее крыло
Всех в мире красотой взяло. Шильникова Юля -8 класс
Бурятия
Бурятия
Краса моя, Бурятия родная! Я так люблю тебя- Бурятия моя!
Как широки твои поля Бурятия родная,
Луга, леса ! Бурятия земная!
Ты мать моя любимая, святая, Ты так нам дорога.
Ты родина суровая моя. Если б не было тебя,
Счастливой будь ты на века Жизнь на свете б умерла.
В сердцах ты наших навсегда. Бурятия моя, любимая,
Цвети, добрей и хорошей. Ты нам как дом родной
Ты назад никогда не смотри. Живем мы в нем всегда.
Ты вперед смелее иди! Ты самая красивая
Григорьева Таня – 8 класс Бурятия моя!
Бодрова Саша – 8 класс
Идет как-то раз по улице наречие. Было оно осень гордое и никому ничего не говорило. Вдруг видит: идут две подружки. Их звали буквы Ч и Ш. говорят подружки наречию:
-Наречие, возьми нас с собой, пожалуйста.
-Зачем? Я гордая часть речи и никому ничего не должна говорить.
_Но мы будем хорошо себя вести. Будем преданными подружками.
-Возьми меня,- раздался голос позади наречия.
- Ты кто? –спросило гордое наречие.
- Я буква Ж.
-А это кто?
- А это буква мягкий знак,- сказала Ж, показывая рукой на мягкий знак.
- Ну, хорошо, - вздохнув сказало наречие, но только при одном условии.
-При каком? – спросили враз все буквы.
- Если буквы Ш и Ч будут стоять после меня, то после них будет писаться мягкий знак.
- Мы согласны. Но что же будем делать с буквой Ж? – спросили буквы.
- Если я буду заканчиваться на букву Ж, то мягкий знак не будет писаться. Но я хочу, чтобы было слово исключение. Это слово НАСТЕЖЬ.
- Мы согласны,- ответили хором все буквы.
С тех пор в наречиях, оканчивающихся на Ч и Ш, пишется мягкий знак. После Ж пишется только с слове НАСТЕЖЬ,
Вяткин Дима
Обезьяна и Тигр
Однажды обезьяна обещала Тигру много бананов и кокосов. Обезьяна бегала, прыгала весь день. Наступил другой день и она проснулась и вспомнила, что должна Тигру кокосы и бананы. Побежала собирать, а навстречу Тигр идет.
- Где же обещанные бананы и кокосы?
- А я забыла, ответила Обезьяна.
Если не можешь сделать, то и не берись, не обещай.
Аюшева Женя – 5 класс
Басня про Медведя
Жили- были медведица с медвежонком.
Да недолго пришлось им вместе быть.
Поймали медведицу охотники
И пришлось Медвежонку самому учиться жить в лесу.
Пока он был маленький, ему помогали лесные звери.
Вот вырос Медвежонок и ему самому пришло время добывать себе пищу, искать жилище.
Первые дни медведь решил не мучить себя добыванием пищи.
Ведь он был ещё не так сильно голоден.
Но через день стало ему невмоготу.
Сидит он под деревом и охает:
- Бедный, бедный я, никто меня не кормит!
А в это время на дереве сидела ворона и всё слышала,
Говорит она ему:
- А ты сам добывай себе еду.
Медведь отвечает ей:
- А как?
- Иди к речке, полезай в воду и лови лапами рыбу.
Пошел Медведь к речке, сунул лапы в воду и вскрикнул недовольно:
- Ой ,вода холодная, я ведь могу простудиться!
А Ворона ему говорит:
-Чтобы рыбу съесть, нужно в воду лезть,
Решай сам, или мокрым быть, но сытым, или сухим, но голодным!
Бальжинимаева Алина -5 класс
Глупая свинья
Однажды в приближении зимы
Свинья лежала у подножия горы.
И вдруг сказала ей гора:
-Запасы припасти пора,
Они растут тут с ночи до утра,
Здесь есть и желуди, и фрукты,
Ты что захочешь, собирай
и на всю зиму запасай.
В ответ ей хрюкнула свинья:
- О чем ты говоришь, гора,
Уж лучше здесь я полежу и отдохну.
Когда пришла уже зима,
Свинья опомнилась тогда,
Стала бегать и визжать:
- Ну где же желудей мне взять?
Все нужно делать вовремя и не лениться,
Тогда все это в будущем сгодится.
Матвеева Настя – 8 класс
Стилизация – это произведение, представляющее собой стилистическое подражание чему- нибудь.
Учащимся 6-го и 8-го классов были даны стихотворения (на стол каждому) В. Брюсова и К. Бальмонта:
Воздух живительный, воздух смолистый
Я узнаю.
Свет не слепит, упоительный, чистый,
Словно в раю.
Узкой тропинкой к гранитам прибрежным
Вышел, стою.
Нежу простором, суровым и нежным,
Душу мою.
Сосны недвижны на острове, словно
В дивном краю.
Тихие волны лепечут любовно
Сказку свою.
В.Я. Брюсов.
Я люблю лесные травы
Ароматные,
Игры и забавы
Невозвратные.
Колокольные призывы
Отдаленные,
Над ручьем уснувшим ивы
Полусонные.
Очертанья лиц мелькнувших
Неизвестные.
Тени сказок обманувших
Бестелесные.
Все, что манит и обманет
Нас загадкою,
И навеки сердце ранит
Тайной сладкою.
К. Бальмонт.
Перед учащимися была поставлена задача: написать стихотворение, сохранив стиль автора и каждую четную строку. Вот какие стихотворения получились у учащихся 6-го класса:
Осень – проказницу, листья веселые
Я узнаю.
Зеленые, красные, желтые, бурые,
Словно в раю.
Хохоча, она играет –
Вышла, стою.
Смотрю на нее и любуюсь, она занимает
Душу мою.
Вижу я осень прелестную, чудную, словно
В дивном краю.
В следующий раз сочиню я новую
Сказку свою.
Арестова Катя
Шалтая – болтая, прикольного, смелого
Я узнаю.
Мне кажется, с ним я
Словно в раю.
Зовет он меня погулять –
Вышла, стою.
Радует, веселит и смешит он
Душу мою.
Живет Шалтай – болтай
В дивном краю.
И рассказал он мне
Сказку свою.
Стихотворения учащихся 8 – го класса более зрелые, они лучше чувствуют слово; образы, созданные восьмиклассниками яркие и интересные:
Солнце весеннее, светлое, яркое
Я узнаю.
Падают капли чистые, звонкие,
Словно в раю.
И распускаются почки, душистые, нежные,
Как в дивном краю.
Лепечут ручьи, весенние, чистые,
Сказку свою.
И небесный простор голубой согревает
Душу мою.
Елшина Катя.
Расцветают нежно травы
Ароматные.
И ушли давно морозы
Невозвратные.
Звон капели, песни
Отдаленные,
Птичьи тихие свирели
Полусонные.
Вспоминались леших сказки
Неизвестные,
Где кикиморы, русалки
Бестелесные –
Все, кто в глушь лесную манит
Нас загадкою,
Те, которые обманут
Тайной сладкою.
Живодерова Надя.
Мне приятен запах хлеба
Ароматного,
Вспоминаю свое детство
Невозвратное:
Деревни шорохи и звуки
Отдаленные,
Как мы гурьбой к реке бежали
Полусонные.
Верили, что существуют тролли
Бестелесные.
Детство навсегда останется
Очень любят мои ребята сочинять синквейны и диаманты. Когда впервые они услышали о таком виде поэзии, то очень удивились: “Разве это стихи?” Оказывается, да – и мы решили попробовать. определенные правила. Вот они:
Мастер
Талантливый, выдающийся
Пишет, создает, выдумывает
Глаголом жжет сердца людей
Булгаков.
Шурыгина Настя
Роман
Странный, непонятный
Увлекает, удивляет, окрыляет
История высокой красивой любви
“Мастер и Маргарита”
Дудник Наташа.
Воланд
Коварный, темный
Обманывает, предсказывает, ужасает
Свет и тьма всегда рядом…
Сатана
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Весёлые польки для детей
Пустой колос голову кверху носит
Солдатская шинель
Лепесток и цветок