Исследовательский работа по литературному чтению.
Цель проекта: изучить, кто больше читает мальчики или девочки 3 Г класса, а также изучить их читательский интерес.
Задачи проекта:
1. Исследовать, кто больше читает мальчики
или девочки 3 Г класса;
2. Изучить читательские интересы мальчиков
и девочек;
3. Проанализировать – кто чаще посещает
библиотеку мальчики или девочки.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_3_kl.doc | 71 КБ |
Исследовательская работа
на тему:
«Чтение - мое любимое занятие»
Выполнила:
Курочкина Виктория,
учащаяся 3 Г класса
ГБОУ СОШ №3
г.Сызрани
Руководитель работы:
Хабиева Г.Н.,
учитель нач. кл.
г.Сызрань
Содержание
1. Актуальность
2. Что даёт чтение книг?
3. Интересные факты о книгах и газетах
4. Мини-исследование
5. Заключение
6. Список литературы
7. Приложение
1. Актуальность
Книги, как глубина морская, окунувшись в них, мы находим драгоценные жемчужины.
(Древнерусская мудрость).
Меня зовут Курочкина Виктория, я учусь в 3 Г классе. Тема моего проекта: «Чтение - мое любимое занятие». У каждого человека есть любимое занятие, которым он занимается в свободное от учебы, от работы время. Мое любимое занятие- это чтение. В моей домашней библиотеке есть очень разные книги: сказки, приключения, исторические книги, стихи и поэмы, познавательные журналы. Я читаю каждый день несколько маленьких рассказов, стихов или часть большой сказки. Люблю читать книги Виктора Драгунского, Эдуарда Успенского, так же люблю читать познавательные журналы «Мурзилка», «Мишутка».
А зачем нужно читать книги? Прежде всего, книги читают, конечно же, для получения знаний, нахождения идей, но можно сказать также и то, что книги формируют мировоззрение, ценности, убеждения, личную философию и все это, несомненно, оказывает влияние на уровень жизни в целом. Поэтому я решила узнать - а кто же больше любит читать девочки или мальчики?
Цель моего проекта: изучить, кто больше читает мальчики или девочки 3 Г класса, а также изучить их читательский интерес.
Задачи проекта:
1. Исследовать, кто больше читает мальчики
или девочки 3 Г класса;
2. Изучить читательские интересы мальчиков
и девочек;
3. Проанализировать – кто чаще посещает
библиотеку мальчики или девочки.
Гипотеза:
Девочки любят читать больше, чем мальчики и чаще посещают библиотеку.
Методы исследования:
- анкетирование;
- наблюдение;
- интервью;
- изучение читательских
формуляров;
- обобщение
2. Что даёт чтение книг?
Что дает чтение книг?
Всем нам, конечно, известно, что информация в нашем сегодняшнем мире играет решающее значение, информационные потоки окружают нас повсюду, и человек неизбежно сталкивается с выбором того, какую информацию допускать себе в голову.
Самое интересное, что, когда вы читаете книги по чуть-чуть каждый день, в совокупности это складывается и неизбежно дает свой результат. Это когда по прошествии определенного времени вы вдруг внезапно понимаете, что изменились к лучшему. Если вы каждый день упорно познаете что-то новое маленькими порциями, то придет время и эти маленькие порции сложатся в вашей голове в большой объем знаний.
Подумаете, не лучше ли поддаться положительному влиянию идей из книг великих людей, вместо того чтобы тратить время на совершенно бесполезные, хоть и доставляющие удовольствие, дела – например, компьютерные игры.
В наше время молодые люди просто сжигают ценнейшее время своей жизни на совершенно бесполезные дела, все время стремятся к удовольствию и развлечениям, и впоследствии не стоит удивляться их посредственным результатам. Это бич современного общества. Думаю, раньше люди были значительно интересней, умнее и образованней, так как тогда не было телевизоров и компьютерных игр, они читали книги. Интересно, что количество слов, используемых вами для описания вашей реальности, напрямую влияет на качество вашей жизни.
С другой стороны, книги из таких областей, как личный рост и персональное развитие, требуют от вас внедрения знаний в свою жизнь, без этого, как правило, толк от них минимальный.
Хочется еще сказать про то, что в действительности читать книги тоже нужно уметь, потому как литература бывает совершенно различной. Решающее значение в чтении книг имеет то, как вы используете полученные знания и используете ли вы их вообще. Бывают люди, которые все знают, но ничего не делают. Не превращайтесь в таких людей, решающее значение для получения нужных вам результатов всегда будет иметь только действие.
Со всей очевидностью можно утверждать, что чтение книг, несомненно, сделает вас более ценным человеком.
Некоторые люди настолько поглощены бесцельным времяпрепровождением, тягой к развлечениям и удовольствию, что не задумываются о том, что самое элементарное, что можно сделать, чтобы улучшить какую-либо из сфер своей жизни, это начать читать на эту тему книги.
К выбору книг стоит подходить так, чтобы тема книги была актуальной для вас именно сегодня (иначе зачем читать, если это не согласовано с целями, к которым вы стремитесь), а не про запас, иначе польза от книги будет минимальной. Например, если вы хотите разбогатеть, то очевидно, что нужно изучать книги на тему богатства, и вы, конечно, понимаете что без практического применения идей ваш доход никоим образом не увеличится. Самым разумным было бы сразу же после прочтения использовать полученные знания.
Как вы думаете, почему в наше время так много появлялось различных тренингов, курсов и т.п.? Потому что у людей проблема с внедрением знаний в жизнь.
Книжные магазины буквально ломятся от книг типа помоги себе сам, в каждой из которых вы найдете массу идей для достижения успеха. Но любой совет будет иметь ценность лишь тогда, когда вы действуете, а не сидите сложа руки. Тысячи книг уже ждут вас, чтобы вы использовали их знания и опыт.
Я не хочу сказать, что чтение без применения на практике совсем не имеет никакой ценности. Напротив, очень даже имеет, например: если вы читаете книгу и осознаете, что имели неправильное отношение к какой-либо вещи или были ошибочно убеждены в чем-либо, то книга, несомненно, окажет огромную пользу, изменив ваше отношение к этой проблеме, что впоследствии окажет влияние на ваши действия. Этого нельзя сказать о чтении книг, имеющих практическую направленность, так как без практического внедрения этих знаний книга не будет иметь вообще никакой ценности.
В любом случае цель прочтения книг из серии персонального развития состоит в том, чтобы использовать эти методики и стратегии на практике.
3. Интересные факты о книгах и газетах
Есть много интересных фактов о книгах и газетах. Вот некоторые из них:
- Единственная в мире каменная книга обнаружена в Абхазии. На 20 её каменных страницах изображены библейские сюжеты.
- Двенадцать самых маленьких книг мира умещаются в одной столовой ложке. Среди них есть миниатюрное издание Корана, словарь английского языка на 12 тысяч слов и Конституция Франции.
- Самая большая книга на свете находится в одном из голландских музеев Амстердама. Эта книга называется «Сборник морских правил». Высота книги больше роста среднего взрослого человека, ширина - 1 метр, толщина - около полуметра.
-Одна из самых тяжелых книг в мире весит 50 кг. Она издана в Веллингтоне всего в нескольких экземплярах и содержит подробную историю развития регби в Новой Зеландии. А вот самой маленькой книгой является издание детской сказки «Старый король Коул». Размер этой книги — один квадратный миллиметр. Она была издана в 1985 году тиражом в 85 экземпляров…
- Самой древней книгой на Земле считается так называемый папирус Присса. Он был создан в 3350 году до нашей эры. Эта книга была найдена в одной из пирамид города Фивы.
- Что касается самых читаемых книг в мире, то пальма первенства, бесспорно, принадлежит Библии. Ее общий тираж – шесть миллиардов экземпляров. На втором месте – цитатник Мао Цзэдуна, а третье место досталось «Властелину колец».
4. Мини-исследование
После теоретической подготовки я провела анкетирование в своем классе, задавались следующие вопросы:
1. Любите ли вы читать?
2. Какие книги есть в вашей домашней библиотеке?
3. Как часто вы читаете?
4. Какие книги вы любите читать больше всего?
5. Чем вы любите заниматься в свободное время?
(слайд 9) На 1 вопрос все 24 ученика ответили положительно. Значит, все ученики моего класса любят читать.
(слайд 10) На следующий вопрос я получила следующие ответы- энциклопедическую литературу и книги о ровесниках читают поровну.
Сказок, книг о животных и растениях девочки читают больше, чем мальчики. Книг по истории больше предпочитают мальчики нашего класса.
(Слайд11) Таким образом, можно сделать вывод,
что девочки любят читать больше, чем мальчики.
Вывод: Из ответов 5 вопроса я поняла, что девочки больше любят гулять, читать, смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.
Мальчики больше увлечены компьютерными играми,
чтением, прогулками и просмотром телевизора.
То есть у мальчиков чтение как любимое занятие стоит на втором месте .
После проведенного анализа выяснилось,
что процент посетивших библиотеку
мальчиков и девочек одинаков – 50%.
5. Заключение
После проведения исследования моя гипотеза подтвердилась. Девочки читают больше, но оказалось, что посещают библиотеку и мальчики и девочки одинаково.
Можно сделать следующий вывод – роль книги и чтения остается по-прежнему актуальной в жизни мальчиков и девочек младшего школьного возраста.
Итак, думаю, в пользу чтения приведено достаточно доводов, поэтому хотелось бы пожелать вам приятного чтения хороших произведений.
Свою исследовательскую работу в дальнейшем я планирую продолжить и изучить чтение учащихся 4 классов.
6. Список литературы:
1. WWW. Bibliogid.ru
2. WWW. Samokatbook.ru
4. Олефир С.В. Мониторинг читательской активности. - М.: Чистые пруды, 2008. - 30 с.
5. Праздник книги и чтения. - М.: Школьная библиотека
7. Приложение
Анкета
1. Любите ли вы читать?
2. Какие книги есть в вашей домашней библиотеке?
3. Как часто вы читаете?
4. Какие книги вы любите читать больше всего?
5. Чем вы любите заниматься в свободное время?
Таблица 1
Любите ли вы читать?
Вариант ответа | мальчики | девочки |
Да | 100% | 100% |
Нет | 0% | 0% |
Таблица 2
Какие книги ты любишь читать?
Примечание: в классе 10 мальчиков, 14 девочек
Вариант ответа | мальчики | девочки |
Энциклопедическую литературу | 40% (4 м.) | 29% (4д.) |
Сказки, фантастические истории | 10% (1 м.) | 29% (4 д.) |
Книги о животных и растениях | 10% (1 м.) | 21% (3 д.) |
Книги по истории | 20% (2 м.) | 7% (1 д.) |
Книги о ровесниках | 20% (2м.) | 14% (2 д.) |
Таблица 3
Чем вы любите заниматься?
Вариант ответа | мальчики | девочки |
читать | 30% (3 м.) | 50% (7 д.) |
Смотреть телевизор | 20% (2 м.) | 21% (3 д.) |
Гулять на улице | 20% (2 м.) | 14% (2 д.) |
Что - то другое (играть в компьютер) | 30% (3 м.) | 14% (2 д.) |
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Какая бывает зима
Попробуем на вкус солёность моря?
"Морская болезнь" у космонавтов
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"