Исследовательская работа
Вложение | Размер |
---|---|
zvukopis_prezentatsiyaitogovyi_obrazets.pptx | 2.23 МБ |
Слайд 1
Звукопись Подготовили: учащиеся 5 А класса МБОУ «Гимназия № 20» Антонова Дарья Андросова АнастасияСлайд 2
Содержание проекта 1.Введение, цель и задачи проекта. 2.Основная часть. 3.Исследование звукописи в творчестве учащихся. 4.Результаты исследования. 5.Заключение 6. Используемая литература
Слайд 3
Цель : углубить знания о понятии «звукопись», исследовать данное явление в произведениях художественной литературы и в личном литературном опыте.
Слайд 4
Задачи проекта: Рассмотреть понятие «звукопись». Проследить, как в произведениях литературы используется данный приём. Научиться различать аллитерацию и ассонанс. Показать, как звукопись используется в произведениях собственного сочинения. Провести микроисследование. Систематизировать полученный материал и сделать вывод.
Слайд 5
Гипотеза: приём звукописи является распространённым явлением в произведениях художественной литературы и используется при изучении литературы и русского языка.
Слайд 6
Аллитерация — это литературный прием, используемый для усиления выразительности текстового материала, заключающийся в повторении одних и тех же (или подобных) согласных звуков, похожих на описываемое явление.
Слайд 7
Люблю гр озу в начале мая, Когда весенний, пе р вый гр ом, Как бы р езвяся и и гр ая, Гр охочет в небе голубом… Ф. И. Тютчев
Слайд 8
Тр евожиться Тарас не пе р естал, несмо тр я на успокаивающий тр еск кос тр а.
Слайд 9
Ассонанс — особый литературный прием, заключающийся в повторении гласных звуков в том или ином высказывании. Именно в этом заключается основное отличие ассонанса от аллитерации, где повторяются согласные звуки.
Слайд 10
Б у ря мгл о ю н е бо кр о ет, В и хри снежные кр у тя; То, как зв е рь, она зав о ет, То заплачет, как дитя… А. С. Пушкин
Слайд 11
П е т у х зап е вает, св е т а ет, п о р а , В лесу под ног а ми г о р а серебр а ! Н. Заболоцкий
Слайд 12
Затян у лась б у рой т и ной Гладь стар и нного пр у д а . Ах, был а , как Бурат и но, Я к о гд а -то м о л о д а ! «Романс Тортиллы» А. Рыбников
Слайд 13
Б а ю-б а й, б а ю-б а й! Ты, соб а чка, не л а й… Б а ю-б а й, б а ю-б а й, Ты, соб а чка, не л а й, Белол а па, не ск у ли, Мою Т а ню не б у ди. Народная потешка-колыбельная .
Слайд 14
Как чисто, прекрасно зимнее утро! Из хрусталя оно сделано будто! И каждый миг Хотелось бы, Чтобы вечно длилось это мгновенье: Время радости и пробужденья! Кр ичит гр озная во р она. Пе р ья у нее вздыбились, как ко р она. Другие птицы тоже подключились. Верно, обсуждают, что у кого приключилось. Слушаешь их - и в сказке словно. Хочется слушать их снова и снова! «Утром» Вот попозже чуть-чуть В окно я решила взглянуть. А там за окном словно рай: Чистейший, красивейший край! Солнце горит, снег серебром сияет, И детвора во дворах уж играет. Р аздаются в ок р уге к р ики и смех, Летает повсюду р ассыпчатый снег. И замки высокие, И башенки стройные… Счастливые дети, в жизнь влюбленные! *** Как чисто, прекрасно зимнее утро! Из хрусталя оно сделано будто…
Слайд 15
«Кр ичит гр озная во р она. Пе р ья у ней вздыбились, словно к о р она…»
Слайд 16
«Р аздаются в ок р уге к р ики и смех, Летает повсюду р ассыпчатый снег…»
Слайд 17
«Шум ветра» Ш епчет ветер. Ш е рш авая ветка колы ш ется. Шагая по лесу, так легко дышится! Так загадочно хрустит под ногами Снег, лежащий горами. И хочется в детство вернуться, В снежки поиграть, в снег окунуться. Так, вспоминая, идёшь. Ах, жаль! Ничего назад не вернёшь… В друг вью га з ав ыл а И небо закрыла. На улицу страшно выйти было… А в ьюга всё в ыла, и в ыла, и в ыла. Вьюга утихла. Но ветер-задира… Он вспомнил про войны этого мира. До утра эта песня тянулась, А на рассвете лишь шелохнулась. Но лишь небо тучей закрылось, Всё опять и опять повторилось. *** Но вот мысли мои закончились… А ветер за окном все также корчится… Смысла здесь мало, но всё же Вывод сделать мы можем. И вот он какой: Ветер бывает тихий, злой, озорной.
Слайд 18
«Ш епчет ветер. Ш е рш авая ветка колы ш ется…»
Слайд 19
«В друг вью га з ав ыл а…» *** «А вью га всё в ыла и в ыла, и в ыла…»
Слайд 20
Исследование 1.Знаете ли вы, что такое звукопись? 2. Где, на ваш взгляд, можно встретить звукопись? 3.На какие виды делится звукопись? 4.Используете ли вы звукопись в своём творчестве?
Слайд 21
Результаты исследования в 5 и 9 классах
Слайд 22
1.Знаете ли вы, что такое звукопись? 5 класс
Слайд 23
1.Знаете ли вы, что такое звукопись? 9 класс
Слайд 24
2. Где, на ваш взгляд ,можно встретить звукопись? 5 класс
Слайд 25
2. Где, на ваш взгляд, можно встретить звукопись? 9 класс
Слайд 26
3.На какие виды делится звукопись? 5 класс
Слайд 27
3.На какие виды делится звукопись? 9 класс
Слайд 28
4.Используете ли вы звукопись в своём творчестве? 5 класс
Слайд 29
4.Используете ли вы звукопись в своём творчестве? 9 класс
Слайд 30
Заключение по исследованию Проведя исследование в 5 и 9 классе, мы убедились в том, что ученики в основном знают, что такое звукопись, но редко используют этот приём в своём творчестве.
Слайд 31
Заключение. Наша гипотеза, выдвинутая в начале проекта, оказалась верной. Теперь мы можем сделать вывод, что звукопись - это литературный приём, заключающийся в повторении одинаковых или похожих звуков для передачи картины. Звукопись делится на аллитерацию и ассонанс. Приём звукописи является распространённым явлением в произведениях художественной литературы.
Слайд 32
Большое спасибо за внимание! До свидания!
Рождественский венок
Крутильный маятник своими руками
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Волшебные звуки ноктюрна