В статье автор рассказал о правах ребенка
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 18.96 КБ |
Эссе «Уполномоченный по правам ребенка – кто он?»
Свое эссе-рассуждение хочу начать с небольшого стихотворения, придуманного мной к теме эссе. В своем стихотворении я хочу обратиться к детям, донести им мысль о том, что они тоже являются полноценными гражданами государства…..
Родился ты уже с правами,
Их Конституция тебе дала.
И есть конвенция такая,
Что защитит твои права.
Ведь по рождению положено тебе
Паёк на молоко, потом на кашу.
На детский сад, на школу, институт,
Где соблюдаются права все наши!
Чтоб под защитой ты всегда ходил
Чтоб лишнего не позволял вдруг кто-то,
Чтоб ярким, милым путь твой был,
Придумана Конвенция всего-то.
И коль других законов нет,
То пусть он будет твоей книгой,
Ты знаешь, где обидчикам поставить запрет
У государства теперь ты под защитой!!!
"Ребенок ввиду его физической и умственной незрелости
нуждается в специальной охране и заботе,
включая надлежащую правовую защиту"
(Из Декларации прав ребенка.1989 г.)
О правах человека сегодня говорят много и многие, но добиваться исполнения своих прав в жизни бывает очень нелегко даже взрослому, что уж говорить о детях
Я считаю, что детям нужно помочь осознать свои права и научить защищать их. Главное - научить ребенка уважать в себе личность, видеть личность в другом и принимать ее такой, какая она есть.
Я - Уполномоченный, а это значит, я обязана учить детей активно отстаивать свои законные права, не мириться с нарушениями закона.
Мною было замечено, что когда ребёнок получал интересующую его правовую информацию, он обязательно рассказывал об этом дома. Поэтому правовая пропаганда среди учащихся идет наиболее активно. Для этого проводятся классные часы, беседы, диспуты, игры на правовые темы. Постепенно учащиеся стали понимать, что права неразрывно связанны с обязанностями, а конфликтные ситуации можно решать с помощью диалога, используя правовые знания и умение общаться. Ребята учатся лучше разбираться в людях, правовых ситуациях, стремятся понять жизнь государства, перестают быть равнодушными к тому, что происходит вокруг них. Моя задача, как Уполномоченного, чтобы дети усвоили, что, несмотря на разнообразие людей, которые их окружают, все они имеют такие же права, как каждый из детей и взрослых. Моя задача помочь им стать добрыми и дисциплинированными. Особенного внимания требуют к себе дети «находящиеся в социально-опасном положении». Это дети, отверженные родителями, не получающие необходимой заботы и внимания дома. Всем взрослым, кто находится рядом с такими детьми, а это в основном учителя, приходится делать очень многое, чтобы сформировать из каждого такого ребёнка социально-полезную личность. Я старалась бы чаще встречаться с такими подростками. Беседовала бы с ними о жизни, о том, как обстоят дела дома, в чём нуждается ребёнок, что любит делать в свободное время, с кем дружит в классе. Через дружескую и доверительную беседу я пыталась бы настроить ребёнка на учёбу, работу, дружбу с одноклассниками, любовь к близким людям и заботу о них. Я – Уполномоченный! Это звучит гордо, это ко многому обязывает. Каждый человек, начиная с самого детства, имеет свои права. Об этом нам рассказывают в детском саду, в школе и других учебных учреждениях. Это очень важно, поскольку все люди должны знать, на что они имеют право и как они могут себя защитить в той или иной ситуации. Я считаю, что каждый человек должен ознакомиться хотя бы с самыми главными и важными правами, один из которых является право на жизнь, а также на воспитание в семье - об этом указано в правовом кодексе. Итак, все дети имеют право на то, чтобы знать, кто их родители. А вот если говорить о праве на жизнь, то эти знания стоят во главе всех других. Уже когда ребенок рождается, то он сразу же приобретает право на гражданство. Какие же еще могут быть права у ребенка? Сюда следует отнести еще такое не менее важное право, которое предусматривает свободу мысли, а также слова и религиозных взглядов. К тому же следует заметить, что права, принадлежащие ребенку, зафиксированные в специальных международных документах.Поэтому необходимо обязательно ознакомить ребенка с тем, на что он имеет право. Кроме этого, самим законом, а также некоторыми другими средствами обеспечивается защита и предоставляются все необходимые условия для того, чтобы он мог нормально и правильно развиваться как умственно, так и физически.
Однако важно понимать и то, что для того, чтобы ребенок вырос гармоничной личностью, ему просто необходимы любовь и понимание. Если это возможно, то он должен расти, ощущая любовь и ласку своих родителей, которые отвечают за него в полной мере, пока он не достигнет совершеннолетия. Таким образом, только если ребенок будет с самого детства знаком со своими правами, то ему удастся после реализовать себя и все намеченные планы и цели, вне зависимости от того, испытывал ли он трудности в детстве или нет. К тому же именно дети должны в первую очередь получать помощь и ощущать защиту со стороны государства. Именно неоспоримые права ребенка должны защищать его от небрежного и жестокого отношения. Я пришла к очень простым выводам. Чтобы права ребёнка были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы ребёнок знал о них и умел себя защищать. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи-то права, завтра обязательно найдётся тот, кто пренебрежёт твоими правами и нарушит их. Каждое право порождает обязанность. Закончить свое эссе хочу известными словами:
Всё лучшее, что в человеке есть:
Его права и жизнь его, и честь.
А жизнью пользуясь по праву,
Я гордо говорю: имею право!
Растрёпанный воробей
Рисуем осенние листья
Сказки пластилинового ослика
Знакомимся с плотностью жидкостей
Калитка в сад