Исследовательская работа.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_pervye_shagi_v_multiplikatsii.docx | 527.39 КБ |
Муниципальное казенное учреждение
«Комитет по образованию города
Администрации г. Улан-Удэ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 51» г. Улан-Удэ
670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, Железнодорожный район, ул. Гагарина, 12
тел. 8(3012)44-04-41(факс), 44-06-52.
Сайт школы:school51uu.ru E-mail: schoolnum51@yandex.ru
Международная научно – практическая конференция школьников по экономике
«Путь Гермеса»
Секция: «Азбука экономики»
Первые шаги в мультипликации
Руководитель: Антонова Наталья
Владимировна
Учитель начальных классов
г. Улан-Удэ
2018 год
Содержание
Введение ……………………………………………………………………………………...3
1. История мультипликации …………………………………….....………………….…….4
2. Способы «оживления картинок» ……………………………….………………..………5
3. Виды мультфильмов……………………………………………………………………….6
4. Создание собственного мультфильма (практическая часть)………................................6
Заключение ……………………………………………………………………………….…..9
Список литературы………………..………………………………………………….……..10
Приложение………………………………………………………………………..………...11
Введение
Мультики – это веселье на весь день!
Мультики – это смешные истории!
Мультики – это…здорово!
Все дети любят смотреть мультфильмы, и я тоже их очень люблю смотреть. Количество просмотренных мною мультиков уже и не сосчитать, и казалось, что я многое про них знаю. Но однажды, после очередного просмотра я задумался: а что же такое мультфильм? И как он создается? Сам на этот вопрос я ответить не смог. Я спросил у одноклассников, но они тоже затруднились ответить. Ещё я выяснил, что все ребята нашего класса очень любят смотреть мультфильмы (от 15 минут до 1,5 часа ежедневно). Однако не все знают, как создаются мультфильмы и в чём заключается их экономическая выгода.
Для исследования я с мамой отправился в библиотеку. В толковом словаре мы прочитали, что мультики, «мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация» – это всё одно и то же…так называют в нашем кино анимацию, что в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление». Для себя я определил: мультфильм – это ожившая картинка. И тут же встал вопрос: Как самому оживить картинку? Каким образом это сделать? Легко это или трудно? Мне хотелось найти ответы на эти вопросы, поэтому я и решил провести собственное исследование.
Цель моего проекта: создать свой мультфильм, с помощью которого можно зарабатывать деньги на личные расходы.
Гипотеза: Я предположил, что сделать мультфильм это – просто: раз и готово.
Для достижения цели, мне необходимо было решить следующие задачи:
Проблема проекта: Исследование мультипликации: от простого к сложному.
Объект исследования: экономическая выгода.
Предмет исследования: мультипликация, как особый вид киноискусства.
В своей работе я использовал следующие методы:
- Опрос. Изучение литературы. Просмотр видеоматериалов. Изучение и анализ простейших мультипликационных технологий. Съёмка собственного мультфильма. Анализ полученного результата.
В книгах я прочитал, что 30 августа 1877 года считается днём рождения рисованной мультипликации.
Во Франции инженер-самоучка Эмиль Рено показал зрителям первый праксиноскоп («оптический театр») (Приложение 1).
28 октября 1892 года Эмиль Рено демонстрирует в Париже графическую ленту с помощью аппаратов «оптический театр».
Первые мультфильмы представляли собой рисованные и раскрашенные от руки изображения продолжительностью вплоть до пятнадцати минут. Уже тогда могло применяться звуковое сопровождение, сопровождающее действие. Позднее вклад в развитие мультипликации вносили другие мультипликаторы, создавая картины в различных жанрах и технике (Приложение 2).
1898 год — Джеймс Стюарт Блэктон и Альберт Э. Смит сняли первый мультипликационный кукольный фильм «Цирк лилипутов». В фильме использовались деревянные игрушки.
1908 год — французский художник-карикатурист Эмиль Коль начинает активно заниматься графической мультипликацией, а два его очень важных открытия — отдельный рисунок для каждой фазы движения и съемки камерой, укрепленной вертикально, и сегодня остаются основными принципами работы в графической мультипликации. Он создал немой двухминутный мультипликационный фильм «Фантасмагория». Этот фильм стал известен тем, что был первым анимационным фильмом со своим сюжетом, а у главного героя Фантоша был свой характер (Приложение 1).
1910 год — Владислав Александрович Старевич - талантливый российский режиссёр и оператор - снял первый в мире объемный анимационный фильм «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами». Его первый кукольный фильм. Фильм был снят способом покадровой съёмки, в котором разыгрывается драма, главными героями которой являются насекомые — история любви царицы жуков-рогачей Люканиды и графа Героса из племени жуков-усачей [2, 89].
Шли годы, времена менялись, технология шагнула далеко вперёд, появились новые возможности. На смену немым черно-белым кадрам пришли цветные, звуковые, компьютерные анимации.
1928 год — Уолт Дисней создает самого популярного рисованного персонажа в истории мультипликации — Микки Мауса. В этот же год выходит его первый звуковой анимационный фильм «Пароходик Вилли».
1932 год — Первый цветной анимационный фильм «Цветы и деревья» Уолта Диснея.
1936 год — в СССР основана киностудия «Союзмультфильм».
1937 год — Уолт Дисней выпустил свой первый полнометражный анимационный фильм — «Белоснежка и семь гномов» по сказке братьев Гримм. «Белоснежка» принесла Диснею огромный успех: всемирную популярность, свыше 8 млн. долларов дохода и восторженные отклики в профессиональной прессе.
1958 год — усилиями Осамы Тэдзуки в Японии создается уникальный стиль рисованной анимации — аниме.
1960 год — начало производства серии «Флинстоуны», которая показывалась на американском телевидении. Это был первый анимационный сериал для взрослых.
1967—1971 годы — первый советский мультсериал «Маугли», режиссёр: Роман Давыдов (Приложение 4).
1995 год — первый полнометражный компьютерный мультфильм — «История игрушек».
В 1999 году мультфильм «Старик и море» режиссёра Александра Петрова стал первым в истории кино мультфильмом для кинотеатров большого формата. В 2000 году этот же мультфильм был удостоен премии Американской киноакадемии «Оскар» [1, 34].
Дальше я перешёл к своей основной задаче проекта: изучение способов оживления картинки.
Самым простым и давним способом, оказалось - рисовать на уголке каждого листочка в тетрадке изменения движения фигуры, а потом быстро пролистывать страницы. И картинки оживают [3, 207].
Я узнал, что раньше было такое приспособление кине́ограф (Kineograph)—состоящее из листов бумаги, сшитых в тетрадь. Зритель, перелистывая особым способом тетрадь, наблюдает эффект анимации. Кинеография является одной из форм мультипликации (Приложение 5).
«Волшебная вертушка»
Берём два одинаковых кусочка картона. На одном рисуем одну картинку (аквариум), а на втором – другую (рыбку). Склеиваем их, оставляя по центру место, чтобы вставить карандаш. Теперь если быстро вращать карандаш взад-вперед между ладонями, то обе картинки сливаются в одну, у нас, в примере, получается рыбка в аквариуме,
А вот птичка в клетке делается не на карандаше, а на двух верёвочках, которые надо сначала закрутить, при быстром вращении кружка с двумя рисунками, нанесенными с разных сторон, они воспринимаются как один. Тауматро́п (от др.-греч. θαῦμα — чудо и τροπή — вращение) — так называлась эта игрушка и была популярна в середине 19 века (Приложение 6).
«Мультики»
Такие картинки моя мама со своими одноклассниками делала ещё в школе. Вспомнила и рассказала о них. Тоже принцип анимации. На одной страничке блокнота рисуем, например, пароход, на второй страничке рисуем точно такой же, на том же месте, пароход с дымом. Для того чтобы нарисовать точно такую же картинку, можно обвести предыдущий рисунок, положив его на оконное стекло. Теперь верхний листочек блокнота с первой картинкой наматываем на карандаш и катаем его по нижней картинке взад-вперёд как скалкой, и кажется, что картинка двигается – идёт дым из трубы (Приложение 7).
По технологическому процессу:
Песочная анимация - в ней лёгкий порошок (просеянный песок, соль, кофе) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки) (Приложение 8).
Пластилиновая анимация - вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых предметов, фигурок (Приложение 9).
Кукольная анимация — метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры.
Рисованная анимация - технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся рисунков, путём наложения и сведение в один кадр прозрачных листов с нарисованными на них персонажами.
Компьютерная анимация – кадры создаются специализированными компьютерными программами.
По цели создания мультфильмы бывают: развивающие, обучающие, воспитательные, познавательные, развлекательные.
По производству: Российские. Японские. Французские. Американские. Английские и другие.
По продолжительности: короткометражные, полнометражные.
По возрастным интересам: детские, взрослые, для подростков [5].
Дальше я перешёл к съёмке своих мультфильмов. Эта работа включала в себя выполнение необходимых заготовок, съемку и монтаж.
Мне понадобились цифровой фотоаппарат, штатив, лампа для освещения, компьютер.
- XXI век-век интернета. Интернет - интересный и увлекательный мир, который позволяет узнавать много нового, играть в интересные игры и делиться с друзьями своими увлечениями. Даже через интернет можно заработать деньги. И у меня появилась идея! Я, создавая собственные мультфильмы (это могут быть мультфильмы по школьным предметам, мультфильмы для малышей и др.) могу зарабатывать деньги и это экономически выгодно.
Экономические выгоды (economic benefits) - примерно то же, что, «экономический доход», «чистый доход» (прибыль) и т.п. [4].
Самый простой, но в то же время очень удобный сайт для просмотров видео - это «YouTube».
Я узнал, чтобы выложить свои мультфильмы для просмотра в «YouTube», необходимо:
1. Зарегистрироваться в «YouTube».
2. Придумать название своему каналу.
3. Выложить мультфильмы.
Я это все сделал со своей мамой. Отснятые мультфильмы выложил под названием «Мульти студия» и теперь ежедневно отслеживаю результат. От количества просмотров, будет зависеть мой доход.
Так же можно созданные мультфильмы продавать на электронных носителях. В цену будет входить: стоимость диска или флэш карты и моя работа. Чем сложнее будет мультфильм, тем стоимость будет дороже.
Опыт № 1
Первая анимация, нарисована мелом на доске. Для того чтобы сделать такой мультфильм, нужен только фотоаппарат. Его надо прочно закрепить на штативе или стуле, чтобы все кадры получались совершенно одинаковыми. Теперь можно приступать. Рисуем фигуру - фотографируем. Стираем лишнее и рисуем следующую фазу движения - фотографируем. А потом из полученных кадров собираем анимацию в компьютерной программе (Приложение 10).
Вывод: интересно, но довольно просто.
Опыт № 2
А ещё я услышал о новых лего - мультфильмах, нашёл в интернете такие примеры, и решил попробовать снять. Фоном стала коробка от обуви, а лего - игрушек у меня хватает! Фотографировать каждое движение героев нужно поэтапно. Чем меньше движение и больше кадров при съемке, тем плавнее и медленнее движение в фильме (Приложение 11).
Вывод: очень интересно, можно и играть и снимать, сюжет придумывать сразу.
Во всех отснятых случаях, полученные снимки мы обрабатывали на компьютере с помощью специальной программы «Киностудия», наложить кадры на музыку помогла мне мама.
Заключение
Да… нелегкая эта работа — снимать мультфильмы! На съёмку минутного мультфильма требуется примерно 200 кадров. Ведь для того, чтобы движение персонажа казалось плавным, требуется очень быстрая их смена – 24 кадра в секунду!
Свои мультфильмы я показал одноклассникам, им очень понравилось. По результатам просмотров – особенно у меня удался мультфильм, сделанный с помощью лего-конструктора.
В процессе работы я понял, что гипотеза моя не подтвердилась. Смотреть мультики - это весело, интересно и легко, а сделать - не просто. Теперь я знаю точно, что такое мультфильм! Мультфильм – это кропотливый труд многих людей и экономически выгодное занятие.
Мультипликация – это особый вид киноискусства, создаваемый специалистами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.
Теперь просматривая даже короткий мультфильм, я понимаю, что там была сделана большая работа целой командой людей.
У меня есть мечта! На заработанные деньги, я хочу приобрести большой компьютер, профессиональную камеру. И дальше заняться киноискусством. Я не волшебник, я только учусь!
Так же в будущем я хотел бы продолжить исследование технологий создания мультипликационных фильмов, например, овладеть компьютерной 3-D мультипликацией и, возможно, создать мультфильм.
Список литературы
Приложение
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Приложение 10
Приложение 11
Медведь и солнце
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Лепесток и цветок
Повезло! Стихи о счастливой семье
Стеклянный Человечек