«В детстве каждый ребенок поэт. Конечно, было бы наивным ожидать, что поэтическое вдохновение придет ребенку по какому-то чудесному наитию…
Поэта в душе побуждает человеческое чувство прекрасного…
Дать ребенку радость поэтического вдохновения, пробудить в его сердце живой родник поэтического творчества - это такое же важное дело, как научить читать и решать задачи».
Вложение | Размер |
---|---|
dushoyu_prikosnutsya_k_poezii.docx | 14.94 КБ |
Уроки литературного чтения в 4 «А» классе
«Душою прикоснуться к поэзии»
«В детстве каждый ребенок поэт. Конечно, было бы наивным ожидать, что поэтическое вдохновение придет ребенку по какому-то чудесному наитию…
Поэта в душе побуждает человеческое чувство прекрасного…
Дать ребенку радость поэтического вдохновения, пробудить в его сердце живой родник поэтического творчества - это такое же важное дело, как научить читать и решать задачи».
Для меня этот отрывок из книги В. А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям» не просто факт из классической педагогики, а программа деятельности на сегодня, на завтра.
Знакомство с учениками начинается с попытки распознать в маленьком человечке его эмоции, чувства, восприятие окружающего. В детстве особенно важно воспитание чувств. Необходимо научить ребенка любить, жалеть, сострадать человеку.
И вот открытое сердце, открытая душа на уроке литературного чтения в 4 «А» классе.
В конце учебного года нас особенно пленил мир поэзии русских поэтов в разделе «Родина», передающих горячую любовь к своей Родине.
И начинается разговор о том, что для нас значит Родина…
Появляется выставка рисунков, звучит мелодия и песни военных лет, рождаются стихи в поиске ответа о любви каждого человека к Отчизне.
Ученики не просто запоминают и воспроизводят авторский текст, они чувствуют его, сознательно воспринимают ритм, рифму, систему образных средств, невольно сопоставляют поэтические образцы со своими наивными опытами.
Я не трачу пустые слова,
Чтобы вас вразумить до конца.
Если вы не поймете сейчас,
Не поймете уже никогда.
Моя Родина — это и поле,
И луга, и леса, и река.
Это — счастье, забытое горе,
Это — радость моя на просторе,
Это — то, чем дышу,
Это — то, что люблю,
Это — там, где я словно лечу…
Смирнова Виктория
На Красной площади парад,
Стоят солдат отряды.
На фронт уйдут полки сейчас,
Вот только семьи этому не рады…
Разлука, горькая разлука
Ждет одиноких женщин и детей.
Война несёт печаль и муки…
Для малышей, отцов и матерей.
Победа! Общая победа!
Непобедимый, гордый, сильный
Шагает строй под небом синим,
Гордись своей судьбой, Россия!
Смирнова Виктория
Наша Родина — это Россия.
Любим мы её за красоту,
Справедливость и мирную силу,
За душевность и доброту.
В ней — всё прекрасно, всё родное:
Горы, реки, деревни, города.
Ведь правило в душе у нас такое -
Россияне — приветливы всегда!
Хорькова Мария
Так просматриваются две линии: приобщение детей к замечательному искусству- чтению и пониманию стихотворной речи и собственно поэтическая практика детей.
Конечно же, не все станут со временем поэтами, но все они будут профессиональными читателями, истинными ценителями поэтического слова.
ГБОУ школа № 525
Классный руководитель: Потапенко Ирина Викторовна.
Философские стихи Кристины Россетти
Хрюк на ёлке
Злая мать и добрая тётя
Машенька - ветреные косы
Волшебные звуки ноктюрна