Презентация.
Вложение | Размер |
---|---|
g._liliya.pptx | 398.68 КБ |
Слайд 1
«Кавказ в жизни и творчестве русских поэтов и писателей» Республиканская Филологическая научно-практическая конференции имени Ярослава Гашека ФИО участника конференции: Гимазетдинова Лилия, ученица 7класса МБОУ Михайловская СОШ Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан Научный руководитель: Макарова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературыСлайд 2
Ц ели работы: на примере жизни и творчестве А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого показать, как формировалось творческое мастерство великих русских поэтов и писателей под влиянием Кавказа; 2) исследовать кавказский период в их творчестве, акцентируя внимание на то, почему великие люди находили здесь приют; 3) показать актуальность и современность данной темы.
Слайд 3
Было проведено исследование: Выявила писателей и поэтов 19 – нач . 20 вв , которые побывали на Кавказе. 2. В процессе сравнения и сопоставления выяснила, у кого из писателей кавказский период стал самым плодотворным периодом их творчества. 3. Соотнесла тему Кавказа с творчеством современных советских поэтов и писателей с целью: посмотреть, в творчестве какого советского поэта нашло отражение творчества А.С. Пушкина,Л.Н.Толстого в кавказский период ( С.Есенин «На Кавказе» из цикла «Персидские мотивы»)
Слайд 4
Гипотеза: Язык рассказа чрезвычайно богат и разнообразен, а художественно – изобразительные средства и особенности языка привлекают внимание при чтении, вызывают живой интерес к произведению и оставляют глубокое впечатление от прочитанного
Слайд 5
Элементы исследования: Метод изучения литературы и справочников метод наблюдения над текстом, чтение произведений беседа изучение научно-популярной литературы и биографий сравнение анализ и синтез.
Слайд 6
Практическая значимость : использование материала на уроках русского языка, литературы и во внеклассной работе. Актуальность : Самое главное я поняла, что все уходит в историю. Наше поколение имеет возможность прикоснуться к прошлому, опираясь напроизведения , сохранившиеся документы. Рассказ « Кавказский пленник» Л.Н.Толстого - есть образец мастерства языка, простота и ясность которого несёт читателям мысли о мире, дружбе, толерантности, необходимые в нашем мире. Новизна : урок имеет большое воспитательное и развивающее значение, учит детей мыслить, анализировать, сопереживать. Формируются качества характера гражданской личности.
Слайд 7
Кавказ оказался важным для истории русской литературы. Здесь находил вдохновение А.С.Пушкин. Два с половиной года провел на Кавказе Л.Н.Толстой. Летом в 1888 году путешествовал по Кавказу А.П.Чехов, а 24 августа 1896 года он побывал в Кисловодске. Был на Кавказе М.Горький, первый напечатанный рассказ которого «Макар Чудра » был создан в Тбилиси.
Слайд 9
Одним из первых, кто затронул тему Кавказа, был великий А.С.Пушкин. Александр Сергеевич побывал на Кавказе дважды. В свой первый приезд в сентябре 1820 года он писал брату: «Два месяца я жил на Кавказе. Воды мне чрезвычайно помогли. Жалей, мой друг, что ты со мною не видел великолепную цепь этих гор, ледяные их вершины, которые издавали кажутся странными облаками, разноцветными и неподвижными.»
Слайд 10
Поэма «Кавказский пленник» была написана в 1821 году. Это первая поэма Пушкина, в которой присутствует романтизм. До этого ещё никто из авторов не создавал подобного рода произведения. Она принесла большой успех писателю, так как внесла ряд нововведений в русскую литературу. Поэма «Кавказский пленник» стала известной, благодаря тому, что она отражала образ современного романтического героя.
Слайд 12
В Пятигорске он закончил свое самое первое литературное произведение- повесть «Детство». Затем были «Письма с Кавказа»: рассказ «Набег», повесть «Казаки» Кавказский период в творчестве Л.Н.Толстого
Слайд 13
Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» Рассказ «Кавказский пленник» написан с поразительным искусствам. В нём шесть небольших главок, каждая не более десяти страничек. А как много мы из него узнаём! Перед нашими глазами встают не только эпизоды Кавказской войны, но и жизнь горного аула. Не многие из художников слова умеют описывать природу так, как умел Толстой. В его произведениях природа живёт одной жизнью с людьми .
Слайд 15
Заключение . Во-первых, когда же сравниваются произведения с одинаковым названием, одинаковым сюжетом, уделяется внимание всем деталям. Во-вторых, на основе прочитанного легко можно создать свое произведение, как это в свое время сделал писатель-юморист Саша Черный, который написал рассказ «Кавказский пленник», повествующий о том, как дети, играя, инсценировали одноименный рассказ Л.Н.Толстого. В-третьих, в обоих произведениях присутствует тема истинных и ложных ценностей, истинной красоты. Красота, не только гор, но и человека: красота души, поступков, человеческих чувств, возможность донести до каждого читателя идею произведения: люди должны жить в дружбе, пусть им не мешает война. Только труд и уважение сближают людей, помогают преодолеть национальную разобщённость, жить в мире и согласии.
Зимний дуб
Рисуем весеннюю вербу гуашью
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Свадьба в Малиновке
Кто чем богат, тот тем и делится!