Ученице 10 класса Коновой Полине было предложено написать сочинение-эссе на конкурс "Великие писатели зарубежной литературы". В своей творческой работе она выразила свое отношение к великому английскому писателю Уильяму Шекспиру и его творчеству.
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_konovoy_poliny.docx | 16.25 КБ |
Сочинение-эссе.
Культурное наследие В. Шекспира.
"Истина, высочайшая истина - вот отличительный характер его созданий".
В.Г.Белинский
Поздний вечер. По темному полотну опустевших улиц бархатной пеленой растекаются молочные реки тумана. Голубыми бриллиантами переливаются редкие капли осеннего дождя, вырисовывая причудливые узоры на оконном стекле. Комната озарена теплым светом картинно стоящей на столе лампы. Прекрасная обстановка для путешествий в иной мир - прекрасный мир литературы. Перебирая корешки книг, моя рука непроизвольно останавливается на сборнике великого и неповторимого творца XIX века - В. Шекспира
Уильям Шекспир... При упоминании этого имени из бездонных глубин моей памяти выплывают на поверхность обыденной мысли давно полюбившиеся бессмертные образы: юные Ромео и Джульетта, Гамлет - "принц датский", любящий и ревнивый Отелло, прекрасная Дездемона и многие другие. Писатель наделил этих героев важной миссией: нести сквозь века его культурное наследие. Какие же темы увековечены в шекспировских творениях?
Одна из основных тем, которую Шекспир затрагивает в своих произведениях, - любовь, беспощадная, неизбежная, всепоглощающая. Для писателя она была могучей силой, способной возвысить человека, обогатить его душу, сделать его героем. Именно о такой любви и написана трагедия "Ромео и Джульетта"
Любовь... Нет человека, которому чувство было бы незнакомо, но что это такое - рискнет объяснить далеко не каждый. Ясно одно: это чувство никогда не спрашивает человека, прежде чем возникнуть, даже если приносит множество проблем, как это произошло с юными героями трагедии Шекспира.
Вместе с огромным счастьем любовь одарила Ромео и Джульетту сомнениями и страхом, потому что была связана с неразрешимыми противоречиями: семьи влюбленных были кровными врагами. Но два любящих сердца отчаянно старались положить конец "непримиримой розни". Для Ромео его Джульетта "как день", затмевает луну своей красотой, при сиянии ее глаз птицы поют на небе. И для нее Ромео - "верх совершенства". По мнению писателя, любовь не знает вражды, для нее ничего не значат имена, потому что "роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет", "ей неведомы преграды", она всегда и везде может найти дорогу к милому сердцу. "Ее не останавливают стены. В нужде оно решается на все!" Финал произведения трагичен: влюбленные предпочитают умереть, чем жить друг без друга.
В образах Ромео и Джульетты автор старался воплотить свою веру в торжество гармонии в отношениях между людьми. И хотя в "самой печальной повести на свете" "не было судьбы грустней, чем выпала Ромео и Джульетте", их гибель, обусловленная благородством характеров, глубиной и возвышенностью чувств, оставляет ощущения безнадежности, она утверждает величие человеческой личности. В трагедии Шекспира побеждает не смерть, побеждает любовь.
Не менее значимое место в творчестве Шекспира занимает трагедия "Гамлет", в которой поднимаются сложные моральные и философские вопросы. Основной идеей произведения является мысль о том, что человечество утратило свой высочайший смысл, слово "человек" перестало быть обозначением высшей ценности, высшей похвалы. Свое стремление спасти мир, восстановить величие человека автор воплотил в образе главного героя - принца Гамлета. Великий драматург задает читателю вопрос - можно ли мириться с несправедливостью, злом или же необходимо встать на борьбу с пороками общества. Автор с предельным негодованием относится ко всему, что лишает человека ценности, его величия истинной человечности. Выразителем этого негодования и является Гамлет, с обостренной критичностью мысли, силой страсти и характера:
Каким ничтожным, плоским и тупым
Мне кажется весь свет в своих стремленьях!
О мерзость! Как невыполотый сад,
Дай волю травам, зарастет бурьяном.
С такой же безраздельностью весь мир
Заполонили грубые начала.
Почему человек не может достичь счастья и гармонии, в чем смысл человеческого бытия, преодолимо ли зло - вот лишь основные философские проблемы, которые поднимает Шекспир в своей трагедии. Он не дает нам окончательного ответа, наверное, это и невозможно. Но его вера в человека, его возможности создать добро, противостоять злу - путь к ответу на них.
Да, бесконечно можно рассуждать над вопросами, затронутыми в творчестве великого драматурга, и мое вечернее погружение в мир одних из самых ярких его произведений лишь подтверждают эту мысль. Этот невероятный человек достиг величайшей для своего времени глубины в изображении больших исторических противоречий, борьбы старого с новым. В титанических образах он запечатлел борьбу темного и светлого начала в человеке. Поэтому я верю, что его произведения не потеряют своей остроты и актуальности и будут жить в веках.
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Астрономический календарь. Март, 2019
Проказы старухи-зимы
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Тупое - острое