Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_o_lete._malyutova_a.docx | 18.26 КБ |
В тундре.
Эта история произошла в июне, когда у нас были летние каникулы.
День был теплый, солнечный, южный ветерок отгонял назойливых комаров, и мы решили пойти в тундру. А в нашей тундре всегда есть, что посмотреть.
В июне в тундре нет грибов и ягод, зато столько красивых растений! Цветут морошка и багульник. У них маленькие и такие нежные белые цветочки! Раскрылись оранжевые одуванчики, и самые первые ромашки. Они, как и мы, радуясь лету, поворачивают свои красивые желто-белые головки к солнышку. Мы долго рассматривали, нюхали, изучали и другие распустившиеся в тундре, пока незнакомые нам растения. У них такие нежные фиолетовые и розовые цветы. Наверное, не мне одной хотелось собрать букетик цветов. Но я помнила наказ: «Нельзя рвать растения!» Ну, что же, нельзя, так нельзя! Буду тогда их фотографировать.
Мальчики стали исследовать чьи-то норки. Одни говорили, что это норки леммингов, другие утверждали, что там живут евражки. Мы долго сидели и ждали, хозяев норок, но никто не появился. Зато мы выяснили, что наши тундровые мышки свои домики строят рядом с ягодными кустиками: шикши, брусники. Им, так удобнее делать запасы на зиму.
В тундре не стоит кричать и громко разговаривать. Надо научиться слушать природу. Если только захотеть, то можно услышать столько разных звуков. Мы слушали, как высоко в небе по-кошачьему о чем-то спорили чайки, а на берегу реки, курлыкая, спокойно разговаривали журавли. Громко хлопая крыльями по воде, трубили лебеди, а небольшие серые птички звонко исполняли веселые трели. Маленькие серые комары и черный мохнатый шмель соревновались, кто больше напугает нас: «З-з-з-з-з-з-з» - жужжали комары, нас так много! «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж» - а я большой и жалю, не сдавался шмель.
И вдруг раздался громкий крик: «Смотрите, смотрите здесь гнездо!» Мы все дружно побежали смотреть.
В кустиках карликовой березки под бугорком спряталось маленькое гнездышко. Там лежало шесть яичек. Вот это находка! Мы окружили гнездо, и все, перебивая друг друга стали кричать, спорить, чьё это гнездо. А гнездышко было такое аккуратное, круглое и красивое, что я подумала: «Какая птица мастерица! У неё просто «золотой» клюв!» Яички были тоже необыкновенные: сине-зеленого цвета в черную крапинку. Я сразу забыла про всё. Как мне хотелось потрогать яички и гнездышко. Это в школе легко говорить, что нельзя близко подходить к гнезду и тем более трогать яйца. А когда ты его находишь, так трудно удержаться! Мы стояли, в нерешительности, не зная, что делать. Моя подружка Снежана первая стала всех уговаривать, быстрее отойти от гнезда потому, что пока мы стоим, мама-птица к гнезду не вернется. Ведь птицы боятся нашего запаха и могут совсем оставить свое гнездо. А яичкам нужна постоянная температура, их согревает мама. Без ее тепла птенцы не появятся. Расходились медленно, часто оборачивались, очень хотелось узнать, чье это гнездо. Но мама-птица, наверное, тоже наблюдала за нами и вернулась только тогда, когда мы были уже далеко.
В этот день я решила нарисовать тундру, сопки и обязательно гнездышко с шестью яичками. В моем рисунке это гнездо было утиное, и мама-уточка была рядом. Когда я рисовала, то вспомнила народную сказку, в которой герой понимал язык зверей. Вот бы и мне хоть немножко понимать, о чем разговаривают животные и птицы. Тогда можно было бы узнать, о чем все время спорят чайки, называют ли звери-родители свих детенышей по именам, как животные улыбаются и кое – что другое..
Давно закончилось лето, пролетели каникулы, из наших яичек вылупились птенцы. Они уже, давно взрослые и сейчас, наверное, тренируются, чтобы весной вернуться в тундру высиживать уже своих птенцов. Наша тундра, как и для меня навсегда стала для них близкой и родной.
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Марши для детей в классической музыке
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Рисуем белые грибы пастелью
У меня в портфеле