Победитель метапредметной олимпиады "Не прервётся связь поколений". Работа написана об учителе нашей школы, ветеране труда, детство которой пришлись на годы военного лихолетия, Ерёминой Валентине Ивановне.
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie._loguzova_mariya.docx | 606.93 КБ |
Детская память
Cвой день рождения я отмечаю 22 июня. А много лет назад в этот день на нашу страну вероломно напала фашистская Германия. Это была страшная война. И если для меня день моего рождения самый счастливый и радостный, то для людей, прошедших через тяжелые испытания и ужасы военного времени, это день печали и скорби.
У нас в школе есть учитель, Валентина Ивановна Еремина, детство которой пришлось на годы военного лихолетья. Мне было интересно узнать, как они, дети, переживали эти страшные годы, как война вошла в ее дом. Валентина Ивановна вспоминает: «Утро 22 июня началось торжественно тревожно. Мать склонила голову на грудь отца, мы с братом вцепились в его колени. Ни слез, ни слов, ни крика…. Оказывается, это было прощание с отцом, который уходит на фронт. Мы тогда еще этого не понимали, не осознавали, кто такие фашисты, развязавшие войну…» А потом война заговорила, зазвучала уханьем, разрывом бомб и нудным, страшным, тяжелым гулом бомбардировщиков по ночам. Днем самолетов дети не видели, не могли видеть и ночью, но ни с чем несравнимый гул, гул войны, не исчезает из слуховой памяти до сих пор, потому что он прошел через детское сердце. Дети войны помогали ворошить сено на покосе, собирали картошку, колоски на колхозном поле, чтобы ни единого зернышка не пропало, чтобы не исчезло главное достояние жизни – ломоть черного хлеба, посыпанного солью. Собирали сухарики в посылку для отправки на фронт. Девчонки шили из цветных лоскутиков кисеты под махорку бойцам. Наверно, в такие дни и входит в человека чувство Родины, родной земли.
А еще они играли в войну. Но как их игра отличалась от той, которую ведут сейчас современные мальчишки и девчонки. Дружной ватагой выстраивались они у дороги, вооружившись деревянными прутьями-палками, и шли на окраину деревни, «воевать с фашистами», представляя, что спасают Родину. Они подражали своим отцам и братьям.
В наше время дети играют в войну с целью убить друг друга .Вместо палок – оружие. Большая агрессия. В военные годы война сближала всех. Люди становились единым целым, сейчас же наоборот, каждый сам за себя.
И это боль нашего учителя. Все свои силы и душу Валентина Ивановна вкладывает в своих воспитанников, главное для нее - пробудить в душах детей любовь и уважение друг к другу, ту любовь, которая переполняет и ее сердце, сердце человека, прошедшего испытание войной.
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Можно от Солнца уйти...
Рождественский венок
Два морехода
Притча о гвоздях