Серебряный век. Акмеизм, принципы акмеизма.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2 МБ |
Слайд 1
АКМЕИЗМ Подготовили ученицы 11 «А» класса Крикунова Анна и Парфенюк Татьяна, МАОУ «Средняя школа №8», г. Когалым.Слайд 2
АКМЕИЗМ ( от греч. аkme – высшая степень, вершина, цветение, цветущая пора ) – литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале 20 века в России.
Слайд 3
Николай Гумилев и Сергей Городецкий
Слайд 4
Становление акмеизма тесно связано с деятельностью «Цеха поэтов» , центральной фигурой которого являлся Н.Гумилев. «Цех поэтов»
Слайд 5
Как литературное направление акмеизм просуществовал недолго (около двух лет), но нельзя не учитывать его родовых связей с «Цехом поэтов», а также определяющего влияния на судьбы русской поэзии ХХ века. На заседаниях «Цеха», в отличие от собраний символистов, решались конкретные вопросы. «Цех» являлся школой овладения поэтическим мастерством, профессиональным объединением.
Слайд 6
Платформой акмеистов стал журнал «Аполлон» под редакцией С.Маковского, в котором печатались декларации Гумилева и Городецкого. Программа акмеизма в «Аполлоне» включала два основных положения: во-первых, конкретность, вещность, всесторонность, во-вторых, совершенствование поэтического мастерства.
Слайд 7
ПРИНЦИПЫ АКМЕИЗМА Освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности, вещности, «радостного любования бытием»; Стремление придать слову определённое точное значение, основывать произведения на конкретной образности, требование к «прекрасной ясности»; Обращение к человеку, к «подлинности его чувств»; Поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала, доисторической жизни Земли и человека.
Слайд 8
Одна из основных задач акмеизма – выправить характерный для символизма крен в сторону потустороннего, установить «живое равновесие» между метафизическим и земным. Отречения от метафизики у акмеистов не было .
Слайд 9
Главным отличием акмеизма Гумилев предлагал считать признание «самоценности каждого явления» – надо сделать явления материального мира более ощутимыми, даже грубыми, высвободив их из-под власти туманных видений.
Слайд 10
В поэзии Н.Гумилева акмеизм реализуется в тяге к открытию новых миров, экзотическим образам и сюжетам . Путь поэта в лирике Гумилева – путь воина, первооткрывателя . Муза, вдохновляющая стихотворца – Муза Дальних Странствий .
Слайд 11
Иной характер носил акмеизм А.Ахматовой, лишенный тяготения к экзотическим сюжетам и пестрой образности. Своеобразие творческой манеры Ахматовой как поэта акмеистического направления составляет запечатление одухотворенной предметности . Посредством поразительной точности вещного мира Ахматова отображает целый душевный строй .
Слайд 12
Мир О.Мандельштама был отмечен ощущением смертной хрупкости перед безликой вечностью . Акмеизм Мандельштама – «сообщничество сущего в заговоре против пустоты и небытия». Среди акмеистов Мандельштама выделяло необыкновенно остро развитое чувство историзма . Вещь, вписанная в его поэзии, согрета «тайным телеологическим теплом». Человек окружался не безличными предметами, а «утварью», т.е. все упомянутые предметы обретали библейский подтекст .
Слайд 13
Акмеизм сильно повлиял на развитие русской поэзии в эмиграции, на «парижскую ноту»: из учеников Гумилева во Францию эмигрировали Г.Иванов, Г.Адамович, Н.Оцуп, И.Одоевцева. Лучшие поэты русской эмиграции, Г.Иванов и Г.Адамович, развивали акмеистические принципы: сдержанность, приглушенность интонации, выразительный аскетизм, тонкую иронию. В Советской России манеру акмеистов (преимущественно Н.Гумилева) имитировали Н.Тихонов, И.Сельвинский, М.Светлов, Э.Багрицкий. Значительное воздействие акмеизм оказал и на авторскую песню. Акмеизм и эмиграция
Слайд 14
Акмеизм объединил несхожие творческие индивидуальности , различно проявился в «одухотворенной предметности» А.Ахматовой, «дальних странствиях» М.Гумилева, поэзии реминисценций О.Мандельштама. Роль акмеизма – в стремлении удержать равновесие между символизмом, с одной стороны, и реализмом, с другой. В творчестве акмеистов – многочисленные точки соприкосновения с символистами и реалистами (в особенности с русским психологическим романом 19 века), но в целом представители акмеизма оказывались в «середине контраста», не соскальзывая в метафизику, но и не «причаливая к земле». Какой вклад внес акмеизм в русскую поэзию?
Фокус-покус! Раз, два,три!
Круговорот воды в пакете
Ель
Ночная стрельба
Рисуем весеннюю вербу гуашью