Творческо-исследователький проект "Создание вируальной экскурсии "Имя России", посвященный году кино
Шевелева Наталья «Создание виртуальной экскурсии «Имя России»
МКУ «Районное управление образования» Администрации МО «Кабанский район»
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Мысовская СОШ№56»
Создание виртуальной экскурсии “Имя России”
Творческо-исследовательский проект
Оглавление:
1. Введение.
2. Особенности создания виртуальной экскурсии
2.1. Требования, предъявляемые к виртуальной экскурсии
2.3. Маршрут и навигация
3. Заключение
В современном российском обществе происходят радикальные реформы в сфере образования. К вопросам воспитания приковано особенно пристальное внимание. Несмотря хорошо отлаженную систему воспитания, существуют социальные и нравственные проблемы. Среди них: безработица, пьянство, низкий уровень жизни многих семей, постоянная «пропаганда» жестокости и насилия с экранов телевизора и интернета, отсутствие морали и нравственности в обществе. Именно эти факты заставили меня задуматься: почему поколение наших родителей, бабушек и дедушек совсем другие? Конечно же, факторов воспитания довольно много, но сегодня мы поговорим о роли отечественного кино в становлении нравственной личности.
Кино способно сформировать различные положительные качества личности: доброта, искренность, открытость, любовь в Родине и гордость за свою страну. Именно поэтому я обратилась к фильмам той советской эпохи, на которых был воспитан целый пласт высоконравственного поколения людей. Именно этим обусловлена актуальность моего проекта, выполненного в виде виртуальной экскурсии в музее «Имя России». А также, не смотря на то, что сегодня благодаря развитой системе информационных технологий любой желающий может найти любую информацию в интернете, не выходя из дома, актуальность созданного мною ресурса неоспорима: это наиболее удобный способ познакомить пользователей этой экскурсии с наиболее яркими личностями российского кинематографа, которые, по моему мнению, могут гордо претендовать на высокий титул «ИМЯ РОССИИ». Необходимость создания виртуальной экскурсии также продиктована отсутствием разработанных учебных пособий по этой теме для школьников. В этом заключается новизна данной работы.
Цель работы над проектом: создание виртуальной экскурсии для школьников в виде виртуального музея с залами, посвященными творчеству деятелей кино.
Для достижения этой цели необходимо было решить следующие задачи:
Для достижения цели воспользуемся следующими методами:
Целями самой виртуальной экскурсии являются:
Практическая значимость заключается в широких возможностях использования:
Этапы работы над проектом:
Длительность работы над проектом 1 месяц.
2. Особенности создания виртуальной экскурсии
Со словом «экскурсия» у каждого из нас связаны разные воспоминания о туристских поездках, новых местах, эмоциональных переживаниях. Начиная с детского сада, мы ходим на экскурсию в зоопарк, музей и т.д. Став взрослым, мы сами выбираем интересующие нас экскурсии. Экскурсия сопровождает нас всю жизнь. Она прекрасный учитель, соблюдающий незыблемое познавательное правило: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Экскурсия для участников - это интеллектуальное удовольствие, а для экскурсоводов - это сложный творческий процесс, успех которого зависит от глубины знаний экскурсовода и от того, владеет ли он отточенной информацией ведения экскурсий, обладает ли талантом педагога и актера.
Виртуальная экскурсия - это организационная форма, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов и т.д. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое.
Создание виртуальной экскурсии - сложный процесс, требующий от составителя больших творческих усилий. Процесс её подготовки включает в себя определение темы, постановку цели и задач экскурсии, составление маршрута экскурсии, изучение и отбор экскурсионных объектов, изучение литературных источников по теме экскурсии, консультации у специалистов, написание контрольного текста экскурсии.
В основу подготовки любой экскурсии должны быть положены такие принципы и требования, как последовательность и систематичность, ясность и доступность изложения, наглядность, эмоциональность, учет возрастных особенностей. В ходе экскурсии зрители не только видят объекты, на основе которых раскрывается тема, слышат об этих объектах необходимую информацию, но и овладевают практическими навыками самостоятельного наблюдения и анализа.
1 этап - определение цели и задач экскурсии.
Работа над моим проектом начиналась с определения ее цели. Это помогло более организованно вести работу в дальнейшем. Цель экскурсии - это то, ради чего показываются экскурсантам памятники истории и культуры и другие объекты. Задачи экскурсии более локальны, конкретнее, чем цель.
Цели и задачи определяют окончательный отбор экскурсионных объектов, маршрут экскурсии, содержание экскурсионного рассказа, эмоциональный настрой экскурсии и отдельных ее частей.
2 этап - выбор темы экскурсии.
Каждая экскурсия имеет свою определенную тему. Это то, что положено в ее основу, на чем строится показ и рассказ. Она является критерием для отбора экскурсионных объектов, определяет содержание рассказа. Общими требованиями к названию экскурсии считаются следующие: индивидуальность, точность, образность, легкость запоминания и воспроизводства, благозвучие, отсутствие отрицательных ассоциаций, содержательный смысл.
3 этап - отбор литературы и составление библиографии.
В ходе разработки новой экскурсии составлялся список книг, брошюр, статей, фильмографии, опубликованных в Интернете, которые раскрывают тему. Назначение списка - определить примерные границы предстоящей работы по изучению литературных источников, а также соблюдение чужих авторских прав.
4 этап - отбор и изучение экскурсионных объектов.
Показ объектов, как уже отмечалось, является частью, занимающей главенствующее положение в экскурсии. Правильный отбор объектов, их количество, последовательность показа оказывают влияние на качество экскурсии. Правильный отбор объектов обеспечивает зрительную основу восприятия экскурсионного материала и глубокое раскрытие темы.
6 этап - составление маршрута экскурсии.
Маршрут экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы. Одна из задач маршрута - способствовать наиболее полному раскрытию темы. Основные требования, которые должны быть учтены составителями маршрута - организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение зрительной основы для раскрытия темы.
7 этап - подготовка контрольного текста экскурсии.
Наибольшую сложность в создании виртуальной экскурсии представляла работа с текстом, который представляет собой материал, необходимый для полного раскрытия всех подтем, входящих в экскурсию. Помимо основных требований к тексту, таких как краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, наличие информации по теме, полное раскрытие темы, литературный язык.
8 этап – техническая разработка ресурса, включающая в себя создание удобной и понятной навигации.
Экскурсия состоит из пяти частей, соответственно, из пяти залов-«маршрутов»: А.Роу, Л.Гайдай, Э.Рязанов, Т.М.Лиознова и последний зал – Имя России – твой выбор. Схематически её можно представить так:
Выбор исторической личности, сыгравшую важную роль в российском кино, был неслучайным. Трудно назвать имя только одного актера кино, так как достойных носить титул «Имя России», действительно много. Поэтому, каждый зал моего виртуального музея посвящен конкретным режиссерам, открывшим те таланты российского кино, благодаря которым фильмы стали шедеврами, режиссеры известными, а актеры любимыми. На этих фильмах выросли наши родители, они пользуются популярностью и сегодня, а крылатые фразы из них давно живут своей жизнью.
Именно сказки Александра Роу с его самой родной бабой Ягой (Георегией Милляром) , основанные на русских народных традициях, учили детей того поколения видеть волшебство и чудо, чувствовать юмор, понимать, что добро всегда побеждает зло. И не заменят никакие современные спецэффекты и виртуальная графика того ощущения чуда, которое действительно является сказкой. Недаром сегодня в социальных сетях постоянно встречаются призывы вернуть на экраны телевизоров те советские сказки, которые действительно воспитывают высокие нравственные качества в детях.
Именно фильмы режиссеров Леонида Гайдая и Эльдара Рязанова живут до сих пор и являются поистине культурным наследием нашей страны, их знают, любят и смотрят все. Эти режиссеры открыли своих актеров, и невозможно представить ту эпоху без Никулина, Вицина, Моргунова, Папанова, Ахеджаковой, Гурченко, Миронова и др. Их комедии сегодня позволяют людям не только вспоминать «как хорошо жилось в то время», но учат умению посмеяться над собой, что тоже присуще только русским людям. Никогда юмор в этих фильмах не будет понятен иностранцам. Ни в одной стране люди не умеют смеяться над собой так, как русские.
Ну а выбор личности Татьяны Лиозновой обоснован её шедевральными фильмами, которые покорили сердца многих людей, а её знаменитый сериал «Семнадцать мгновений весны» с Вячеславом Тихоновым в главной роли стал дорог каждому нашему соотечественнику. На мой взгляд, классику советского кино молодежь должна смотреть обязательно. Такие фильмы с глубоким смыслом – это возможность посмотреть на свою жизнь со стороны, научиться жить и поступать правильно, постичь истинные нравственные принципы. Если вместо бессмысленных сериалов дети будут воспитываться на таких фильмах, то, быть может, наше общество станет чуточку лучше.
Во всех фильмах этих режиссеров мы видим и чувствуем душу русского народа, и именно в этом заключается их ценность. Именно поэтому так выглядит рейтинг «Имя России» в моем представлении.
Особое место в экскурсии занимают последний зал – «Имя России – твой выбор». Здесь представлены фотографии других не менее важных актеров российского кино, но по моей задумке, любой человек на экскурсии, может по своему собственному выбору и желанию пополнить этот зал информацией о той исторической личности связанной с кино, которая имеет право носить титул «Имя России», или создать свой собственный виртуальный музей.
Навигация по слайдам продумана таким образом, чтобы из любого места презентации экскурсант имел возможность следующих действий:
В качестве контроля и самоконтроля можно по желанию воспользоваться специально разработанным по материалам данной виртуальной экскурсии мини-тестом с выбором ответов. Тест настроен с помощью использования триггеров на мгновенный показ результата: если ответ неверный, то он «краснеет» и исчезает, правильный ответ становится зеленым.
3. Заключение
В современном мире информационных технологий, когда даже реальные музеи разрабатывают виртуальные экскурсии, позволяющие посетить разные выставки и экспозиции, создание таких образовательных ресурсов, как виртуальная экскурсия всегда будет актуально и востребовано обществом, начиная от младших школьников и заканчивая людьми зрелого возраста.
Несмотря на проведенную грандиозную работу, как в техническом, так и в содержательном плане, данную виртуальную экскурсию можно углублять и совершенствовать, так как «совершенству нет предела». Но уже сегодня она стала востребованной: впервые она была апробована на классных часах в качестве воспитательного и познавательного материала в 4-11 классах. Этот ресурс вызвал большой интерес, заинтересовались также учителя и родители. Работа опубликована на школьном сайте и открыта для общего доступа с сохранением авторских прав.
Слайд 1
Создание виртуальной экскурсии “Имя России” Творческо-исследовательский проект Автор: Шевелева Наталья МАОУ « Мысовская СОШ №56»Слайд 2
Наиболее удобный способ познакомить пользователей этой экскурсии с наиболее яркими личностями российского кинематографа, которые, по моему мнению, могут гордо претендовать на высокий титул «ИМЯ РОССИИ» Отсутствие разработанных учебных пособий по данной теме . Актуальность проекта
Слайд 3
Впервые сделана попытка создать виртуальную экскурсию по виртуальному музею «Имя России», в котором систематизирован и отобран материал по самым популярным деятелям российского кино Новизна
Слайд 4
Создание виртуальной экскурсии для школьников в виде виртуального музея с залами, посвященными творчеству деятелей кино. Цель работы :
Слайд 5
Задачи : 1.Научиться основам создания виртуальных экскурсий в MS Power Point , использовать различные технические приемы представления информации, изучить основные требования, предъявляемые к разработке таких ресурсов; 2.Собрать и систематизировать информацию о легендарных режиссерах кино советской эпохи, их актерах, фильмографии, и др. интересные факты; 3.Разработать задания для самоконтроля
Слайд 6
1.Поисковый метод 2.Изучение , анализ и синтез литературы 3. Моделирование Методы работы над проектом :
Слайд 7
Предоставление систематизированной информации о наиболее значимых деятелях кино России. Создание условий для углубления и расширения знаний учащихся разного возраста по теме Имя России в кино. Воспитание нравственности и патриотизма посредством вовлечения учащихся в мир советских фильмов. Цели виртуальной экскурсии
Слайд 8
В качестве электронного образовательного ресурса для использования на уроках обществознания, МХК, при изучении истории, культуры нашей страны как дополнительный материал; В качестве электронного образовательного ресурса для использования на внеклассных занятиях. Для желающих любого возраста для расширения кругозора. П рактическая значимость работы заключается в сфере ее использования
Слайд 9
Сбор теоретической информации о создании виртуальной экскурсии Обсуждение маршрута и продумывание удобной навигации Подготовка наглядного материала (фотографии) и изучение литературы Создание виртуальной экскурсии Апробация виртуальной экскурсии Этапы работы над проектом:
Слайд 10
Виртуальная экскурсия - это организационная форма, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов и т.д. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое. Понятие виртуальной экскурсии
Слайд 11
Приглашаю вас в виртуальный музей на экскурсию
Ель
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Астрономический календарь. Январь, 2019 год