Творческие работы учащихся,посвящённые Дню Победы.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 121.5 КБ |
Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение
«Моготская средняя общеобразовательная школа»
Районный конкурс
«Проба пера - 2015»,
посвящённый
70-летию Победы
советского народа в Великой Отечественной войне
Могот
2015
II место
Спасибо за победу!
Спасибо солдатам России
За небо чистое моё!
Когда-то, сквозь дожди и бури,
Они сражались за него.
Тогда, в далёком сорок первом,
Немецкий враг вступил в борьбу,
Надеясь захватить всю Землю,
Не слыша матерей мольбу.
На бой кровавый шли солдаты,
И среди них и стар, и млад.
«Живыми вернитесь, ребята!» -
Шептала им добрая мать.
С тех пор прошло немало времени,
И ветеранов ценим мы.
Спасибо вам еще раз, деды!
Здоровья, мира и любви!
Кристина Парыгина,
ученица 6 класс
МОКУ «Моготская СОШ»
Учитель: Н.И.Гордеева
II место
Судьба женщины.
Снова на Руси слышны выстрелы.
Отдохнули от войны немного.
В старом доме на крыльце сидит женщина,
Плачет и молится Богу.
Она молит и просит защиты
Для мужа, сына, отца,
Чтоб вернулись с фронта родимые,
Разгромив ненавистного врага.
Всю войну она много работала,
Получила три похоронки.
За судьбу её горькую в ответе одна
Суровая война!
Иван Ягупов,
ученик 5 класс
МОКУ «Моготская СОШ»
Учитель: Н.И.Гордеева
I место
История моего дедушки
Вот уже семьдесят лет наша страна живет спокойно и мирно. Люди работают, дети ходят в школу. Мы не задумываемся о том, какую цену заплатили солдаты за мир.
Моего дедушку звали Максимов Владимир Лаврентьевич. Однажды, когда мы с родителями были на Сахалине, в отпуске у дедушки, я поинтересовался, почему у него нет двух пальцев на руке. История, рассказанная дедушкой, запомнилась мне навсегда.
«В далеком сорок пятом году мне было восемь лет. Отца убили на фронте, мама осталась с двумя детьми на руках. Тяжелое было время, приходилось очень много работать по хозяйству: доить корову, кормить курей, заготавливать сено. И вот в нашей тихой деревне раздались громкие взрывы. Несколько выстрелов угодили в жилые дома, разрушив их полностью. Это японские танки пытались прорвать оборону. Я помню, какими испуганными были глаза у моей мамы. Она собрала еду в котомку, взяла меня и брата за руку, и мы побежали в лес. Долго бежать сил не было, но я терпел и не показывал вида, что очень устал. И вдруг мы увидели подбитый японский танк. Любопытство мальчишки взяло верх, и я осмотрел машину. Внутри танка лежал убитый японец, у него в кармане лежали пистолет и граната. Конечно же, я взял оружие, но маме ничего не сказал. Через некоторое время мы остановились отдохнуть, и вдруг услышали звук движущегося танка. Я пополз посмотреть машину и вспомнил, что я с гранатой. Танк двигался медленно, я подполз поближе и бросил гранату в люк. Раздался оглушительный взрыв, а больше я ничего не помню. Очнулся я уже в больнице. Рядом сидела мама, она тихо плакала и гладила меня по руке. «Ты, сынок, у меня герой», - сказала мне она. А я не понимал, почему она так переживает. Вот так, Ваня, я и лишился пальцев руки»
Эта история потрясла меня и заставила задуматься о подвигах солдат, защищавших Родину, и о таких простых мальчишках, которые рисковали своей жизнью. Мой дедушка, отслужив в армии, вернулся на родной остров Сахалин, устроился работать в пожарную часть. Он спасал людей из горящих домов и защищал от огня дома. Дедушка уже умер, но люди до сих пор помнят его. Я хочу быть таким же мужественным, добрым и смелым человеком, как мой дедушка. А еще я обязательно расскажу о подвиге моего деда своим детям, чтобы память о нем жила как можно дольше.
Иван Паранюк,
ученик 6 класс
МОКУ «Моготская СОШ»
Учитель: Н.И.Гордеева
I место
Стоит ли былое вспоминать?
(Интервью с ветераном Великой Отечественной войны)
В настоящее время мнения моих сверстников по этому вопросу разделились. Некоторые утверждают, что помнить прошлое не стоит, ведь погибших не вернуть, да и события вряд ли повторятся. Другие (их большинство, и я отношу себя к их числу) со всей силой стараются сохранить в своей памяти и донести до потомков то, что было: ужасы войны и маленькие радости мирной жизни, голод, самопожертвования, подвиги, великую силу простого народа. Ярким примером служат сила и мужество советских женщин и детей. Именно их неукротимое желание помочь своим отцам и братьям, сыновьям и мужьям на фронте, их вера внесли колоссальный вклад в победу нашей страны. В рамках акции «Дети войны» у нас, одиннадцатиклассников, состоялась встреча с Ветераном Великой Отечественной войны Окороковой Анной Алексеевной. Мне посчастливилось взять у неё интервью.
Я родилась 03 ноября 1927 года в селе Лобино Новосибирской области. В семье было трое детей: брат Павел – 1925 года рождения, сестра Надя – 1930 года. Папа работал в колхозной кузнице, а когда была организована МТС, перешёл туда, мама работала на ферме дояркой. Почти всё время родители были на работе, и нам приходилось по дому всё делать самим. Особенно много работы было в летнее время: пололи, поливали, ухаживали за домашними животными, помогали косить сено, заготавливали на зиму ягоды, грибы, коими богаты наши сибирские берёзовые колки. Когда подошло время, пошли в школу. В общем, как и у всех детей.
(Какая боль в голосе, глаза, полные слёз!). Это невозможно забыть! 22 июня 1941 года всё рухнуло! Всё разделилось на «до» и «после». Помню до сих пор громкий и тревожный голос Левитана: «22 июня, в 4 часа утра, без объявления войны германские войска перешли границу Советского Союза…». И сейчас эти слова бросают в дрожь. А тогда все замерли возле сельского репродуктора, даже маленькие дети, не понимая всей страшной сути слов, притихли. Я помню застывшие лица взрослых. В них недоумение сменялось вопросом, страхом. Что делать? Что будет? Долго стояли молча…
С этой минуты остановилось наше детство. Мы, 10 – 15-летние подростки, сразу повзрослели. А дальше становилось всё страшнее. Сельский совет был расположен недалеко от нашего дома. Именно туда шли добровольцы и мобилизованные, чтобы потом на подводах ехать в районный центр, откуда их уже отправляли на фронт. Каждый день родственники моих сверстников уходили громить фашистов. Уходили – это одно. А что стоило увидеть тех, кто провожал! Повсюду крик, мольба, причитания…Останутся ли живы? Придут ли с войны? И так изо дня в день. Хотелось убежать куда-нибудь, скрыться, чтобы не слышать этих тягостных звуков горя, отзвуков войны.
Запомнился один случай. Идут двое, молодые мужчина и женщина, по всей видимости, муж и жена. У каждого на руках по маленькому ребёнку. Шли молча. У женщины каменное, заплаканное лицо. И только стали приближаться к зданию сельсовета, как завыла, именно завыла, как раненый зверь, женщина. Долго ещё этот крик стоял у меня в ушах.
А потом начали приходить похоронки… И с новой силой над селом повисал нескончаемый женский крик боли и отчаяния. Сколько горя вынесли наши женщины!..
Отца сразу не взяли на фронт (получил бронь): без кузнеца в МТС нельзя было остаться. Но постоянное обращение в военкомат дали свои плоды: бронь сняли, и в феврале 1942 года отец ушёл на фронт. Остались мы с мамой одни. Павлика записали в Школу младшего офицерского состава, потом окончил ускоренные офицерские курсы, и на фронт.
К 1943 году в нашем селе (да так было повсеместно) оставшаяся рабочая сила - женщины, старики и дети. Но какой стальной закалки был народ! Работали все. На работу приходилось нам ходить за 5 – 15 километров. Пололи колхозную картошку, пшеницу (да, раньше пололи и пшеницу, так как её не обрабатывали, как сейчас, и поля пшеницы зарастали). А ёё раньше было…огромные поля…Позже – косить пшеницу. Старики (их в селе осталось трое) и мальчишки косили, а мы, девчонки, ставили копны, стога. Это сейчас комбайны на полях, а тогда – только людские руки, и какие – женские да детские. Руки - да! А ноги!.. Босыми ногами по стерне. Стерня колет, режет, ноги в крови, но мы не замечали ни боли, ни крови. Замечали только тогда, когда, если хватало сил, мыли ноги. Осенью «мужчины» косили камыш, а мы выносили его охапками на твёрдую землю, чтобы просушить. Камыш рос в заболоченных местах, поэтому кроме стерни – вода, грязь, а вода осенью уже холодная. Часто простывали, и я в том числе (больше месяца в 1943 году пролежала больная). Отдыхали мало, когда взрослые предлагали отдохнуть, мы даже не хотели слушать, хотя порой валились с ног. «Всё для фронта! Всё для Победы!» - эти призывы гипнотически действовали на всех.
Трудно было не только женщинам и нам, подросткам. Страдали и совсем маленькие дети. Их приходилось оставлять одних. Очень хорошо помню один случай с нашими соседями. У нашей соседки в начале войны родился сын Лёня. Детских садов, конечно, не было, оставить не с кем. Поначалу брала его на работу, потом оставляла одного, хорошо, что разрешили работать близко от дома, чтобы была возможность наведаться к сыну. Уходя на работу, привязывала его верёвочкой к кровати, чтобы он мог перемещаться по кровати и залазить на подоконник (кровать стояла рядом с окном). Выйдет мама из дома, помашет ему и пошла. И сколько идёт – всё оглядывается и машет. И Лёня ей машет в ответ. В один из дней, подходя к дому, увидела силуэт сына и заволновалась, почему он не машет, не улыбается, как было раньше, а просто стоит без движения. Входя в сени, крикнула: «Лёня! Сынок!» В ответ – тишина. Волнение переросло в тревогу. И только войдя в горницу, она поняла, в чём дело, и с облегчением улыбнулась. А что же было? А была зима. Дом выстыл. Лёне так хотелось поскорее увидеть маму, что он залез на подоконник, прислонился к стеклу. Так стоял, по всей видимости, долго. Чубчик
примёрз к образовавшемуся льду на окне так, что шелохнуться он не мог, не причинив
себе боли. А мороз крепчал. Потом Лёня решил «проверить на прочность» свой язык. Так, скованный в двух местах, и простоял до прихода мамы.
Чем питались? (И опять на какое-то мгновение перед нами застывшее от нелёгких воспоминаний лицо ветерана). Хорошо, что жили в селе. Хоть чуточку помогало своё хозяйство. Хотя вдоволь, конечно, не наедались. Летом брали с собой на работу бутылку молока, картошку. Хлеба, как такового, не было. К крохам муки добавлялась трава и зёрна травы. Получались лепёшки – горькие, какие-то клейкие. А так хотелось хоть маленький кусочек настоящего хлеба, пусть даже чёрствого, засохшего. Но тогда мы жили одной мечтой, одной надеждой. Скорее бы кончилась война! Скорее бы пришла ПОБЕДА!
(За доблестный и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны Окорокова Анна Алексеевна Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 июня 1945 года награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.»; она – Ветеран Великой Отечественной войны;
С 17 лет по путёвке комсомола начала работать учителем. Закончив Новосибирский государственный педагогический институт, работала завучем, затем директором школы. Педагогический стаж – 39 лет.
Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 2004 г. награждена юбилейной медалью «60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.»; Указом Президента Российской Федерации от 04 марта 2009 г. награждена юбилейной медалью «65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.».17 апреля в рамках праздничных мероприятий, посвящённых 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войны, Анне Алексеевне вручена юбилейная медаль).
Вот такие они - дети войны! И разве мы, внуки и правнуки, вправе забыть их невероятную силу духа, мужество? Как можно забыть тех, кто отдал свои жизни на полях сражений, чтобы мы жили?! Я уверена: народ, который помнит свою историю, не допустит ошибок прошлого в будущем. И пусть напоминанием для всех нас служат слова Роберта Рождественского: «Если мы войну забудем – вновь придёт война».
Дарья Стамбола,
ученица 11 класса
МОКУ «Моготская СОШ»
Учитель: А.А.Болотова
I место
Юбилей Победы
В эти тёплые майские дни
Вспоминаем героев Победы.
Свои жизни отдали они:
Дяди, братья, отцы и деды.
Шли за Родину в бой, не боясь
Ни врага и ни смерти от пули.
Знали точно, что, как ни крути,
А победа советскою будет.
В этой страшной, жестокой войне
Миллионы погибших солдат!
Мы обязаны помнить их всех.
Их нельзя забывать никогда!
Ветеранам мы честь отдаём,
С благодарностью глядя в глаза.
Мы живём, потому что они
Подарили нам жизнь тогда.
С юбилеем Победы, друзья!
С этим радостным, светлым днём!
Вот уж 70 лет Россия
В завоёванном мире живёт.
Анатолий Зубков,
ученик 11 класса
МОКУ «Моготская СОШ»
Учитель: А.А.Болотова
I место
Военное детство
Каждый год наша страна отмечает очередную мирную весну. Великая Отечественная война принесла в каждую советскую семью много горя. Каждый старался приблизить момент победы, по своей возможности внести свой вклад.
Когда началась война, моей прабабушке Сумароковой Валентине Фёдоровне было двенадцать лет. Валя росла в большой семье: пятеро детей и мама. Отца расстреляли в 1937 году как врага народа. Трудно жилось семье в довоенное время, а уж в годы войны и того хуже. Не было и минуты, чтобы не думалось о еде. Казалось, голод идёт по пятам. Чтобы как-то помочь семье, Валя вынуждена была пойти в няньки в чужую семью. Освободившись, она тут же шла с другими детьми на лесную деляну, где рубили сучья деревьев, готовя строительный лес для фронта. Летом изнывали от жары и гнуса, зимой каждая клеточка дрожала от пронизывающего ветра и крепкого мороза. Постоянно хотелось есть. Чуть согревшись у костра, снова приступали к работе наравне с женщинами и стариками. Но никому и в голову не приходило жаловаться, потому что знали: лес нужен фронту.
Жила бабушка в глубоком тылу, в Забайкалье. Она не видела ужасов оккупированных территорий, но то, что ей пришлось пережить в детстве, помнит до сих пор. Когда я попросила бабушку рассказать о своём детстве, она неохотно согласилась - так тяжелы были воспоминания. На протяжении всего рассказа она не успевала смахивать горькие слёзы. От голода и болезней умерли младшие сестра и брат. Одна была радость – долгие военные годы заканчивались, наши войска уже освободили территорию Советского Союза. Но сколько ещё впереди горя, слёз, похоронок… После войны был посмертно реабилитирован отец.
Сейчас бабушка, ветеран Великой Отечественной войны, тяжело больна, уже двенадцать лет прикована к постели. Наверняка, голодное детство даёт о себе знать. Каждый год 9 мая мы все: дети, внуки, правнуки – поздравляем её с Днём Победы. Приходят поздравления от Президента В.В.Путина и губернатора области. Бабушка радуется, читая, и плачет.
А я смотрю на неё и думаю: а ведь мне сейчас столько же лет, сколько бабушке было во время войны. Смогли бы мы, я и мои друзья, повторить подвиг детей сороковых годов?
Пусть никогда не возникнет необходимость это проверить в жизни, но тех, кто своим непосильным трудом помогал приблизить день победы, будем всегда помнить. И завещаем эту память будущим поколениям!
Анна Облап,
ученица 8 класса
МОКУ «Моготская СОШ»
Учитель: А.А.Болотова
I место
Судьба, опалённая войной
В тот далёкий воскресный летний день, 22 июня 1941 года, все занимались привычными для себя делами. Никто и подумать не мог, что приятные хлопоты, ожидаемые встречи, прогулки, песни, детские игры в одно мгновение перечеркнёт одно страшное слово… Война.
С приходом Великой Отечественной войны закончилось счастливое детство у моего соседа Королёва Евгения Ивановича, учителя черчения, который сейчас находится на заслуженном отдыхе. Его знают не только у нас в Моготе, он известен далеко за его пределами как бард, художник. Тема его произведений – Могот, Приамурье и, конечно, родная Украина, откуда он родом.
Он родился в Донецке. Когда началась война, ему исполнилось 11 лет. Двенадцатилетним мальчишкой он увидел вражеских солдат на дороге родного города, их жестокость и нечеловеческое отношение к мирному населению. Война перечеркнула все детские увлечения, которыми с удовольствием занимался Женя. Невозможно было играть в футбол, прекратились уроки в музыкальной школе по классу скрипки. Уроки в школе не проводились, за два года оккупации были забыты навыки чтения и письма. Вместо этого ему, как и многим его сверстникам, пришлось много работать по дому, выполнять далеко не детскую работу.
Уделом жизни стали голод и холод, окрики и бесчинства фашистских солдат.
День 8 сентября 1943 года Женя Королёв помнит до сих пор. Это день освобождения Донбасса от фашистских захватчиков. Возвращались из госпиталей родные и близкие. Женя с замиранием сердца слушал рассказы фронтовиков, песни, которые он запомнил надолго. Возобновились занятия в школе. А трудности не окончились: огрызок карандаша один на весь класс, учебник только у учителя.
И вот он победный май 1945 года! Праздник двойной: в этом же месяце юношу приняли в ряды комсомола. Позади школа, окончено архитектурно – художественное училище и… «До свиданья, мама, милая моя, я на службу еду в дальние края». После службы в рядах Советской Армии тяга к музыке дала возможность закончить музыкальное училище, после чего Евгений Иванович стал руководителем оркестра русских народных инструментов.
В 1985 году Евгений Иванович вместе со своей женой приехал на БАМ, в п. Могот. До 2008 года преподавал в школе. Находятся дела и дома, но не может он просто сидеть – такой уж у него характер. С 2011 года Евгений Иванович аккомпанирует вокальному коллективу «Амурские зори», члены которого с особой любовью исполняют его песни. По - прежнему из - под его кисти выходят новые картины, радует нас и новыми стихами и песнями.
Королёв Евгений Иванович – «Ветеран труда», участник шести бамовских фестивалей бардовской песни. И, к нашей радости, полон сил и творческих идей.
Елизавета Стипан,
ученица 8 класса
МОКУ «Моготская СОШ»
Учитель: А.А.Болотова
II место
Память о войне
Прошло уже 70 лет с момента победы над фашизмом. Отчего же Великая Отечественная война так врезалась в нашу память? Почему эту трагедию невозможно, да и нельзя забыть? Нет такой семьи, где бы ни хранили рассказы о подвигах своих предков.
По понятным причинам, мне не довелось услышать рассказы о войне из первых уст, прабабушки и прадедушки. Но моя семья свято хранит и передаёт из поколения в поколение воспоминания участников войны. Мой прадедушка, Бикирей Николай Никитович, начинал войну снайпером на Карельском фронте. Однажды, в далёкие военные сороковые, он со своим однополчанином, выходя из окружения, оказался на нейтральной полосе. Опасность подстерегала с обеих сторон, невозможно было поднять голову, обстреливали и русские, и фашисты. В какой-то момент молодой солдат потерял бдительность и немецкий снайпер тяжело ранил его. Пуля прошла навылет. Долго пришлось лежать им на холодном снегу, пока другу не удалось засечь и уничтожить вражеского снайпера. Благодаря товарищу, дедушка добрался до госпиталя. Окрепнув после ранения, пройдя все проверки, дедушка был отправлен на краткосрочные курсы младшего командирского состава, после окончания которых его назначили командиром взвода. В одном из боёв был убит командир роты, и дедушка принял командование на себя. До конца войны он был в строю, лёгкие ранения были не помехой. В 1945 году дедушку перевели в Приморье, где он принял участие в войне с японцами.
Потом так и обосновался Николай Никитович на Дальнем Востоке. Здесь обрёл семью, воспитал детей. Всю свою жизнь он посвятил службе в Советской Армии. Его нет с нами уже 13 лет. В Спасске – Дальнем он пользовался уважением, хоронили его с воинскими почестями: тремя залпами был произведён салют, поставлен памятник из чёрного гранита. Я горжусь своим храбрым прадедушкой!
Уходят ветераны войны, всё меньше на земле остаётся свидетелей преступлений фашизма. Я не могу в полной мере ощутить последствия военного лихолетья, но когда я вижу, как плачут ветераны Великой Отечественной войны, видя, что происходит в Украине, я понимаю, насколько это страшно. Но мы, хранившие память об этом, никому не позволим изменить историю, подстроить её под себя. Это – наш долг, в этом наша благодарность тем, кто нас защитил, кто отстоял возможность родиться и жить в свободной стране.
Дарья Буланькова,
ученица 9 класса
МОКУ «Моготская СОШ»
Учитель: А.А.Болотова
Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение
«Моготская средняя общеобразовательная школа»
Районный конкурс
«Проба пера - 2015»,
посвящённый
Году литературы
Могот
2015
I место
Помнит мир спасённый
Прошла война,прошла страда.
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.
А.Т.Твардовский
Семьдесят лет отделяет нас от победного мая 1945 года. Сегодня уже нет многих, кто пережил Великую Отечественную войну, кто отстоял независимость нашей Родины, доказал её силу и могущество. Это благодаря им мы влюбляемся, мечтаем, встречаем мирную весну и говорим на родном языке. Поэтому наша память – это наше будущее.
Боль, потери, страх, нищета, голод, смерть - это всё война. Никогда не забудут это те, кто воочию встретился с ней.
Каждый житель Советского Союза старался приблизить день победы. Никто не остался в стороне: кто-то воевал, защищая своё Отечество, на фронте; кто-то трудился в тылу, приближая победу; кто-то поднимал боевой дух защитников. В тяжёлые военные годы по – своему боролись с врагом писатели, поэты, художники, композиторы, певцы. Одни - с автоматами в руках, другие брали в руки карандаш, кисти, ручку, музыкальный инструмент. Под звуки выстрелов рождались стихотворения С.Гудзенко, А.Межирова, Ю.Друниной, Д.Самойлова:
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые…
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!
Мне кажется, стихи, рождённые войной, имеют особую силу, способную поднять в атаку любого, даже тяжело раненного солдата, чтобы защитить свою страну, свой родной дом, свою семью. Чтобы никогда не повторилась история Хатыни. Мурашки бегают по телу, цепенеешь от ужаса, когда читаешь об этом: «Это произошло 22 марта 1943 года. Озверевшие фашисты ворвались в деревню Хатынь и окружили её. Жители деревни ничего не знали о том, что утром в шести километрах от Хатыни партизанами была обстреляна автоколонна фашистов и в результате нападения убит немецкий офицер. Но ни в чём не повинным людям фашисты уже вынесли смертный приговор. Всё население Хатыни от мала до велика выгоняли из домов и гнали в колхозный сарай. Прикладами автоматов поднимали с постели немощных стариков и старух, не щадили женщин с маленькими и грудными детьми. Обречены были все».
Изверги согнали стариков,
Малых деток, женщин не щадили.
Нёсся жуткий плач со всех сторон,
То сжигали тех людей живыми.
Я.Огнёв
Никогда не забудется и подвиг блокадного Ленинграда. Невозможно без слёз читать письма, дневники, листовки военных лет, посмертные записки, найденные в гильзах, ветхие солдатские треугольники со штемпелями полевой почты, фотографии, вырезки из газет, смотреть документальные кадры о жизни блокадников. Какое в них богатство чувств и мыслей! Какой силой духа нужно было обладать, чтобы вынести 871 день в нечеловеческих условиях, при этом ещё продолжать работать, помогать фронту приближать победу. Это самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества. Почти девятьсот дней и ночей боли и страданий, мужества и самоотверженности жителей Ленинграда. Никого не оставляет равнодушным дневник Тани Савичевой – свидетеля той трагедии. Страшно представить, как умирали дети…
Девчонка руки протянула.
Потом она на них легла.
Все думали, она заснула.
А, оказалось, умерла…
Никто не проронил ни слова,
И, вновь, превозмогая стон,
Учитель вымолвил, что снова
Уроки после похорон…
Ю.Воронов
Больно слышать, как спустя 70 лет некоторые западные историки пытаются переделать историю Великой Отечественной войны. Больно за ветеранов войны, которых остаётся всё меньше и меньше, за тех, кто остался на полях сражений. Я считаю, что мы, нынешнее поколение, ради грядущего будущего должны уберечь правду о войне. Историю и правду, которая не стареет от времени и всегда останется живой в памяти народной.
Пройдут года, пройдут века,
Но не забудем никогда
Ту муку, страх и боль,
Что принесла война.
Д.Ахременко
Валерия Сорокина,
ученица 11 класса
МОКУ «Моготская СОШ»
Учитель: А.А.Болотова
I место
Учительская династия
«Учитель – человек, который может делать трудные вещи лёгкими», - писал Ральф Эмерсон. С этими словами нельзя не согласиться. Я знаю, какими усилиями удаётся этого достичь, ведь я живу в учительской семье.
Родоначальником династии стала моя бабушка - Алексеенко Галина Фёдоровна. С начальной школы математика стала для неё любимым предметом. А поскольку она всегда мечтала, сколько себя помнила, быть учителем, то, когда пришло время, проблем с выбором профессии не было. Бабушка закончила государственный педагогический институт в городе Благовещенске. За всю свою 40-летнюю трудовую деятельность она из года в год открывала своим ученикам двери в трудную, но интересную науку. Сейчас она на пенсии, а фанатизм от синусов и косинусов не покидает её и по сей день. Бабушка всегда искренне считала и считает, что самая высшая награда для неё – успешность и востребованность своих учеников в дальнейшем, какую бы профессию они не выбрали.
В этой атмосфере воспитывалась моя мама - Миронова Марина Николаевна. С раннего детства любимой игрой была игра в школу. После окончания 10 класса она так же, как и бабушка, особо не задумывалась, куда пойти учиться. Окончила тот же БГПИ по специальности «Учитель начальных классов». На мой вопрос, почему именно начальные классы, ответила: «Маленьким детям интересно всё. Они стремятся узнать, познать, открыть новое. Это самый непосредственный возраст. Если взрослый человек помнит своего первого учителя, то это самая ценная награда».
С раннего возраста, наблюдая и впитывая от мамы всю её любовь к детям, я мечтаю стать учителем начальных классов. Хочу стать для маленьких учеников и учителем, и мамой, и другом, которому можно довериться безоговорочно. Часто представляю, как открываю дверь, ступаю на порог класса, где готовы добывать знания озорные ребятишки. При их виде сразу же из головы исчезают печальные мысли. Внутри что-то расцветает, становится светлее. Я дарю им новый мир: мир литературы, мир загадачных цифр, тот мир, в котором им предстоит жить. Как мне хочется скорее испытать это чувство!
В следующем году я заканчиваю школу и постараюсь, чтобы моя мечта сбылась. Убеждена, что моей семье не будет стыдно за меня.
Ирина Миронова ,
ученица 10 класса
МОКУ «Моготская СОШ»
Учитель: А.А.Болотова
Выходя из мягких юношеских лет… I место
Юность – прекрасная пора. Время, когда мы уже не дети, но ещё не взрослые. Это середина, наполненная множеством открытий, интересных событий, знакомств, время, когда часто совершаются ошибки и редко принимаются верные решения. Обилие чувств и всплески эмоций – вот что наполняет юность тем неповторимым солнечным светом, который мы будем хранить в своём сердце и памяти на протяжении всей жизни.
Но время неумолимо движется вперёд. Пройдёт совсем немного времени, и я окажусь у той черты, которую перешагнув, уже не смогу вернуть. Не смогу вернуться в так полюбившуюся пору юности. Да я и сейчас уже незаметно для себя стараюсь смотреть на всё происходящее не с позиции эмоций, а с позиции рассудка, по крайней мере, мне так кажется. На меня возлагается уже больше обязанностей (а я и не против). Выше чувство долга и ответственность. Я перестаю жить только сегодняшним днём, а всё чаще задумываюсь о своём будущем. Понимаю, как важно справиться с возникшей колоссально важной задачей – определить, по какой дороге следовать, к чему стремиться. Понимаю, как сложно в семнадцать лет принять столь важное решение, от которого будет зависеть моя будущая жизнь. Терзают сомнения, неуверенность следует по пятам.
Наверное, каждый в детстве мечтает о какой-то невероятной, необычной, сказочной профессии. Домохозяйка, космонавт, спасатель, балерина…И я не исключение – видела себя принцессой. Чуть позже уверила себя, что моя будущая профессия – ветеринар. На тот момент я не предполагала, какая область знаний необходима для её осуществления, не думала о сопряжённых с этим трудностях. Для меня это была возможность общаться с животными, без которых на том жизненном этапе я не мыслила себя. Потом в свой плен меня захватила журналистика. Я много читала о представителях этой невероятно мужественной профессии. Свои мысли, размышления, выводы доверяла бумаге, по-своему готовя себя к журналистике. Я уже видела себя, ничего не боявшейся, ведущей репортаж из горячих точек, выводила на чистую воду коррумпированных высокопоставленных чиновников, освещала встречи на высшем уровне. Как сейчас понимаю, мною была выхвачена только верхушка айсберга, меня вёл лишь романтический ореол этой профессии.
Но я думаю: ничего не проходит зря. Пусть и эта мечта в прошлом, зато сейчас я твёрдо уверена, что свою жизнь я обязательно свяжу с гуманитарными науками. Моя мама – учитель истории. С детства я жила в атмосфере древней Атлантиды, греческих мифов и египетских сказаний. И если раньше мне просто нравилось слушать мамины рассказы, то сейчас, читая, анализируя художественную, специальную, документальную литературу о важнейших исторических событиях, я понимаю, что мне это в самом деле интересно. Значит, моя будущая профессия будет связана с историей. Значит, я продолжу семейную учительскую династию. И я горда этим!
Я верю в своё будущее! Верю в себя, в своих любимых родных, которые, к моему великому счастью, одобрили выбранный мною путь, по которому я пойду уже уверенными шагами.
Прощай, детство! До свидания, юность! Мир неизведанных открытий, приветствую тебя!
Дарья Стамбола,
ученица 11 класса МОКУ «Моготская СОШ»
Учитель: А.А.Болотова
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Рисуем крокусы акварелью
Северное сияние
Ель
Сказка "Дятел, заяц и медведь"