Исследовательская работа.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа . | 128.67 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Павловская средняя школа №1
Ульяновская область, р.п. Павловка
Исследовательская работа
«Реалии приключений
капитана Врунгеля»
Направление : гуманитарное.
Работу выполнил :
Панферов Артем –
ученик МБОУ Павловской СШ №1.
Руководитель :
Лисина Ольга Александровна –
Учитель МБОУ Павловской СШ №1.
Соавторы:
Панферова Ирина Александровна – родитель.
Зайцев Андрей Владимирович – учитель информатики.
Содержание
Введение | 4 | |
1 | Теоретическая часть | 7 |
1.1 | Основные понятия работы | 7 |
2 | Исследовательская часть | 9 |
2.1. | Комментарии по географическим и природным объектам произведения «Приключения капитана Врунгеля» . | 9 |
3 | Практическая часть | 10 |
3.1 | Создание виртуального сопроводительного справочника по природным географическим объектам произведения | 10 |
Заключение. | 11 | |
Используемая литература и источники сети интернет | 12 | |
Приложение | ||
- Результаты анкетирования - Комментарии к природным географическим объектам. |
Введение
В девятилетнем возрасте Александр Грин сказал: «Поиски интересного чтения были для меня своего рода путешествием» . Мне десять лет и я полностью согласен с его высказыванием , так как во время чтения книги мы отправляемся в увлекательное путешествие в мир эмоций и чувств, сопереживаем героям, напряженно следим за перипетиями сюжета. Но, когда мне предложили поработать над данным проектом, изучить природные географические объекты, которые встречаются в произведениях , то я открыл для себя обратную сторону чтения . Все дело в том, что при чтении я стал больше обращаться к справочникам, атласам, словарям , таким образом круг моих знаний в различных предметных областях увеличился, а это и история, география, биология, математика. На самом деле любая книга откроет свои тайны только тому человеку, кто умеет смотреть и видеть, тому кто умеет удивляться и воспринимать новое, тому кто умеет сам добывать знания и отвечать на интересующие его вопросы.
Для своего исследования я выбрал книгу из списка «100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемых для самостоятельного прочтения, «Приключения капитана Врунгеля » Андрея Некрасова. Эта книга есть в моей домашней библиотеке. Я читал её и раньше, однако кроме увлекательных приключений главных героев , я не о чем больше не задумывался. Полистав страницы книги, я обнаружил, что, оказывается, отлично помню и самого Христофора Бонифатьевича Врунгеля, и его старшего помощника, здоровяка Лома, и его матроса, хитромудрого Фукса. И отлично помню все – от первого до последнего – их приключения на яхте «Беда» и вы ,наверное, думаете, что все их приключения – небылицы, выдумки, сказки!» Однако, как сказал Пушкин: «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок...»
Фантастика? Верно! Небылицы? Точно! Да еще какие смешные , но фокус в том, что, сами того не замечая, мы узнаем много интересного, поучительного – и кстати, вполне достоверного! – о разных странах («Беда» ведь обошла весь мир!), о морском деле, а главное, о том, как должно себя вести достойным и смелым людям... В вышесказанном я и вижу актуальность своей темы.
Во время своего исследования мною было проведено анкетирование среди учащихся 2-4 классов (Приложение №1). Вопросы были связаны с прочтением книги «Приключения Капитана Врунгеля» , и я столкнулся с таким противоречием , что одни учащиеся не читали книгу, а смотрели только мультипликационный фильм, а другие начали читать, но не дочитали , или с трудом дочитали до конца , а третьей группе учащихся книга понравилась и легко читалась.
Гипотеза:
если собрать сведения о природных географических объектах, где побывал капитан Врунгель в своем кругосветном плавании, и создать виртуальный сопроводительный справочник его путешествия, то может быть книгу станет читать интереснее?
Объект исследования : книга Андрея Некрасова «Приключение капитана Врунгеля»
Предмет исследования: природные географические объекты , встречающиеся в произведении.
Цель исследования:
создать виртуальный сопроводительный справочник кругосветного плавания капитана Врунгеля, в котором познакомить читателя с реальными природными географическими объектами, которые посетил капитан Врунгель.
Задачи:
1-выявить все природные объекты и географические названия, встречающиеся в книге;
2-проверить их реальное существование;
3-изучить путь капитана Врунгеля и доказать, что путешествие является кругосветным.
Этапы исследовательской работы :
I этап – подготовительный (сроки : ноябрь-январь 2015-16 год);
II этап – экспериментально-исследовательский (сроки : февраль - март 2016год.)
III этап- теоретический - обобщение полученных результатов (сроки: март 2016г.)
Методы исследования :
1-теоретический
2-эмпирический ( наблюдение, беседа, анкетирование, изучение документации, продуктов деятельности).
Географические объекты — существующие или существовавшие относительно устойчивые, характеризующиеся определенным местоположением (см. географическое положение) целостные образования Земли: материки, океаны, моря, заливы, проливы, острова, горы, реки, озера, ледники, пустыни и иные природные объекты; республики, края, области, города Федерального значения, автономная область, автономные округа; города и другие поселения, районы, волости, железнодорожные станции, морские порты, аэропорты и подобные им объекты.
Географическое положение — «положение географического объекта относительно поверхности Земли, а также по отношению к другим объектам, с которыми он находится во взаимодействии…»
Кругосветное путешествие («кругосветка») — путешествие, маршрут которого в системе отсчёта, связанной с Землёй, однократно огибает земную ось и завершается в исходной точке. Если такое путешествие осуществляется без оказания внешней помощи, без пополнения запасов воды, провизии, оборудования и пр., то такое путешествие называется кругосветным безостановочным путешествием.
Теоретически, обойдя по окружности небольшого радиуса один из полюсов, можно за короткое время пересечь все меридианы и таким образом совершить кругосветное путешествие. Однако обычно под «кругосветным» понимают такое путешествие, при котором путешественник не только пересекает все меридианы, но и обходит Землю по большому кругу.
Виртуа́льность — вымышленный, воображаемый (возможно, для некоторых определённых целей) объект, субъект, категория, отношение, действие и тп. , не присутствующий в данный момент в реальном мире, а созданный лишь игрой воображения человеческой мысли.
Зачастую объекты виртуальности (виртуального мира) обладают свойствами, соответствующими объектам реального мира, но, в принципе, могут иметь и свойства, отличающиеся от них (вплоть до противоположных) — к примеру в виртуальности достаточно легко представлять (сфантазировать) «антигравитацию» или «вечную жизнь» , а также предметы с какими угодно свойствами и возможностями. Также в виртуальности допустимо нарушать и причинно-следственные связи.
Используется во многих сферах современной жизни: существуют виртуальные приборы, виртуальный хоккей, виртуальное обучение и даже
виртуальное государство.
Однако, термин виртуализация применяется в основном по отношению к киберпространству (реальности, создаваемой при помощи компьютеров).
Справочник — издание практического назначения, с кратким изложением сведений в систематической форме, в расчёте на выборочное чтение, на то, чтобы можно было быстро и легко навести по нему справку.
На втором этапе своей работы, изучая книгу Андрея Некрасова «Приключения капитана Врунгеля», я выявил пункты маршрута , где побывал Врунгель. Отметил места пребывания на глобусе и определил, что Врунгель на самом деле проделал кругосветное путешествие, он обогнул земную ось и завершил свой поход в исходной точке.
Далее был подобран материал , который комментировал название того или иного географического объекта. А также в каждом месте пребывания, мы пытались найти реальные объекты живой и неживой природы, и доказали их существование, либо опровергая то, о чем «говорил» Врунгель. Основным источником получения информации была Википедия - свободная энциклопедия (https://ru.wikipedia.org/ ), энциклопедия животных (http://www.animalsglobe.ru ), справочная литература.
Таким образом, был подобран материал с комментариями и иллюстрациями природных географических объектов для создания виртуального справочника . (Приложение №2)
Страничка виртуального сопроводительного справочника «Путешествие капитана Врунгеля» находится на официальном школьном сайте МБОУ Павловской средней школы №1, рубрика «Наши проекты» (http://pavlsoch1.lbihost.ru )
Структура виртуального справочника следующая :
- на главной web- странице имеются гиперссылки для каждого места, где находился Врунгель. По этим гиперссылкам, можно перейти в любой пункт пребывания.
- на каждой web- странице маршрута имеет отрывок из произведения (обозначенный знаком ) , в котором говорится о природном , либо географическом объекте и комментарий к нему с дополнительными ссылками, а также подобрана иллюстрация . Данные комментарии , либо доказывают, либо опровергают информацию в произведение .
- на каждой странице имеются указательные элементы, с помощью которых можно быстро переходит на главную страницу, либо на начало страницы.
Заключение
В ходе своего исследования , мною было доказано предположение , что произведения нужно не читать , а изучать материал, написанный в них . В результате чего, во- первых чтение будет более интересным и увлекательным, во- вторых можно получить новые знания из разных областей наук.
Изучение природных географических объектов позволило мне накопить материал для виртуального справочника, с помощью которого чтение произведения А.Некрасова «Приключение капитана Врунгеля», станет более полезным и поучительным.
Таким образом , все поставленные мной задачи решены . Были выявлены природные объекты и географические названия, встречающиеся в книге, проверено их реальное существование, изучен путь капитана Врунгеля и доказано, что путешествие является кругосветным.
Цель достигнута, был создан виртуальный сопроводительный справочник кругосветного плавания капитана Врунгеля, с помощью которого читатели смогут познакомиться с реальными природными географическими объектами, которые посетил капитан Врунгель.
Продуктом моей исследовательской работы является виртуальный сопроводительный справочник «Путешествие капитана Врунгеля», расположенный на официальном школьном сайте.
Используемая литература и источники сети интернет
Приложение 1.
Результаты опроса.
В опросе приняло участие 80 учащихся 2-4 классов : 2 класс(25 человек), 3 класс (22 человека), 4 класс ( 33 человека).
Учащимся были заданы следующие вопросы.
Интерпретация результатов 1 вопроса.
Таким образом , 71 учащихся любят читать, 2 ученика не любят читать, 7 учеников читают иногда.
Интерпретация результатов 2 вопроса.
Класс | Интересно/ Нравится читать (человек) | Чтобы получить знания (человек) | Из – за сюжета (человек) | Прочее (человек) |
2 класс (25ч) | 15/2 | 4 | 3 | 1-улучшить технику чтения |
3 класс (22 ч) | 6/2 | 10 | 0 | 1/1-чтобы думать, развивать память; 1-чтобы быстро прочитать; 1-заставляют |
4 класс (33ч) | 18 | 12 | 2 | 1-чтобы хорошо читать |
Таким образом, 43 ученика читают , потому что интересно,26 – чтобы поучить новые знания, 5 из за сюжета, 6 – прочее.
Интерпретация результатов 3 вопроса.
Таким образом, 54 человека смотрели мультипликационный фильм.
Интерпретация результатов 4 ,5 вопроса.
Таким образом, видим, что 28 человек читали произведение «Приключение капитана Врунгеля», из которых 19 человек дочитали до конца, 43 человека книгу не читали.
Два Мороза
Акварель + трафарет = ?
Всему свой срок
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Две снежинки