презентация подготовлена для участия в Республиканском этапе Всероссийского конкурса "Моя малая родина: природа, культура, этнос". автор обосновывает свою идею, почему березу она считает символом своей малой родины".
Вложение | Размер |
---|---|
bereza_-_zhivoy_simvol_moey_maloy_radiny.pptx | 2.99 МБ |
сочинение на тему "Береза - символ моей малой родины" | 21.54 КБ |
Слайд 1
Республиканский этап Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» номинация «Живой символ малой родины» Береза-живой символ моей Родины Подготовила: Буянтуева Ирина МАОУ « Ехэ-Цакирская СОШ»Слайд 2
Я родилась и живу в Бурятии, природа которой отличается поразительным разнообразием: это и снежные вершины Саянских гор, и уникальное озеро Байкал, и бескрайние степи, и таежные пространства… Наши леса славятся стройными елями и соснами, могучими кедрами. И, конечно же, березами.
Слайд 3
Березовые леса Закамны
Слайд 4
Священное место – « Бариса », в долине реки Уленги , правого притока реки Джиды .
Слайд 5
На моей малой родине, в Закамне , береза также пользуется почетом и популярностью. Об этом говорят изделия из бересты, сохранившиеся до сих пор. Это березовые туески, хлебницы, маслобойки и даже сумки, издавна являющиеся природным термосом.
Слайд 6
Берестяные изделия из школьного музея
Слайд 7
Заслуженный работник культуры Бурятии, народный мастер по бересте - Валерий Дашиевич Цыбиков
Слайд 8
По словам Валерия Дашеевича , береста отдает человеку биоэнергию. В этом и заключается секрет оздоровительного эффекта берестяных изделий. Наверное, не многие знают, что стельки из бересты не только хранят тепло, но и массируют стопы, а берестяные ободки нормализуют давление.
Слайд 9
Когда мы были летом у него в гостях, меня поразила его мастерская. Она находится прямо во дворе мастера, в ней большое количество берестяных изделий. Создается впечатление, как будто находишься на интересной выставке в музее. Мне Валерий Дашеевич подарил красивое зеркальце, а ожерелье мы с мамой сделали сами Чтобы сделать такое ожерелье, нужно взять очень тонкий слой бересты, вырезать длинный треугольник и при помощи шила скрутить бусинку. При помощи тепловой обработки также можно скрутить такие бусинки. Затем нужно подклеить кончик, надеть бусинку на нитку, закрепить узелком. Таким способом можно сделать много бусин, и в конце протереть готовое ожерелье маслом или залакировать. Это поможет сделать текстуру бересты яркой и красивой .
Слайд 11
И в заключение хочу призвать людей бережнее относиться к природе. Даже животные не относятся так к своему дому – лесу, как некоторые люди – разумные существа. Как мы будем относиться к природе, так отблагодарит нас природа. На примере обычного дерева мы видим, что природа желает нам только добра.
Слайд 12
Спасибо за внимание!
Буянтуева Ирина Николаевна
Улус Ехэ-Цакир Закаменского района
11 лет МАОУ «Ехэ-Цакирская СОШ» 5 класс
Сочинение
Береза – живой символ моей Родины
У каждой страны есть свой символ среди деревьев. В этих символах отразилась душа народа, его история, традиции. Так, символом Греции с древних времен является олива, символом Канады – клен, а символом Японии – сакура.
Наша Родина – Россия. Россию называют краем белоствольных берез. В стихотворениях поэтов светлая красавица русских лесов стала символом Родины. У нас есть чем восхищаться и что воспевать. У нас богатое природное наследие, и надо его сохранять и гордиться им. Поэтому мы взяли для своей работы тему «Береза – живой символ моей Родины».
Я родилась и живу в Бурятии, природа которой отличается поразительным разнообразием: это и снежные вершины Саянских гор, и уникальное озеро Байкал, и бескрайние степи, и таежные пространства… Наши леса славятся стройными елями и соснами, могучими кедрами. И, конечно же, березами. В газете «Информ полис»(от 07.04.2017 г.) я нашла интересный материал о деревьях, в том числе и о березе. В этой статье пишется о том, что почитание деревьев широко распространено с древности у всех монгольских народов. «В старинных поэтических произведениях встречается фраза «преграждающий путь хозяин ивы», т.е. предполагалось существование у каждого дерева духа-хозяина. Монгольские народы верили, что ива, так же как и береза, предохраняет дом от молнии. В обряде посвящения у шаманов береза играет роль лестницы, по которой шаман восходит на небо, в мир богов и духов, или в верхний мир шаманов, который находится выше, чем небо».
Вот что пишет бурятский ученый Галина Галданова о культе деревьев: «Древний универсальный мотив рождения, происхождения от дерева хорошо прослеживается в культуре монгольских народов. Деревья-прародители, предки – это чаще всего береза, лиственница, сосна. Реликты культа дерева-Матери, предка сохранились в обрядах жизненного цикла, обрядах, связанных с хозяйством, здоровьем, долголетием. Так, в Тунке при проведении свадьбы привозили из леса большую березу и устанавливали её для поклонения молодоженов. Тункинские шошолоки к свадьбе ставили две коновязи(сэргэ) – березу и сосну, под которыми усаживались старик и старушка. Они олицетворяли предков рода, поэтому их называли «онгоны». Им поклонялись жених и невеста и получали благословление. А береза и сосна, которые оказались как бы на заднем плане, воплощают идею происхождения разных родов от разных пород деревьев. Установление двух разных деревьев, называемых сэргэ, - символ двух экзогамных брачующихся родов».
На моей малой родине, в Закамне, береза тоже пользуется почетом и популярностью. Об этом свидетельствуют изделия из бересты, сохранившиеся до сих пор. Это березовые туески, хлебницы, маслобойки и даже сумки, издавна являющиеся природным термосом.
Одним из мастеров, занимающихся берестяным творчеством, является друг нашей семьи – Валерий ДашеевичЦыбиков. По словам Валерия Дашеевича, береста отдает человеку биоэнергию. В этом и заключается секрет оздоровительного эффекта берестяных изделий. Наверное, не многие знают, что стельки из бересты не только хранят тепло, но и массируют стопы, а берестяные ободки нормализуют давление. Сейчас Валерий Дашеевич живет и работает в Иволгинском районе. Когда мы были летом у него в гостях, меня поразила его мастерская. Она находится прямо во дворе мастера, в ней большое количество берестяных изделий. Создается впечатление, как будто находишься на интересной выставке в музее. Мне Валерий Дашеевич подарил красивое зеркальце, которое мне очень понравилось, и я дорожу им. Этим же летом, когда мы жили на своей ферме, маме пришла идея сделать своими руками ожерелье из бересты. Она позвонила Валерию Дашеевичу и проконсультировалась. Он посоветовал, что бересту нужно собирать весной или в июне. В лес можно ходить по договоренности на вырубку и снимать бересту с тех деревьев, которые вскоре будут вырублены. В случае, если не получается договориться с заготовкой на вырубке, нужно обратиться с просьбой к самой березке и просить у нее. В этом нет ничего страшного, деревья быстро реанимируются и восстанавливаются, а вовсе не погибают.
Чтобы сделать такое ожерелье, нужно взять очень тонкий слой бересты, вырезать длинный треугольник и при помощи шила скрутить бусинку. При помощи тепловой обработки также можно скрутить такие бусинки. Затем нужно подклеить кончик, надеть бусинку на нитку, закрепить узелком. Таким способом можно сделать много бусин, и в конце протереть готовое ожерелье маслом или залакировать. Это поможет сделать текстуру бересты яркой и красивой. Таким образом, получаем замечательное ожерелье из природного материала.
И в заключение хочу призвать людей бережнее относиться к природе. Даже животные не относятся так к своему дому – лесу, как некоторые люди – разумные существа. Как мы будем относиться к природе, так отблагодарит нас природа. На примере обычного дерева мы видим, что природа желает нам только добра и мы должны отплатить тем же.
Басня "Две подруги"
Волшебные звуки ноктюрна
Знакомимся с плотностью жидкостей
Знакомые следы
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики