Районный конкурс " Если бы я был депутатом..." - 2 место.
Вложение | Размер |
---|---|
Сочинение "Депутат - слуга народа" | 86.38 КБ |
Алеев Олег
Депутат – слуга народа
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Новоподзорновская средняя общеобразовательная школа»
Депутат – слуга народа
(Сочинение «Если бы я был депутатом…»)
Алеев Олег Нуриевич, 15 лет,
ученик 10 класса МКОУ
«Новоподзорновская СОШ»,
Руководитель Яруллина
Елена Юльевна,
учитель русского языка МКОУ
«Новоподзорновская СОШ»,
телефон 8 (384-49) 99-2-18.
Новоподзорново 2014
Если в будущем меня выберут депутатом районного собрания Тяжинского района, то я постараюсь начать действовать активно. Ведь депутат – это избранник народа, человек, которому должны доверять и который просто обязан, в меру своих возможностей, улучшать качество жизни людей, поверивших ему.
Итак, я бы начал с дорог. Дороги - это важнейший фактор продвижения инфраструктуры в сёлах и деревнях. От дорог зависит множество операций, без которых жизнь в деревне просто не может течь в обычном «русле». Завоз продуктов и промышленных товаров в магазины и школы, передвижение людей из разных пунктов проживания, подвоз детей в школы, работа коммунальных служб - это и многое другое невозможно без хороших дорог. Но, к сожалению, дороги в большинстве наших деревнях и сёлах трудно назвать хорошими. Это мешает активному развитию всех вышеперечисленных мною служб и организаций. Конечно, я понимаю, что на ремонт дорог уходят огромные средства, которые не всегда выделяются в полном объёме и не всегда в тот период времени, который наиболее благоприятен для ремонта дорог.
Я предлагаю такие способы решения проблемы:
- создать «Фонд помощи дорожным службам», куда каждый желающий мог бы вложить свои личные средства, которые будут в будущем выделяться на дополнительное финансирование ремонта дорог;
- при поступлении средств на ремонт дорог в неблагоприятное для этого время года удерживать их на счёте района до наступления подходящего для ремонта сезона, предварительно предупредив об этом вышестоящие инстанции.
В таком случае, можно будет повысить качество ремонта и прокладку новых дорог.
Вторая проблема, которую я постарался бы решить – это проблема образования. Я считаю, что получение хорошего образования – это важнейшая стадия становления личности. Более того, без этой стадии стать личностью просто невозможно. В настоящее же время в отдалённых деревнях и сёлах сокращают учителей, снижают им зарплату, закрывают школы, что делает процесс обучения ещё более сложным. Ученикам приходится по несколько часов добираться до своего места обучения из отдалённых деревень. Это утомляет детей. Школьникам приходится вставать раньше, вследствие чего они не высыпаются, что плохо действует на их мозговую активность. Кстати, это можно связать и с проблемой дорог. Ведь в таких случаях дети проводят в дороге длительное время, а если дороги не самого лучшего качества, то это также плохо влияет на самочувствие учеников.
Данную проблему я постарался бы решить следующими мерами:
- выделение дополнительных средств на зарплату учителям из районного бюджета при софинансировании областным бюджетом;
- в случае, если стоит вопрос о закрытии школы, которая находится на расстоянии более 8-10 км от другого ближайшего образовательного учреждения, переводить эту школу на обучение во вторую смену, чтобы учителя из соседних школ успевали приехать и провести необходимые занятия. Учителям, согласившимся на работу в соседней деревне (селе), выплачивать за каждый проведённый учебный час в другой школе оклад в 1,5 раза больше обычного, компенсировать затраты на транспорт и льготный кредит на собственный автомобиль. Это всё потребует больших затрат, но я считаю, что на образовании экономить нельзя;
- обеспечить все кабинеты и школьные мастерские современным оборудованием РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА. Этим мы не только приобщим детей к современным технологиям с раннего возраста, но и поддержим российского производителя, что в современной политической ситуации просто необходимо.
Третья проблема, которую я также считаю достаточно важной, - это финансирование малого и среднего бизнеса. Вследствие того что в России сейчас складывается рыночная экономика, нам необходимо усиленными темпами развивать малый и средний бизнес, т.к. они являются «фундаментом» рыночной экономики. К тому же, обеспечивая поддержку этой отрасли экономики, мы одновременно сможем решить проблему массовой безработицы, которая всё ещё присутствует в России, в частности, в сёлах и малонаселённых городах. Всем понятно: чем больше людей работает, тем больше налогоплательщиков для страны, что означает больше налоговых сборов, идущих на решение проблем, о которых я уже сказал.
Кроме этого, население, обеспечивающее себя, меньше подвержено недовольству властью. Когда у людей появляются «лишние» деньги, они могут потратить их, например, на отдых. А вследствие возросшего в последнее время патриотизма, можно предположить, что рабочие потратят деньги на отдых на российских курортах и на покупку изделий российского производства. Отсюда следует, если вкладывать деньги в малый бизнес, это быстро окупится и принесёт пользу практически всем слоям населения.
Вернусь к тому, как я собираюсь «поднимать» малый бизнес:
- льготные кредиты на покупку оборудования и прочей техники;
- первый год только что образовавшееся предприятие платит половину всех налогов;
- все расходы по медицинскому и прочему страхованию в первый год работы также берут на себя государство и муниципальные власти.
Ещё одна важная проблема - это проблема связи села с остальным миром. Я сейчас не говорю о дорогах (о них я уже написал), я говорю об интернет - связи.
В век информационных технологий связь с интернетом особенно важна. Интернет используется практически во всех сферах жизни общества, начиная от покупок товаров и услуг, заканчивая занятием очереди в поликлинике. В этих условиях медленная связь с «всемирной паутиной» ставит молодое поколение из сёл и деревень в неравное положение с городом. Это мешает общему развитию. В городах проводят интернет - конференции, интерактивные уроки, обмениваются опытом с другими городами и странами, чего в деревне, увы, сделать нельзя. Также, во многих деревнях и сёлах, возможно, пропадают талантливые программисты и разработчики. Живущим в городах трудно понять, как долго, а
в некоторых случаях мучительно ждать, пока «скачаются» новая прошивка или образ.
Я попытался разработать простой план, как можно вводить в деревни цифровые
технологии, не навредив детям:
- выделить из бюджета деньги на усовершенствование станций связи для возможности подключения к современным стандартам связи (3G,4G,LTE);
- провести enternet кабели (желательно оптико-волоконные) в общеобразовательные учреждения;
- создать так называемые «блок-системы» для предотвращения доступа несовершеннолетних к контенту 18+.
Пятая проблема, которую я стремился бы решить, будь я депутатом - это проблемы старшего поколения, то есть ветеранов и пенсионеров. Многие пенсионеры из сёл и деревень всё ещё не имеют простейших бытовых удобств, которые, наверное, есть уже у каждого городского человека. Например, у многих пенсионеров до сих пор в доме нет горячей и холодной воды. Они вынуждены ходить каждый день за водой. В их возрасте это не очень безопасно, ведь путь до ближайшей колонки иногда составляет 50 -100 метров. Необходимо своевременно решать вопрос достойных пенсий и пособий для людей пожилого возраста. Эти люди работали большую часть своей жизни, они должны получить заслуженную благодарность от государства и граждан.
Проблемы старшего поколения можно решить следующим образом:
- составление реестра ветеранов и людей пенсионного возраста. После этого социальные работники обязаны посетить всех пожилых людей с целью получения информации, в каких условиях живут пенсионеры, что им необходимо;
- увеличение пенсий за счет увеличенного сбора налогов с работоспособного населения.
Таким образом, я думаю, что если бы мне удалось выполнить предложенные действия, то жизнь простых людей в нашем (и не только) районе, стала бы намного лучше и комфортнее.
Сказка про Серого Зайку
Лупленый бочок
Снежная книга
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Рисуем осень: поле после сбора урожая