Городской конкурс сочинений
Вложение | Размер |
---|---|
portret_sovremennogo_uchitelya.docx | 21.68 КБ |
Портрет современного учителя
(по страницам школьных сочинений учеников 11 А класса МАОУ «СОШ №10»)
Учитель…Как много замечательных слов сказано об этой профессии! К сожалению, и не очень замечательных тоже хватает… Но не будем о грустном! Сегодня хочется говорить только хорошее!
В этом году у нашей школы юбилей – ей исполнится 20 лет. Много или мало это? Мы думаем, что это тот возраст, когда школа уже может подвести определенные итоги. Конечно, ей есть чем гордиться: и медалистами, и победителями всероссийских окружных олимпиад и конкурсов, и победителями городских и окружных Грантов, и призером Всероссийского конкурса «Учитель года». Но не об этом хочется сегодня говорить! Нет, нет, нет! А об учителях – простых тружениках, чей труд сегодня, к сожалению, не очень ценится, но благодаря которым еще существует детская республика «Школа», в которой нам хорошо и уютно, легко и просто, где мы находим себе новых друзей, надёжных и верных, где учимся отличать хорошее от плохого – дом, в котором мы счастливо живем.
Учителя вносят большой вклад в развитие и воспитание своих подопечных. Они нередко говорят про ребят: «Наши ученики – это частичка нашей жизни». Но и педагоги - частичка нашей жизни: мы с ними проводим времени больше, чем со своими родителями. Именно о таких – неравнодушных, целеустремленных, отдающих себя всего без остатка хочется сегодня написать.
Учитель – это призвание, большой талант, глубокие знания, это человек с большой буквы. Багатырова Узлипат Кахруманова (она изменила мою жизнь и «сделала» меня отличницей) - «волшебная учительница» истории и обществознания, права и экономики в нашей школе. Какие уроки она даёт! Вот когда не хочется, чтоб урок заканчивался! (Мисиркаева Карина). Узлипат Кахруманова – безумно интересная личность, человек с большим сердцем, умеющим так поддержать ученика, что все сомнения и неуверенность в себе у ребёнка пропадает. Как я боялась отвечать на уроках (а у нее ведь устные уроки!), но учитель смог найти особенные слова, определённый ко мне подход, вселить в меня уверенность, и я преодолела свой страх и теперь свободно владею аудиторией, когда выступаю с сообщениями или докладами на любых уроках. А ещё, я думаю, Узлипат Кахрумановна сильная женщина, в меру строгая, в меру добрая – как-то все у неё в меру. (Закирова Анаита).
Невозможно не сказать несколько слов о Николае Николаевиче Власенко. Он всегда спокойный, выдержанный, тактичный. МЫ ни разу не слышали, чтоб он повысил голос. Сам всегда подтянутый, собранный и от нас того же требует. А ведь нам это пригодится в жизни. Это дисциплина, а она никому еще не помешала. (Воробьёв Николай).
В каждом преподавателе есть своя «изюминка», которая делает его особенным: кто-то чрезмерно строг, кто-то шутит, не оскорбляя при этом достоинства ученика. Разные учителя, разный подход к уроку, к ученикам. Какой же портрет наших учителей без Лидии Александровны Кушнаренко?!
Лидия Александровна работает в нашей школе недавно, но кажется, что она всю жизнь только у нас и работала. Он ладит с учениками, пользуется большим уважением среди родителей и коллег, а нам просто нравятся её уроки. Удивляемся тому, как она успевает вести уроки и готовить детей к разным конкурсам и конференциям, где они нередко являются победителями. Мы радуемся, когда наши одноклассники оказываются первыми и понимаем, что это заслуга учителя. Нередко после уроков мы заходим в кабинет и видим, как Лидия Александровна работает с ребятами, которых готовит к конкурсам, экзаменам, олимпиадам. Победа ребёнка - это победа учителя: значит, научила работать самостоятельно с научной литературой, встречаться с интересными людьми в городской библиотеке, в музее, работать, погружаясь в очередной проект вся, без остатка. Работает так сама - учит работать так детей, забывая о самой себе, о своей семье. Вечерами можно долго видеть как горит одно окно в нашей школе - это горит свет в 318 кабинете – значит, Лидия Александровна ещё в школе, значит, кого-то и что-то в очередной раз готовит. (Восипенок Александра)
Трудно сегодня угодить ученикам, а еще труднее - родителям. Но я с огромным удовольствием хочу рассказать об очень приятном человеке – это Рамазанов Рамазан Мухтарович, учитель физкультуры. Он, как всякий взрослый, бывает строгим и добрым, суровым и мягким, но он, как родной отец, мудр. Он может и поругать, но я - то знаю, что за дело, и похвалить – он справедливый. Рамазан Мухтарович настойчивый учитель. Он всегда придерживается строго плана урока, он не разрешает во время урока играть ни в какие игры, пока мы не выполним все нормативы, которые он наметил на сегодняшний урок. А ведь так и должно быть. Нам, детям, нельзя давать слабину, мы можем сорвать урок, а учитель – потерять авторитет в глазах учеников. С Рамазном Мухтаровичем очень приятно вести диалог - он не перебивает, внимательно слушает, и мне легко, потому что я понимаю, что он видит перед собой не ученика, а собеседника, с которым ему интересно разговаривать. Может быть и не интересно, может быть ему некогда, может быть у него какие-то дела (может быть даже срочные), но он никогда не скажет: «Давай завтра поговорим», - он терпеливо ждёт, пока я, ребята выговоримся. Мы говорим обо всем: о спорте, о футбольных командах, об учёбе - о жизни. Я спокойно высказываю свое мнение, которое может идти в разрез с мнением взрослых, но учитель никогда не скажет, что я мал ещё так думать. Нет – Рамазан Мухтарович видит перед собой человека, которому нужен совет, который просто хочет поговорить. Как это сегодня важно - просто поговорить, доверяя, не смущаясь, и быть уверенным, что этот мужской разговор останется только между нами. Мне повезло – с учителем. Спасибо, Рамазан Мухтарович! (Фасхутдинов Ренал)
Мы очень любим наших учителей за их строгость и честность, за искренность и ум. Мы считаем, что наши учителя – идеальные учителя.
Идеальный учитель…А какой он идеальный учитель? Может быть, это ваш учитель математики? Наверно, русского языка? Или учитель вашего любимого предмета? Ни вы, ни я, никто не сможет определить приметы идеального учителя. Такой учитель определяется не одним поколением учеников, которых он обучил, коллегами, с которыми он проработал бок о бок не один год и даже не один десяток лет, количеством бессонных ночей, проведенных в работе, на благо своих учеников. Идеальный учитель тот, кто отдаёт всего себя работе, нередко забывая о своей семье. Но хоть я и не могу в одиночку доказать, что мои учителя идеальны, но вы должны понять, что учитель - это горящая свеча, чьи знания, как воск, падают на новые свечки, зажигая их, постепенно увеличивая их, но платит за это огромную цену, потому что с каждой каплей сам он становится меньше. И все же мы должны помнить, что учителя не просто люди, дающие нам знания. Учителя – это нечто большее, непостижимое одним человеком, даже обществом. Немало есть людей, у которых есть педагогическое образование, но не каждый из них стал учителем. Учитель…- это человек, с большим сердцем, в котором есть место для любви и к послушному ученику, и шалунишке, к людям... (Бабанин Иван)
Как нарисовать небо акварелью
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Как я избавился от обидчивости