Работа выполнена в рамках учебного курса "Основы проектной деятельности" и представляет собой лингвистическую сказку о разрядах местоимений.
Вложение | Размер |
---|---|
lingvisticheskaya_skazka.docx | 16.95 КБ |
МБОУ «Междуреченская СШ № 6»
МО «Пинежский район»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«СОЧИНЯЕМ ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ СКАЗКУ»
Лингвистическая сказка
«В море Местоимений»
Автор: Павловская Ия,
ученица 8 класса
МБОУ «Междуреченская СШ № 6»
Руководитель: Онякова В.Н.,
учитель русского языка и литературы
п. Междуреченский,
2017
В море Местоимений
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король частей речи. Как-то раз пришёл к нему его сын, которого звали Местоимение. И просит сын у отца выделить территорию его народу. Подумал-подумал король и разрешил народу поселиться на свободных девяти островах. Обрадовался князь Местоимение и сообщил своему народу эту прекрасную весть. Народ, не тратя впустую время, отправился на кораблях на свои острова.
Пассажиры одного корабля отказались куда-либо плыть: «Ничего нам больше не нужно. Никто из нас никуда не поплывёт!». И назвал тогда князь этот народ Отрицательным, и оставил их на берегу моря под присмотром отца.
На втором корабле плыли Личные местоимения. Они указывали на лицо, и звали их очень просто: Я, Мы, Ты, Вы, Он, Она, Оно, Они. А на соседнем острове поселились их друзья, которых князь назвал Притяжательными. Они не давали пропасть ни одной вещи, указывали на их принадлежность какой-либо личности и отвечали на вопрос «Чей?» очень просто: «Мой! Твой! Его! Ее! Наш!».
На четвертом корабле плыла лишь одна персона, которую звали – Себя. Оно восхваляло только себя и говорило только о себе: умывалоСЬ, любовалоСЬ, радовалоСЬ, одним словом, тянуло одеяло на себя. Поэтому князь решил поскорее от него избавиться и выделить ему отдельный остров и назвал его Возвратным.
Пассажиры пятого корабля не знали, куда им плыть и где поселиться: «Что это за остров? Какой на этом острове климат? А сколько здесь земли?». Тут им на помощь пришли соседи с шестого корабля, которые указали им путь: «Вот этот остров тот самый, что вам нужен!». Тут князь и решил назвать одних Вопросительными, а других Указательными. И поселил их на соседних островах.
На седьмом острове поселились жители, которые всегда указывали на определённый предмет: «Это самый большой остров!" - "Каждый хотел бы здесь жить!" - "Другие местоимения были бы сговорчивее…». Звали их: Все, Другой, Самый, Иной, Каждый и др., - поэтому назвал их князь Определительными и выделил большой и красивый остров.
На восьмом корабле остров для себя искали жители, которые точь-в-точь были похожи на Вопросительные местоимения, но они не задавали вопросов, а предпочитали быть похожими на союзы, связывать простые предложения в составе сложных и выражать смысловые отношения между ними. Вот и назвал их князь совсем по-другому – Относительными.
А девятый корабль поплыл в какие-то неведомые дали. Некто чужой управлял их кораблём, и это было нечто, потому что кто-нибудь из пассажиров должен был заметить это. И, может кое-кто знает, нашли ли они свой остров, но растерянный князь назвал их Неопределенными. Погоревал о своих неразумных подданных князь Местоимение и вернулся домой управлять остальными.
Лягушка-путешественница
Иван Васильевич меняет профессию
Астрономический календарь. Май, 2019
Галка в чужих перьях
"Портрет". Н.В. Гоголь