Эссе посвящено традициям и обычая марийского народа. Это размышление о судьбе народа, об истории и развитии.
Вложение | Размер |
---|---|
esse_sohranim_traditsii_mariyskogo_naroda.docx | 17.95 КБ |
Муниципальное образовательное учреждение «Моркинская средняя общеобразовательная школа №2»
Моркинский муниципальный район
Эссе
«Сохраним традиции марийского народа»
Алексеева Софья Алексеевна
9 А класс
гп. Морки
2019
Марий Эл, ты – как мать
Для каждого в судьбе.
Где бы ни был – вспоминать
Твой сын будет о тебе.
Так написал в своем стихотворении марийский поэт Миклай Казаков.
Марийский край испокон веков считался самым чистым и зеленым уголком нашей Родины-России. Его огромные леса, широкие поля, быстрые реки и глубокие озёра – самые красивые места. Природа марийского края обладает поистине поразительным свойством внушать своим великолепием и величественностью спокойствие в ум и душу человека. Её спокойному безмолвию по силам исцелить любые душевные тревоги, тяготящие сердце. Бывает, даже удивляешься красоте горизонта, удивительным оттенкам неба в том месте, где оно встречается с землей. Все эти пейзажи заставляют человека получать эстетическое удовольствие, ведь их просто невозможно не полюбить.
Но не только природа занимает главенствующее место среди ценностей республики, пожалуй, обязательно стоит отметить его язык, а именно марийский. Марийский язык – это душа и сердце народа – доброго, гостеприимного, трудолюбивого. Родной язык для меня имеет бесценное духовное сокровище, которое передается из поколения в поколение нашими предками, ценно хранящие его.
Многие наши предки считали свой язык самым красивым и прекрасным, поэтому марийские поэты не могли оставаться в стороне, и первое стихотворение было написано Сергеем Чавайном в 1905 году и называлось оно «Ото». Это произведение было оценено множествами критиками, ведь множество людей считали, что на нашем языке нельзя ничего дельного написать, но Чавайн как раз доказал обратное. Несмотря на то, что марийский язык в республике Марий Эл является государственным наравне с русским, большинство из ныне проживающих в республике, а также и за его пределами, уже считает, что язык находится на грани вымирания в виду отсутствия достаточных условий для его развития и сохранения. Это происходит потому, что во многих марийских семьях не только не помнят историю, но и не разговаривают на родном языке, все общение только на русском, в том числе и с детьми, думают на русском, не хотят изучать язык предков и передавать его по наследству, а при поступлении в школу отказываются, чтобы их дети изучали марийский язык.
Конечно, думать, что, если язык не нужен большинству, то на него можно просто махнуть рукой. Истинный патриот своего народа, своего родного края никогда не откажется от языка своих предков и родителей. Ведь его нужно изучать не как обязательный предмет, а по велению сердца. Желающему изучать родной язык и любящему его подчинятся любые препятствия.
Наравне с марийским языком идёт его история и этнография. Сейчас в Республике имеются множество музеев, посвященных этой теме, такие как Национальный музей Республики Марий Эл имени Т. Евсеева в Йошкар-Оле, Этнографический музей под открытым небом в Козьмодемьянске, Этно-культурный комплекс в Шоруньже, который в 2019 году стал столицей этнокультурного мира. Эти музеи являются «хранителями истории», предметы которых расскажут о тех или иных событиях. Они имеют большое значение в нашей жизни. В них отразилась жизнь тех людей, которые жили давным-давно. Музей – это место, где встречаются настоящее и прошлое. Когда проходишь по его залам, то чувствуешь, как дух ушедших времен наполняет тебя. Историки тщательно хранят эти артефакты, ведь они являются настоящей ценностью для истории марийского народа.
Наши предки сумели сохранить и донести до сегодняшнего дня огромное количество традиций, сказок, песен, частушек, обрядов и даже религию, самую древнюю на Земле. Многие сложили свои головы, защищая свой традиционный образ жизни, основанный на почитании сил божественной природы. Сегодняшнее поколение, то есть мы, должны трепетно чтить память о своих национальных героях, которых мы называем «талешке». А кого мы можем назвать «талешке»? Я думаю, что это герой, выдающийся своей храбростью, самоотверженностью, человек, совершающий подвиги. У народа мари символами национальной гордости останутся имена Акпарса, Онара, Чумбылата, Чоткара, Мамич-Бердея, Болтуша. Марийский народ всегда чтил своих предков, вспоминал с гордостью известных людей, героев своего времени. Также к ним можно отнести и С.Г.Чавайна, ведь именно он стал основоположником марийского литературного языка, В.Х. Колумба, который прославил марийский язык и марийский народ.
Мы должны знать свой родной марийский язык, изучать и обогащать его. Ведь невозможно воспитать полноценного человека, не научив его уважать предков, историю страны, ведь не зная прошлого, невозможно осмыслить и понять настоящее, заглянуть в будущее. Только через родной язык можно постичь духовный мир предков, понять его традиции и культуру. Историю надо знать. Это элементарное уважение предков. Знание истории собственной Родины – это самоуважение. Ведь недаром говорил известный польский поэт Збигнев Херберт: «Народ, который теряет память, теряет и совесть». Если наш марийский народ потеряет свою историю, язык и культуру, то он навсегда исчезнет со страниц новейшей истории. Но я полагаю, что такого не произойдёт, потому что есть большое количество людей, которые знают и будут продолжат сохранять традиции. Мы, учащиеся, можем внести свою небольшую лепту в дело сохранения родного языка. Мы изучаем марийский государственный язык, у нас в Моркинском районе проводятся мероприятия, посвященные изучению и сохранению народных традиций.
Благодаря таким мероприятия, конференциям происходит приобщение к марийской культуре и народным традициям.
Лист Мёбиуса
Учимся ткать миленький коврик
Карандаши в пакете
Сказка "Колосок"
Астрономический календарь. Январь, 2019 год