Г.Х. Андерсен – датский прозаик и поэт, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых: «Гадкий утёнок», «Новое платье короля», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине», «Оле Лукойе», «Снежная королева» и многих других. Заострю Ваше внимание на сказке «Самое невероятное», а именно на моменте: «… В четыре показывались четыре времени года: весна с только что распустившеюся буковой ветвью, на которой сидела кукушка; лето с колосом спелой ржи, к которому прицепился кузнечик; осень с пустым гнездом аиста, означавшим, что все птицы улетели, и зима со старой вороной-сказочницей, умевшей рассказывать в уголке за печкой старые предания …». Этот отрывок меня заинтересовал тем, что как одним сюжетом автор изобразил все времена года.
Вложение | Размер |
---|---|
4_davyteva.docx | 17.8 КБ |
Управление образования Исполнительного комитета
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Республиканский конкурс-выставка детского творчества
«Сказки датского королевства» по произведениям Г.Х. Андерсена
в рамках Х Республиканского конкурса
исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке»
Секция: «Бумажная сказка»
Название работы: «Самое невероятное»
Руководитель проекта:
Ташмурзина Алена Владимировна
МБОУ «СОШ №19» НМР РТ
Работу выполнила
учащаяся 3 класса «В»
МБОУ «СОШ №19» НМР РТ
Давытева Ралина
г. Нижнекамск
Г.Х. Андерсен – датский прозаик и поэт, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых: «Гадкий утёнок», «Новое платье короля», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине», «Оле Лукойе», «Снежная королева» и многих других. Заострю Ваше внимание на сказке «Самое невероятное», а именно на моменте: «… В четыре показывались четыре времени года: весна с только что распустившеюся буковой ветвью, на которой сидела кукушка; лето с колосом спелой ржи, к которому прицепился кузнечик; осень с пустым гнездом аиста, означавшим, что все птицы улетели, и зима со старой вороной-сказочницей, умевшей рассказывать в уголке за печкой старые предания …». Этот отрывок меня заинтересовал тем, что как одним сюжетом автор изобразил все времена года. Моя работа и есть изображение того самого сюжета сказки «…показывались четыре времени года…».
Цель работы: создание творческой работы с использованием нетрадиционных приемов работы с бумагой.
Задачи: изучение разнообразие видов бумаги; знакомство с различными техниками работы с бумагой; выбрать необходимый сюжет для выполнения творческой работы.
Подготовительный этап: подбор литературы и иллюстративного материала; подготовка материально – технической базы проекта; разработка проекта.
Основной этап: знакомство с видами бумаги и нетрадиционными приемами работы с бумагой. Выполнение творческой работы «Самое невероятное».
При выполнении работы была использована техника – силуэт. Бумага один из самых доступных и распространённых материалов для творчества. Помимо аппликаций и оригами, есть ещё привычное многим вырезание из бумаги – вырезание силуэтов. И это один из вариантов превращения бумаги в нечто прекрасное.
Необходимые инструменты – удобнее всего использовать чертёжную бумагу, так как она очень тонкая и легко режется ножом, но взять можно и другую, в том числе цветную. Выбирать следует упругие материалы: они легче режутся и не дают лохматой кромки. Инструментов для вырезания лучше иметь несколько – для каждого действия свой. Пригодятся обычные ножницы, маленькие острые маникюрные ножницы, скальпель, канцелярский нож, лезвие. Потребуется и коврик, на котором можно безопасно вырезать детали ножом, не повредив при этом поверхность стола.
Также с помощью этой техники можно создавать объёмные композиции. Для этого можно воспользоваться двумя способами. Первый компоновка нескольких плоских изображений, поставленных друг за другом на небольшом расстоянии. Каждый лист – это определённый план: на одном из передних размещается основной сюжет, а задний выступает фоном. Таким образом, можно создать силуэтные декорации для игрушечного театра. Второй способ – конструирование 3D-объектов из вырезанных деталей.
Техника вырезания силуэтов – вырезание мелких деталей подразумевает немалую ловкость, а также знание некоторых особенностей процесса. Например, нельзя соединять кончики ножниц. Из-за этого на изображении могут образоваться засечки. Рекомендуется использовать маленькие маникюрные ножницы. Ими удобнее вырезать кривые линии. Для этого нужно поворачивать бумагу. Сами ножницы поступательными движениями направляют вперед. В это время другой рукой слегка подтягивают бумагу назад. Края изображения получатся ровными и аккуратными. Чтобы проделать сквозные отверстия в рисунке, ножницы нужно вставить в середину. По направлению к углу или по линии сделать движения острыми концами. Есть более простой способ – симметричный. Сложив лист вдвое или вчетверо. Вообразим, что плоскость делит предмет на две равные симметричные половины. Если понравилась книжная иллюстрация, можно воспользоваться калькой. С ее помощью переносят изображение на бумагу. Острыми концами ножниц осторожно вырезают переведенный рисунок по нанесенным линиям. Вырезание элементов рисунка и узоров требует внимательности, аккуратности и точности. Последним этапом будет приклеивание деталей к фону. Не стоит использовать канцелярский клей. Он оставит желтые пятна и может испортить результат. Для таких целей больше подойдет клеящий карандаш или клей ПВА. Место склеивания аккуратно протирается мягкой тканью.
Две снежинки
Сказка "Колосок"
Как нарисовать китайскую розу
Никто меня не любит
Снежная книга