Сочинение учащейся 9 класса, принимавшей участие с данной работой в Всероссийском конкурсе "Читаем Лиханова: книги об истинах, честности и победах".
Вложение | Размер |
---|---|
toma.docx | 18.07 КБ |
Владимир Набоков говорил: «Настоящее достоинство писателя− способность возбуждать в других душевный трепет». Таким писателем
для детей и взрослых является Альберт Анатольевич Лиханов - писатель, общественный деятель, президент Международной ассоциации детских фондов, председатель Российского детского фонда, директор Научно-исследовательского института детства, академик Российской академии образования. Альберт Лиханов занимает активную гражданскую позицию
защитника нравственных ценностей и традиций своего Отечества, поэтому борется словом писателя и делами Детского фонда за сохранение счастья в жизни каждого ребенка, за понимание взрослыми проблем молодого поколения. Автор повестей «Чистые камушки», «Обман», "Голгофа",
"Благие намерения", «Высшая мера», романа для детей младшего возраста «Мой генерал», и т. д.
Повесть Альберта Лиханова «Звезды в сентябре» это книга о войне даже больше, о людях, которые её пережили, какие же они самоотверженные, добрые. Ведь было всем тяжело, в каждой семье мужчины были на войне и похоронки коснулись многих. А жители этой деревни в беде соседей не бросали, и горе было общим. Односельчане помогал друг другу. А дети Лека и Нюся счастье искали по темному лесу, хоть было им и страшно, ведь они искали его для всех, для всей деревни, а не для себя. Я горжусь ими и всем
нашим народом.
Я прочитала роман «Мой генерал» очень быстро, «на одном дыхании» и долго был под впечатлением от прочитанного. Есть такое выражение «за душу берет». Вот это как раз о «Моем генерале». Но пронзительнее всего история о трубаче, который играл на трубе в лагере смерти. Фашисты хотели, чтобы, когда узники шли в газовую камеру, играла веселая музыка.
Не хотел играть трубач, за это фашисты били его по лицу хлыстом так, что кровь текла. Мечтал трубач, чтобы его убили фашисты, но они заставляли его играть. И тогда трубач стал играть так, что в его музыке начали слышаться зловещие ноты, угрожающие фашистам. И легче стало узникам идти на смерть, потому что понимали они, что фашистам скоро придет конец. Нельзя остаться равнодушным, когда читаешь про трехлетнего мальчика, который поет любимую песню матери и не понимает, почему его убитая мать не встает.
Когда я прочитала книгу, я всё не могла забыть генерала Рыбакова, и на душе было грустно и светло. Грустно, потому что его не стало, а светло, потому что он был.
Книга «Последние холода» о войне и о детях, которые страдают от этой войны. Говорят, что последние холода самые сильные. Бывает, что весной, когда все люди ждут тепла, вдруг начинаются заморозки.
Я читала повесть и переживала за несчастных детей. Было всех очень жаль. Я радовалась, что Коля оказался очень добрым и помог ребятам. Если бы не Коля и его мама с бабушкой, ребята погибли бы. Эта книга помогла мне понять, как трудно бывает людям. Не смеяться надо над теми, кто попадает в беду, а помогать им, чем можешь. Мне очень жаль всех несчастных. Мы должны понимать, что им плохо, и они ждут помощи.
Дети и война... Кажется, эти слова несовместимы, не могут, не должны стоять рядом. Однако целое юное поколение мы называем детьми войны. У этого поколения военное лихолетье пыталось отобрать детство, вырвать из рук книги, тетради, учебники... Наша страна и в то суровое время по-матерински заботилась о своих юных гражданах. Она делала все возможное и невозможное для того, чтобы на их долю выпадало поменьше тягот, испытаний, невзгод. Но тяжкие невзгоды, испытания все же были. В предисловии к своей книге "Обещание" А. Лиханов писал: "Врачи говорят, что дети, пережившие войну, ниже ростом по сравнению с теми, кто родился раньше или позже, и это неудивительно. Мы забыли, каким бывает масло, а кусок сахара считался лакомством. Я помню, как мама принесла мне кусочек белого хлеба и как я ел его, положив на черный хлеб... Но война обладает странным свойством - не только отнимать, не только убивать и ранить. Война заставляет сильнее ненавидеть, крепче любить, лучше знать цену товариществу. Мы, дети военного времени, очень хотели помочь своим отцам и своей стране скорей победить врага».
Произведения А. Лиханова - писателя талантливого, глубокого - щедро дарят уроки порядочности, бескорыстия и бесстрашия. Дети в повестях о войне, написанных А.Лихановым не только страдальцы, но и активные "действующие лица", патриотическими сердцами своими, а порой и поступками участвующие в героической битве народа. Верными друзьями приходят к ним на помощь родители, бабушки, учителя. Они пробуждают рыцарство, духовность, способность преодолевать тяготы и страдания.
В поисках капитана Гранта
Два морехода
Сторож
Рождественские подарки от Метелицы
Пчёлки на разведках