Проектная работа "Как написать интересную сказку"представляет цель, задачи, актуальность проблемы, гипотезу, включает практическую работу, используя классическую структуру написания данного жанра.
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная работа "Как написать интересную сказку" | 72 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Уемская средняя школа»
Приморского района Архангельской области
Проектная работа
«Как написать интересную сказку?»
Секция «Гуманитарные дисциплины»
Работу выполнила
Митькина Елизавета Сергеевна,
ученица 2-б класса
МБОУ «Уемская СШ»
Научный руководитель:
Истомина Елена Васильевна
учитель начальных классов
2018 год
Введение…………………………………………………………………………3
Этапы проекта.
1.Организационно – подготовительный этап
1.1 Структура написания сказки……………………………………………… 4
1.2 План работы над сказкой .…………………………………………………..5
2. Технологический этап
2.1 Практическая работа по написанию сказки…………………………… ...6
3.Заключительный этап
3.1Опрос…………………………………………………………………………7
3.2Вывод ………………………………………………………………………. 8
4.Список литературы …………………………………………………...……….9
5.Приложение 1,2,3,4,5……………………………………………………10 - 15
Введение.
В предверии Нового года мне захотелось написать сказку. А так как 2018 год – год собаки, то я решила, что в моей сказке одним из персонажей должна быть именно она. Заведующая читальным залом, библиотекарь детской районной библиотеки, Тетерина Татьяна Михайловна, решила мне в этом помочь. Она рассказала мне о галактике, показала интересные иллюстрации звездного неба. Меня это заинтересовало. И я решила попробовать.
Цель проекта: изучить построение сказки и написать ее интересно, чтобы понравилась читателям
Задачи проекта:
1.Изучить структуру написания сказки, алгоритм составления плана работы над ней.
2.Написать такую сказку, которая понравится читателям.
3. Провести опрос, чтобы узнать, понравилась ли данная сказка.
Объект проекта – сказка.
Предмет проекта – процесс написания сказки.
Методы проекта:
1.Чтение и анализ литературы по данной теме.
2.Практическая работа по написанию сказки.
4.Опрос
Гипотеза: Предположим, изучив построение сказки, план работы над ней, можно написать такую сказку, которая понравится читателям.
Ожидаемые результаты проекта: написание сказки «Собака с неба». Сроки реализации проекта: 25 декабря -30 декабря
Тип проекта:
Этапы проекта.
1.Организационно – подготовительный этап
1.1.Структура написания сказки.
Сказка – «повествовательное произведение о вымышленных лицах», - так написано в толковом словаре Ожегова.
Как написать хорошую сказку?
Во-первых, необходимо определиться с аудиторией. Когда начинающий писатель создает свое первое творение, ему хочется, чтобы сказка понравилась читателям, абсолютно всем, и это неправильно, всем угодить невозможно.
Во-вторых, не садитесь сразу писать, если у Вас появился сюжет для сказки, «вынашивайте» идею пару дней, обдумайте стиль, персонажей, придумайте несколько конфликтов, чтобы сделать сказку более эмоциональной, собирайте материал для сказки. Материала не может быть много, пусть даже большая его часть в сказку не войдет. В сказке должна присутствовать интрига, без нее читатель уснет за книгой. Особое внимание уделяйте деталям. Детали очень важны, они расставляют акценты как в ситуации, так и в описании героев. Главное – правильно расставить эти детали, чтобы одна тянула за собой другую. И изюминкой любой сказки является недосказанность. Наполните свою сказку загадками- ловушками, которые влекут дальше по тексту. Пусть читатель думает о вашей сказке, даже когда закончил чтение, пусть размышляет о судьбах героев перед сном.
В-третьих, необходимо выработать стиль. Писать надо так, чтобы каждый абзац настаивал на дальнейшем чтении, чтобы было невозможно оторваться от произведения, так сказать, чтобы читалось взахлеб.(1)
Чтобы правильно написать сказку, можно использовать общепринятую структуру - классическую композицию.
1.Зачин. Описание места действия и время действия.
2.Основная часть (рассказ о волшебных приключениях героев)
- Завязка. Интересное событие, с которого начинает развиваться сюжет.
- Развитие действия. Описание, как развивалось событие, что и как при этом делали герои.
-Кульминация. Наивысший момент напряжения в тексте.
-Развязка. Описание того, к чему привели действия или бездействия героев.
3.Концовка
Заключение. Рассказывает читателю, что стало с героями после окончания действия.
После того, как сказка будет написана, обязательно перечитайте ее – она может претерпеть множество изменений. (2)
1.2. План работы над сказкой.
Работа над хорошей сказкой обязательно включает в себя составление плана. Даже если у вас есть вдохновение, вам кажется, что произведение уже сложилось в голове, осталось только записать его целиком. Все равно необходимо сначала все кратко отразить на бумаге. Лучше всего делать это четко, по пунктам (5).
При написании сказки необходимо отразить некоторые детали в плане. Герои должны быть обрисованы достаточно конкретно, чтобы читатель мог их представить. Хорошее описание не обязательно отличается излишней подробностью, в сказке лучше писать более лаконично и емко. Герои раскрываются в произведении не только внешне, но и внутренне. Добавить два-три интересных момента, яркие детали, которые привлекут внимание читателя. (3)
Чтобы составить план работы над сказкой правильно нужно:
1. Обдумать тему сказки.
2.Обозначить основной круг вопросов, которые вы затронете в сказке.
3.Записать имена действующих лиц, обозначить их отношения друг с другом.
4.Придерживаться классической композиции
Писать план нужно тщательно, подробно, тогда работа над сказкой пойдет гораздо лучше. (4)
2.Технологический этап
2.1Практическая работа по написанию сказки.
Изучив план работы над сказкой, я приступила к написанию плана работы над сказкой.
1.Определила тему. Волшебная сказка о звездной собаке.
2.Основной круг вопросов. Где жил мальчик? Чем он увлекался? Где жила звездная собака? Что такое Млечный путь? Какая у мальчика была заветная мечта? Как называется созвездие собаки? Как называется самая яркая звезда в созвездии Большого Пса? Мечтала ли Звездная собака иметь друга на Земле?
3.Имена действующих лиц. Мальчик Саша, звездная собака – Сириус.
4.Классическая композиция.
Зачин:
- Описание места действия. Российское государство, в котором живет Саша; звездное небо, где проживает звездная собака Сириус.
Основная часть.
-Завязка. Саша, прочитав легенду про охотника Ориона и его верного пса, уснул с мечтой о верном друге.
-Развитие действия. Когда куранты на Кремлевской башне пробили двенадцать, с неба с Млечного пути по лучику скатилась звездная собака прямо в кроватку Саши.
-Кульминация. Когда Саша проснулся, то он увидел рядом с собой настоящую живую собаку с ошейником –талисманом -звездой.
-Развязка. Саша нашел под елкой коньки, подаренные Дедом Морозом, и вместе с Сириусом побежали на каток.
Концовка
-Заключение. Саша мечтал о верном друге - собаке, а звездный Пес мечтал о друге на Земле. А желания и мечты под Новый год всегда исполняются.
По этому плану я написала сказку «Собака с неба»». ( См. Приложение 1)
( См. Приложение 5 (иллюстрации к сказке))
3. Заключительный этап
3.1. Опрос.
Написав сказку, я дала прочитать его своим одноклассникам, а потом опросила их. Я задала такие вопросы:
1.Какому жанру вы отдаете предпочтение?
2.Какие сказки вам больше всего нравятся?
3.Понравилась ли вам моя сказка?
4.Захотелось ли вам повторно перечитать мою сказку?
Итак, из данного опроса я узнала, что из 20 человек (100%) любят читать 10 (50%) человек - рассказы, и 10 (50%) - сказки; 10 ребят (50%) любят читать волшебные сказки, 8 человек (40%) - о животных, 2 ученика (10%) – бытовые сказки;19 ребятам (95%) понравилась моя сказка, а один (5%) ученик ответил «так себе». На вопрос « Захотелось ли повторно перечитать сказку?» - 17 учащихся ответили, что «захотелось», а троим (15%) – нет.
Проведя опрос в классе среди одноклассников, я предложила прочесть и дать оценку сказке «Собака с неба» учителю русского языка и литературы Шишеловой Алесе Михайловне, заведующей школьной библиотекой, Самодовой Елизавете Сергеевне, учителю начальных классов Молоковой Елене Александровне. Они дали положительные отзывы. (См. Приложение 2-4)
3.2. Вывод
Итак, мое предположение, о том, что, изучив построение сказки, план работы над ней, можно написать такую сказку, которая понравится читателям, подтвердилось. Действительно, чтобы написать сказку необходимо изучить структуру этого жанра, научиться составлять подробный план работы над произведением и иметь воображение и огромное желание написать произведение. Моя сказка понравилась одноклассникам и взрослым.
4. Список литературы
1.Баранов М.Т., Костяева Т.А. Речевое мастерство. -М. Издательство «Просвещение», 1988 г..
2.Величков Л.И. Работа над текстом.- М.Издательство «Просвещение», 1983 г.
3. Гербова В.В. Развитие речи.- М. «Просвещение», 1987 г.
4.Грызлова М.Л. Развитие речи.- М. «Айрис – пресс»,2007г.
5.Панов Г.А. Занимательные задания по русскому языку, М. «Просвещение», 1997г.
5. Приложение 1
Собака с неба
В некотором царстве в Российском государстве жила была обычная счастливая семья, в которой был мальчик Саша.
Саша увлекался астрономией, и его любимым занятием было изучение карты звездного неба. Больше всего он интересовался Млечным путем, потому что Млечный путь – это галактика, и в ней находится наше Солнце и все наши планеты, и все звезды, которые мы видим с Земли, и вся его семья, и он сам!
Под Новый год Саша находил на Млечном пути созвездия уходящего и наступающего года, и удивлял родителей и друзей чудесными предсказаниями. Год Петуха был для него счастливым годом, но когда он узнал, что 2018 год – год собаки, он понял, что именно в этот год должна исполниться его самая заветная мечта.
На карте звездного неба он нашел созвездие собаки: оно называется Большой пес, а на груди этого пса сияет самая яркая звезда нашей галактики – Сириус! Мальчик, прочитав легенду про охотника Ориона, его верного пса, который и на небе всегда находится рядом с ним, и в ночь под Новый год уснул с мечтой о верном друге. Когда куранты на Кремлевской башне пробили двенадцать, с неба спустилась звездная собака, скатившись с Млечного пути по лучику прямо в кроватку Саши. А на груди у нее ярко сияла голубая звезда.
Когда Саша проснулся, он увидел рядом с собой настоящую живую собаку. На шее у нее был ошейник с талисманом – звездой. И Саша сразу понял, что его собаку зовут Сириус! Он позвал маму и папу и познакомил их с Сириусом. И собака, и ее имя родителям очень понравились!
Саша побежал искать под елкой подарки. Там он нашел коньки и обрадовался тому, что дед Мороз исполнил его новогоднее желание. Как замечательно начался Новый год, сколько сразу радости!
Саша быстро оделся, схватил коньки, позвал с собой Сириуса, и они побежали на каток. Он катался целый день, а Сириус, как быстрая яркая звезда, прыгал вокруг него и громко лаял!
А почему же звездная собака прилетела именно к Саше? Может быть потому, что Саша долго мечтал о ней, а может и потому, что звездный Пес тоже мечтал о друге на Земле. А как известно, Новогодние желания и мечты исполняются всегда!
Тут и нашей сказке конец, а кто понял – молодец!
Приложение 2.
Отзыв
Молокова Елена Александровна
Новый год – время чудес, исполнения желаний и радости. Именно таким ощущениям соответствует сказка «Собака с неба».
То, что это сказка, понимаешь с первых строк: «В некотором царстве…» Также в ней есть кульминация и традиционная концовка.
Я знаю девочку, написавшую это маленькое литературное произведение, и могу сказать, что в ней видны черты ее личности: любознательность, ответственность, романтичность, доброта, умение дружить.
Сказка «Собака с неба» еще и познавательная. Прочитав ее, ребята могут познакомиться с названием нашей галактики и созвездий, пополнить свой словарный запас.
Хочется, чтобы сказочница, Митькина Лиза, продолжала работать в этом жанре и радовала нас в дальнейшем новыми произведениями.
Приложение 3
Отзыв
Заведующая школьной библиотеки МБОУ «Уемская СШ» Самодова Елизавета Сергеевна
Сказка «Собака с неба» написана в стиле лучших традиций классической детской литературы.
Автор мысленно переносит читателя в Космос, рассказывая о Млечном пути, о созвездиях и звездах, и о мальчике Саше, который верит, что под Новый год «исполнится его самая заветная мечта».
В своем произведении Лиза показала, что, главное, верить в чудеса, и мечта обязательно свершится.
Сказка небольшая по объему, быстро и легко читается. Прочитав сказку, хочется снова верить, что и твоя мечта обязательно сбудется.
Приложение 4
Отзыв
Учитель русского языка и литературы МБОУ «Уемская СШ» - Шишелова Алеся Михайловна
Замечательная сказка ученицы 2 «Б» класса Митькиной Елизаветы «Собака с неба». Это произведение талантливой девочки рассказывает читателю о мальчике Саше, мечты которого сбылись в Новогоднюю ночь. Произведение небольшое по объему, быстро и легко читается. Структура сказки соответствует классической композиции произведения. Юная сказочница убедила читателей в том, что если чего – то очень захотеть, то мечта обязательно сбудется! Хочу пожелать Елизавете дальнейших успехов в литературном творчестве!
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Сочини стихи, Машина
Цветущая сакура
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
Снегири и коты