С этой работой ученик выступал на научно-практической конференции. Её можно использовать на уроках русского языка и литературы.
Вложение | Размер |
---|---|
Изобразительно-выразительные средства в творчестве Есенина | 222.64 КБ |
izobrazitelno-vyrazitelnye_sredstva_v_tvorchestve_esenina.docx | 222.64 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ширинская средняя школа №18
Секция «Гуманитарная». «Литературоведение».
Тема:
«Изобразительно - выразительные средства
в творчестве С.А. Есенина.»
Выполнил: Раевский Артем
Ученик 6а класса
МБОУ Ширинская СШ №18
Руководитель:
Жабко Н.Н.
учитель русского языка
и литературы.
2018 г.
Цель работы: изучить и проанализировать языковые средства и особенности их использования, учиться находить их в художественном произведении.
Задачи: классифицировать лексические изобразительные средства на примере творчества С.А.Есенина; обосновать выбор выразительных средств; познакомиться с понятием «цветопись».
Актуальность темы: показать многообразие, возможности и насыщенность русского языка как средство выражения чувств и эмоций в поэзии.
Гипотеза: можно картину нарисовать словами.
Методы и способы исследования: анализ стихов, сравнение, выводы, анкетирование.
Проблема: непонимание того, что без карандаша и красок можно нарисовать картину с помощью выразительных средств языка.
Мне очень нравятся стихи Сергея Александровича Есенина, поэтому в своей работе я опираюсь на его творчество.
План работы таков:
1.Вступительное слово.
2.Классификация изобразительных средств.
3.Обоснование выбора изобразительных средств.
4.Работа со стихами С.А.Есенина.
5.Выводы из сказанного.
6.Список используемой литературы.
Русский язык богат и разнообразен, с помощью него мы задаем вопросы, делимся впечатлениями, информацией, передаем эмоции, рассказываем о том, что запомнилось.
Наш язык позволяет рисовать, показывать и создавать словесные картины. Отличительной чертой художественной литературы является ее способность рисовать словами. Эту гипотезу мне необходимо доказать в своей работе. Поэтами и писателями используются специальные выражения, обороты речи, эпитеты, метафоры и другие приемы. Все это - изобразительно-выразительные средства языка. В богатом языке встречаются различные изобразительно-выразительные средства. Все изобразительно-выразительные средства языка делятся на три группы: фонетические, лексические и синтаксические.
Я работаю с лексическими изобразительно-выразительными средствами языка: эпитетом, сравнением, метафорой и олицетворением, потому что Сергей Есенин очень часто использует их в своих стихах.
Сравнение – это сопоставление изображаемого предмета или явления с другим предметом по общему для них признаку. Для сравнения нужно:
Сравнения выражаются различными способами:
1. Формой творительного падежа существительных:
2. Формой сравнительной степени прилагательного или наречия:
3. Сравнительными оборотами с союзами как, словно, будто, как будто и
др.
4. При помощи слов «подобный», « похожий», « это».
У Есенина, например, только в стихотворении « Клён ты мой опавший» мы находим достаточно много сравнений: «Как пьяный сторож», «Как жену чужую обнимал березку», «Сам себе казался я таким же кленом», «Словно погулять ты вышел».
Иногда сравнение создается без особого слова, по-другому. Например, как в строках стихотворения С. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы...»
Месяц сравнивается с жеребенком, который растет на наших глазах. Но слов, указывающих на сравнение, нет, используется творительный сравнения . Слово «жеребенком» стоит в Творительном падеже.
Ах, и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребёнком
Запрягался в наши сани.
Метафора (в переводе с греческого — «перенос») — это слово или выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений по какому-либо признаку.
В отличие от сравнения, в котором приводится и то, что сравнивается, и то, с чем сравнивается, метафора содержит только второе,
В основу метафоры может быть положено сходство предметов по форме, цвету, объему, назначению, ощущениям… Привожу примеры из стихотворений С.А.Есенина:
« Отговорила роща золотая // Березовым веселым языком», « В саду горит костер рябины красной», «А месяц будет плыть и плыть, //Роняя весла по озерам» или «Задремали звезды золотые, //Задрожало зеркало затона».
Олицетворение является разновидностью метафоры, когда неодушевлённый предмет описывается как живое. Это один из самых древних речевых приемов, потому что наши предки одушевляли неживое в мифах, сказках и народной поэзии. Чаще всего олицетворения используются при описании природы.
У С.Есенина природа – это живой организм. Приведу примеры:
«Улыбнулись сонные березки», «Растрепали шелковые косы», «Шепчет шаловливо» поэту удалось создать образ живой природы: березки похожи на улыбающихся и растрепанных со сна девушек, даже обычная крапива изображается поэтом кокетливой красавицей-шалуньей. Все это достигается с помощью олицетворений. Так, излюбленный поэтом клён: «Выйдя на дорогу, // Утонул в сугробе, приморозил ногу», «Там он встретил вербу,// Там сосну приметил, Распевал им песни».
Эпитеты художественно определяют предмет или действие и могут быть выражены полным и кратким прилагательным, существительным и наречием. Эпитеты классифицируют следующим образом:
1) постоянные (характерны для устного народного творчества) -- «добрый молодец», «красна девица», «зелена трава», «море синее», «лес дремучий» «мать сыра земля»;
2) изобразительные (наглядно рисуют предметы и действия, дают возможность увидеть их такими, какими видит их автор)
3) эмоциональные (передают чувства, настроение автора) .
Обратимся к стихам Сергея Есенина. У Сергея Есенина есть следующие строки :
Закружилась листва золотая (эпитет)
В розоватой (эпитет) воде на пруду,
Словно бабочек (сравнение) лёгкая (эпитет) стая
С замираньем летит на звезду
Эпитеты дают возможность посмотреть на осеннюю природу. С помощью сопоставления автор дает читателю возможность увидеть, как падает листва, словно стая бабочек.
Словно является указанием на сопоставление . Такое сопоставление и называется сравнение.
Метафора – скрытое образное сравнение.
Рассмотрим строку стихотворения Сергея Есенина
Сначала читателю представляется костер, а потом уже рябина. Это происходит из-за уравнивания, отождествления автором двух явлений. В основе лежит сходство гроздьев рябины с огненно-красным костром. Но слова будто, словно, точно не используются потому, что автор не сравнивает рябину с костром, а называет ее костром, это метафора.
Прячет месяц за овинами
Жёлтый лик от солнца ярого,
Высоко над луговинами
По востоку пышет зарево
Пеной рос заря туманится,
Словно глубь очей невестиных.
Прибрела весна, как странница,
С посошком в лаптях берестяных.
На берёзки в роще теневой
Серьги звонкие повесила
И с рассветом в сад сиреневый
Мотыльком порхнула весело.
Я прочитал это стихотворение ребятам из своего класса и попросил ответить на вопрос: «Какую картину ты видишь, слушая эти строки?»
Элина С. Раннее утро. Идёт Весна в русском сарафане, лаптях. Украсила рощу серёжками, превратилась в мотылька и улетела в сад чудеса творить. Денис П. Из-за горы появляется солнце. Просыпается лес. Деревья шелестят. Ваня Т. Весна в образе девушки пролетает над землёй и вершит чудеса по оживлению природы после зимнего сна.
Помогают это увидеть эпитеты (жёлтый лик, звонкие серьги, сиреневый сад ), сравнения (заря туманится, словно…, весна, как странница), олицетворения (месяц прячет, весна прибрела, повесила, порхнула), метафора (мотыльком весна порхнула).
В стихах Есенина природа живет своей интересной жизнью. Она вся в вечном движении, в бесконечном развитии и изменении. Подобно человеку она рождается, растет и умирает, поет и шепчет, грустит и радуется. Поэт создает свои эпитеты, метафоры, сравнения и образы. Эпитеты, сравнения, метафоры в лирике Есенина существуют не сами по себе, ради красивой формы, а для того, чтобы, полнее и глубже выразить себя. Люди, животные, растения, стихии и предметы – все это, по Есенину, дети одной матери-природы. Примером полного взаимопроникновения природы и человека может служить стихотворение «Зеленая прическа». Оно развивается в двух планах: березка – девушка:
Что шепчет тебе ветер?
О чем звенит песок?
Иль хочешь в косы-ветви
Ты лунный гребешок?
Ветер шепчет, песок звенит – олицетворение; косы-ветви – метафора; лунный гребешок – эпитет. Не сразу понимаешь, о ком идёт речь: о девушке или о берёзке. По-моему, поэт специально пишет так, что два образа соединяются в один, потому что человек и природа – это единое целое.
Строй сравнений, образов, метафор, всех словесных средств, взят из крестьянской жизни, родной и понятной.
Такие метафоры и сравнения насыщают почти каждое стихотворение.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Эпитеты, то есть определения, придающие красочность и выразительность поэтической речи автора: пушистые ветки; снежная кайма; сонная тишина; горят снежинки (эпитет выражен глаголом "горят"); золотой огонь.
Олицетворение, то есть придание неодушевлённым предметам и явлениям признаков и качеств живых существ: берёза принакрылась; берёза стоит; заря, обходя кругом, обсыпает.
Сравнение: снег точно серебро
Метафоры, скрытые сравнения, употреблённые в переносном значении: снежною каймой распустились кисти белой бахромой; обсыпает ветки новым серебром.
Каждое стихотворение С.Есенина – это картинка и музыка: всё в движении, всё звучит. По-особенному пахнет: то капелью, то фиалкой, то морозцем…
Вот оно, глупое счастье
С белыми окнами в сад!
По пруду лебедем красным
Плавает тихий закат.
«Глупое счастье»? Почему поэт подбирает такой эпитет? Мне кажется: он усиливает объём , подчёркивает полноту ощущения… Человеку трудно словами объяснить это состояние, он его только чувствует.
И олицетворение, и метафора, и эпитеты – всё есть в этом отрывке! Закат, как лебедь, величавый, спокойный, немного грустный и необычный, потому что красный. Получается какое-то слияние лебедя и заката… Закат не замер, он движется по воде пруда: это солнце заходит под горку или лебедь плывёт по тихой воде? Есенин даёт возможность читателю пофантазировать.
Мне казалось, что стихи Сергея Есенина радостные, но когда я начал изучать его творчество глубже, то понял, что много стихов грустных.
Низкий дом с голубыми ставнями,
Не забыть мне тебя никогда,-
Слишком были такими недавними
Отзвучавшие в сумрак года.
До сегодня ещё мне снится
Наше поле, луга и лес,
Принакрытые сереньким ситцем
Этих северных бедных небес.
Эпитеты: низкий дом, серенький ситец, бедные небеса…- грустно. А ещё в этом стихотворении есть строчки: «и под этим дешевеньким ситцем ты мила мне, родимая выть» и «низкий дом с голубыми ставнями, не забыть мне тебя никогда.» Читая это стихотворение, я понял, что грусть бывает тёплой, светлой, несмотря на не совсем весёлые эпитеты, просто поэт очень тосковал по своей деревне и любил её такой, какая она есть.
Несказанное, синее, нежное…
Тих мой край после бурь, после гроз,
И душа моя – поле безбрежное –
Дышит запахом мёда и роз…
Какие красивые, грустные строчки. «Очень много говорящие» эпитеты: несказанное (словами не передашь, что чувствуешь), безбрежное (огромное)… Хорошо вернуться домой после нелёгкого пути… А, что жизнь не была простой, говорит сравнение в этом же стихотворении: «Словно тройка коней оголтелая прокатилась…»
Гипотеза о том, что картину можно нарисовать словами, оказалась верна: я очень хорошо представлял картины при чтении стихов.
Отыскивая эпитеты, метафоры, сравнения и олицетворения, я понял, что стихи С.Есенина богаты и другими изобразительно-выразительными средствами. Очень заинтересовала меня цветопись произведений. Цветопись – это искусство передачи цвета, красок окружающего мира языком художественного слова. Решил, что буду продолжать исследования по данной теме.
Выводы:
данная тема представляет особый интерес, так как тайны языка до конца постичь невозможно, многие учёные занимаются исследованиями по теме, многие вопросы остаются спорными. Практическая значимость работы заключается в том, что результаты данного исследования могут быть использованы при изучении изобразительно-выразительных средств на уроках, внеклассных занятиях.
Используемая литература.
С.А.Есенин . Собрание сочинений (под редакцией Г.И.Владыкина и др.),
Госуд. Изд. Худ. Литературы, Москва 1961г.
Словарь литературоведческих терминов Белокурова С.П. 2005 год.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ширинская средняя школа №18
Секция «Гуманитарная». «Литературоведение».
Тема:
«Изобразительно - выразительные средства
в творчестве С.А. Есенина.»
Выполнил: Раевский Артем
Ученик 6а класса
МБОУ Ширинская СШ №18
Руководитель:
Жабко Н.Н.
учитель русского языка
и литературы.
2018 г.
Цель работы: изучить и проанализировать языковые средства и особенности их использования, учиться находить их в художественном произведении.
Задачи: классифицировать лексические изобразительные средства на примере творчества С.А.Есенина; обосновать выбор выразительных средств; познакомиться с понятием «цветопись».
Актуальность темы: показать многообразие, возможности и насыщенность русского языка как средство выражения чувств и эмоций в поэзии.
Гипотеза: можно картину нарисовать словами.
Методы и способы исследования: анализ стихов, сравнение, выводы, анкетирование.
Проблема: непонимание того, что без карандаша и красок можно нарисовать картину с помощью выразительных средств языка.
Мне очень нравятся стихи Сергея Александровича Есенина, поэтому в своей работе я опираюсь на его творчество.
План работы таков:
1.Вступительное слово.
2.Классификация изобразительных средств.
3.Обоснование выбора изобразительных средств.
4.Работа со стихами С.А.Есенина.
5.Выводы из сказанного.
6.Список используемой литературы.
Русский язык богат и разнообразен, с помощью него мы задаем вопросы, делимся впечатлениями, информацией, передаем эмоции, рассказываем о том, что запомнилось.
Наш язык позволяет рисовать, показывать и создавать словесные картины. Отличительной чертой художественной литературы является ее способность рисовать словами. Эту гипотезу мне необходимо доказать в своей работе. Поэтами и писателями используются специальные выражения, обороты речи, эпитеты, метафоры и другие приемы. Все это - изобразительно-выразительные средства языка. В богатом языке встречаются различные изобразительно-выразительные средства. Все изобразительно-выразительные средства языка делятся на три группы: фонетические, лексические и синтаксические.
Я работаю с лексическими изобразительно-выразительными средствами языка: эпитетом, сравнением, метафорой и олицетворением, потому что Сергей Есенин очень часто использует их в своих стихах.
Сравнение – это сопоставление изображаемого предмета или явления с другим предметом по общему для них признаку. Для сравнения нужно:
Сравнения выражаются различными способами:
1. Формой творительного падежа существительных:
2. Формой сравнительной степени прилагательного или наречия:
3. Сравнительными оборотами с союзами как, словно, будто, как будто и
др.
4. При помощи слов «подобный», « похожий», « это».
У Есенина, например, только в стихотворении « Клён ты мой опавший» мы находим достаточно много сравнений: «Как пьяный сторож», «Как жену чужую обнимал березку», «Сам себе казался я таким же кленом», «Словно погулять ты вышел».
Иногда сравнение создается без особого слова, по-другому. Например, как в строках стихотворения С. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы...»
Месяц сравнивается с жеребенком, который растет на наших глазах. Но слов, указывающих на сравнение, нет, используется творительный сравнения . Слово «жеребенком» стоит в Творительном падеже.
Ах, и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребёнком
Запрягался в наши сани.
Метафора (в переводе с греческого — «перенос») — это слово или выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений по какому-либо признаку.
В отличие от сравнения, в котором приводится и то, что сравнивается, и то, с чем сравнивается, метафора содержит только второе,
В основу метафоры может быть положено сходство предметов по форме, цвету, объему, назначению, ощущениям… Привожу примеры из стихотворений С.А.Есенина:
« Отговорила роща золотая // Березовым веселым языком», « В саду горит костер рябины красной», «А месяц будет плыть и плыть, //Роняя весла по озерам» или «Задремали звезды золотые, //Задрожало зеркало затона».
Олицетворение является разновидностью метафоры, когда неодушевлённый предмет описывается как живое. Это один из самых древних речевых приемов, потому что наши предки одушевляли неживое в мифах, сказках и народной поэзии. Чаще всего олицетворения используются при описании природы.
У С.Есенина природа – это живой организм. Приведу примеры:
«Улыбнулись сонные березки», «Растрепали шелковые косы», «Шепчет шаловливо» поэту удалось создать образ живой природы: березки похожи на улыбающихся и растрепанных со сна девушек, даже обычная крапива изображается поэтом кокетливой красавицей-шалуньей. Все это достигается с помощью олицетворений. Так, излюбленный поэтом клён: «Выйдя на дорогу, // Утонул в сугробе, приморозил ногу», «Там он встретил вербу,// Там сосну приметил, Распевал им песни».
Эпитеты художественно определяют предмет или действие и могут быть выражены полным и кратким прилагательным, существительным и наречием. Эпитеты классифицируют следующим образом:
1) постоянные (характерны для устного народного творчества) -- «добрый молодец», «красна девица», «зелена трава», «море синее», «лес дремучий» «мать сыра земля»;
2) изобразительные (наглядно рисуют предметы и действия, дают возможность увидеть их такими, какими видит их автор)
3) эмоциональные (передают чувства, настроение автора) .
Обратимся к стихам Сергея Есенина. У Сергея Есенина есть следующие строки :
Закружилась листва золотая (эпитет)
В розоватой (эпитет) воде на пруду,
Словно бабочек (сравнение) лёгкая (эпитет) стая
С замираньем летит на звезду
Эпитеты дают возможность посмотреть на осеннюю природу. С помощью сопоставления автор дает читателю возможность увидеть, как падает листва, словно стая бабочек.
Словно является указанием на сопоставление . Такое сопоставление и называется сравнение.
Метафора – скрытое образное сравнение.
Рассмотрим строку стихотворения Сергея Есенина
Сначала читателю представляется костер, а потом уже рябина. Это происходит из-за уравнивания, отождествления автором двух явлений. В основе лежит сходство гроздьев рябины с огненно-красным костром. Но слова будто, словно, точно не используются потому, что автор не сравнивает рябину с костром, а называет ее костром, это метафора.
Прячет месяц за овинами
Жёлтый лик от солнца ярого,
Высоко над луговинами
По востоку пышет зарево
Пеной рос заря туманится,
Словно глубь очей невестиных.
Прибрела весна, как странница,
С посошком в лаптях берестяных.
На берёзки в роще теневой
Серьги звонкие повесила
И с рассветом в сад сиреневый
Мотыльком порхнула весело.
Я прочитал это стихотворение ребятам из своего класса и попросил ответить на вопрос: «Какую картину ты видишь, слушая эти строки?»
Элина С. Раннее утро. Идёт Весна в русском сарафане, лаптях. Украсила рощу серёжками, превратилась в мотылька и улетела в сад чудеса творить. Денис П. Из-за горы появляется солнце. Просыпается лес. Деревья шелестят. Ваня Т. Весна в образе девушки пролетает над землёй и вершит чудеса по оживлению природы после зимнего сна.
Помогают это увидеть эпитеты (жёлтый лик, звонкие серьги, сиреневый сад ), сравнения (заря туманится, словно…, весна, как странница), олицетворения (месяц прячет, весна прибрела, повесила, порхнула), метафора (мотыльком весна порхнула).
В стихах Есенина природа живет своей интересной жизнью. Она вся в вечном движении, в бесконечном развитии и изменении. Подобно человеку она рождается, растет и умирает, поет и шепчет, грустит и радуется. Поэт создает свои эпитеты, метафоры, сравнения и образы. Эпитеты, сравнения, метафоры в лирике Есенина существуют не сами по себе, ради красивой формы, а для того, чтобы, полнее и глубже выразить себя. Люди, животные, растения, стихии и предметы – все это, по Есенину, дети одной матери-природы. Примером полного взаимопроникновения природы и человека может служить стихотворение «Зеленая прическа». Оно развивается в двух планах: березка – девушка:
Что шепчет тебе ветер?
О чем звенит песок?
Иль хочешь в косы-ветви
Ты лунный гребешок?
Ветер шепчет, песок звенит – олицетворение; косы-ветви – метафора; лунный гребешок – эпитет. Не сразу понимаешь, о ком идёт речь: о девушке или о берёзке. По-моему, поэт специально пишет так, что два образа соединяются в один, потому что человек и природа – это единое целое.
Строй сравнений, образов, метафор, всех словесных средств, взят из крестьянской жизни, родной и понятной.
Такие метафоры и сравнения насыщают почти каждое стихотворение.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Эпитеты, то есть определения, придающие красочность и выразительность поэтической речи автора: пушистые ветки; снежная кайма; сонная тишина; горят снежинки (эпитет выражен глаголом "горят"); золотой огонь.
Олицетворение, то есть придание неодушевлённым предметам и явлениям признаков и качеств живых существ: берёза принакрылась; берёза стоит; заря, обходя кругом, обсыпает.
Сравнение: снег точно серебро
Метафоры, скрытые сравнения, употреблённые в переносном значении: снежною каймой распустились кисти белой бахромой; обсыпает ветки новым серебром.
Каждое стихотворение С.Есенина – это картинка и музыка: всё в движении, всё звучит. По-особенному пахнет: то капелью, то фиалкой, то морозцем…
Вот оно, глупое счастье
С белыми окнами в сад!
По пруду лебедем красным
Плавает тихий закат.
«Глупое счастье»? Почему поэт подбирает такой эпитет? Мне кажется: он усиливает объём , подчёркивает полноту ощущения… Человеку трудно словами объяснить это состояние, он его только чувствует.
И олицетворение, и метафора, и эпитеты – всё есть в этом отрывке! Закат, как лебедь, величавый, спокойный, немного грустный и необычный, потому что красный. Получается какое-то слияние лебедя и заката… Закат не замер, он движется по воде пруда: это солнце заходит под горку или лебедь плывёт по тихой воде? Есенин даёт возможность читателю пофантазировать.
Мне казалось, что стихи Сергея Есенина радостные, но когда я начал изучать его творчество глубже, то понял, что много стихов грустных.
Низкий дом с голубыми ставнями,
Не забыть мне тебя никогда,-
Слишком были такими недавними
Отзвучавшие в сумрак года.
До сегодня ещё мне снится
Наше поле, луга и лес,
Принакрытые сереньким ситцем
Этих северных бедных небес.
Эпитеты: низкий дом, серенький ситец, бедные небеса…- грустно. А ещё в этом стихотворении есть строчки: «и под этим дешевеньким ситцем ты мила мне, родимая выть» и «низкий дом с голубыми ставнями, не забыть мне тебя никогда.» Читая это стихотворение, я понял, что грусть бывает тёплой, светлой, несмотря на не совсем весёлые эпитеты, просто поэт очень тосковал по своей деревне и любил её такой, какая она есть.
Несказанное, синее, нежное…
Тих мой край после бурь, после гроз,
И душа моя – поле безбрежное –
Дышит запахом мёда и роз…
Какие красивые, грустные строчки. «Очень много говорящие» эпитеты: несказанное (словами не передашь, что чувствуешь), безбрежное (огромное)… Хорошо вернуться домой после нелёгкого пути… А, что жизнь не была простой, говорит сравнение в этом же стихотворении: «Словно тройка коней оголтелая прокатилась…»
Гипотеза о том, что картину можно нарисовать словами, оказалась верна: я очень хорошо представлял картины при чтении стихов.
Отыскивая эпитеты, метафоры, сравнения и олицетворения, я понял, что стихи С.Есенина богаты и другими изобразительно-выразительными средствами. Очень заинтересовала меня цветопись произведений. Цветопись – это искусство передачи цвета, красок окружающего мира языком художественного слова. Решил, что буду продолжать исследования по данной теме.
Выводы:
данная тема представляет особый интерес, так как тайны языка до конца постичь невозможно, многие учёные занимаются исследованиями по теме, многие вопросы остаются спорными. Практическая значимость работы заключается в том, что результаты данного исследования могут быть использованы при изучении изобразительно-выразительных средств на уроках, внеклассных занятиях.
Используемая литература.
С.А.Есенин . Собрание сочинений (под редакцией Г.И.Владыкина и др.),
Госуд. Изд. Худ. Литературы, Москва 1961г.
Словарь литературоведческих терминов Белокурова С.П. 2005 год.
Шелковая горка
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Сторож
Ёжикина Радость
Рыжие листья