Исследовательская работа "Мой прадедушка - участник Великой Отечественной войны"
Вложение | Размер |
---|---|
moy_pradedushka_uchastnik_voyny_kugin_ivan.doc | 598.5 КБ |
МБОУ Сосьвинская СОШ
Тема. «Мой прадедушка — участник
Великой Отечественной войны»
Выполнил:
Кугин Иван,11лет
учащийся 5класса,
Сосьвинская школа
Руководитель проекта:
Кугина Е.И.,
учитель мансийского языка
Сосьвинская школа
2018 г.
Содержание
Введение………………………………………………………………….3-4
1.1 Крепость ведет бой..............................................…………5
1.2 Удар по противнику …………............................................5
1.3 Вклад моего прадедушки в ВОВ СССР.............................5
Заключение……………………………………………………. 6-7
Информационные ресурсы………………………………… 7
Приложения…………………………………………………...8
Введение
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
(А. Твардовский)
Тема Великой Отечественной войны - необычная тема. Необычная, потому что никогда не перестанет волновать людей, тревожа старые раны и душу, - болью сердца. Необычная потому, что память и история в ней слились воедино.
Война... Как много говорит это слово. Война - это горе, слёзы. Война - страдание матерей, сотни погибших солдат, сотни сирот и семей без отцов, жуткие воспоминания людей. Солдаты служили честно, без корысти. Они защищали Отечество, родных и близких. Война - это смерть каждый час, каждую минуту, но тогда они об этом не думали, для всех было главным остановить врага. Огромное количество солдат осталось лежать в чужой земле, сколько пропало без вести, сколько вернулось домой искалеченными на всю жизнь. Сколько людей побывало в плену, пережило унижение на оккупированной фашистами территории. А сколько невинных стариков, женщин, детей было замучено в лагерях смерти.
Оттого долгожданный День Победы - " это праздник со слезами на глазах"
Отгремели бои в далёком прошлом... Но живы воспоминания о тех, кто семьдесят два года назад спас мир на нашей земле. Их помнят дети, внуки, правнуки...
72 год прошел с той поры, как отгремели последние выстрелы Великой Отечественной войны, но героизм и мужество русского народа навсегда останется в нашей памяти. Нет ни одной семьи в нашей стране, в чьей жизни война не оставила бы свой кровавый след.
День 9 мая – один из немногих праздников, по поводу которого не спорят сторонники разных политических взглядов, потому что нет ни одного человека в России, которого обошла бы война. Та война поистине стала Великой Отечественной и всенародной.
День Победы занимает особое место среди отмечаемых праздников в нашей стране. На уроках литературы, истории, классных часах много времени уделяется изучению материала, связанного с Великой Отечественной войной. К сожалению, очевидцев этой страшной войны с каждым годом становится все меньше. Хотелось больше узнать о военном времени, о людях. внесших свой бесценный вклад в Победу над фашизмом.
Как для многих семей, так и для моей семьи память о войне священна, ведь в этой войне участвовал мой прадед
Я всегда слышал в семье, что у меня был замечательный прадед, который участвовал в той страшной войне. Мой прадедушка, - Сайнахов Андрей Иванович, отстаивал свободу и светлое небо над нашей страной в этой страшной и жестокой войне, но его военный путь оказался очень тяжёлым.
Мне захотелось побольше узнать о моем прадедушке и рассказать о нем всем.
Меня беспокоят ответы на следующие вопросы: Действительно ли Великая Отечественная война повлияла на судьбы миллионов людей? Какое влияние она оказывает на всех нас? Внес ли каждый человек нашего государства свой вклад в Великую Победу? Данная проблемная ситуация натолкнула меня на работу над проектом на тему: «Мой прадедушка — участник Великой Отечественной войны».
Актуальность данной работы я вижу в следующем:
Во-первых, каждый год 9 мая наша страна празднует День Победы, это тот самый день, когда советский народ одержал великую победу над фашистами в годы Великой Отечественной войны.
Во-вторых, к сожалению, все меньше остается в живых ветеранов, поэтому наша задача – собирать, изучать, хранить материалы о людях, защищавших нашу Родину.
В-третьих, я считаю, что каждый человек должен знать свою родословную: судьбу своих прадедов и дедов, а затем свои знания передавать будущим поколениям. Для меня очень важно, чтобы осталась память о прадедушке не только в виде одной фотографии, а целый рассказ, построенный на основе документов и воспоминаний.
В - четвертых, полученная информация и результаты будут полезны всем участникам образовательного процесса и помогут в формировании мировоззрения и патриотических настроений, чувства гордости за своих родных и близких людей, ставших настоящими героями для своей страны.
Гипотезы, выдвигаемые в ходе исследования: 1. Наш президент, В.В. Путин, делает все, чтобы мы помнили о войнах, в которых участвовала Россия. С этой целью он проводит парады и митинги, чтобы мы помнили и гордились воинами.2.Если бы воины не защищали Россию, то, возможно, нас бы не существовало. 3. Мой прадедушка,— участник Великой Отечественной войны, - внес большой вклад в Победу Советского Союза.
Цель моей работы: узнать как можно больше интересной информации о ВОВ Советского Союза и о моем прадедушке; охарактеризовать роль моего прадеда в Великой Отечественной войне.
Задачи: 1. Работа с историческими источниками для подтверждения или опровержения гипотез, выдвигаемых в рамках исследования.
2. Спланировать и провести исследование по теме проекта.
3.Представить полученные результаты на научно – практической конференции учащихся в деревне Ломбовож, откуда родом был мой прадедушка.
Предметом исследования моей работы является Великая Отечественная война Советского Союза, а также роль моего прадедушки в ней.
Методами исследования являются: исторический и поисковый анализ (поиск материала о ВОВ СССР и работа с ним); наблюдение, фотофиксация (использование фотографии); обобщение (обобщение обработанного материала, формулировка выводов). Таким образом, можно определить характер моей работы – теоретическое исследование.
Практическая значимость исследования заключена в том, что результаты моей работы могут быть использованы учащимися в ходе приобретения знаний о ВОВ СССР и передаче их подрастающим поколениям. Структура работы состоит из введения, основной и аналитической частей.
В процессе написания моей работы я пользовался воспоминаниями моего папы Кугина Олега Ивановича, тёти Хатаневой Ольги Ивановны.
Место проведения исследования: п.Сосьва, Берёзовский район, школа, кабинет №3
Условия, в которых проводились исследования: Одна из главнейших миссий школы - создание максимально благоприятных и комфортных условий для гармоничного и разностороннего развития и самообразования субъектов образовательного процесса. Современные школьники, так же, как и в прежние времена, большую часть времени проводят в школе, в частности, среди своих одноклассников, где уже налажены взаимоотношения между ребятами.
Брестская крепость спала спокойным, мирным сном, когда над Бугом прогремел первый залп фашистской артиллерии. Только бойцы пограничных дозоров, которые залегли в кустах у реки, да ночные часовые во дворе крепости увидели яркую вспышку на еще темном западном краю неба и услышали странный нарастающий свист. В следующий миг грохот сотен рвущихся снарядов и мин потряс землю...
Враг торопился использовать все преимущества своего внезапного нападения. Орудия в левобережных зарослях еще продолжали вести огонь, а авангардные штурмовые отряды автоматчиков 45- ой пехотной дивизии уже форсировали Буг на резиновых лодках и понтонах, и ворвались на Западный и Южный острова Брестской крепости.
И вдруг совершенно неожиданный, ошеломляющий удар обрушился на противника. Какой — то глухой, протяжный шум послышался внутри казарменного здания; двери, ведущие во двор, рывком распахнулись, и, с оглушительным яростным «Ура!» в самую середину наступающего немецкого отряда потоком хлынули вооруженные советские бойцы, с ходу ударившие в штыки...
Так началась для советских людей война...
Советская Армия освободила территорию РСФСР, прошла с боями от Москвы до Берлина, освобождая другие страны: страны, входящие в состав СССР: Украину, Белоруссию и др; европейские государства, захваченные фашистами. В мае 1945 года закончилась Великая Отечественная война. И флаг СССР был водружен в Берлине над рейхстагом!В этой кровопролитной войне Великую Победу одержал советский народ. С той поры ежегодно 9 мая на Красной площади в Москве проводятся парады Победы.Поддерживает эту традицию и президент РФ, В. В. Путин, чтобы мы не забыли своих воинов — героев. Ведь, если бы не они, возможно, не было бы свободной России, свободных людей в ней, не было бы нас...
Каждый советский человек внес свой посильный вклад в Великую Победу Советского Союза в ВОВ. Внес свой вклад в эту Победу и мой прадедушка... Сайнахов Андрей Иванович, который родился в 1910году в деревне Межи. Вместе с прабабушкой Ириной Гавриловной они воспитывали троих детей: Домна, Марта и Владислав
Мой прадедушка (бабушкин папа Кугиной Марты Андреевны), — Сайнахов Андрей Иванович, - ушел на фронт в июле 1941 г. рядовым солдатом в пехоте. Их увезли на фронт прямо с деревни Ломбовож вместе с братом Сайнаховым Степаном Ивановичем. На берегу стоял страшный вой, плач, все ревели и старики, и дети. И в этот же день от сердечного приступа умерла их мама. Ему приходилось рыть окопы, переправляться вплавь через реки, бросаться под танки, взрывать мосты, - чтобы преградить путь захватчикам — фашистам. В 1942году он получил ранение и лежал в госпитале в г.Горьком. Затем на месяц приезжал домой. Немного пробыв дома, его опять увезли на фронт. И в августе 1944году пришло извещение, что прадедушка пропал без вести. Когда бабушка была ещё жива, она попросила, чтобы тётя Оля сделала запрос, узнать, может, есть какие то сведения, где он похоронен. Подав в Подольский архив запрос, мы узнали, что их часть была в Польском направлении. И поэтому в наших архивах ничего о них неизвестно.
Заключение
Тема трагической судьбы людей никогда не будет исчерпана. Я не хочу, чтобы повторились ужасы войны. Пусть мирно растут дети, не пугаясь взрывов бомб, пусть не повторится война, чтобы не пришлось матерям плакать о погибших сыновьях. Человеческая память хранит в себе и опыт многих живших до нас поколений, и опыт каждого. Пусть же эта память и опыт учат нас добру, миролюбию, человечности.
Девятое мая наполняет сердца гордостью за подвиг многонационального советского народа, выигравшего битву с фашизмом, и печалью: миллионы сыновей и дочерей Отечества навсегда остались лежать в своей и чужой земле. Для нашей Родины всегда будет светлым майский день 1945 года. И наш человеческий долг, поздравляя друг друга с праздником, всегда помнить о тех, кто воевал, защищал Родину от врагов, кого нет с нами, кто погиб на этой войне, ведь без их мужества и стойкости не было бы нас!
Немалая цена была заплачена нашим народом за победу в Великой Отечественной войне!
Мы с уважением относимся к воинам - победителям, к их прошлому и настоящему, преклоняемся перед ними.
Мы и наше поколение не должны забывать ужасы войны, разруху, страдания и смерть миллионов. Мы будем помнить о войне, о героизме и мужестве прошедших её людей.
Изучив и проанализировав сохранившуюся в семейном архиве фотографию, прослушав воспоминания моих родных, я узнал:
- о тяжёлых испытаниях, которые легли на плечи моего прадеда и других людей в военные годы;
- судьба моего прадеда, судьба всех тех, кто защищал свою Родину - яркое отражение истории нашей страны.
Изучив жизнь своего прадедушки, Сайнахова Андрея Ивановича, я понял:
- какое тяжёлое время выпало на его плечи;
- и только любовь к Родине, стойкость в испытаниях войны, чувство долга, ответственность и самоотверженность помогли выжить им в то время.
Свой достойный вклад в Великую Победу внесли советские люди, в том числе и мой прадед. Наш долг – помнить об этом, хранить каждую крупицу правды о войне, передать ее своим детям и свято чтить память о погибших. Быть наследниками Великой Победы – высокая честь! Вечная память героям, павшим в сражениях за нашу Родину!
Мы бережно храним эту фотографию моего прадедушки и сохранившееся письмо с фронта. (Приложение).
Я очень горжусь своим прадедушкой. Он воевал за то, чтобы его дети, внуки, правнуки жили в великой и свободной стране. Своим будущим детям я обязательно расскажу, какой ценой нашей стране достался мир. И покажу фотографию прадеда, который был смелым и отважным воином! Итак, в процессе своего исследования я пришёл к выводам:
Таким образом, гипотезы, выдвинутые в начале проекта, нашли свое подтверждение.
Помни всех поименно,
Помни сердцем своим!
Это нужно не мертвым,
Это нужно живым!
Информационные ресурсы
Приложение
Новый снимок Юпитера
Рыжие листья
Шелковая горка
Как нарисовать черёмуху
Пейзаж