Все люди, без исключения, любят мультфильмы.
Нам стало интересно, как же они создаются?
Мы узнали, что для их создания необходимо много времени и знаний.
И всё-таки решили попробовать сами создать мультфильм (по басне И.А.Крылова «Ворона и лисица».
Целью нашего проекта стало создание мультфильма по басне И.А.Крылова с использованием лепки, озвучивания и видеосъёмки.
Создание мультфильма – кропотливый и сложный процесс. Наша «пластилиновая» басня получилась длительностью в 3 минуты. Это немного, но работа, занявшая у нас 5 месяцев, была проделана колоссальная. Мы попытались понять принципы съемки, озвучивания, освещения.
В качестве материала мы использовали пластилин. Технология выполнения – лепка.
Для создания мультфильма мы использовали несколько компьютерных программ, а именно:
1. программа Аdobe Рhotoshop – для корректировки изображения.
2. программа Sony Vegas Pro 13 - для монтажа.
3. программа Audacity – для озвучивания.
Частное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат №18 среднего общего образования
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
ПРОЕКТ
«Пластилиновая» басня
Авторы: учащиеся 6 класса Зайков Данила, Мухаматгалиев Павел, учащаяся 4 класса Вавулина Анна
Руководитель: учитель русского языка и литературы
Вавулина Ольга Сергеевна
Барабинск
2017
Оглавление
II.Основная часть
1. Этапы проведения проекта 4 стр.
2. Ожидаемые результаты 6 стр.
III. Заключение 7 стр.
IV. Использованная литература 8 стр.
V. Приложения 9 стр.
I.Введение
Не так давно, двадцать – двадцать пять лет назад, мультфильмы были для нас чем-то сказочным, нереальным. Создание мультфильма таило в себе немало секретов. Хотя во времена СССР не было такого разнообразия мультфильмов, но все с радостью смотрели их, и даже сейчас мы с удовольствием смотрим советские мультфильмы. С развитием компьютеров и цифровой фотографии стало возможным сделать мультфильм своими руками.
Итак, тема творческого проекта – ««Пластилиновая» басня»
Важность темы обусловлена тем, что 2016 год был объявлен в России Годом Кино. Любое творчество в этом направлении должно приносить не только удовольствие, но и пользу.
Актуальность темы проекта заключается в том, что мультфильмы - неизменный спутник современных детей, которые живут в своём собственном сказочном мире. И этот мир несёт людям заряд тепла, добра и любви.
Цель проекта: создание мультфильма по басне И.А.Крылова с использованием лепки, озвучивания и видеосъёмки.
Задачи исследования:
1. Познакомиться с программами по созданию мультипликации.
2. Придумать сюжет будущего мультфильма.
3. Создать героев и образы мультфильма из пластилина.
4. Озвучить «пластилиновую» басню.
4.Смонтировать видеофильм.
Объект проекта: басня И.А.Крылова «Ворона и лисица».
Предмет: сюжет басни.
Методы:
Проектным продуктом является мультфильм «Ворона и лисица».
II. Основная часть.
Этапы проведения проекта:
1. Погружение в проект.
2. Организация деятельности.
3. Осуществление деятельности.
4. Презентация результатов.
План действий по созданию буклета:
№ | Действия | Срок | Участники | Ожидаемые результаты |
1 | Знакомство с биографией и творчеством И.А.Крылова, с программами по созданию мультфильмов | 5-10 сентября | Авторы проекта | Ориентация в поиске необходимого материала о баснях |
2. | Отработать выразительное чтение басни
| 11 – 30 сентября | Авторы проекта | Подготовка к озвучиванию басни |
3. | Слепить из пластилина персонажей басни, декорации
| 1-15 октября | Авторы проекта | Подготовка к видеосъёмке |
4. | Подготовить сценарий мультфильма | 15- 31 октября | Авторы проекта | Понимание смысла будущего мультфильма |
5. | Смонтировать мультфильм | 1 ноября – 1 февраля | Авторы проекта | Связанные кадры из мультфильма |
6 | Озвучить персонажей | 2-4 февраля | Авторы проекта | Звуковое сопровождение мультфильма |
7 | Наложить звуковой фон на мультфильм | 4-6 февраля | Авторы проекта | Звуковое сопровождение мультфильма |
5 | Подготовка презентации | 7-8 февраля | Авторы проекта | Презентация |
6 | Защита проекта | 9 февраля | Авторы проекта | Утверждение проекта |
Ожидаемые результаты
В рамках проекта « «Пластилиновая» басня» дети
проявляют эмоциональную отзывчивость, развивают мышление, воображение, учатся выражать свои чувства средствами искусства.
Учащиеся развивают личностные качества: самостоятельность, инициативу, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценку.
Проявляют творческую самостоятельность, активность в создании образа, развивают мелкую моторику рук.
Дети вносят свою лепту в общее дело, проявляют индивидуальность, завоевывают определённое положение в группе. Результатом участия в проекте становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствовать навыки общения в коллективе и навыки социализации.
Ш. Заключение.
Выводы:
1. Создавая «пластилиновую» басню, мы использовали специальные программы и приёмы.
2. В ходе создания мультфильма, мы усовершенствовали свою работу в группах, а именно, научились прислушиваться к мнению остальных и по достоинству выбирать главного в группе.
3. Мы научились новой технологии создания мультфильма, а именно, изготавливать из пластилина персонажей басни.
4. Цель нашего проекта была достигнута, мы создали «пластилиновый» мультфильм.
Литература
И.А.Крылов. Басни. Стихотворения.//Элиста.- 1979
Заглада Л. Дети и мультипликация. // Мир семьи. – 2005. - №11.
Приложение 1
И.А. Крылов прожил 75 лет. За свою долгую жизнь он написал около 200 басен, но не все знают, что Крылов, кроме басен, увлеченно создавал пьесы для театра, статьи для журналов, рассказы и даже либретто для опер.
Один из знакомых Ивана Андреевича писал, что в этом человеке были заложены зародыши всех талантов, всех видов искусств. И.А. Крылов мог стать замечательным актером, выдающимся художником и музыкантом (он был музыкально одаренным человеком, прекрасно играл на скрипке) и очень любил театр.
Басня «Ворона и лисица»
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, -
Лисицу сыр пленил,
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
"Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!"
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, -
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал - с ним была плутовка такова.
Мораль басни Ворона и лисица
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Басня «Ворона и лисица» - анализ
Лисичка в басне льстивая и очень хитрая, но совсем не плохая, простой её также не назовешь. Сообразительности и находчивости ей не занимать. А вот ворона, наоборот, была немного глупа, что поверила в уговоры лисы и каркнула во всё свое горло, ведь петь то на самом деле не умела и ангельским голоском похвастаться не могла, но как же ей приятно было слушать хвальбу лисы. Упустила свой кусочек сыру, а лиса и была такова.
Основное противоречие в басне «Ворона и лисица» заложено в нестыковке текста и морали. Мораль утверждает, что льстить – это плохо, но лиса, которая себя именно так и ведет – оказывается победительницей! Текст басни демонстрирует, как игриво и остроумно ведет себя лиса, а далеко не осуждает её поведение. В чем же секрет? А тайны никакой нет - в каждом возрасте и положении человек по-разному относится к лести и льстецам: кому-то поведение лисы покажется идеалом, а кому-то – некрасивым поступком. Единственное, что остается неизменным – это глупость одураченной вороны.
Приложение 2
Изобразительно-выразительные средства мультипликационного кино как вида искусства.
В создании мультфильмов художники – мультипликаторы используют закономерности и выразительные средства изобразительного искусства, что являлось основанием для организации и проведения эксперимента, направленного на целенаправленное научно – обоснованное приобщение детей к кино как к средству развития детского изобразительного творчества в рисовании. В результате многочисленных исследований учеными были выявлены определенные требования к мультфильмам. Это мультфильмы, отличающиеся высоким эстетическим уровнем, который проявлялся в гуманно – эстетическом содержании, ясности замысла и композиции, красочности, простоте и доступности речи героев. Содержание соответствовало возрастному восприятию детей и кадры кино выполнены следующими изобразительно – выразительными средствами экранного языка кинематографа, которые дети могли усвоить и передать в своих рисунках: многообразие героев; динамику форм; сложную композицию кадра; выразительный колорит; богатство изобразительных техник. На основе этих требований и теоретического анализа литературы определены критерии оценки развития детского изобразительного творчества в рисовании по мотивам мультфильмов: наличие замысла, выразительность.
Мультипликация (от лат. multiplicatio -умножение) – вид киноискусства, произведения которого создаются путём покадровой съёмки отдельных рисунков (в том числе составных) – для рисованных фильмов или отдельных театральных сцен – для кукольных фильмов, в результате чего при показе на экране у зрителей возникает эффект одушевления персонажей, иллюзия их движения.
Исходя из психофизиологических особенностей человеческого визуального восприятия, для создания эффекта плавного движения скорость смены кадров должна быть не менее 18 кадров в секунду. В современном кинематографе используется стандарт в 24 кадра в секунду.
Как появилась мультипликация?
Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни. Яркую передачу движения находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции – в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы.
В XV в. появились книжки с рисунками фаз движения человека, разворачивая которые создавалась иллюзия оживших картинок. В средние века находились умельцы, развлекавшие публику с помощью аппарата наподобие фильмоскопа, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Его называли «волшебным фонарем»
В 1832 году бельгийский ученый Жозеф Плато, изобрел оптическую игрушку – фенакистоскоп – вращающийся диск с прорезями для оживления серии последовательных картинок, расположенных по кругу. Раскрутив такой диск и посмотрев на него через зеркало, можно увидеть, как оживают картинки. Это был первый прибор, продемонстрировавший принцип создания иллюзии движения
1832 г. – тот же принцип был положен венским профессором Симоном Фон Штампефером в основу стробоскопа - картонный барабан, насаженный на ось. На внутренней стороне этого барабана на бумажной ленте находилась серия рисунков (обычно их было от восьми до двенадцати), иллюстрирующих последовательные фазы движения человека или животного
1853 г. – австриец Барон Фон Ухациус, сконструировав стробоскоп, в котором изображения помещались на стеклянном диске и освещались масляной лампой, впервые спроецировал их на экран.
1870 г. – Генри Хейл из Колумбуса (штат Огайо) организовал первый в истории публичный сеанс «живой» фотографии. Он применил волшебный фонарь, проецирующий диапозитивы, размещенные на диске. Фазатрон, так назывался аппарат Хейла, отличался от аппарата Ухациуса только тем, что рисунки в нем были заменены фотографиями. На диске Хейла были помещены последовательные фазы движения вальсирующей пары.
1877 г. – француз Эмиль Рейно, заимствовав вращательный барабан зоотропа Хорнера и усовершенствовав зеркальную систему фенакистископа Жозефа Плато, создал новый, более совершенный прибор, назвав его "праксиноскопом" Рейно. Этот день можно считать днем рождения анимации, а именно 30 августа 1877 года, когда в Париже был запатентован подобный аппарат – праксиноскоп Эмиля Рейно (приложение 5).
1884 год – Марей создал первый хронофотографический аппарат. Опыты Мюйбриджа и Марея внесли значительный вклад в изучение движений человека и животных и в развитие техники.
1885 г. – Герман Кастлера создает мутоскоп – прибор с барабаном, в котором помещалась тысяча (и больше) рисунков
Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич. Он разработал особую художественную технику и прием для постановки и съемки объемно кукольной мультипликации, сохранившуюся в своих основных чертах и по настоящее время. Им были созданы в России первые в мире объемно – мультипликационные фильмы.
Виды мультфильмов.
По способу создания:
Пластилиновый
Рисованный
Компьютерный
Кукольный.
Пластилиновая мультипликация (англ. clay animation) — вид мультипликации. Термин claymation запатентован Ассоциацией Уила Винтона в штате Орегон. Фильмы делаются путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с модификацией (этих объектов) в промежутках между кадрами.
В жанре пластилиновой мультипликации работали Александр Татарский, Гарри Бардин.
В пластилиновой мультипликации существует несколько техник:
Перекладка: композиция состоит из нескольких слоёв персонажей и декораций, которые располагаются на нескольких стёклах, расположенных друг над другом, камера находится вертикально над стёклами. В этой технике был снят мультипликационный фильм «Падал прошлогодний снег» Объёмная мультипликация: классическая пластилиновая мультипликация, схожая по принципу с кукольной мультипликацией – объёмные, «настоящие» персонажи располагаются в объёмной декорации.
Комбинированная мультипликация: персонажи анимируются по отдельности и снимаются на фоне синего экрана, после чего «вживляются» в снятые отдельно пластилиновые декорации.
Компьютерная графика – область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента как для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира.
Задача мультипликации – развить фантазию и творческое воображение дошкольников, активизировать понимание изученного ранее материала, а также развитие навыка рисования, лепки.
Активизация познавательной деятельности учащихся к изобразительному искусству через увлекательнейшие мультсериалы – это требования современности. Современные анимационные фильмы, которыми увлечены сегодняшние дети, позволяют оживить их фантазию, мысли на бумаге при помощи знаний изобразительного искусства. Образовательная сущность мультипликационного кино в том, что язык мультфильма, освоенный в детстве, способен внести свою лепту в развитие и совершенствование мировосприятия. Занимаясь мультипликацией, ребенок получает неограниченные возможности для воплощения своего неповторимого опыта и первых жизненных открытий, и впечатлений. Для учителя это весьма существенно, так как вплотную подводит к педагогической теме.
Педагогические функции
Многие психологи подтверждают, что мультипликация - это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества. Насколько мощным потенциалом обладают мультфильмы собственного производства. Детям же это необычное занятие поможет почувствовать себя увереннее, определиться со своими будущими целями, понять вечные жизненные ценности.
Мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на развитие детей дошкольного возраста. С одной стороны, - это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы. Они формируют у него первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями дошкольник имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать его мировоззрение.
Слайд 1
Творческий проект «Пластилиновая» басня Авторы проекта: учащиеся 6 класса Зайков Данила, Мухаматгалиев Павел; учащаяся 4 класса Вавулина Анна Руководитель: Вавулина О.С.Слайд 2
Обоснование выбора темы Все люди, без исключения, любят мультфильмы. Нам стало интересно, как же они создаются? Мы узнали, что для их создания необходимо много времени и знаний. И всё-таки решили попробовать сами создать мультфильм (по басне И.А.Крылова «Ворона и лисица»).
Слайд 3
Цель: создание мультфильма по басне И.А.Крылова с использованием лепки, озвучивания и видеосъёмки. Задачи : 1 Познакомиться с программами по созданию мультипликации. 2. Придумать сюжет будущего мультфильма. 3. Создать героев и образы мультфильма из пластилина. 4.Смонтировать видеофильм.
Слайд 4
Этапы создания мультфильма, или что нам предстояло сделать. Изучить Интернет -источники по данной теме Познакомится с программами создания мультфильмов Выбрать сюжет Сделать героев и декорации Озвучить басню Произвести съемку Монтаж Представить проект
Слайд 5
Выбор сюжета Мы выбрали в качестве сюжета басню И.А.Крылова «Ворона и лисица»
Слайд 6
Выбор материала и технологии выполнения аппликация оригами глина моделирование краски лепка рисунок бумага пластилин
Слайд 7
Программное обеспечение Для создания мультфильма мы использовали несколько компьютерных программ, а именно: 1. программа А dobe Р hotoshop – для корректировки изображения. 2. программа Sony Vegas Pro 13 - для монтажа. 3 . программа Audacity – для озвучивания.
Слайд 8
Наш мультфильм «Ворона и лисица»
Слайд 9
Мы будем счастливы, если вы будете смотреть наши мультфильмы . Спасибо за внимание!!!
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
10 осенних мастер-классов для детей
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
3 загадки Солнечной системы
Басня "Две подруги"