Тему проекта мы выбрали не случайно. Курс внеурочной деятельности
« Волшебный мир книг». Вместе с педагогом Надеждой Николаевной отправляемся в путешествие на родину удивительного писателя Павла Петровича Бажова. Учитель поставила перед нами задачу, попытаться раскрыть секрет названия книги П. П. Бажова « Малахитовая шкатулка». Малахитовую шкатулку, ларчик из красивейшего уральского камня, наполненный украшениями из других самоцветных камней, подарила на свадьбу рудабою Степану и его жене Насте Хозяйка медной горы. Нам захотелось узнать об авторе этого сборника и минералах, которые встречаются в его произведениях. И вот мы уже в нашей школьной библиотеке. Надежда Николаевна поддержала наш интерес. Мы стали работать над проектом.
Вложение | Размер |
---|---|
priotkroy_malahitovuyu_shkatulku.pptx | 1.31 МБ |
Слайд 1
« Шкатулка она на то и служит, чтобы заполнять ее постепенно, из года в год , чтоб хранить в ней сокровища ».Слайд 2
Приоткрой, малахитовую шкатулку Цель исследования: Раскрыть секрет названия книги, расширить знания о горных породах и минералах. Задачи: - познакомиться с личностью и творчеством П.П.Бажова; - развивать навыки работы с текстом, умение наблюдать, обобщать и делать выводы; - провести исследование интересов сверстников; -составить рекомендательный список литературы; - сделать фотографии украшений ; - провести опыт по выращиванию минералов; -подарить школьной библиотеке подборку материала « Минералы сокровища земли»; Методы исследования: работа с инструкцией по выращиванию кристаллов; работа с текстом; работа со схемой «Кластер»; работа с таблицами; опрос сверстников; работа со словарем; .
Слайд 3
Объект исследования : сборник сказов П.П.Бажова « Малахитовая шкатулка» Предмет исследования : минералы - Малахит - Яшма - Орлец Гипотеза : мы предполагаем, что минералов на планете великое множество П.П.Бажов хорошо знал природные богатства Урала
Слайд 4
П. П. Бажов « В уральской деревне, что близ Полевского завода, жил себе поживал парнишечка Павлуша Бажов, Петров сын. А уж красив уральский край так, что и не описать: озера синие, леса сосновые светлые. Горы высокие. От земли воспарение и дух легкий. Сказочный край. Несметные богатства хранятся в Уральских горах. Есть там золото и серебро, есть драгоценные самоцветные камни»
Слайд 5
Малахитовая шкатулка главные герои Жизнь на Урале Горные породы п лотные рыхлые магматические метаморфические осадочные творчество Бажова сказ сказка малахит яшма орлец Полученные кристаллы
Слайд 6
Приоткрой, малахитовую шкатулку. Свойства минералов: механические (твёрдость, спайность); оптические (прочность, блеск); физические (форма, морфология кристаллов); Химические.
Слайд 7
Шкала минералогической твердости
Слайд 8
малахит Урал – родина малахита. Его название происходит от греческого слова « малахо », что в переводе означает «мальва»- цветок с ярко зелеными листьями. У малахита такой же шелковистый зеленый блеск. Малахит – соединение меди с водой и углекислотой. В древние времена малахит дробили и выплавляли из него медь. Лишь много веков спустя, оценили красоту малахита. Он понадобился царям и богатым помещикам для украшения дворцов. Из него стали изготавливать колонны, столы, подсвечники, торшеры, изящные коробочки, брошки.
Слайд 9
Украшения из малахита
Слайд 10
Музей малахита в Петербурге
Слайд 11
яшма Яшма – горная порода, о которой нельзя сказать, какого она цвета. Красная и черная, зеленая и серая, коричневая и фиолетовая, голубая и розовая, бурая, желтая… Единственный цвет, какого не увидишь в яшме, - это чисто синий. Бывают яшмы одноцветные, полосатые, как персидский ковер. Но самое удивительное в яшме – расположение окраски. Оно-то и создает естественные картины. Художнику остается только чуть-чуть подправить: кое-где подклеить тонкий кусочек яшмы другого цвета или очертить резцом не совсем четкую форму птицы, дерева… и картина оживает
Слайд 12
Украшения из Яшмы
Слайд 13
Орлец
Слайд 14
Украшение
Слайд 15
Наши исследования
Слайд 16
Кристалл Мамичевой Насти
Слайд 17
Кристалл Нищаковой Марии Кристалл розового цвета
Слайд 18
Минералы школьной лаборатории
Слайд 19
Использование камней Минералы В быту В промышленности Медицине Фармакологии Народной медицине
Слайд 20
Ильменский минералогический заповедник
Слайд 21
Прием «анализ проекта» Знаю Мне не понятно К этому необходимо вернуться Нужно прочитать 1.Содержание, автора, главных героев сказов Уральский говор, старинные слова. Применение камней в астрологии Почему менялся климат и как он повлиял на образование минералов 2.Как образуются самоцветы Исследование текста Особенности хранения камней 3.Знаю, где применяются Соляные озера 4.Этапы работы над проектом 5Увлечения сверстников
Слайд 22
Увлечения одноклассников.
Слайд 23
Начало учебного года
Слайд 24
На конец проекта
Слайд 25
Отношение сверстников к проектной деятельности
Слайд 26
за время работы над проектом: прочитали сказы П.П. Бажова; познакомились с разными видами работы с текстом; научились составлять схемы и таблицы; составлять списки, отбирать нужную информацию; много узнали о минералах ; научились выращивать самостоятельно минералы; составили рекомендательный список художественной литературы; составили иллюстрированный список минералов и описали их таинственные свойства.
Слайд 27
Приоткрой, Малахитовую шкатулку ПРИРОДА ТАК ПОЗАБОТИЛАСЬ ОБО ВСЁМ, ЧТО ПОВСЮДУ ТЫ НАХОДИШЬ ЧЕМУ УЧИТЬСЯ! Леонардо да Винчи Спасибо за внимание! До свидания!
Слайд 28
Минералы. Сокровища земли Список используемой литературы и интернет- ресурсов. 1.П.П.Бажов Малахитовая шкатулка .-М.:Просвещение,1987.-303с. 2.Выставка в школе// Павел Петрович Бажоа.-М.:Школьная библиотека,2008. 4. Детская энциклопедия « Я познаю мир » С. Истомин. Стр. 339-342 1999г. 5. http : www . fmm . ru / infoframe . htm 6. http : www . ozhegov . org/words/15915shtml 7.М.А.Ступиницкая Что такое учебный проект .-М.: Первое сентября 8.Собрание DeAGOSTINI – Минералы. Сокровища земли. № 1, 2, 11, 16. 2009г. 2012.-44с.
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
5 зимних аудиосказок
Можно от Солнца уйти...
Рисуем акварельное мороженое
Почему люди кричат, когда ссорятся?