Представить современного человека без компьютера и интернета невозможно. Эти достижения техники существенно облегчили нашу жизнь, упорядочили работу, расширили возможности. Но одновременно принесли с собой и ряд новых, ранее неизвестных нам проблем, одна из которых - влияние интернета на речь.
В настоящее время любой человек, находясь дома в спокойной обстановке, может выяснить любой вопрос, узнать любую интересующую его информацию или воспользоваться различными видами услуг. Но в последнее время возникает слишком много споров о пользе и вреде интернета для человека.
Настоящая работа посвящена исследованию влияния интернета на речь.
Вложение | Размер |
---|---|
vishnyakova_vliyanie_int._na_rech.docx | 36.63 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОЛИЦЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
(143040, Московская область, г.Голицыно, Молодежный пр., д.3)
Тел. 8(498) 695-43-14
КОНКУРСНАЯ РАБОТА
Номинация (Русский язык)
Влияние Интернета на речь
(исследование)
Выполнила:
Вишнякова Анна Владимировна, 6 класс
Московская область,
Г.Голицыно
Ул.Советская, (номер)
Руководитель:
Иноземцева Оксана Владимировна,
Учитель русского языка и литературы
Голицынской средней общеобразовательной школы №2
Голицыно
2015
Оглавление
Оглавление…………………………………………………………………
Введение……………………………………………………………………
Глава I..................................................................................................
Глава II……..(
Заключение
Библиография
Приложение (можно составить словарик сленга, используемого в работе)
Введение
Представить современного человека без компьютера и интернета невозможно. Эти достижения техники существенно облегчили нашу жизнь, упорядочили работу, расширили возможности. Но одновременно принесли с собой и ряд новых, ранее неизвестных нам проблем, одна из которых - влияние интернета на речь.
В настоящее время любой человек, находясь дома в спокойной обстановке, может выяснить любой вопрос, узнать любую интересующую его информацию или воспользоваться различными видами услуг. Но в последнее время возникает слишком много споров о пользе и вреде интернета для человека.
Настоящая работа посвящена исследованию влияния интернета на речь.
Для общения в Интернете складывается особый язык (короткие предложения без прилагательных и знаков препинания), который может переходить в реальную жизнь.
Экспертами отмечается влияние клавиатурной и кнопочной письменности на язык, а также символичности слов и эмоций.
Мы знаем, что язык – это живой организм, он развивается.
Актуальность проблемы заключается в том, что интернет-сленг – одно из составляющих процесса развития языка, его пополнения, его многообразия.
В последнее десятилетие в связи с развитием Интернета интернет-сленг господствует в социальных сетях и реализуется в письменной форме.
Для чего же нужен сленг? Он делает речь более краткой, эмоционально выразительной, говорящий может наиболее полно и свободно выразить свои чувства и эмоции. (Сравним два выражения. На книжном, литературном языке: «Я испытываю сильное приятное чувство от этой песни». На сленге: «Я просто тащусь от этой песни!»)
Цель творческой работы: выявление влияния сети Интернет на речь.
В соответствии с поставленной целью предлагается решение следующих задач:
Объект исследования – речь, используемая в системе Интернет.
Предмет исследования – слова, словосочетания и предложения интернет-сленга.
Методы, которые применялись нами в работе над исследованием:
Глава I. Происхождение компьютерного сленга и его влияние на грамотность подростков
1.1.Характерные черты сленга и их виды
Существует четыре вида сленгов:
Сюда относятся такие слова, как блин, елы – палы, используемые только в качестве эмоциональных восклицаний. Корка (корки, корочки), крутняк, улет, чума. К этой же группе относятся словосочетания: «полный атас», «полный абзац», «кино и немцы», которые также выполняют в речи эмоционально – междометную функцию.
В зависимости от ситуации, данные выражения могут выражать разнообразные эмоции – вплоть до противоположных: разочарование, раздражение, восхищение, удивление или радость. При этом «узнавание» выражаемой эмоции слушателем осуществляется с учетом интонации, мимики, жестикуляции говорящего, а так же контекста.
Эмоциональные единицы, выражающие общеположительные эмоции: клэ, зыка, зыканско, клево, в жилу, в масть, в кайф, по кайфу, потрясная шиза. Значение вышеперечисленных слов может быть передано словами «хорошо», «отлично».
Эмоциональные единицы, выражающие общеотрицательные эмоции: мрак, мраки, в косяк, в лом, кабздец котенку, смерть птенцу, бобик сдох, песец. Значение данных слов сводится к значению «плохо», «ужасно».
Эти эмоциональные единицы называют переживаемую говорящим эмоцию. Сюда относятся глаголы типа: балдеть, кайфовать, тащиться, торчать, опухнуть. Фразеологические сочетания: быть на измене, выпасть в осадок и прочие.
Слова данного лексического слоя демонстрирует фамильярность говорящего по отношению к предмету речи. Так, в речи школьников имеются жаргонизмы: училка, классуха, папик (представитель старшего поколения), предки, черепа (родители), жмурик, свежачок (покойник) и т. д.
Еще одну группу слов составляет презрительная и пренебрежительная лексика. В отличие от фамильярной лексики она обладает оценочным компонентом значения. Разграничить презрительный и пренебрежительный оттенки в словах достаточно трудно и не всегда возможно. Сюда относятся такие слова, как карась – простак, наивный человек, синяк – пьяница, овца, мочалка – девушка, долбак, фофан – дурак, глупый человек. Необходимо добавить, что и презрительная, и пренебрежительная лексика зачастую используется в качестве бранной.
Представлена в сленге и лексика с положительной эмоциональной окраской: лапа – симпатичная девушка; кадр – шутник. Количество подобной лексики относительно невелико.
По своей форме они сходны с побудительными предложениями, имеющими значение приказания, побуждения к действию, но эмоциональные речения не могут быть выполнены, потому что они абсурдны («иди ты ежиков паси», «иди ты в пень», «иди ты пустыню пылесось»). Все эти речения демонстрируют раздражение говорящего собеседником и, как правило, желание прекратить общение с ним.
Таковы основные разряды современной молодёжной лексики, связанной с выражением чувств и эмоций. Конечно, даже при поверхностном взгляде на сленговый материал становится ясно, что в этих словах отражены далеко не все чувства и состояния человека. Но не следует забывать о том, что молодежная лексика достаточно быстро обновляет свой словарный состав, пополняясь новыми единицами.
1.2. Отличие компьютерного сленга от других сленгов Имея дело с компьютерным сленгом, мы имеем дело с некоторым синтезом всех четырех групп сленгов: 1) эти слова служат для общения людей одной профессии - программистов, или просто людей, использующих компьютер для каких-то целей; Таким образом, можем вывести определение компьютерного сленга. Компьютерный сленг - это слова, употребляющиеся только людьми, имеющими непосредственное отношение к компьютерам в повседневной жизни, заменяющие профессиональную лексику и отличающиеся разговорной. 1.3.Функции интернет сленга Одной из разновидностей компьютерного сленга является интернет-сленг. Во-первых, он выступает как средство неформального общения молодых людей: помогает самоутвердиться, почувствовать своё единство, то есть он становится своеобразным способом противопоставления себя старшему поколению. Сейчас уже очевиден тот факт, что полноценное общение в молодежной среде невозможно без владения ее языком. Глава II. Анкетирование среди учащихся
Это несложные правила, которые придумали люди, много общающиеся друг с другом через Интернет. Сетевой этикет нужен для того, чтобы всем - и опытным пользователям, и новичкам – было в равной мере комфортно общаться между собой. Эти правила хорошего тона - всего лишь пожелания. Но поскольку мы все - сообщество, соблюдение этих правил поднимет ваш авторитет, и вы привлечете к себе внимание как приятный и интересный собеседник. Как соблюдать сетевой этикет? На самом деле, все очень просто. Сетевой этикет - он такой же, как и обычный. Большинство стычек в Сети происходит от неумения и нежелания участников слышать друг друга. Прежде всего - старайтесь руководствоваться здравым смыслом. Не стоит делать вещей, которые не поощряются в цивилизованном обществе - ругаться матом, разжигать национальную рознь, оскорблять людей и т.д. Уважайте ваших собеседников, кем бы они ни представились, и тогда ваша жизнь на форуме станет легкой и приятной. Никогда не ругайтесь в Интернет-сети! В Интернете есть простое правило: никогда не писать другому человеку того, что не решитесь сказать ему лично. Пишите правильно! Письменная грамотность - то же самое, что устная вежливость. Сделайте минутную паузу, перечитайте свое сообщение, прежде чем его посылать, исправьте случайные опечатки - это будет ваш знак уважения к вашим собеседникам. Имейте в виду, в чатах и форумах присутствует своя собственная «грамотность», иногда не совпадающая с грамотностью общепринятой. Здесь многие пишут «че», а не «что», «естессно» вместо «естественно», «вабще» вместо «вообще» и т.д. Так просто короче, и, на самом деле, в этом нет большой беды. Но все равно - вычитывайте свои сообщения, прежде чем посылать их, вдруг там окажутся досадные ошибки, которые вы вовсе не собирались делать. Заключение Итак, во-первых, сетевой язык в сети Интернет имеет свои особенности: здесь очень много эмоций. Во-вторых, сетевой язык имеет черты сходства и отличия: сленг не стоит на месте, он все время меняется. В-третьих, для нормального общения в Интернет-пространстве необходимо знать сетевой этикет. Список литературы 1.Береговская Э.М. Молодежный сленг: формирование и функционирование // Вопросы языкознания, 2006. - № 3 - С. 32-41 2. Грачев М.А., Гуров А.И. Словарь молодежных сленгов.- Горький, 2009. - 295 с. 3.Земская Е.А. Активные процессы современного словопроизводства // Русский язык конца ХХ столетия. - М.: Логос, 2006. - С. 90-141 4. Лихолитов П.В. Компьютерный жаргон. // Русская речь – 2007. - №3 – 184 5. Мазурова А.И. Словарь сленга, распространённого среди неформальных молодежных объединений // Психологические проблемы изучения неформальных молодежных объединений. - М.: Логос, 2008. – 282 с. |
Красочные картины Джастина Геффри
Весенние чудеса
Пока бьют часы
Мост Леонардо
Что общего у травы и собаки?