Сочинение "Моя бдущая профессия"
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47 КБ |
Конкурсное сочинение
«Моя будущая профессия»
ученицы 9 класса Вичкановой Богданы
учитель Жукова Н.Ю.
Пришёл человек к Мудрецу и сказал ему: «О, Мудрец, научи меня отличать истину ото лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости жизни». Подумал Мудрец и научил человека танцевать.( восточная притча)
Когда ребёнок начинает ходить в детский садик или в школу, ему задают такой вопрос: «А кем ты хочешь стать, когда вырастишь?» Мальчики выбирают себе такие профессии, как космонавт, шофёр, строитель. Особой популярностью пользуется профессия милиционера, чтобы по их словам «бандитов ловить». Девочки хотят стать врачами или учителями, а самые заядлые модницы - фотомоделями. Иногда это звучит смешно и забавно, но у многих людей выбор профессии в детстве становится судьбоносным в их жизни…
Вот и я, как только научилась говорить, отвечала всем, что хочу быть балериной. Когда я научилась потихоньку ходить, услышав музыку, начинала танцевать, при этом неуклюже падая снова на пол. А после одного случая моя мама поняла, что её дочь станет артисткой.
Как-то раз мы с ней стояли на перроне, ждали прихода электрички. Одна и та же картина перед глазами: люди, мечущиеся вдоль перрона и нервно поглядывающие на свои часы, шум проезжающих мимо скоростных поездов. Всё это заставило меня заскучать. Я отпустила мамину руку, подошла к лавочке, забралась на неё и начала громко петь песню на весь перрон, при этом что-то там пританцовывая. Люди обратили на меня внимание, на их лицах появилась улыбка. Те, кто уже тоже заскучал, стали мне аплодировать и даже подпевать. Всем хотя бы на минуточку стало в тот момент легко и весело. Мой поступок немного разрядил напряжённую обстановку. Не знаю, что испытывала тогда мама, но после этого случая она решила отдать меня в танцевальный кружок. С этого, наверное, и начинается история моего увлечения, которое занимает большую часть моей жизни…
Никогда не забуду тот день, когда в ДК «Мир» был «День открытых дверей». Все бегают, повсюду суета, родители держат за руку своих чад, а те испуганно смотрят на всё происходящее, совершенно ничего не понимая. Наконец, вышли руководители нескольких танцевальных коллективов и объяснили родителям, что их больше всего интересовало. После того как все дети были переодеты и аккуратно причёсаны, нас повели на второй этаж, где, собственно, и находился танцевальный зал. Когда открылись двери, я увидела огромное светлое помещение, всё в зеркалах. К стенам были прикреплены непонятные для меня деревянные палки с металлическим основанием, которые были крепко прикреплены к стене. Как выяснилось потом – это был танцевальный станок, предназначенный для классического танца. У меня было ощущение, что передо мной открылся совершенно другой мир, границей которого служила дверь.
Когда мы вошли в зал, нас всех расставили в шахматном порядке перед зеркалом, и мы замерли в ожидании чуда, которое должно было произойти с нами…В центре зала стояла женщина невысокого роста, с короткой стрижкой, огненными волосами и со смеющимися глазами. Она повернулась к нам лицом, представилась и начала показывать нам разные варианты танцевальных позиций: первая – пятки вместе, носки врозь, и руки слегка согнутые в локтях, вторая – ноги расставить на расстояние стопы, а руки оставить в том же положении. Затем третья, четвёртая, пятая…Маленькому человечку, который первый раз очутился в такой обстановке, все эти позиции казались совершенно ненужными. Ноги и руки не слушались его. Я думала, зачем учиться правильным позициям, если можно просто танцевать под музыку? Оказалось, что танец – это не просто набор хаотичных движений, это целое искусство, которому нужно учиться многие годы.
На первых занятиях мы напоминали роботов: автоматически выполняли движения без какого-нибудь выражения на лице и блеска в глазах. По стечение времени, я почувствовала, что у меня внутри происходят какие-то изменения, которые я не могла объяснить словами. Когда я слышала музыку, моё тело начинало двигаться; когда я смотрела балет или мюзикл по телевизору, моё сердце неожиданно замирало. Я просто не могла оторвать глаз от головокружительных пируэтов танцоров, от их грации и чувственности их движений. Каждый взмах рукой, жете или батман-всё это о чём-то говорило, и все эти движения соединялись воедино - в танец. А что же такое танец? Я до сих пор не могу до конца ответить на этот вопрос, да и никто, я думаю, не может. Танец – это дух, дух прожитых ранее жизней. Это твоё природное состояние, диктуемое отношением сердца ко многим вещам, личностям, явлениям. Танец – это небеса, небеса, к которым ты рвёшься. Танец – это ад, ад внутреннего мира и твоих помыслов. Танец – это прошлое. Танец – это настоящее и, конечно, - будущее. Это что-то такое, что делает нас лучше, независимо от наших взглядов и предпочтений. Танец – это свобода, свобода духа и тела, свобода от всего, кроме ответственности перед нашей совестью. Свобода в танце – самая большая тема. Совесть, кстати, тоже. Танец – это любовь. Танец – это ненависть. Счастье, ревность, сочувствие, отрешение, надежда, падение и взлёт. Танец – это жизнь и танец - это смерть, она как и жизнь тоже разная. Танец нужно почувствовать, чтобы понять, что это на самом деле и пережить его. Это сложнейший язык твоего тела, в котором оговорки недопустимы. С его помощью ты выражаешь себя, рассказываешь свою историю и тем самым общаешься со зрителями. Это зеркало твоей души… На протяжении всей жизни я дополняю эти строки, в которых заключается огромный, но до сих пор неизведанный смысл.
Так я начала жить новой жизнью - я начала танцевать. На занятия я приходила с огромным удовольствием. Всё, что было для меня чужим и непонятным, стало родным и близким. Джаз-модерн, степ, мажор- всё это затягивает и делает твою жизнь неповторимой. Жизнь коротка - танец бесконечен. «Чем топтать ногами от злости, лучше научись степу» - сказал когда-то Фред Астор. Мне до сих пор кажется, что жизнь состоит из нескольких реальностей, одна из них – танец…
Я поменяла отношение к жизни и окружающим меня людям, когда увидела закулисную жизнь. Эта жизнь произвела на меня особое впечатление. Прежде всего, удивили сами танцоры. Они совершенно иные, нежели обычные люди. У них другой стиль одежды, стиль речи, манеры, поведение, походка, и своеобразный внутренний мир. Порой, такого человека нетрудно узнать в толпе, так как он выделяется среди серой массы людей своей неповторимой индивидуальностью. У всех танцоров есть нечто общее – танец, который их всех объединяет, но не делает их похожими. Каждый танец, исполненный хореографом, – это его жизнь, частичка его души, которую он отдаёт своему зрителю. Существует мнение, что в танцевальной среде идёт конкурентная борьба. Но это не так. Они очень дружные люди, и всегда помогают друг другу. Перед началом выступления за кулисами можно наблюдать следующую картину: девушке, сидящей на поперечном шпагате, помогает сделать пучок её подруга; юноша с девушкой отрабатывают свою поддержку, в которой партнёрша полностью доверят себя своему партнёру; группа, человек из пяти, отрабатывает в углу синхронные движения; девушка готовит к выступлению свои пуанты. Кто-то делает растяжку, кто-то разминается, красится, делает себе причёску. Каждый не только занимается собой, но и помогает другим. Если девушки стоят перед зеркалом, и одна из них, например, забыла взять на концерт лак для волос, то на просьбу: «Девочки, дайте, пожалуйста, кто-нибудь лак», все реагируют мгновенно. Тут же перед ней появятся лаки разных видов и всех фирм. В коллективе никто никогда не жалеет что-либо для другого. Все эти мы - это одна большая семья .
Танцоры очень щедрые, добрые и образованные люди, несмотря на все разговоры о том, что люди, занимающиеся хореографией, не развиты умственно. Да кто это выдумал?! Наверно, тот человек, который никогда не сталкивался с этим видом искусства. Иногда бывает обидно за столь глупые реплики в адрес танцоров. Хореографы часто ездят за границу, общаются со многими людьми, и поэтому знают иностранные языки, потому что профессия обязывает. Многие учатся в Нью-Йорке, Лондоне, Париже и обязаны знать язык для того, чтобы общаться с преподавателями. Учась в хореографическом колледже или институте, танцоры так же учат предметы школьной программы, как и все остальные студенты. И хочется задать вопрос: «Разве глупые, необразованные, пустые люди могут придумывать и ставить танцы?». Ведь танец- это не только набор движений, это всегда какая-то маленькая история. В каждом танце есть идея, определённый смысл, который пытаются донести до зрителя. Только человек с развитой фантазией и богатым внутренним миром может ставить танцы и вносить в них частичку себя.
Именно такими были мои руководители. Для меня они являются идеалом и примером для подражания, несмотря на то, что были уже не совсем молодыми. Они были супругами. Надежда Васильевна вела классический танец, Владимир Владимирович-джаз-модерн и степ. Мои руководители верили в меня и пророчили мне блестящее будущее. Они открыли для меня совершенно новый мир, новые возможности, а самое главное-талант. Если бы не они, я быть может и не узнала, что природа наградила меня чувством ритма и умением танцевать. Хочу выразить им огромную благодарность за их терпение, трудолюбие, любовь к своему делу и за то, что они поверили в меня.
Но не только руководители видели мои способности. Всё изменилось после того, как мы поехали в Москву на фестиваль. После очередного концерта меня и ещё несколько девочек повели на мастер-класс к профессиональному преподавателю. Когда я пришла туда, я испытывала непонятные ощущения. Всё было вроде так знакомо, но в то же время непонятно и ново. Перед нами стояла молодая девушка лет двадцати, с огненно-рыжими волосами, которая и проводила занятие. Она показывала нам движения из различных постановок, мюзиклов, а мы должны были в свою очередь их выполнять. К слову, эта девушка превосходна танцевала. Она работала в школе искусств под руководством Ирины Афониной. В конце мастер класса она побеседовала с нами, пригласила нас посетить школу и отметила детей, которые ей больше всего понравились. Среди них была и я. Потом уже из уст своих руководителей я услышала её мнение обо мне. Она сказала, что у меня есть талант и его нужно развивать.
Услышав это, я почувствовала восторг, веру в себя и духовный подъём. Я поверила в своё предназначение и в свою судьбу, которая началась с той скамеечки на перроне…
Пока играет музыка – танцуй…
Харуки Мураками.
Отчего синичка развеселилась
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Ералаш
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Золотой циркуль