Исследовательская работа по теме "Эти удивительные сказки".
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа по теме "Эти удивительные сказки" | 21.04 КБ |
Исследовательская работа по литературному чтению
По теме «Эти удивительные сказки»
Выполнила:
ученица 2 «Б» класса
МБОУ СОШ № 9
г.Южно-Сахалинска
Рудой Ксения
Научный руководитель:
Со Ен Дя
(Тамара Валерьевна)
Южно-Сахалинск
2014
Содержание
Введение
Глава 1 Сказки как жанр фольклора
1.1История сказок
1.2 Виды сказок
Глава 2
2.1 Исследование влияния сказок
Заключение
Список литературы
Введение
Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости. Сказки любят и дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты. Сказки пришли к нам из глубокой древности. Рассказывали их нищие странники, портные, отставные солдаты. Сказка – один из основных видов устного народного творчества.
Сказки учат людей добру, справедливости, учат верить и любить. Сказки нас воспитывают. В этом и заключается актуальность темы.
Исходя из темы, мы определили объект исследования – русские народные сказки.
Предмет исследования – положительное влияние сказок на детей.
Цель работы: установление причин положительного влияния сказок на детей.
Задачи:
Гипотеза: волшебные сказки нравятся детям в большей степени, так как в них присутствует волшебство и превращения, в них Добро побеждает зло.
Глава 1 Сказки как жанр фольклора
1.1 История сказок
Сказки на Руси известны с древних времен. Рассказывание сказок – старый русский обычай. Еще в давние времена исполнение сказок было доступно каждому: и мужчинам, и женщинам, и детям, и взрослым. Слово сказка известно с XVII века. До этого времени употребляли термин "байка" или "басень", от слова " бать", " рассказывать". Но ученые полагают, что в народе слово "сказка" употреблялось и раньше. Талантливые сказочники в народе были всегда.
В словаре В.И. Даля сказка определяется как "вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть, сказание".
1.2 Виды сказок
Сказки бывают разные: волшебные, о животных и бытовые.
В сказках о животных главными героями являются не люди, а животные: «Лисичка-сестричка и волк», «Лиса и журавль», «Как лиса училась летать», «Лиса и кувшин», «Зимовье зверей» и т.д. В этих сказках действуют рыбы, звери, птицы, они разговаривают друг с другом, объявляют друг другу войну, мирятся.
В волшебных сказках есть чудесный мир. Он полон различных превращений, как в сказке «Снегурочка» ("Глядь, у Снегурочки губы порозовели, глаза открылись. Потом стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка"); удивительных приключений, как в сказке «Царевна – лягушка» или «Финист – ясный сокол».
В бытовых сказках описывается жизнь простых людей, их быт: «Про нужду», «Про одного солдата», «Мена», «Как мужик гусей делил» и т.д.
Глава 2 Исследование влияния сказок
Наше исследование проводилось среди учеников 2 «Б» класса школы № 9.
Чтобы понять, какие сказки нравятся детям и почему, мы решили глубже с ними познакомиться. Сначала изучали сказки о животных, потом – бытовые, позже – волшебные. После изучения сказок мы изготавливали книжки-самоделки.
Затем ребятам было предложено ответить на вопросы анкеты.
Вопрос «Какие сказки вам нравятся больше?» | |
Варианты ответов | Количество «+» ответов |
1.О животных | 14 чел, 54% |
2. Волшебные | 10 чел, 38% |
3. Воздержались | 2 чел, 8 % |
На вопрос о том, почему нравятся сказки о животных, большинство ответили, что они короткие, хорошо запоминаются, интересные, веселые поучительные. Детям вообще нравятся животные. А те учащиеся, которым нравятся волшебные сказки, подчеркнули, что в них есть магия и превращения, в них Добро побеждает Зло.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что ребятам больше нравятся сказки о животных. Наша гипотеза о том, что учащимся волшебные сказки нравятся в большей степени, не подтвердилась.
Заключение
Затаив дыхание, слушают дети сказки. С первых слов она вводит нас в свой неповторимый мир, в котором всё удивляет: звери разговаривают, люди понимают язык животных, герои отправляются в путешествие, где их подстерегают опаснейшие испытания (борьба с чудовищами, переходы через огненные реки и другое).
В.Даль считал, что сказка очень нужна ребёнку, ибо она укрепляет моральные чувства, будит любознательность, развивает воображение, формирует эстетические чувства.
Список литературы:
752 с.
Мост Леонардо
Позвольте, я вам помогу
Сказка "Колосок"
Стеклянный Человечек
Солдатская шинель