Более семидесяти лет прошло с того дня, когда во всем мире прозвучало: «Победа! Победа!», но преступления против человечества не подлежат забвению,
однако уроки истории часто забываются. Главное сегодня - сохранить память... Память как скорбь и уважение к мужеству погибших, память как напоминание о прошлом для нынешних
и грядущих поколений... Ведь понятие толерантность означает не только терпимость к кому – то, уважение к сверстникам, взрослым, детям младшего возраста, но и строится на умении взаимодействовать с другими людьми на основе общечеловеческих ценностей, без использования открытых и скрытых форм принуждения и проявляются в способности к сотрудничеству, сопереживанию, содействию, ненасильственному разрешению конфликтных ситуаций. Ненасилие призывает нас понять, что наиболее важным является способность к добру и моральному совершенствованию, а менее всего важны различия по полу, расе, классу, религии, национальности.
Вложение | Размер |
---|---|
esse_holokost_pamyat.doc | 26 КБ |
XVII Международный конкурс
«Память о Холокосте — путь к толерантности»
НОМИНАЦИЯ: работы учащихся
ЭССЕ
« Уроки Холокоста — путь к толерантности»
Работу выполнила учащаяся 11 класса МАОУ «Калиновская СОШ»
Черняховского городского округа Калининградской области
КОЧНЕВА ДИАНА
Руководитель - Ступнева Татьяна Васильевна—учитель литературы
МАОУ Калиновская СОШ» Черняховского городского округа
Калининградской области
Более семидесяти лет прошло с того дня, когда во всем мире прозвучало: «Победа! Победа!», но преступления против человечества не подлежат забвению, однако уроки истории часто забываются. У нас, в Калининградской области, не много известно о происшедшей трагедии в ночь с 31 января на 1 февраля 1945 года в Восточной Пруссии,в поселке Пальмникен, ныне поселок Янтарный, даже в учебниках по Истории Западной России, не сказано ни одного слова об этом. Многие утверждают, что расстрел молодых еврейских женщин не столь значителен в цепи всех жертв, о которых стоит знать и писать, приводят сведения о сотнях тысяч павших. Но есть одно отличие - жертвами массового расстрела стали совсем молодые женщины, они ещё не успели завести семью, не успели родить и стать матерями. Геноцид прервал цепочку их рода. Они были убиты только за то, что родились еврейками.
В 2011 году, на месте трагедии, по инициативе Главного раввина города Калининграда и Калининградской области Давида Шведика, с помощью
спонсоров еврейской общины, при поддержке германского МИДа, российского общества «Мемориал» был установлен памятник невинным жертвам с надписью на иврите и русском языке. – святое для всех евреев место, куда каждый год приезжают старики, молодежь, дети, чтобы отдать долг памяти погибшим соплеменникам. Траурная колонна выехала из Калининграда и остановилась на высоком берегу моря. К воде вела длинная дорога, бывшая для погибших евреев дорогой смерти. По ней медленно бредут старики, мужчины, женщины, переживая произошедшее шестьдесят шесть лет назад. У многих на глазах слезы…
Выступавшие на митинге говорили не только о памяти, но и о сегодняшнем дне, о неофашистских выступлениях, предостерегали о последствиях подобных выходок. Ярко прозвучали слова раввина Давида
1
Шведика: «…семена нацизма, посеянные в Европе фашистами, попали на благодатную почву. «Коричневая чума» стала позором ХХ века. Удивительно, что страна, победившая фашизм, сегодня сама заражена этой болезнью. Мы должны помнить о том, что было, чтобы Пальмникен больше не повторился» .
Познакомившись с публикациями на эту тему, я поняла, как было страшно тем молодым женщинам, которые оказались в Пальмникене. Я живу этой трагедией, потому что это я была той страшной ночью на Балтийском берегу, это меня расстреливали, это я выползала из – под безжизненных тел, это меня спасали от повторного расстрела… Это невозможно сразу забыть, да и нужно ли это забывать? И я знаю, что расскажу о том, что я узнала, своим одноклассникам в школе . Главное сегодня - сохранить память... Память как скорбь и уважение к мужеству погибших, память как напоминание о прошлом для нынешних и грядущих поколений... Ведь понятие толерантность означает не только терпимость к кому – то, уважение к сверстникам, взрослым, детям младшего возраста, но и строится на умении взаимодействовать с другими людьми на основе общечеловеческих ценностей, без использования открытых и скрытых форм принуждения и проявляются в способности к сотрудничеству, сопереживанию, содействию, ненасильственному разрешению конфликтных ситуаций. Ненасилие призывает нас понять, что наиболее важным является способность к добру и моральному совершенствованию, а менее всего важны различия по полу, расе, классу, религии, национальности. Как противостоять Злу? Как научиться уважать не только свой народ, но и историю другого народа? Как усвоить, что нет «плохих» и «хороших» народов? Мне кажется, что ответ очень прост: нужно увидеть в другом человеке – человека, а чужую боль пропускать
2
через себя. Помните « Золотое правило нравственности»? «Относись к другому так, как хотел бы, чтобы относились к тебе». Это трудно, потому что эта мудрость заставляет все время совершенствовать свой внутренний мир. Зато как замечательно чувствовать, что ты делаешь свой Выбор в пользу Добра, а значит ты достоин не только уважения окружающих, но и уважать Самого Себя. Трудно спорить с мыслью Михаила Гефтера: «Не бывает геноцида против кого-то, геноцид всегда против всех»… Против человечества в целом, против Будущего. Хочется верить, что "черная страница" истории останется в прошлом, что больше никогда и нигде ни один народ не будет уничтожать другой. Верю, что в ХХI веке общечеловеческие ценности станут основой жизни. Поэтому нужно не только говорить о фашизме, об истории его возникновения, но и сделать все, чтобы уроки второй мировой войны не исчезли бесследно. Отрицание Холокоста, равнодушие к его событиям, ставит под угрозу наше общее будущее. Сформировать терпимое, уважительное, ненасильственное отношение к людям достаточно трудно. Политики должны извлечь горькие уроки последствий расползания по планете жгучего национализма, шовинизма, расизма. Но к сожалению, опять идет разжигание национальной ненависти, преследований и убийств на национальной почве. Нацизм, жертвами которого стало огромное количество не только граждан нашей страны, наших земляков, но и граждан других стран, начинает проявляться в той стране, которая потеряла более 27 миллионов человек. И калининградская земля, обильно политая кровью не только еврейского населения, но и советских воинов, погибших в боях во время Восточно – Прусской операции, военнопленных, узников концлагерей, угнанных в рабство советских людей, сталкивается с проявлением шовинизма и фашизма. А этого не
3
должно быть! На нашей земле шли жестокие бои, и поэтому рядом с памятным знаком на месте гибели узников, стоит небольшой памятник погибшим советским лётчикам. И люди, приходящие на место расстрела, чтобы помянуть молитвой невинно павших, обязательно кладут цветы и к могиле лётчиков, отдавших жизнь за победу.
Звучит траурная молитва. Зажжены свечи, положены камни. Изумленные люди видят в Балтийском небе трех летящих над морем журавлей. Как будто души невинно погибших пронеслись над местом смерти, прощая и прощаясь с живыми.
Память о Катастрофе будет всегда в сердцах живущих, а значит Трагедия 1945 года не должна повторится.
4
Горка
Учимся ткать миленький коврик
Что есть на свете красота?
Самый богатый воробей на свете
Самодельный телефон