Презентация к проектной работе по роману В. Гюго "Собор Парижской богоматери"
Вложение | Размер |
---|---|
sobor_parizhskoy_bogomateri._gyugo.pptx | 2.94 МБ |
Слайд 1
«Любовь? Благоговейное самопожертвование или страсть, ведущая к преступлению» (по роману В. Гюго «Собор Парижской Богоматери») Выполнила : К. Елена, ученица 11А класса МАОУ лицея № 8 имени Н.Н. Рукавишникова города Томска Научный руководитель: Луговская Е.В. ,Слайд 2
Пьер-Август Кот «Первая любовь»
Слайд 3
Вильям Бугро «Идиллия»
Слайд 4
О.Ренуар «Танец в городе»
Слайд 5
Паоло Веронезе «Венера и Марс, связанные узами любви»
Слайд 6
П. Бордоне «Дафнис и Хлоя »
Слайд 7
Какие качества раскрывает в человеке любовь? Почему любовь не всегда приносит счастье? Каковы светлые и трагические стороны любви? Что способно вызывать в человеке такое сильное чувство? У. Шекспир писал: «Влюбиться можно в красоту, но полюбить – лишь только душу»? Ж.-Ж. Руссо говорил, что «любить глубоко – это значит забыть о себе»
Слайд 8
Цель: Выяснить особенности изображения героев романа В. Гюго «Собор Парижской Богоматери», рассмотрев нравственную сторону их жизни – способность любить – и понять авторскую интерпретацию нравственных проблем романа. Для достижения определённой нами цели необходимо решить следующие з адачи: 1. Познакомиться с романом В.Гюго «Собор Парижской Богоматери». 2. Выявить особенности сходства и различия в описании героев романа. 3.Изучив характеры и поступки героев романа, сопоставить традиции в интерпретации понятия «Любовь» в русской и зарубежной литературе. 4. Выявить значение образа Собора Парижской Богоматери в романе. 5. Сделать соответствующие выводы о природе понятия «Любовь» и авторском замысле.
Слайд 9
Что такое любовь? Любовь – это высшая ценность бытия, ведь любящий человек способен остро и тонко чувствовать окружающий мир и жизнь. «Любовь – чувство самоотверженной, сердечной привязанности» [Ожегов, 2005, с. 425]. Привязанность человек может испытывать к родителям, Родине, любимому делу и увлечениям, бывает материнская любовь – преданная, беззаветная и бескорыстная, ничего не требующая взамен, любовь к Богу. Но самые сильные чувства вызывает любовь к противоположному полу. Любовь-драма, любовь-ненависть, любовь-дружба, любовь-страсть, любовь-самопожертвование.
Слайд 10
Квазимодо «Громадная голова, поросшая рыжей щетиной; огромный горб между лопаток, и другой, уравновешивающий его, на груди; бедра настолько вывихнутые, что ноги его могли сходиться только в коленях, странным образом напоминая два серпа с соединенными рукоятками; широкие ступни, чудовищные руки. И, несмотря на это уродство, было какое-то грозное выражение силы, проворства и отваги во всей его фигуре»
Слайд 11
Эсмеральда «Она была невысока ростом, но казалась высокой – так строен был ее тонкий стан. Она была смугла, но нетрудно было догадаться, что днем ее кожа отливала тем чудесным золотистым оттенком, который присущ андалузкам и римлянкам»
Слайд 12
Любовные линии романа Квазимодо Эсмеральда Спасает Эсмеральду от смерти, вырывая из рук палача, скрываясь за стенами собора. Любовь делает его прекрасным, он чувствует себя величественным и сильным. Преданно ухаживает за Эсмеральдой , не показываясь ей на глаза, понимая своё уродство, которым пугает её, стережёт по ночам её сон, тихонько подглядывая за ней, спасает её от обезумевшего священника, который преследует её до самой смерти. Квазимодо хоронит себя заживо рядом с возлюбленной. Спустя 2 года в склепе Монфокона нашли два скелета: один с шёлковой ладанкой, другой с искривлённым хребтом, «человек пришёл сюда сам и здесь умер» [Гюго, 1984, с. 515]. Из жалости даёт напиться Квазимодо, безвинно прикованному к позорному столбу и осыпаемому оскорблениями темной толпы. «Кого бы не тронуло зрелище красоты, свежести, невинности, пришедшей в порыве милосердия на помощь воплощению несчастья, уродства и злобы» [Гюго, 1984, с. 238]. Человечность и милосердие – черты характера, свойственные простой девушке.
Слайд 13
Собор Парижской богоматери – католический храм, строился с 1163 по 1345 гг. руками сотен безымянных мастеров, является символом духовной жизни французского народа.
Слайд 14
Для Эсмеральцы собор становится прибежищем, в котором она чувствует себя в безопасности. Клод Фролло служит в соборе, пока не влюбляется. Сжигаемый греховной страстью, он чувствует, что не может оставаться под святыми сводами собора, и собор как будто наказывает его за грех, ведь священник падает с его стен и погибает.
Чья проталина?
Петушок из русских сказок
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
10 осенних мастер-классов для детей