Стихи Риммы Тарасовой актуальны сегодня и будут востребованы в будущем.
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-issledovatelskaya_rabota.pptx | 1.07 МБ |
Слайд 1
Выполнила: Арсентьева Дарья Ученица 9 класса Руководитель: Нестеркова Н.И. Консультант : Сапрыкина Г.А Учебно-исследовательская работа РОДНАЯ ПРИРОДА В ЛИТЕРАТУРНОМ ТВОРЧЕСТВЕ РИММЫ ТАРАСОВОЙСлайд 2
Актуальность работы: Сахалинская природа - неиссякаемый родник для творчества талантливых людей. Тема природы всегда актуальна. Природу воспевают красками художники, словами - поэты, музыкой -композиторы. Стихи Риммы Тарасовой о Сахалине актуальны сейчас и будут востребованы в будущем.
Слайд 3
Исследовать поэтическое творчество Тарасовой Риммы Васильевны. Задачи: Собрать материал о жизни и творчестве Тарасовой Риммы Васильевны. Познакомить со сборником стихов «Звучание души» Проанализировать лирическое стихотворение о сахалинской природе Цель и задачи:
Слайд 4
Проблемный вопрос Чем же притягивают нас стихи Риммы Тарасовой? Что же в них особенного?
Слайд 5
Краткая информация о Римме Тарасовой Риммы Тарасова родом из Саратовской губернии Родилась в 1937году. В страшный голод в послевоенные годы по вербовке уехала с родителями на Сахалин в поселок Тихменево. Закончила школу в городе Поронайске, затем был пединститут в городе Южно-Сахалинске, училась на факультете химии и географии. После института вернулась поселковую школу. Первые стихи были написаны еще в 5 классе. Первое напечатанное стихотворение называлось «Рыцари Лавы», посвященное мужу и сыну.
Слайд 6
Сборник стихов «Звучание души» Первый раздел книги – «..Я себя, как роман прочитала..» - это стихи о первой любви, горечи измены, одиночестве. Второй раздел книги- «..Кудесник мягкой кистью обрызгал листья янтарем».- тонкая лирика стихов о Сахалинской природе. Третий раздел книги- «…Рисует девочка волшебный дом»- стихи, посвященные внучке Леночке.
Слайд 7
Интервью Сапрыкина Г.А. - учитель русского языка и литературы …Я знала , что Римма пишет стихи. Они часто появлялись в «поэтической страничке» в газете «Звезда» .Мы все читали ее стихи, они нравились нам,. В её стихах сахалинская природа раскрывалась в неожиданной стороны. Стихи брали за душу. Рада, что наконец появился первый сборник её стихов.
Слайд 8
Интервью Тетюева С.А - директор школы. …Римма Васильевна писала стихи, посвященные праздничным датам, которые мы использовали при проведении обще школьных мероприятий классных часов. Очень приятно, было услышать стихи посвященные любимой внучке Леночке, - выпускница нашей школы, на празднике Последний звонок. Её стихи очень теплые, нежные, наполненные любовью к людям, с которыми она долгое время жила в поселке. …
Слайд 9
План разбора лирического стихотворения. I. Дата написания. II. Реально-биографический и фактический комментарий. III. Жанровое своеобразие. IV. Идейное содержание: 1. Ведущая тема. 2. Основная мысль. 3. Эмоциональная окраска чувств, выраженных в стихотворении в их динамике или статике. 4. Внешнее впечатление и внутренняя реакция на него. 5. Преобладание общественных или личных интонаций. V. Структура стихотворения: 1. Сопоставление и развитие основных словесных образов: а) по сходству; б) по контрасту; в) по смежности; г) по ассоциации; д) по умозаключению. 2. Основные изобразительные средства иносказания, используемые автором: метафора, метонимия, сравнение, аллегория, символ, гипербола, литота, ирония (как троп), сарказм, перифраза. 3. Речевые особенности в плане интонационно-синтаксических фигур: эпитет, повтор, антитеза, инверсия, эллипс, параллелизм, риторический вопрос, обращение и восклицание. 4. Основные особенности ритмики: а) тоника, силлабика , силлабо-тоника , дольник, свободный стих; б) ямб, хорей, пиррихий, спондей, дактиль, амфибрахий, анапест. 5. Рифма (мужская, женская, дактилическая, точная , неточная, богатая; простая, составная) и способы рифмовки (парная, перекрестная, кольцевая), игра рифм. 6. Строфика (двустишье, трехстишье, пятистишье, катрен, секстина, септима, октава, сонет, Онегинская строфа). 7. Эвфония (благозвучье) и звукозапись (аллитерация, ассонанс), другие виды звуковой инструментовки.
Слайд 10
Жанр – лирическое стихотворение, пейзажная лирика. Основная мысль: автор показывает приход весны которая бурится с зимой. Стихотворение состоит из четырех строф , написанных дактилем. Автор использует изобразительные – выразительные средства: Ассоциацию, аллитерацию, эпитеты, метафору, Анализ лирического стихотворения:
Слайд 11
Выводы Поэты есть везде, и на нашем острове есть люди, которые пишут стихи. Они среди вас, они такие же как и вы, только они более мечтательны, более внимательны, более впечатлительны. Чувства свои и эмоции они вливают в стихи. И это уже не просто строчки в рифму, это красивые, глубокие откровения. Вчитайтесь в эти строки в них и жизнь, и слезы, и любовь.
Слайд 12
Вербы рассыпали жемчуг на шали, Ветер сережки колышет ольховые, И невесомую дымку вуали Скоро расправят ладошки зеленые. Почки весенним наполнились соком, Ждут, приготовились к взрыву зеленому. Не торопитесь раскрыться до срока, Где вам противиться ветру студеному. Долго зима пред алмазной короною С юной весной держала сражение. Смыта ручьями с высокого трона, Мстит за свержение, мстит за свержение. Нежные листья! От злого дыхания Поберегитесь, поберегитесь! Не торопитесь с благоуханием Не торопитесь , не торопитесь!
Два петушка
Рождественский венок
Два плуга
Швейня
Прекрасное далёко