27 февраля 2019г. в МАОУ «Гимназия №14» прошла XXVI городская НПК молодых исследователей «Шаг в будущее». 3 место заняла Базарова Мэдэгма Жаргаловна (10а). Доклад по теме «Притча-источник вековой мудрости» (руководитель - Ванжилова Баярма Валерьяновна, учитель бурятского языка). Секция «Бурятский язык».
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад Буддийские бурятские притчи | 44.02 КБ |
Комитет по образованию администрации г. Улан-Удэ
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №37»
Школьная научно-практическая конференция
«Шаг в будущее»
Секция: «бурятский язык»
Притча - источник вековой мудрости
Выполнила: Базарова Мэдэгма Жаргаловна,
ученица 10 класса «а» МАОУ «СОШ №37»
Научный руководитель:
Ванжилова Баярма Валерьяновна,
учитель бурятского языка и литературы
г. Улан-Удэ
2019
Оглавление
Введение.
I. Основная часть.
1.1. Что такое «притчи»?
1.2. Бурятские буддийские притчи.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение.
Введение.
Сегодня, в наш век, когда истинные ценности всё больше и больше утрачивают свою значимость (речь идёт о сострадании, добре, уважении, внимательности и так далее), человеку нужен источник, где он будет черпать мудрость, силы и вдохновение следовать истинному пути. Таким источником становятся для нас буддийские притчи.
Актуальность темы.
Целью представленной работы явилось изучение бурятских притчей, буддийских притчей
Задачи:
Гипотеза заключается в том, что чтение бурятских буддийских притчей, позволит иметь возможность взглянуть на себя и своё поведение со стороны, при этом, перечитывая их, мы раз за разом открываем для себя всё больше нового.
Объект - Бурятские притчи.
Предмет - бурятские буддийские притчи.
Научная новизна исследования заключается в том, что данное исследование посвящено притчам, которые учат нас быть мудрее, сильнее и следовать истинному пути.
Практическую значимость моей работы я вижу в том, что она может быть использована на уроках бурятского языка и литературы. В своей работе я использовала следующие методы исследования: теоретический анализ научных исследований по данной теме, систематизация материалов по теме исследования.
Данная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Основная часть.
«Люблю, где случай есть пороки пощипать»
И.А. Крылов
1.1. Что такое «притча»?
Хорошая притча, как мелодия, которую услышав однажды, уже невозможно забыть. Она остаётся в памяти надолго, а быть может даже навсегда. Такое сильное влияние имеют на человеческий разум эти творения фольклора или авторской мудрости. Особенность притч состоит в том, что они мало кого оставляют равнодушным. Притчи полезны и интересны людям разных возрастов, потому что они хранят в себе и передают мудрость тысячелетий.
Что такое притча в литературе. Значение слова «притча»
Притча – это небольшой нравоучительный рассказ в иносказательной форме, где героями могут выступать животные или представители растительного мира. Важный элемент притчи – это её подтекст. Как и в басне, у притчи всегда есть другая сторона, что и роднит эти два жанра, также у них есть ещё один объединяющий фактор – это нравоучительный вывод и мораль. Нравоучительность более сродни басне, подтекст в ней обычно ясно выражен и изначально понятен всем, в то время как в притче читатель не всегда может найти вывод, представленный автором, он ещё должен его сам поискать и домыслить.
Притча — короткий поучительный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное учение (премудрость).
Притча — это указатель пути, руководящий человеком на путях жизни, дающий ему средства к благополучному течению по этим путям и по жизни в целом. Это — краткое изречение, выражающее правило жизни, умозрительную истину либо наблюдение за ходом человеческой жизни, таковы многие притчи Соломона. Бывают притчи в форме рассказа, использующего образы и явления, взятые из повседневной жизни людей, но иносказательно выражающие высшие духовные истины и служащие для того, чтобы облегчить их познание духовно-огрубевшим людям — это уже православные притчи, взятые из Евангелия.
Какие бывают притчи?
В основном выделяют два вида притч:
1. Обращены к повседневной бытовой и ритуальной жизни человека и изложены как житейский совет премудрость.
2. Так-же изложены в форме жизненного совета, но обоснованы волей единого Бога, придающие мудрости объективный характер. Связуют земное, временное и небесное, вечностное. Фабула, говорящая об индивидуальном нравственном выборе и индивидуальной ответственности за этот шаг. В таких притчах происходит постепенное развоплощение земных реалий в сторону духовной абстракции.
Что даёт человеку понимание притчи?
«Притча берет события из сферы обычной жизни, но придает им высший и более всеобщий смысл, ставя своей целью сделать понятным и наглядным этот смысл с помощью повседневного случая, рассматриваемого сам посебе»
Гегель Георг Вильгельм Фридрих
Однако при этом следует отметить, что содержание притчи более глубокое, а форму притчи характеризует большая морально-дидактическая цель. Заставить человека думать, размышлять, докопаться до истины.
Чтобы дать толчок сознанию слушателя в нужном направлении, учителя различных духовных традиций часто обращались к притчам. Используя иносказание, притчи тонким, «непрямым» способом передают истинное знание. Притчи служат инструментом для того, чтобы сломать стереотипы нашего мышления и открыть ум для восприятия истины. Известно, что готовое, «чужое» знание не развивает, оно дает лишь иллюзию знания и гасит духовный поиск человека. Притчи применяются как средство косвенного указания. Именно размышление и толкование уже возбуждают саморазвитие.
Чему нас учит притча?
Одно из главных условий передачи знаний — говорить «по сознанию». Притча говорит с каждым, кто ее воспринимает, именно «по его сознанию». Притча может дать каждому, кто ее воспринимает, ровно столько, сколько он способен взять. С помощью притч каждая традиция раскрывает тайны своего учения. Притча и проста, и сложна. Знания, заключенные в форму притчи, имеют несколько уровней смысла (обычно называют семь уровней), и каждый человек может воспользоваться только тем из них, который соответствует его уровню сознания, уровню бытия. Один из величайших духовных учителей, персидский поэт Д.Руми, дал название сборнику своих бесед «Фихи ма фихи». — «В них то, что в них» ( «Ты извлечешь из них то, что в них есть для тебя»).
«Каждая притча — выражение духовного опыта множества жизней, она — шифр духа. Каждая притча понимается слушателем по его сознанию. Мышление человека тройственно: ему отвечают мозг, сердце и сознание. Мозг разумен, сердце чувствительно, сознание мудро. В соединении этих трех составляющих — красота и радость познания» (Лавский В.В. «Притчи человечества»).
Читая притчу мы начинаем осознавать что семя истины, которое лежит в нашем сознании, прорастает и дает цветы и плоды понимания.
Притча о притче
Правда вышла неодетой из райского сада. Так она и бродила по свету – ни чем не закрытая и не приукрашенная. А люди, которые еще помнили Бога, удивлялись ее красоте. Но проходило время, Правда старела, и вскоре ее стали избегать, называя уродливой и старой. Каждый искал свою, новую правду. Вот как-то печальная Правда повстречалась с Притчей, одетой в красивое платье. Притча спросила:
— О чем ты грустишь?
— Я стала старой, и теперь люди не любят меня… — отвечала Правда.
Но притча не согласилась:
— Разве мы можем состариться? Я так же стара как ты, но чем старше становлюсь, тем люди лучше меня встречают! Им не нравится все простое и понятное, они хотят тайного и приукрашенного. Они любят сами искать смысл. Вот если я дам тебе что-то из своей одежды, ты сразу увидишь, как полюбят тебя люди.
Правда одела красивые одежды, и после этого люди перестали бегать от нее, принимая ее с радостью и улыбкой. С тех пор Правда и Притча неразлучны.
Любовь к жизни, доверие к себе, доброе и активное отношение к окружающим — вот основные уроки притч…
1.2. Бурятские буддийские притчи
Бурятские притчи близки к литературной басне.
Для того чтобы дать толкование понятию «буддийская притча», давайте обратимся к истокам буддизма. Если говорить в целом, то буддизм представляет собой систематизированную практику и доктрину, где за основу взяты религиозно-философские учения Индии. Краеугольный камень учения буддизма — это вера в перерождение, именно поэтому многие буддийские притчи посвящены этой теме. Кроме этого, буддизм во многом основывается на идее, что всю свою жизнь человек живёт в страданиях, постигает самого себя, совершенствуется и развивается и, таким образом, через мучительное осознание приходит к спасению. Если рассматривать человека сквозь призму буддизма, то это богатый внутренний мир, который ещё не познан ни окружающими, ни им самим; человек делает себя сам, а это значит, что он же сам и способен постичь путь спасения. Именно этот путь спасения, называемый «Срединный Путь», и предлагает постичь человеку буддизм.
Срединный Путь пролегает где-то в середине между ведическими обрядами и аскетическими практиками древних мудрецов Индии. Как известно, Будда постиг, что всё в жизни относительно: и добро, и зло, и любовь, и ненависть... Так Будда избрал для себя и своих учеников путь промеж добра и зла — Срединный Путь.
Притчи, как и басни, содержат мораль. Мораль – итог, нравственный вывод, часто совпадающий с авторским отношением к происходящему, его оценкой.
В маленьких прекрасных зарисовках легенд, преданий и бытовых сказаний зримо предстают основополагающие побудительные мотивы поведения бурятского народа.
Думается, что очарование этим духовным миром будут переживать не только буряты, к радости которых их устная словесность превратилась, наконец, в литературный жанр, но и читающие представители других народов России.
Буддийские притчи — это небольшие рассказы назидательного характера, которые дают нам представление о золотой середине. Читая буддийские притчи, с одной стороны, мы учимся достигать внутреннего спокойствия, контролировать свои мысли и своё сознание. С другой стороны, Будда в своих притчах уделяет много внимания жизни человека в социуме, его поведению в обществе, его постижению и соблюдению норм морали. Достигнув момента просветления, Будда осознал, что весь жизненный путь — это процесс сплошного страдания, причём страдание это создаёт сам человек: своими страхами, маниями, жаждой материальных благ, тщеславием и жаждой высокого положения в обществе. Иными словами, все проблемы и трудности в жизни человек создаёт себе сам, ставя на первое место то, что поистине вторично, а истинные ценности отодвигает на второй план. Всё это описано в буддийских притчах, и примечательно также то, что такие, казалось бы, сложные вещи описаны в простой форме и очень легко читаются.
Буддийские притчи — это выражение в словесной форме тех состояний человека, которые он не осознаёт, и от этого страдает. Давайте попробуем разобраться вместе. Все мы знаем, что существует боль физическая; так вот Будда учит нас, что это ничто по сравнению с более тонкой формой страдания — неудовлетворённостью, несчастьем, вызванных обладанием того, что в действительности нам не нужно, и страстно жаждем непостижимого. А оказывается, что непостижимого нет, что «непостижимое» существует только в нашей голове, и как только мы это осознаем, мы станем счастливее. Однако именно тревоги и страх потерять работу, семью или положение в обществе движут человеком и заставляют его работать ещё больше. Это естественный процесс, в котором тонкой нитью проходит грань между вещами насущными и абсурдными. Буддийские притчи демонстрируют читателям абсурдность тех или иных ситуаций, многие из которых каждый из нас примеряет на себя и себя же видит среди её героев. Читая, мы начинаем осознавать, что нельзя позволять своим внутренним страхам чинить нам препятствия, а освободившись от них, мы получаем возможность двигаться дальше.
Благодаря внимательному и осознанному чтению буддийских притч, человек встаёт на путь просветления и постижения мудрости. Очень наглядно притчи демонстрируют нам необходимость сострадать всем окружающим, относиться к ним дружелюбно; через такое отношение человек достигает внутренней гармонии, баланса, счастья, истинного удовлетворения и спокойствия.
- Чему учат притчи?
Например: «Собачий пай» - бережному отношению к хлебу, к пище;
«Две мышки» - нельзя быть слишком доверчивым;
«Волк и налим» - предупреждение о грядущих экологических катаклизмах;
«Соломенная ограда» - необходимо задумываться о будущих поколениях, какой след оставит человек после себя.
Заключение.
Зачем человеку читать буддийские притчи? Всё очень просто! Если это осознанное и вдумчивое чтение, то оно, наверняка, послужит своеобразным толчком для некоего анализа себя самого и своей жизни. На интуитивном уровне мы начинаем следовать морали в конце каждой притчи, начинаем прозревать духовно. Притчи показывают нам, насколько может быть важна каждая мелочь, мимолётное знакомство или событие, а также учат нас, что «незначительного» в жизни не бывает в принципе.
В ежедневной сумятице и заботах найдите немного времени, чтобы уединиться и почитать буддийские притчи онлайн. Чем больше вы будете углубляться в чтение, тем больше вам будет приходить осознание, что ваша жизнь — это результат ваших собственных действий и что в ваших силах изменить мир внутри и вокруг себя. Чтение буддийских притч онлайн — это то время, когда вы сможете поистине отдохнуть душой, окунуться в мир добра и созидания.
Очень много внимания уделено в буддийских притчах карме, и это неспроста. Согласно закону кармы, человек делает себя сам; человек и то, что он представляет собой, — это его поступки, которые и определяют его социальный статус, положение в семье, а также уровень финансового благосостояния. Читая притчи, мы понимаем, что все мы находимся в равном положении от рождения, а уже всё, что происходит с нами дальше и до самой физической смерти, является делом наших рук. Так мы начинаем осознавать, что винить окружающий мир в своих жизненных неудачах не стоит, так как вся ответственность лежит полностью на нас самих. Однако при этом не стоит забывать, что мы несём ответственность и за вверенные нам жизни других людей, это касается наших детей, престарелых родителей или тех людей, за которых мы ответственны в силу рода нашей профессиональной деятельности, например: врачи в отношении своих пациентов, учителя в отношении к ученикам и так далее. Буддийские притчи являются самым ярким тому доказательством.
Читать буддийские притчи — это значит иметь возможность взглянуть на себя и своё поведение со стороны, при этом, перечитывая их, мы раз за разом открываем для себя всё больше нового.
Буддийская мудрость
Думать, что кто-то другой может сделать тебя счастливым или несчастным, — просто смешно.
Список использованной литературы:
Приложение. Бурятские притчи: Образ жизни
Великий император Индии Ашока за 250 лет до Р.Х. объединивший под своим началом пол Азии, признал учение Будды. Оно стало образом его жизни. Оставаясь императором, он жил, как человек, которому ничего не принадлежит.
Когда его сын Кунала, наследник престола, попросил разрешения у отца стать монахом, Ашока пустился впляс. Он сказал:
— Я ждал, что ты однажды осознаешь! Через некоторое время его дочь Сингхамитра попросила отца:
— Я тоже хочу отправиться в мир медитации. Ашока сказал:
— Иди, в этом мое единственное счастье!
Он отправил ее на Цейлон, где она приняла сань-ясу. Вместе с дочерью Ашокахлправил ветку священного дерева, под которым Будда стал просветленным.
Дерево то было огромным. Говорят, что под ним могли разместиться сотни повозок. Экстремисты уничтожили его, но ему не суждено было погибнуть.
Ветка этого дерева, укорененная на Цейлоне, вернулась и была посажена на прежнем месте.
О сыне Ашоки Кунале, как об истинном последователе учения Будды, сохранилась притча. Имя Кунала было дано ему за необычайно красивые глаза.
Они были также хороши, как глаза птицы куналы.
Кунала жил вдали от дворцового шума, предаваясь размышлениям о тленности мира. Одна из цариц воспылала страстью к прекрасному юноше, но все ее попытки обольщения и угрозы не достигали цели. Жаждя мести, она хитростью изходотайствовала, чтобы его выслали в одну из дальних областей и отправила туда предписание, удостоверенное выкраденной царской печатью. В предписании было сказано, чтобы принцу вырвали глаза. Когда оно было получено, никто не мог решиться поднять руку на прекрасные глаза царского сына. Сам Кунала назначил вознаграждение тому, кто (исполнит мнимую волю государя, думая, что это его: истинная воля! Наконец, находится человек отвратительной внешности, который соглашается исполнить приговор.
Когда среди стонов плачущей толпы палач вырвал первый глаз, Кунала взял его в руки и сказал:
— О, глаз мой, почему ты не видишь более образов, которые только что видел? Грубое ядро мяса! Как обманываются люди, которые, доверяя тебе, говорят: "Я вижу!"
И когда ему вырвали второй глаз, он сказал:
— Мне вырвали этот глаз из плоти, но я приобрел за это совершенные, непогрешимые глаза мудрости.
Царь оставил меня, но я — сын Великого Царя Истины,- его чадом назовут меня.
Через некоторое время он узнал, что повеление исходило от царицы. Тогда он сказал:
— Пусть она еще долго наслаждается жизнью и властью, та, которая доставила мне столь великое благо.
Совершенно нищим он уходит от своей жены. Прейдя в город своего отца, он начал петь перед дворцом. Царь, услышав звук лютни и неповторимый голос своего сына, призывает его к себе, но, увидев слепого, не узнает в нем Кунала.
Наконец, истина выплывает на поверхность. Царь, преисполненный горя и гнева, намерен предать виновную царицу мученической смерти. Но Кунала говорит:
— Отец, тебе не подобает убивать ее. Поступи, как повелевает честь, не убивай женщину! Нет высшей награды, чем награда за всепрощение и терпение, о Владыка.
Он припадает к стопам отца, говоря:
— О царь, я не чувствую никакой боли. И, несмотря на постигшую меня участь, я не чувствую и гнева. Мое сердце полно лишь сострадания к женщине, которая повелела вырвать мне глаза.
Два ученика
У одного ламы было двое учеников. Один был очень способный, а другой никуда не годный.
Окончив учёбу, способный ученик ушёл в горы, решив стать отшельником. Никуда не годный ученик очень любил своего учителя и остался в его доме вести хозяйство.
Через много лет отшельник появился на пороге дома своего учителя. Лама был ему очень рад, и решил узнать, чему тот научился за прошедшие годы? Учитель попросил его сорвать яблоко, не дотрагиваясь до него рукой.
Ученик сконцентрировался в позе лотоса, и скоро в его руках появилось спелое яблоко.
— Я тоже так могу, — вдруг сказал второй ученик, и вскоре в его руках тоже появилось яблоко.
Лама был очень рад успехам своих учеников и попросил их прикрепить яблоки на их прежнее место. Отшельник очень старался, но так и не смог решить эту задачу. А «никуда не годный» ученик прикрепил яблоко к ветке без особых усилий.
Быки и волки
Одна бедная семья имела быка. Как-то в лесу напали на него семь волков. Бык, защищаясь, пятился, пятился и дошёл таким образом до сарая, стоявшего неподалёку. Случилось так, что он задними ногами открыл дверь и оказался в сарае. Жадные волки — за ним. Во время борьбы быка против семерых волков кто-то из них толкнул дверь сарая, и та закрылась.
На другой день бедняк, ища своего быка, увидел его следы рядом со следами волков и сильно забеспокоился. Что же делать? Решил найти хотя бы кости быка. Следы привели его к сараю.
Бык услышал хозяина и замычал. Обрадовался бедняк, что жив его единственный бык, открыл дверь и увидел, что бык с красными глазами стоит в углу сарая, выставив вперёд рога. Около него валяются на земле пять волков, а двое сидят в другом углу и зализывают раны. Бедняк добил раненых хищников.
По пути домой бедняк встретился с богачом. Тот надменно спросил:
— Откуда идёшь со своим единственным быком? Где ты нашёл столько волчьих шкур? Ты должен продать их мне на доху!
Бедняк переступил с ноги на ногу и ответил:
— Мой бык забодал в лесу семерых волков. Если бы вы отпустили своих быков в лес, разве не найдутся для ваших дох даровые волчьи шкуры?
Богач впопыхах прибежал домой, приказал работникам погнать быков в лес, надев на их рога острые стальные наконечники. Богач думал: «Мои быки добудут мне волчьи шкуры. Стану ещё богаче».
Его быки действительно встретились в лесу со стаей волков. Но жадный богач перестарался. Когда быки с рёвом кидались на волков, те отскакивали за сосны. Пытаясь забодать хищников, быки всаживали в деревья свои рога с острыми стальными наконечниками. В это время волки бросались на них и валили их одного за другим.
Через три дня богач направился по бычьим следам в лес. Он взял с собою работников, чтобы содрали они с волков шкуры. Приехав в лес, они нашли лишь бычьи головы, воткнутые рогами в сосны, и ноги, валяющиеся на земле.
Асанга
Жил на свете юноша, которого звали Асанга. Желая узнать высшую мудрость из уст самого Владыки Майтрейи, ушел этот юноша в горы и стал отшельником.
Три года провел Асанга в пещере, медитируя на образ Майтрейи, но так и не увидел его. Прервал он тогда медитацию и вышел наружу.
И первое, что увидел Асанга, были голуби, которые три года тому назад, когда он пришел в эти места, вили себе гнездо среди камней. Увидел Асанга следы на камнях, оставленные крыльями этих голубей, и подумал: «Даже такие мягкие перья могут рисовать на камнях!» И снова удалился в пещеру.
Три года провел Асанга в медитации, но так и не увидел Майтрейю. Стал он спускаться вниз и видит: откуда–то сверху струйка воды течет, глубокую лунку в камне пробила. Удивился Асанга и подумал: «Сколько же требуется лет, чтобы струйке такую лунку пробить?» И снова поднялся в горы.
Еще три года медитировал Асанга на образ Майтрейи, но так и не встретился с ним. Спустился к подножью горы и видит: возле дома старуха сидит, железный лом хадаком протирает.
– Чем ты, бабушка, занимаешься?
– Иголку из лома сделать хочу.
Услышал Асанга эти слова и снова повернул обратно. Еще три года медитировал — Майтрейю так и не увидал!
Идет Асанга, потерявший всякую надежду увидеть Майтрейю, по дороге, встречает собаку, которую заживо едят черви. Жалко ему стало собаку, но и червей тоже стало жаль. Сделал Асанга на своей ноге глубокий надрез и решил пересадить в него червей, мучивших собаку. Смотрит, а вместо собаки стоит перед ним сам Владыка Майтрейя!
– Я двенадцать лет мечтал тебя увидеть, а ты объявился только сейчас, — укорил его Асанга.
– Все эти годы я возле тебя находился, — ответил Майтрейя. — Когда ты через плечо свое плевал, на мои одежды попадало.
– Но как мне убедиться в том, что ты — настоящий Майтрейя? — спросил Асанга.
– Посади меня на плечи и в город отнеси.
Идет Асанга по городу и кричит:
– Идите скорее, у самого Владыки Майтрейи благословения получите!
А люди переглядываются между собой и говорят:
– С ума, видно, спятил человек: рядом с ним никого нет!
Одна ясновидящая бабка подошла:
– Ты зачем на плечах пустую бочку таскаешь?
Убедился тогда Асанга, что и впрямь самого Владыку Майтрейю встретил, и попросил высшей мудрости его научить.
– Хватайся покрепче за мои одежды, полетим с тобою на небеса!
Дал ему Владыка Майтрейя на небесах тоненькую книжку и попросил ее прочесть. Асанга прочел до полудня несколько раз, а как выучил эту книжку наизусть, тут же на земле оказался. Смотрит Асанга, а люди в его родных местах все чужие: никого из знакомых не может найти. Оказывается, пока он на небеса с Владыкой Майтрейей летал, на земле много лет миновало.
Женщина и лиса
Одна богатая женщина втайне от мужа назначила в степи свидание своему возлюбленному. Пока она шла к месту встречи, её ограбили воры и оставили совершенно нагой. Не могла она в таком виде домой возвратиться, а потому решила дождаться темноты. Накрылась ивовыми ветками и присела около дерева на берегу большого озера.
Видит: бежит лиса и тащит в зубах кусок мяса, а над ней ворона кружит. Вдруг поднялся ветер, взыграла вода в озере, и большой волной выбросило на берег рыбину. Волна откатилась обратно, а рыба затрепыхалась на берегу. Глядя на это, лиса оставила свой кусок мяса и побежала, чтобы схватить рыбу. Тем временем поднялась другая волна и, накрыв рыбину, унесла её опять в озеро ещё до того, как лиса попыталась её схватить. А ворона, кружившая над лисой, не стала мешкать, схватила кусок мяса и улетела. Сидит лиса, помахивает хвостом, да поглядывает то в сторону озера, то вслед улетевшей вороне.
Увидела всё это женщина, сидевшая под деревом, и говорит лисе:
— Вот ведь как получается: держала ты в своих зубах мясо, но тебе рыбки захотелось. И вот поднялся кусок мяса в небо, а рыба канула в глубине озера. Позарилась ты на то и на другое, да ни с чем осталась.
— Это я, на тебя глядя, опростоволосилась, — ответила лиса. — Был у тебя муж, однако и возлюбленного увидеть захотелось. Пока шла на свидание, тебя ограбили воры. Вот и сидишь здесь, укрывшись листьями, ни к возлюбленному пойти не можешь в таком виде, ни домой возвратиться. У каждого есть свой порок. Так что не спеши высмеивать чужие недостатки и ошибки, забывая о своих.
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Заяц, косач, медведь и весна
Без сердца что поймём?
Простые летающие модели из бумаги
Филимоновская игрушка