Сказки сочиняли ученики 5 класса МКОУ "БСОШ №4" п.Маяк.
Картинова Данила
КРУГ ХВАСТУН
В одном большом математическом городе, жил один хвастливый Круг. Он отличался от других фигур тем, что куда не глянь, везде его родня: в горлышке бутылки, в кружке, даже если кинуть камень в воду круги появятся. Когда шёл дождь, капли скатывались с него, и он оставался сухим. Но вдруг подул сильный ветер, все остальные фигуры стояли твёрдо на ногах, а круг покатился по городу и ветер унёс его в облака.
Дюсимбаева Зарина
Сказка про Треугольника
В одном небольшом городе под название Геометрика жили два друга Прямоугольник и Треугольник. Они вместе ходили в Школу.
Однажды в школе учитель Ромб Романович объяснял, как находить площадь треугольника. А Треугольник не слушал, он весь урок играл. В конце урока Ромб Романович задал домашнее задание измерить собственную площадь. Вечером, когда Треугольник сел делать домашнее задание, он вспомнил, что на уроке он не слушал учителя и не знал, что делать. Он сразу позвонил своему другу Прямоугольнику, рассказал всё и спросил, что делать дальше. Прямоугольник посоветовал переспросить эту тему у учителя после уроков.
На следующий день Прямоугольник внимательно слушал товарищей, которые сделали домашнее задание, слушал он и новую тему. После уроков Треугольник подошел к учителю, извинился и переспросил эту тему. Ромб Романович еще раз объяснил тему «Нахождения площади треугольника». Треугольник довольный пошел домой, теперь он на всю жизнь запомнил, как найти площадь не только прямоугольного треугольника, но и любого треугольника. Дома он первым делом измерил не только свою площадь, но и площадь всех треугольников, какие только попались ему на глаза. Теперь Треугольник знает, что на уроках нужно слушать внимательно.
Лысенкова Таисия
Сказка про Вовочку и его приключения......
Как простой чудак, не зная как,
попал в страну, не в простую,
а в волшебную!!!!!
Однажды в самом будущем мире, когда мы уже были «древние». Родился мальчик ВОВОЧКА. Всё детство он был лентяем, не ходил на улицу и плохо учился.
Один раз, когда он шёл с очередной «двойкой», он нашёл дверь. Эта дверь вела в загадочную страну – страну Лень.
Там было всё ммееддллееннооее иии ннеевзраачннооее, что Вовочке вовсе стало скучно и он захотел обратно домой, но не знал как ему вернуться. Круг тоже там был. Ведь он катался с бока на бок и уморительно кряхтел. Вовочка подошел к Кругу и спросил, не знает ли он как ему вернуться обратно домой.
Он сказал Вовочке: - «В лесу на дереве, есть машина, через которую ты можешь отравиться назад в свою страну. А дерево в озере, а озеро в море. Она называется «машина времени», только цыц, никому не говори!».
Пошел Вовочка искать «машину времени». Долго ли, коротко ли шел и увидел море. Зашел в море искать озеро. Тут откуда не возьмись Цифры – Стражники полезли. Говорят Вовочке:
– Добро пожаловать в страну ЦИФР.
– Что еще за страна ЦИФР?
– Это страна, где все жители – цифры.
–А, ну, понятно!
–Ответь на один вопрос, что такое натуральные числа?
Думал, думал Вовочка да, вспомнил, что учительница Нонна Лазаревна говорила, а я монстров рисовал. Да как закричит:
– Эврика, это все числа от 1!
– Мм..., знаешь..., ну иди!
Пришел он в озеро, там опять хоть шаром покати. Русалки спрашивают, что такое тупой угол? Думал-думал, прошел час, два, три. Русалки изнемогли. А Вовка, как закричит:
– Не знаю, я двойки «коллекционирую»!
Русалки обрадовались:
– Ну наконец-то, мы ждали когда ты это скажешь!
– Что скажу? Что я двоечник ?!!
–Да!!! Иди…
Нашел дерево, пацан, машину взял, домой попал.
С тех пор Вован – отличный пацан, учился на «5», контрольные – сдал, экзамены – сдал. Ну, иди погулять!
Цифры скачут, прыгают и вертятся
Математика вокруг нас вертится
Доли, дроби, умножение, вычитание и сложение
Мы б на «5» решить смогли!
Карпачева Ангелина
Путешествие Вани в город Математикум
В 5 классе был мальчик Ваня. Он был двоечником. Ваня не слушал учителя, не делал уроки. Как-то раз вечером ему очень захотелось спать. И он быстро уснул. Открыв глаза, он увидел не свою комнату, а город Математикум. Ване помахала двойка и тройка, позвали его он подошел: «Знакомые цифры часто их вижу в своём дневнике» - усмехнулся и побежал к ним. Вместе они поиграли, поскакали на скакалке. Двойка и тройка рассказали ему про аттракционы. Ваня попрощался с ними и пошёл. Путь был не длинный, он быстро дошёл. Там были турники, и качели они были похожи на прямоугольники. А Колесо обозрения и карусель точь-в-точь как круг, горка напоминала треугольник. Ваня покатался там и пошёл дальше. Увидев транспортир, циркуль и линейку, он обрадовался, побежал к ним. Они предложили ему строить из кубиков. Ваня, конечно, согласился. Долго строив, они соорудили цифру пять. Недолго подумав, Ваня развернулся и пошёл дальше. Но не тут-то было, эта пятёрка пошла за ним, и долго болтала, и болтала все правила. Наконец-то ему это надоело. И он захотел домой. И вдруг перед ним появились ворота. Он хотел войти в эти ворота, но там были охранники транспортир и треугольник. Они сказали:
- Чтобы тебе вернуться домой, нужно ответить на два вопроса.
- Хорошо – сказал Ваня.
Первый вопрос был у транспортира:
- Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются дополнительными лучами, называют?
Долго думав, Ваня вспомнил, что говорила пятерка ему об этом и он резко закричал:
- Смежными!!
- Молодец, правильно – сказал транспортир.
- Ну теперь я!- воскликнул треугольник. - Чему равна площадь прямоугольного треугольника?
Задрав голову вверх, Ваня сказал гордым голосом:
- Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов.
- Верно – сказал треугольник.
И ворота открылись. Ваня попрощался со всеми и пошёл. Открыв глаза, он опять увидел свою комнату. После этого случая Ваня всегда делал уроки, и слушал учителя. Учился только на четверки и пятёрки.
Ледачкова Татьяна
Сказка о том, как Квадрат подружился с Прямоугольником
В некотором царстве, в некотором государстве жил Прямоугольник, а в другом царстве жил Квадрат. Квадрат очень хотел подружиться с Прямоугольником. Но стеснялся к нему подойти, ведь Прямоугольник был высоким и красивым, а он «Квадрат» низкий, ну в общем квадратный. «Кому захочется с таким дружить?»- думал Квадрат. Однажды ночью Квадрат взял с собой ластик, пробрался в замок Прямоугольника и стер одну сторону у Прямоугольника. Он думал, что когда они утром проснутся, то будут одинаковыми и смогут дружить. Наутро Квадрат увидел, как плачет в саду Прямоугольник. Квадрат быстро побежал к Прямоугольнику и спросил: «Что случилось? Почему ты плачешь?». Прямоугольник ему отвечает: «Как же мне не плакать! Раньше я был прямоугольником, а теперь стал ломанной. Куда-то подевалась одна сторона». Квадрату стало очень стыдно за свой поступок. Он сказал: «Ты, пожалуйста, подожди никуда не уходи, я кое-что придумал». Он побежал искать дядюшку Карандаша. И нашел он его в мастерской, где дядюшка Карандаш работал над чертежами. «Дядюшка Карандаш, помогите, пожалуйста, Прямоугольнику, у него потерялась одна сторона!». – «Как это потерялась, такого быть не может?»- возмущенно сказал дядюшка Карандаш. «Ну, если честно, то это я её стер»- признался Квадрат. «Я хотел, чтобы мы были одинаковыми...» - и Квадрат заплакал (ему было очень-очень стыдно). «Хорошо, - сказал дядюшка Карандаш, - веди меня к Прямоугольнику». Они пришли в сад и дядюшка Карандаш дорисовал новую сторону Прямоугольнику, она была прямая и красивая, и нисколечко не отличишь от прежней. Квадрат признался и извинился перед Прямоугольником за свой поступок. Прямоугольник, конечно, же его простил. Они поблагодарили дядюшку Карандаша и побежали вместе играть. С тех пор Квадрат и Прямоугольник друзья не разлей вода!
Карты планет и спутников Солнечной системы
Подарок
5 зимних аудиосказок
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Мост из бумаги для Киры и Вики