Работа опубликована в "Литературном альманахе 2018"
Вложение | Размер |
---|---|
lingvisticheskaya_katastrofa.docx | 15.17 КБ |
МБОУ Опалиховская гимназия
Молдавский Григорий, 6 а класс
Учитель Балабанова Анжела Александровна
Лингвистическая катастрофа.
В канун Нового года собрались в школе русского языка «Грамотей-ка» все самостоятельные и служебные части речи. Главари русского языка, Существительные и Глаголы, заседали в президиуме. В партере вальяжно расселись Наречия, Прилагательные, Числительные, Местоимения, а также Деепричастия и Причастия. А на откидных местах устроились служебные части речи: Междометия, Союзы, Предлоги и Частицы.
Началось собрание.
Первым выступило Существительное:
- Я благодарю всех, кто был со мной рядом в этом году, кто помогал мне, делая из меня основу предложения.
Затем слово взял Глагол. Он громко чихнул, немного подумал и выступил с заявлением:
- В связи с сокращением бюджета в следующем году мы отказываемся от использования служебных частей речи.
- Ах! – воскликнуло Междометие.
-Ну и ну… Вот это да! – забормотали Союзы.
- Надо же …как…– огорчились Частицы.
- Да, будем делать реформу русского языка! – продолжал Глагол. – Отныне мы не используем ни Частицы, ни Междометия, ни Союзы, ни Предлоги.
На том и порешили.
С тех пор стал русский язык необычным. Перестали части речи понимать друг друга. Ни Прилагательное с Существительным, ни Глагол с Наречием, ни Местоимение с Числительным никак не могут найти связь между собой. Перестал звучать в школах детский смех. Надвигалась лингвистическая катастрофа.
Вот так, казалось, самые простые служебные части речи могут поссорить самостоятельные.
Хорошо, что это лишь выдумка!
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Воздух - музыкант
Привередница
Как нарисовать китайскую розу