об играх
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye_igry.docx | 37.2 КБ |
Игра в народной культуре – это форма развлечения.
Народные игры являются неотъемлемой частью культуры народа, в них заключены традиции прошлого и настоящего. Содержание некоторых игр может рассказать о труде и быте народа, его вере.
Жанры игрового фольклора
1. Игра с пением, танцами
2. Игра подвижная
3. Игра состязательная
4. Игра на сообразительность (интеллектуальная)
5. Игра молодежная
6. Забава
1. Игра с пением, танцами (хороводами). К этому игровому жанру мы относим игры имеющие припевки или словесные повторения при танцевальной проходке, например, по кругу или в каком-нибудь другом заданном порядке, с выполнением каких-либо изобразительных движений.
2. Игра подвижная. К этому жанру относятся игры, имеющие в основном командную основу и определенную цель – быстрее достичь определенной цели или выполнить то или иное задание. Либо в таких играх должен быть водящий, который определяет задание игрокам (командам). В таких играх возможна форма соревнования одного игрока с другим.
3. Игра состязательная. Это игра на ловкость, умение, смекалку. Чаще всего неподвижная, либо малоподвижная, не связанная с бегом, силовыми состязаниями и т.д. Здесь обычно нет командной основы или водящего – все игроки выступают от себя («каждый за себя») в индивидуальной состязательности. Например, кто быстрее вытащит соломинки из кучи, ловко сложит камешки, и т.д.
4. Игра на сообразительность (интеллектуальная). Эти игры представляют собой логические задачи, загадки, головоломки. Здесь предлагаются задания: что-либо угадать, определить, продолжить или дополнить какой-либо текст. Такие игры часто имели счет – сделать столько-то шагов в какую-то сторону, счет игроков, действий, движений. Содержанием игры могли быть требования четко назвать предметы, названия чего-то. Например, продолжить названия овощей (капуста – морковка – картошка…) или продолжить названия цветов («В садовника»). Важно то, что такие игры были малоподвижными.
Игра «Сколько у родителей детей»
Условия игры: нужно в определенный момент успеть хлопнуть ладонью друга.
Водящий начинает свою считалку: «Жили-были старик и старуха .Сколько у них было детей?» Играющие отвечают на этот вопрос. Например,10,20,30 и т.д. В зависимости от цифры они должны хлопать ладошками друг друга, и самый последний старается увернуться от хлопка. Если не успеет, то начинает водить.
Эта игра развивает сообразительность, быстроту движения.
Игра «Ат адажыр» похожа на игру в города.
Эта игра на сообразительность.
Водящий называет букву ,играющие стараются угадать имя за определенное время .Угадавший побеждает, не угадал -выбываешь из игры.
Сочинение
Каргопольская игрушка
Рисуем лошадь акварелью
Два морехода
Как нарисовать лимон акварелью