Для нас воины - афганцы стоят в одном ряду с теми, кто защищал Родину в годы Великой Отечественной войны. Потому что это – герои , которые искренне верили, что выступают в интересах Родины, которой они доверяли, которую любили ”. И можно только догадываться, сколько было таких же настоящих героев, как он, но я не сомневаюсь в том, что их было очень много и они шли на подвиги, думая прежде всего об Отчизне. Умирая, рождались для бессмертия!
Вложение | Размер |
---|---|
esse_predelka_-_okonchatelnyy_variant.doc | 52.5 КБ |
Актанышский муниципальный район Республики Татарстан
ГБОУ «Актанышская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Хасана Заманова» Актанышского муниципального района Республики Татарстан
конкурс-эссе для обучающихся 10 класса
на тему:
«Они не ждали посмертной славы, они хотели со славой жить»
Выполнила: ученица 10 класса
Габделмукимова Айсылу Игоревна.
Проверила: учитель русского языка
и литературы Ахметова А.М.
Казкеево, 2018 год
План
1.Введение………………………………………………………………..3
2.Основная часть
2.1. Наш школьный музей………………………………………………4
2.2. Экспозиция «Солдаты Родины моей»…………………………….5
2.3. Наш земляк- Фазлыев Дахлул Валиевич……………………......6-7
2.4.Испытание Афганистаном………………………………………….8
3.Заключение…………………………………………………………….9
4.Литература…………………………………………………………….10
1.Введение.
Если я раньше считала, что походы в музеи — это всегда тоска зеленая, то посещение во время летних каникул краеведческого музея коренным образом поменяло мое мнение. Там было очень интересно и познавательно. Я узнала много того, о чем даже не представляла и не догадывалась. Также поход в музей был для меня особенно интересен еще и по тому, что я очень люблю историю. А здесь, по сути, был большой исторический справочник, в котором все иллюстрации можно было увидеть в реальности.
Экскурсию проводила интеллигентная и умная экскурсовод. Без нее экскурсия бы не прошла так живо, активно и интересно. Согласитесь, совсем одно постоять у витрины и прочитать, что за экспонаты находятся за стеклом, какой они эпохи, как называются. И совсем другое услышать из уст знающего человека, что именно этим копьем воевали наши предки.
И пусть некоторые считают, что в музеях не очень интересно, но я думаю, что совсем наоборот. Музей откроет вам тайны давно минувших дней, поэтому в них стоит сходить и узнать много нового и интересного. «Музей — это целый мир!» - вот с такими мудрыми мыслями я вернулась с этого культурного похода.
2.Основная часть.
2.1. Наш школьный музей.
Начался новый учебный год. И вот приятная для меня новость - после капитального ремонта школы под руководством учителей истории был восстановлен наш школьный музей. В 2016 году учащиеся начали поисково-исследовательскую работу по сбору материалов. В результате этой работы накопилось много полезных материалов, которые нашли свое место в экспозициях школьного музея.
Здесь собраны материалы по истории школы и села. Есть экспозиция, посвященная периоду Великой Отечественной войны и ее участникам, представлены материалы, рассказывающие о выпускниках школы разных лет. Каждый экспонат, стенд, фотография напоминают о героях-земляках. Для многих ребят это не просто фамилии и имена – это часть жизни их семей. Здесь истории из жизни прадедов, дедов, отцов, братьев.
2.2. Экспозиция «Солдаты Родины моей».
Меня очень затронула экспозиция «Солдаты Родины моей», где представлена информация о наших земляках, исполнявших свой служебный долг в локальных войнах и военных конфликтах за пределами нашего Отечества. Здесь представлены документы, фотоматериалы из личных архивов воинов-интернационалистов, военное обмундирование, снаряжение солдат и офицеров Советской Армии, бытовые предметы того времени.
Экспозиция музея построена в историко – хронологической последовательности. Первые два стенда рассказывают о Советском Союзе и Демократической Республике Афганистан. Представленные здесь документы и материалы помогают понять, почему и как началась афганская война.
Далее экспозиция рассказывает о 40-ой армии, действовавшей на территории Афганистана, об азиатской войне, не похожей ни на одну другую, войне без фронта, без тыла, без флангов…
2.3. Наш земляк- Фазлыев Дахлул Валиевич.
Основой для создания этой экспозиции послужили материалы о нашем земляке, снайпере 1-й мотострелковой роты Фазлыеве Дахлуле Валиевиче, героически погибшем в Афганистане в 1981 году.
« Дахлул родился 18 июля 1960 года в деревне Тыннамасово Актанышского района Татарской АССР и погиб 2 августа 1981 года в кишлаке Курху, выполняя свой воинский и интернациональный долг, защищая мирных жителей»,- скорбные строчки под фотографией. Каким он был, этот застенчивый парнишка?
Его брат, Рафил Валиевич, рассказывает о нем, то улыбаясь, то хмурясь.
- В школу пошел учиться с охотой; все ему нравилось, общительный, добрый, дружить умел. Очень ответственный был. Обязательно хотел служить в армии... Когда их привезли в Афганистан, они должны были охранять в горах полк. Дахлула поразила природа этого края. Нам в письме рассказывал: «Оглядываюсь по сторонам – горы…горы…горы. Днем жарко, а ночью на посту стоишь в тулупе и валенках». О трудностях писал вскользь: «Живём в палаточном городке. Очень сыро. Кормят из банок: каша перловая, тушенка, чай, два куска сахара, хлеб». Скучал по родным, просил писать чаще: «Пишите чаще, не ждите, пока я дам ответ».
Голос Рафила Валиевича дрожит и он замолкает. Руки его, чуть подрагивая, перебирают потертые и выцветшие бумаги. Здесь то немногое, что осталось от брата: несколько фотографий, свидетельство о рождении и извещение о гибели, редкие письма, орден Красной Звезды.
В извещении написано: «…рядовой Фазлыев Дахлул Валиевич, выполняя боевое задание, верный военной присяге, проявив стойкость и мужество, погиб 2 августа 1981 года».
Как родные пережили его гибель, трудно описать. Что может быть ужаснее? Рушится все вокруг, кажется, что будущего нет… Да , ничем не оплатить страдания родных, которые потеряли своего близкого человека… Но такая, видимо, у них судьба незавидная. Судьба… Вспоминается рассказ одноклассника Дахлула- Филариса Зариповича.
-Нас с Дахлулем, призванных на срочную военную службу, отправили с Актанышского райвоенкомата в Казань, на сборный пункт. Перед отправкой на место своей службы нам разрешили повидаться с родными. Дахлул, пользуясь случаем, поехал к родственникам и не смог вовремя приехать в сборный пункт. Меня отправили на поезде в Казахстан. Там, на Байконуре, я и отслужил два года. Дахлула же отправили обратно домой. Через полгода его вновь призвали и попал он в Афганистан, откуда вернулся уже в цинковом гробу.
Эта история меня глубоко затронула. Наверное, не зря говорят, что от судьбы не уйдёшь. Я верю: есть у всех предначертанный путь. И даже если свернёшь с дороги, не удастся обмануть судьбу ...
2.4.Испытание Афганистаном.
Я пока мало что знаю о войне в Афганистане. Но наслышана о том, что она явилась страшным испытанием для воинов, легла тяжелым бременем на их плечи. Многим из них война исковеркала судьбы. Далеко не все воины-интернационалисты нашли своё место в жизни. Некоторые вернулись инвалидами. И только волевым людям удалось жить полноценной жизнью. Кто-то, не найдя понимания, стал злоупотреблять спиртным, потерял человеческий облик. Есть и такие , кто, создав семью, в силу пережитого оказался плохим семьянином. Кто-то пополнил криминальный мир.
Как бы не менялось отношение общественности к этому факту нашей истории, люди, вынесшие на себе груз войны, прошедшие сквозь её огонь были и останутся для нас героями, достойными преклонения. Не осквернит наша память тех, кто не вернулся с войны.
Для нас воины - афганцы стоят в одном ряду с теми, кто защищал Родину в годы Великой Отечественной войны. Потому что это – герои , которые искренне верили, что выступают в интересах Родины, которой они доверяли, которую любили. Я уверена в том, что и наш земляк Дахлул Валиевич был настоящим героем и солдатом, которому хотелось “жить со славой”, не хотелось “посмертной славы”. И можно только догадываться, сколько было таких же настоящих героев, как он, но я не сомневаюсь в том, что их было очень много и они шли на подвиги, думая прежде всего об Отчизне. Умирая, рождались для бессмертия!
Афганская война завершилась 15 февраля 1989 года. Но она никогда не окончится в семьях, потерявших на той войне близких людей, как не окончится она в сердцах тех, кто был на той войне.
3.Заключение.
Осматривая экспозиции школьного музея, понимаю, что впереди ещё много работы. Работа эта важна как для современников, так и для потомков. Мы просто обязаны сохранить и увековечить память о воинах-афганцах, которые мужественно и честно выполняли свой интернациональный долг. Всё, что мы можем для них сделать, – помнить. Помнить о войне, той страшной, далёкой и в то же время близкой. Ведь не зря говорят, что «память оживляет даже камни прошлого и даже в яд, выпитый некогда, подливает капли мёда»…
Для себя я решила: профессия моего будущего- экскурсовод. А пока вожу мини-экскурсии для каждого класса и принимаю активное участие в работе музея. Стараюсь так построить свои экскурсии, чтобы каждая вещь, каждый экспонат музея «заговорил», чтобы что-то можно было посмотреть, а что-то и потрогать и подержать в руках. Я хочу, чтобы из нашего школьного музея посетители уходили эмоционально обогащенными. Пусть наш школьный музей хранит самое святое, что есть у человека - память, об историческом прошлом своих земляков. А память, как известно, связывает поколения. Это духовный мост через годы, десятилетия. И силу свою, и храбрость, и красоту, и мужество - весь дух свой человеку помогает обрести священная память о защитниках родной земли.
4.Литература.
1. Книга памяти о советских воинах, погибших в Афганистане : В 2 т. / М-во обороны Рос. Федерации, Гл. орг.-мобилизац. упр. Генер. Штаба. — М. : Воениздат. Т. 2 : М–Я. — 1999.
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Афганская_война_(1979—1989)
3.http://bibliom.ru/wp-content/uploads/2018/02/afganistan-bolit-v-moey-dushe.pdf
Рукавичка
Красочные картины Джастина Геффри
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Рисуем кактусы акварелью
Браво, Феликс!