Сочинение"У ребенка есть права"
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenieu_rebenka_est_prava_.doc | 39 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат среднего (полного) общего образования имени Героя Советского Союза Ш.Сулейманова с.Новый Каинлык»
муниципального района Краснокамский район
Республики Башкортостан
Районный конкурс сочинений «Право в моей жизни»
«У ребенка есть права »
(сказка)
Выполнила: Минязева Миляуша Салаватовна,
ученица 11 класса
Руководитель: Фаррахова Альбина Фанильевна,
учитель русского языка и литературы
с.Новый Каинлык, 2018
Дождливый осенний день. Маша Иванова задержалась в школе. После уроков провели общешкольный классный час, учитель истории рассказал детям о правах и обязанностях детей.
Маша шла домой, обдумывая слова учителя. Вдруг она услышала жалобный писк в кустах. Девочка прислушалась, осторожно пошла на звук и увидела котенка. Котенок был маленький, весь мокрый. Он сильно дрожал.
-Как ты здесь оказался, маленький?- спросила у него девочка.
-Не знаю,- прошептал котенок. – Вечером я уснул рядом с мамой и своими братиками. А проснулся уже здесь. Никого рядом нет.
- Что же мне с тобой делать?
- Мне страшно одному,- сказал котенок и заплакал.
-Давай, я тебя возьму к себе,- решительно сказала Маша.
Она бережно взяла котенка на руки, укутала свой шарфик и понесла домой. Маша боялась предстоящего разговора с мамой. Мама всегда была против кошек и собак в доме.
Сразу с порога Маша протараторила своей маме:
- Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье. Мы не имеем право отказать ему в доме и семье. Котенок еще маленький.
После этих слов Маша умоляюще посмотрела на маму. Мама не нашла, что сказать в ответ. Маша радостно побежала в свою комнату. Она помыла, расчесала котенка. Весь день занималась им.
-Маша, идем ужинать,- позвала ее мама.
-Пошли, котенок!
- Я не могу, меня же не звали,- грустно проговорил котенок.
-Ой, я и забыла, у тебя же еще нет имени. Каждый ребенок имеет право на имя! Давай мы тебя назовём Барсиком. Тебе нравится?!
- Да, очень красивое! –радостно ответил Барсик.
Прошла неделя, котенок освоился в доме, его все полюбили. Он был счастлив, целыми днями играл и спал. В один день Маша пришла со школы и увидела, что в ее комнате везде валяются игрушки, разбросаны любимые книжки и тетради. Среди игрушек она заметила котенка. Котенок подбежал к девочке и запрыгнул ей в руки.
-Я скучал по тебе, поиграй со мной,- проговорил он, мурлыча.
-Я не могу сейчас играть с тобой,- с грустью проговорила Маша.
-Это почему же?
-Мне надо убраться в комнате. Видишь, какой здесь беспорядок. А потом мне нужно выполнить домашнее задание и подготовиться к завтрашним урокам.
- У тебя было бы больше свободного времени, если бы ты не ходила в школу. Мы бы с тобой целый день играли,- печально сказал Барсик.
- Ты не прав, Барсик. Ребенок имеет полное право на получение образования. Каждый человек, должен вначале получить образование, профессию, а затем попытаться сделать что-то для других, для нашей большой страны.
Барсик, ты не знаешь, кто разбросал мои игрушки и книжки?- внезапно спросила Маша и пристально посмотрела на котенка.
Котенок опустил глаза. Он уже не хотел играть и веселиться. Ему стало стыдно.
-Это я разбросал игрушки и книжки,- виновато произнес он.
-Барсик, это моя вина. Ведь я совершенно забыла тебе сказать, что кроме неотъемлемых прав, у тебя есть и обязанности, о которых ты не должен забывать. Каждый ребенок с рождения имеет права на имя, жить и воспитываться в семье, на заботу и воспитание. Часто бывает так, что дети забывают о своих обязанностях. Это невоспитанность и неуважение к старшим. Я знаю, что ты хороший котенок, поэтому расскажу о твоих обязанностях. Ты должен убирать за собой игрушки, слушаться меня, соблюдать правила поведения дома.
- Но это же скучно, все время соблюдать правила, - возразил котенок.
- Я не соглашусь с тобой. Если бы не было правил поведения дома и в обществе, то в мире царил бы хаос. Мы и дома, и на общественном месте, и в школе должны соблюдать определенные правила. Например, мы в школе соблюдаем правила, которые прописаны в уставе школы. Мы должны соблюдать правила внутреннего распорядка школы, быть дисциплинированными, уважительно относится к учителям. Также я хочу сказать тебе, что у воспитанных ребят много хороших друзей, с них берут пример. А невоспитанных никто не любит, с ними не хотят дружить и разговаривать.
-Прости меня за то, что устроил такой беспорядок в комнате. Впредь я никогда не буду оставлять за собой разбросанные игрушки и книжки. Сейчас я все уберу, ведь теперь я знаю не только свои права, но и обязанности,-сказал котенок.
Маша помогла котенку убрать комнату. Книжки нашли место на полках, игрушки - в коробке. Котенок был очень любопытным и хотел узнать, что же написано в книгах. Маша пообещала ему прочитать их. А когда родители пришли с работы, все дружно сели ужинать.
Лиса-охотница
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
Рисуем белые грибы пастелью
Браво, Феликс!
Цветущая сакура