Творческие работы обучающихся, которые приняли участие в конкурсах районного, окружного и всероссийского уровнях
Вложение | Размер |
---|---|
Сочинение "Мой посёлочек" | 126.17 КБ |
Педагог - мой друг и наставник | 127.06 КБ |
Превосходная должность - быть человеком | 128.76 КБ |
Любимый герой в книге и на экране | 19.2 КБ |
Проблемы борьбы с коррупцией | 126.05 КБ |
Энергоэффективность | 126.35 КБ |
Немолчащее сердце | 125.68 КБ |
Строгий и ласковый... | 128.89 КБ |
Ямал - наш общий дом | 19.99 КБ |
Моя будущая карьера на Ямале | 122.81 КБ |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
Материалы районного (заочного) конкурса
«Мой посёлочек маленький на Ямальской земле»
Эссе «Милый сердцу уголок Ямала»
Автор:
Хороля Ксения Аникувна,
10 класс
Руководитель:
Романова Ольга Петровна,
педагог-организатор
с. Панаевск, 2015
Земля моя, ты много знаешь,
Прекрасных чудо – городов,
Но мой посёлочек Панаевск,
Моя надежда и любовь.
В России много замечательных городов, посёлков и сёл. Есть сёла, которые утопают в зелени. Есть современные сёла с высотными домами. Есть маленькие, но очень близкие и родные посёлки. Моя Родина – Панаевск. Это небольшое северное село. Я люблю гулять по его уютным улочкам, люблю наблюдать за детьми, которые зимой возле дома лепят снежную бабу, люблю вместе с родителями ездить в наш северный парк - тундру.
Здесь я родилась и здесь мой дом, это место, где я сделала свои первые шаги, где нашла своих друзей, где начала понимать смысл жизни и где ощутила себя личностью.
Живя здесь, в этом краю, я научилась любить его холода, бесконечно долгую с метелями зиму, суровые морозы, короткое лето, длинные белые ночи, закаты и рассветы, красивую, загадочную северную природу. Это моя родина, это место, где я родилась.
Моё село небольшое, в нём проживает более двух тысяч жителей вместе с кочующим населением. Мой Панаевск находится на левом высоком берегу Оби, недалеко от районного центра Яр-Сале. В давние времена эта местность называлась Нытарма - сале (земля предков). Именно на этой земле издавна жили рыбаки (ненцы, ханты, коми-зыряне).
Изначально Панаевск состоял из нескольких чумов, в которых жили рыбаки, не имеющие оленей.
В наших местах всегда водилось много рыбы – нельма, осётр, муксун. Купец Панаев приехал на Ямал и обосновался в городе Салехард. Он часто ездил на Нытарма – сале за рыбой.
Из рассказов старожилов стало ясно, что Панаев был очень добрым человеком, хорошо относился к коренным жителям. А первые панаевцы жили рыбалкой да меновой торговлей. Впоследствии название посёлку дали по фамилии русского человека - Панаева, который построил первый русский барак для местных и приезжих рыбаков.
На мой взгляд, совсем не обязательно ехать "за тридевять земель", чтобы увидеть первозданную самобытную красоту. Она здесь, рядом. Конечно, заманчиво слетать на Чёрное море, чтобы отдохнуть под яркими солнечными лучами, побывать там, где ещё никто не бывал. Но очевидно одно: всё далёкое ничуть не лучше, а близкое, что рядом, всего дороже.
Довольно часто можно услышать, что природа Севера - неброская, скромная, а красота её холодна и проста, и часто не находят в ней и особенную чистоту красок, и суровое величие, и несравнимую ни с чем печаль. А ведь моя родная земля славится не только красотами, но и своими природными богатствами, в наших реках плавает ценная рыба, богатые грибами и ягодами леса, а также эта земля щедро наделена полезными ископаемыми.
Я люблю свой посёлок в любое время года.
В панаевской тундре большое количество ягод. Они напоминают бусинки, рассеянные по полю. Мы часто семьёй собираем ягоды, а, когда набираем целое ведёрко, наслаждаемся её видом. Какое богатство - наши северные ягоды: морошка, черника, брусника! Морошку у нас в семье называют первой красавицей в ярком жёлтом платочке, сравнивают с солнышком. Эта ягода ароматная и полезная.
Но не только природными богатствами славится моя малая родина. Я считаю, что достоянием любого края являются населяющие его люди. Мой посёлок богат талантливыми людьми. Панаевцы - уникальный народ, сюда с разных уголков России приезжают работать люди, и для многих из них он становится уютной, искренно любимой малой родиной.
Зима в посёлке хоть и долгая, но сказочно красивая. Думаю, любой житель «большой земли» позавидовал бы нам. Ведь у нас не бывает слякоти, грязи, а хруст снега по утрам поднимает настроение. Ты вдруг понимаешь, что это и есть большое счастье и, что впереди у тебя ещё целая жизнь, полная тайн, загадок и чудесных мгновений.
Весну мы ждём всем посёлком. Ежегодно устраиваем проводы зимы. В этот день в посёлке всегда весело, празднично, на площади слышны песни. Навевает тёплый южный ветерок. Именно это дарит ощущение неповторимости и душевной гармонии. Просыпается и оживает вся природа, наслаждаясь тёплым воздухом, прозрачно-голубым, чистым небом и по-весеннему ласковыми лучами солнца.
Я счастлива от того, что родилась в этом посёлке, что хожу в любимую школу, где у меня много друзей, и что, просыпаясь каждый день утром, с радостью могу сказать: мне есть, чем гордиться, ведь Панаевск - это моя жизнь!
Библиография:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
Материалы районного заочного конкурса
творческих работ
«Педагог – мой друг и наставник»
Эссе «Моя педагогическая деятельность»
Автор: Романова Ольга Петровна,
педагог-организатор
31 год
Номинация: Литературное творчество
с. Панаевск, 2015
Если вы удачно выберете труд
и вложите в него всю свою душу,
то счастье само отыщет вас.
К.Д. Ушинский
Профессия, главным в которой является любовь к детям и желание отдать им частичку себя - это профессия учителя. Учитель - человек душевной доброты, влюблённый в свою работу, посвятивший себя детям.
С самого детства я знала, что стану учителем. Я сама выбрала этот путь. Мне посчастливилось родиться в семье педагогов, ведь у нас целая учительская династия. Я часто наблюдала за тем, с какой особой теплотой и вниманием моя мама относится к своим воспитанникам и они отвечают ей взаимностью. К моей бабушке до сих пор приходят её ученики, чтобы поздравить с профессиональным праздником и вручить букет красивых цветов. Мой дядя ведёт по тропинкам знаний своих воспитанников в течение 28 лет, вкладывая в них частичку себя.
Итак, 1 сентября 2002 года я стала студенткой Омского государственного педагогического университета. Незаметно пролетели пять студенческих лет. Наступил долгожданный момент окончания университета. Я в лёгком платочке июньского облака с дипломом в руках на ступеньках родного ВУЗа.
По воле судьбы возвратилась работать в свою любимую школу в качестве учителя мировой художественной культуры. Появилась первая запись в трудовой книжке.
Сегодня, спустя восемь лет после окончания университета, я считаю себя состоявшимся профессиональным педагогом.
Что значит быть учителем? Каждый день общаться с детьми, находить в этом радость и удовлетворение, сопереживать их успехам и неудачам, нести ответственность за своих воспитанников, любить их.
Я думаю, настоящий учитель тот, кто абсолютно уверен: неспособных и равнодушных детей не бывает. В каждом ребёнке есть струнка, которую нужно уметь настроить, и тогда она зазвенит.
На мой взгляд, настоящим учителем не может быть тот, кто не дорожит воспоминаниями о своём детстве, кто не способен проникнуть в мир ребяческих фантазий, чувств и переживаний.
Что важно в профессии учителя? Профессионализм? Любовь к детям? Терпение? Несомненно, и то, и другое, и третье.
Мне доставляет огромное удовольствие заниматься творческой деятельностью. Под моим руководством обучающиеся принимают активное участие в проектной деятельности, занимают призовые места. В прошлом учебном году я стала победителем муниципального этапа творческого проекта "Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке". Совместно с ребятами принимаем участие в творческих конкурсах различного уровня: "Я - автор", "Я и дорога", "Мы за здоровый образ жизни", "Моя страна - моя Россия", "Семейный альбом", "Мой край - Ямал" и т.д.
Под моим руководством ребята не раз выступали на научно-практических конференциях, представляли исследовательские работы: "Ценные качества мёда", "Божья угодница", "Я помню! Я горжусь!".
Совместно с учащимися проводим разнообразные флеш-мобы, флаер-акции: "Быть здоровым - модно!", "Моя малая родина".
В этом учебном году я руковожу школьным краеведческим музеем "Исток". Ребята с увлечение занимаются декоративно-прикладным творчеством и мы оформляем тематические выставки.
В рамках ФГОС апробирую программу внеурочной деятельности "Речевой этикет". Совместно с учащимися создаём мультимедийные презентации и проекты по культуре речи.
Моим основным видом деятельности является работа педагогом-организатором в Панаевской школе-интернате, которая приносит мне колоссальное удовольствие.
За особые заслуги в обучении и воспитании подрастающего поколения награждена Почётной грамотой Управления образования.
В своей деятельности придерживаюсь следующих педагогических заповедей:
- верю в своего ученика;
- уважаю в каждом ребёнке личность, принимаю его таким, какой он есть;
- искренне разделяю с ребёнком его удачи и огорчения.
Считаю, что для своих воспитанников важно быть не только учителем, но и близким человеком, который в любой ситуации сможет понять и поддержать.
Часто задаю себе вопрос: счастливый ли я человек? Безусловно, да. У меня есть дело, без которого я не могу представить своё будущее. Я вместе со своими учениками поднимаюсь по лестнице познания мира, иду рядом с ними. Не паникую, а указываю дорогу, направляю. Поднимаюсь чуть выше, протягиваю руку. Заставляю дотянуться и отпускаю от себя, радуясь победе. Потому что она и моя тоже.
У каждого учителя своё кредо, своё мировоззрение, свой секрет профессионального мастерства. Думаю, что я тоже нашла свою философию отношения к ученику, нашего с ним пути к успеху.
Я люблю свою работу в школе
В окруженье шумной детворы.
Я веду их по тропинкам знаний,
И глядят влюблёнными глазами
На меня мои ученики!
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
Материалы районного конкурса детского творчества
«Всё в Человеке – всё для Человека!»
Интеллектуально – творческое эссе
«Превосходная должность – быть на земле человеком»
Автор: Никурова Мирослава Андреевна,
обучающаяся 9а класса
Панаевской школы-интерната
Номинация: Интеллектуально – творческое эссе
Руководитель: Романова Ольга Петровна
с. Панаевск, 2016
Когда я училась в шестом классе, на уроке русского языка мы разбирали тему «Кем я хочу стать?». Естественно, что мои одноклассники, так же, как и я сама, мечтали о хорошей профессии: учителя, врача, инженера. Андрей из нашего класса вообще хотел стать президентом. Мы строили грандиозные планы на будущее. Каждый из нас хотел быть лидером.
Сейчас я учусь в девятом классе. И снова на уроке русского языка мы обсуждаем тему сочинения «Кем я хочу стать?». Большинство из нас уверенно говорят: «Мы ещё не совсем определились со своей будущей профессией, но в одном точно уверены – в первую очередь, мы хотим стать
людьми». По моему мнению, это очень важная и нужная профессия – быть на земле человеком.
Основная особенность человека – умение мыслить и рассуждать. Для того, чтобы иметь возможность полноценно развивать эти умения, необходимо читать книги с целью получения новой информации, самореализовываться в определённых видах деятельности, открывать для себя новые возможности. На мой взгляд, именно эти составляющие помогают нам в осмыслении поступков, жизненных ситуаций, благодаря им мы делаем правильный выбор. Главной особенностью человека является умение обдумывать своё поведение, поступки и принимать правильное решение.
Я считаю, что человек – это не просто биологическое существо, у которого есть свои потребности и инстинкты. Определённо, у каждого человека наряду с физиологическими потребностями, существуют и духовные потребности. Это и есть внутренний мир человека. И, чтобы по праву называться человеком, нам необходимо воспитывать в себе достойные и благородные качества: понимание, сопереживание, любовь, заботу. Бывают такие ситуации, когда люди особо нуждаются в поддержке, мы должны научиться, не быть равнодушными к чужой беде. Быть человеком - очень ответственно.
Человек, как существо разумное и здравомыслящее, по праву является великой загадкой природы. Многих писателей и поэтов интересовал внутренний мир человека, его поступки, поведение, а так же образ жизни.
Максиму Горькому было свойственно обращаться к сущности человеческого бытия. В своих произведениях Горький писал о людях эпохи крушения старого и начала нового мира. Писателю было важно предугадать, как будет выглядеть человек спустя десятилетия. По мнению Горького, человек - это почётная миссия, которой удостоены, к сожалению, немногие, живущие на земле. Звание человека с большой буквы необходимо заслужить, просто так оно не присваивается. Духовная свобода, непоколебимая внутренняя позиция, свобода мысли, стойкость, гордость – составляющие, характерные горьковскому пониманию сущности человека. В произведениях писателя человек предстаёт перед нами как чувствующий, обладающий умением жить в полном смысле этого слова.
По мнению М. Горького, для того, чтобы человек мог полноценно прожить свою жизнь, ему необходимо иметь определённую цель. Именно тогда жизнь на земле покажется большим удовольствием. Произведения писателя – наглядное подтверждение того, что в жизни всегда есть место подвигу.
Мне бы хотелось обратиться к произведению Горького «Челкаш». Основные персонажи рассказа – Григорий и Гаврила – образы-антиподы. В описании внешности Челкаша писатель использует такие эпитеты, как «злобная улыбка», «хищное лицо», «острый и пронзительный взгляд». Главный герой - худой и бледный человек высокого роста. По своей натуре Григорий был свободолюбивым человеком, и он, насколько был способен, наслаждался своей свободой. Для Челкаша деньги не представляли особой ценности, он мог их тратить бесцельно. В своей речи Григорий, как правило, употреблял грубые слова, проникнутые неприятием к окружающим людям.
По сути, главный герой был человеком вольным, обладающим человеческим достоинством. Следует заметить, что Челкаш мог «преподнести» свою персону так, словно он был выше по рангу и сословию окружающих его людей.
Совсем противоположный человек Гаврила, который становится невольной жертвой сложившихся обстоятельств. По своей натуре Гаврила – доверчивый и добродушный человек, нуждающийся в деньгах. Русоволосый, широкоплечий, загорелый, голубоглазый парень. Если Челкаш действительно был свободным человеком, без привязанностей, то Гаврила только мечтал о свободе. И, как оказалось, не был готов к тому, чтобы жить вольно. Хотел, но не был способен!!! Гаврила остаётся привязанным к своему дому, матери, быту.
Неоспорим тот факт, что Челкаш относится к Гавриле с презрением, недоверием, непониманием, но в то же время Григорий сочувствует парню.
Отношение Челкаша к Гавриле своеобразно: у широкоплечего коренастого парня был родной дом, старуха-мать, небольшое хозяйство. Гавриле было куда пойти, его ждали, он был нужен. Я думаю, что Челкаш в некоторой степени даже завидовал этому парню, ведь у Григория не было ни семьи, ни домашнего очага. Всё это было лишь в его воспоминаниях. Челкаш выбрал свободу, независимость. И гордился этим.
Григорий и Гаврила – две противоположные личности, живущие по разные стороны баррикады, у каждого из них разные цели в жизни. Челкаш упивается властью над Гаврилой, его покорное подчинение приводит Григория в восторг. Вскоре у Челкаша просыпается чувство жалости к парню, ему хочется заботиться о Гавриле, опекать его. По своей сути Григорий – человек с противоречивым характером: он может быть грубым и одновременно заботливым. Главный герой рассказа – умный, везучий человек, который успешно промышляет воровством, но ни при каких обстоятельствах не теряет своего достоинства. В трактире Григорий ведёт себя достаточно раскованно, как хозяин, чему Гаврила очень удивлён. Парень в тот момент начинает уважать Челкаша.
Два полярных персонажа с разными взглядами на жизнь, разными характерами не могли жить в идиллии, их столкновение было очевидно. Гаврила – жадный до денег человек. Челкаш – транжира по жизни, деньги для него мало что значат. Появление денег в руках Григория спровоцировало Гаврилу: изначально парень хотел убить Челкаша и отобрать у него купюры. Но Гаврила был слабым духом и совестливым человеком, это его спасло от необдуманного поступка. Парень решает унизиться, броситься в ноги Григорию и просить у него деньги. Затем происходит неожиданное событие – Гаврила бросает достаточно увесистый камень в голову Челкашу. Григорий падает в беспамятстве. Гавриле совесть не позволяет забрать деньги и убежать. Он возвращается к Челкашу и просит прощения. Григорий в тот момент испытывает противоречивые чувства: он растерян, поражён, но, тем не менее, испытывает к парню жалость и отдаёт ему деньги.
На мой взгляд, главный герой рассказа М. Горького всё-таки в моральном плане устойчивее и «выше» широкоплечего коренастого парня Гаврилы. В силу сложившихся обстоятельств Челкаш был вором и та жизнь, которую он проживает, не даёт ему развиваться в полной мере. В этом человеке проступают элементы благородства: он заставляет Гаврилу взять деньги и советует жить так, как хочется парню.
По словам М. Горького, человек должен стремиться к высокой, великой цели. Я полностью согласна с позицией автора: в жизни у каждого человека должна быть определённая цель, оправдывающая его существование. И к этой цели нужно стремиться, несмотря на препятствия.
У Челкаша была цель – свобода и независимость. Это очень дорогого стоит.
По моему мнению, писатель симпатизирует главному герою, несмотря на его недостатки.
Следует отметить, что в творчестве М. Горького прослеживается неподдельная любовь к человеку, восхищение его неординарностью. Писатель ярко подчёркивает, что жизнь непредсказуема, жестока, но, несмотря на это, человек не теряет свои лучшие качества, не уподобляется животному, остаётся разумным существом, способным совершать обдуманные благородные поступки.
М. Горький писал: «Всё – в человеке, всё – для человека!.. Существует только Человек, все же остальное – дело его руки и мозга. Человек! Это – великолепно! Это звучит… гордо!».
Я считаю, что каждый человек самостоятельно создаёт идеалы и формирует свою личность. Мы добровольно выбираем, какими нам быть – понимающими и сострадающими или недоброжелательными и замкнутыми, каким образом добиваться своих целей. Именно мы несём ответственность за свои поступки.
Каким же должен быть человек, чтобы оправдать свое гордое звание? Необязательно достигать вершин в любой деятельности, достаточно проявить свои лучшие качества – сопереживание, желание помочь другим, добродушие, справедливость, понимание.
Несомненно, тяжело пройти по жизни настоящим человеком. Нужно к этому стремиться! По моему мнению, настоящие люди оставляют свой след на Земле. О них остаётся и светлая память. Всё в наших руках! Если мы достойно пройдём свой жизненный путь, о нас тоже останется светлая память!
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Панаевская школа-интернат»
Михаил Шолохов «Судьба человека»
Сочинение – эссе
«Мой любимый герой в книге и на экране»
Телевизионный фильм «Судьба человека». Режиссёр Сергей Бондарчук
В главной роли Сергей Бондарчук
Автор: Романова Ольга Петровна,
педагог-организатор
Панаевск-2016
С произведением Михаила Шолохова «Судьба человека» я познакомилась в 7 классе. Учитель русского языка и литературы в канун праздника победы в Великой Отечественной войне предложила нашему классу принять участие в конкурсе сочинений на военную тематику «Не забывается такое никогда». Вместе с одноклассниками мы отправились в сельскую библиотеку за необходимой художественной литературой. Вооружившись книжками, ребята поспешили домой.
Моё внимание привлекла потрёпанная книга в ветхом переплёте. Мне показалось, что она была достаточно востребована читателями. «Михаил Шолохов», - прочитала я задумчиво. Алла Георгиевна, сельский библиотекарь, вписала эту книгу в мой читательский формуляр, заверив, что произведение непременно мне понравится. Я с воодушевлением поспешила домой, мне не терпелось начать чтение.
Каково же было моё удивление, когда я пришла домой: мои родные, увидев книгу, сказали, что я сделала правильный выбор. Видимо, произведение было действительно популярным, мои предположения оправдались.
Уединившись в своей комнате, я начала читать рассказ «Судьба человека». Это произведение было настолько интересным, что я не заметила, как дочитала до последней страницы. Следует отметить, что по складу характера я эмоциональный человек, поэтому при чтении рассказа на глаза наворачивались искренние слёзы. Я очень переживала, как сложится судьба у главного героя — Андрея Соколова. Но, к моему счастью, в финале произведения встретились два одиночества и помогли друг другу начать жизнь заново.
Рассказ М. Шолохова «Судьба человека» произвёл на меня сильное впечатление, заставил задуматься о смысле жизни. Андрея Соколова по праву можно назвать героем, которым нужно гордиться.
Спустя несколько лет после прочтения рассказа я увидела художественный фильм известного режиссёра Сергея Бондарчука по произведению Михаила Шолохова «Судьба человека». Как оказалось, Бондарчук играл роль главного героя — Андрея Соколова.
Фильм начинается с воспоминаний главного персонажа о своём нелёгком жизненном пути. Молодые годы, спокойная жизнь, Соколов работал плотником, строил дома. По велению судьбы познакомился с замечательной девушкой Ириной, которая стала его женой. У семьи Соколовых родилось трое детей: две дочери и сын. Члены семьи жили в мире и согласии. Казалось, ничего не предвещало беды. Но, увы, началась война, которая поломала жизнь этого человека, оторвала его от дома, от семьи.
Андрей Соколов ушёл на фронт. В первые месяцы войны Соколов был ранен, контужен. Но самое страшное было впереди — Андрей оказывается в фашистском плену. Герой рассказа тогда работал на машине, подвозил снаряды на передовую. Случилось так, что его машину разбомбили фашисты, Соколова контузило, таким образом, он и оказался в фашистском плену. Одному Богу известно, какие нечеловеческие муки пришлось испытать Андрею в концлагере: голод, изнуряющая ежедневная работа, унижения, побои. Стойкий оловянный солдатик Соколов не сломался под гнётом фашистов. Ему удалось бежать, но, к сожалению, немцы поймали Соколова и возвратили в концлагерь. Андрей смело расправляется с предателем, который, спасая свою шкуру, хочет выдать командира. Огромная сила духа, терпение, стойкость, чувство собственного достоинства — эти качества главного героя раскрылись в нравственном поединке Соколова с комендантом концлагеря. Истощённый, изнурённый, измученный и обессиленный пленник готов встретить смерть мужественно. Этот поступок поражает фашиста, давно потерявшего человеческий облик. Сильный дух русского солдата не был сломлен.
Вскоре Соколову удаётся снова бежать из плена: после провала немцев под Сталинградом наступили послабления. Андрей в то время возил немецкого майора. Главному герою рассказа повезло: вместе с майором ему удалось переехать линию фронта. Немецкого майора Андрей взял в плен и доставил русским солдатам с важными документами. Вот и долгожданная свобода!
Командование советской армии направляет Андрея в госпиталь. После реабилитации Соколов едет в отпуск на Родину в надежде увидеться с женой и детьми. Но долгожданной встрече не суждено было состояться. Соколова ждало новое потрясение: его дом разбомбили фашисты, жена и дочери погибли. По счастливому стечению обстоятельств сын остался живым, потому что во время бомбёжки его не было дома. У Андрея осталась единственная надежда на то, что он когда-нибудь встретится со своим сыном, который в данный момент находится на линии фронта и командует отрядом в звании капитана.
Но в конце войны Андрея Соколова ждал новый удар: его сын погибает. Главный герой рассказа остаётся совсем один: для него больше нет смысла в жизни. Всё потеряно...
На долю Андрея Соколова выпало много бед и страданий. После всего, что пережил этот человек, он, казалось бы, должен был озлобиться, ожесточиться. Но судьба не смогла сломить волю русского солдата - Андрея Соколова. Жизнь изранила его, но не смогла убить в нём живую душу. В этот критический момент жизни судьба предоставляет Андрею ещё один шанс: он встречает бездомного мальчика Ванюшу, который так же одинок, как и Соколов. Для Андрея этот мальчик становится близким и родным человеком, смыслом жизни. Всю теплоту своей души герой отдает усыновленному им сироте. И то, что он усыновляет Ваню, подтверждает нравственную силу Андрея Соколова, сумевшего после стольких потерь начать жизнь сначала. Этот человек побеждает горе, продолжает жить.
В жизни главного героя, Андрея Соколова, отразилась тяжелейшая судьба русского человека, наполненная лишениями, горечью, страданиями: жесточайшая война, жизнь в концлагерях, смерть родных и близких людей. Русский человек вынес все ужасы войны и ценой личных утрат завоевал победу, независимость своей родины. В эти страшные военные годы сильный дух нашего народа не был сломлен, русские солдаты выжили, победили фашизм. Они одержали героическую победу, память о которой всегда будет жить в наших сердцах. Подвиг русского солдата бессмертен!
Экранизация художественного фильма «Судьба человека» - смелый и решительный шаг режиссёра. После просмотра киноленты я длительное время оставалась под впечатлением. Одно дело прочитать рассказ, другое — увидеть. На мой взгляд, герои фильма прочувствовали каждый эпизод: насколько искренними были их эмоции. В течение нескольких лет я пересматриваю этот гениальный художественный шедевр и открываю для себя новые моменты.
Сегодня рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека» является моей настольной книгой. Он проникнут глубокой, светлой верой в человека. Название рассказа - это не просто судьба простого русского солдата, это повествование о судьбе русского народа, вынесшего на себе все тяготы войны.
С момента прочтения рассказа прошло около двадцати лет. Сейчас я работаю в школе учителем. Со своими учениками мы так же участвуем в конкурсах, посвящённых победе в Великой Отечественной войне. На мой взгляд, одним из актуальных произведений о героизме и мужестве советского солдата остаётся произведение Шолохова «Судьба человека». Именно его я советую прочитать своим ученикам при подготовке к сочинению, а так же посмотреть художественный фильм по одноимённому рассказу М. Шолохова «Судьба человека». Он до сих пор проникает в сердце каждого читателя и оставляет неизгладимый след.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
Материалы окружного конкурса
по проблемам антикоррупционного воспитания
детей и молодёжи в Ямало-Ненецком автономном округе
«Молодёжь Ямала против коррупции»
Творческая работа «Всё в наших руках!»
Автор: Храбров Максим Геннадьевич,
обучающийся 8а класса
Панаевской школы-интерната
Номинация: Письмо чиновнику
Руководитель: Романова Ольга Петровна
с. Панаевск, 2016
Уважаемый чиновник!
Проблема борьбы с коррупцией на сегодняшний день является одной из актуальных. Без сомнения, этому вопросу уделяется серьёзное внимание со стороны правящего аппарата. Но, если мы сами будем бездействовать, правительство не сможет справиться с этой тяжелейшей эпидемией самостоятельно. Я считаю, что всё в наших руках!
Так что же такое «коррупция»? В моём понимании - использование человеком, занимающим определённую должность, своих полномочий в целях обогащения, противоречащее законодательству Российской Федерации.
Представители политической элиты и бюрократического аппарата ошибочно считают, что взятка – эффективный и действенный способ решения жизненных проблем. Многие, желая незаконно обогатиться, оказываются во власти коррупции. К большому сожалению, остановиться бывает очень сложно.
В современном мире люди часто сталкиваются с такими ситуациями, когда за оказание определённых услуг должностным лицам даются взятки в особо крупных размерах. Сегодня можно выгодно устроиться на работу за определённую сумму денег. Достаточно распространённое явление - прекращение уголовного дела в суде: финансы сыграли решающую роль. Многие призывники получают отсрочку от армии, а то и вовсе освобождаются от несения военной службы по медицинским показаниям. «Троечники» поступают в высшие учебные заведения. Мы сталкиваемся с различными проявлениями коррупции. К сожалению, это явление стало для нас традиционным. В современном обществе люди привыкли к тому, что всё решают деньги.
Почему же человечество так подвержено этой страшней эпидемии? Может быть, потому, что люди чувствуют свою безнаказанность? Я считаю, что в нашей стране необходимо ужесточить наказание за взятку. За решёткой должны оказываться не только те люди, которые берут деньги, но и те, которые их дают. Только в этом случае государство сможет искоренить эту проблему.
Нам необходимо объединить все усилия для того, чтобы борьба с коррупцией давала действенные результаты. Один президент не в силах справиться с этой проблемой. Нужно участие всех слоёв населения. Хуже равнодушия нет никакого качества, нам необходимо над этим задуматься! Давайте не будем безучастными ко всему, что происходит в нашей стране. Коррупция существует не только потому, что кто-то берёт деньги, а ещё и потому, что кто-то их даёт. Конечно, предлагая взятку, человек избегает множества проблем, быстро решает свои дела, а не ждёт в порядке живой очереди разрешения своего вопроса.
К счастью, сегодня не все люди стараются решить свои проблемы коррупционным путём. Я считаю, что они делают правильный выбор! Не всё можно мерить деньгами. Должна же быть совесть в каждом из нас!
На мой взгляд, каждый неравнодушный гражданин нашей страны должен противостоять коррупции. Я, в свою очередь, стараюсь делать всё, что в моих силах для предотвращения этой проблемы: ежедневно смотрю текущие новости, для того, чтобы понять, насколько эпидемия коррупции распространена в России и за её пределами. Обладая определённым багажом необходимых знаний и основываясь на достоверных информационных фактах, я веду разъяснительную работу среди сверстников, друзей и просто знакомых мне людей о том, что такое коррупция, насколько она пагубно влияет на общество. К тому же, я стремлюсь хорошо учиться для того, чтобы в будущем получить достойное образование и устроиться на такую работу, где будет высокая заработная плата. Соответственно, у меня не будет необходимости получить дополнительный доход за счёт каких-то коррупционных действий.
На мой взгляд, каждый человек в противодействии коррупции должен начать с себя: не нужно пытаться переступить закон и совершить противоправное действие, необходимо честно добиваться поставленной цели и честно решать свои проблемы. Мной предпринимаются все необходимые меры для борьбы с коррупцией. Конечно, предел моих возможностей пока ограничен, но если каждый будет поступать так же, как и я – мы сможем изменить мир в лучшую сторону. Ведь это серьёзный и ответственный шаг в борьбе с коррумпированным обществом.
Исследования, проводимые в 2015 году, показали, что около 30% российского населения не дают взяток из принципа. И это правильно. Каждому из нас нужно начинать с себя! Только тогда у нашей страны будет светлое будущее!
С коррупцией нужно бороться, а не равнодушно стоять в стороне. Необходимо обращаться в компетентные органы с заявлением о привлечении к уголовной ответственности лица, вымогающего или дающего взятку.
Очень хорошо работают в этом направлении средства массовой информации. Если они будут своевременно освещать ситуации, связанные с коррупцией, это эффективно скажется на борьбе со взяточничеством. Показательны так же ситуации с арестом чиновников, которые демонстрируются по телевидению. Взяточники, как правило, боятся гласности – это ещё один шаг по противодействию коррупции.
Хочется верить, что принятие необходимых законов, издание указов, проведение публичных слушаний, организованная и добросовестная работа горячих линий, тиражирование специальной издательской продукции, освещение в средствах массовой информации и по телевидению вопиющих случаев, связанных со взяточничеством помогут противостоять коррупции.
Я с презрением отношусь к тем людям, которые нарушают закон, переступают черту. Я уверен, что каждый может ошибиться, но всегда необходимо находить в себе силы для того, чтобы признать ошибку и исправить. Я глубоко убеждён в том, что свой жизненный путь нужно прожить честно.
Обучающийся 8 «а» класса Панаевской школы-интерната Храбров Максим
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
Материалы муниципального этапа Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ
«Вместе Ярче»
Сочинение «Энергоэффективность»
Автор: Дубникова Мария Ивановна,
обучающаяся 8а класса
Панаевской школы-интерната
Номинация: Сочинение
Руководитель: Романова Ольга Петровна,
педагог-организатор
с. Панаевск, 2016
Человечество испокон века идёт в ногу со временем. Развивается общество, цивилизация проникает в самые дальние уголки нашей страны. Особое внимание следует уделить научно-техническому прогрессу. Трудно представить современного цивилизованного человека без мобильного телефона, планшета, ноутбука или банального стационарного компьютера. Сегодня человек особое внимание уделяет развитию современных технологий. Если раньше людям достаточно было керосиновой лампы для ночного освещения, то сейчас трудно представить жизнь без электроэнергии.
В настоящее время электроэнергия - это неотъемлемая часть жизни, с помощью электроэнергии мы получаем механическую энергию, тепло и многое другое. Без сомнения, электричество упрощает нам жизнь: в быту мы используем стиральные машины, пылесосы, мультиварки, микроволновки, посудомоечные машины. Одним словом, спектр приборов, поглощающих электроэнергию, велик. Как дома, так и на работе, мы не можем обойтись без электрических машин.
Во многих регионах нашей страны уделяют большое внимание энергосбережению. Разрабатывается комплекс необходимых мер, направленных на энергоэффективность. Я считаю, что снижение потребления энергии должно проводиться, прежде всего, на бытовом уровне. Мы привыкли жечь свет, не заботясь о том, сколько тратится энергии. Положительного результата можно достичь, применяя лампы с низким потреблением энергии. Полный перевод на современные источники света планируется осуществить в самое ближайшие время. Всё это позволит нам значительно уменьшить затраты энергоресурсов.
Следует отметить, что для добычи электроэнергии тратится много исчерпаемых ресурсов, таких как газ, нефть, уголь. Энергосбережение является важнейшей отраслью любой страны. Если человечество не будет бережно относиться к электроэнергии, то вскоре будут исчерпаны жизненно важные ресурсы. Однако наука не стоит на месте: учёные-исследователи работают над другими энергоресурсами. Они стараются использовать энергию солнца, ветра. Сегодня внедрены в практику альтернативные источники электроэнергии - ветровые генераторы и солнечные батареи. Это экономически выгодно и не приносит вреда окружающей среде.
Без электроэнергии невозможно осуществить многие технологические процессы. Для большего употребления энергии необходимо возводить гидроэлектростанции. Но они наносят ущерб окружающей среде.
Самым эффективным способом экономии электроэнергии станет переход с ламп накаливания на энергосберегающие и светодиодные лампы, потребление энергии сокращается в пять, а то и восемь раз. В настоящее время этот способ активно внедряется в практику. Но, к сожалению, не каждому обывателю по карману энергосберегающая лампочка, тем более, если их необходимо приобрести в количестве 4-5 штук. Поэтому каждый второй житель нашей страны всё ещё покупает традиционные лампы накаливания.
В настоящее время внедряются новые технологии для экономии энергии: фотодатчики, датчики звука и движения, которые реагируют на звук и движение. При входе в подъезд датчик автоматически срабатывает и лампочка загорается.
Экономить электроэнергию необходимо: в первую очередь, мы уменьшаем затраты на ресурсы, улучшаем своё благосостояние, а также бережно относимся к окружающей среде.
Я считаю, что экономить электроэнергию — целесообразное решение. Но к этому вопросу нужно подходить серьёзно, со всей ответственностью. В первую очередь, не нужно тратить электроэнергию напрасно. Необходимо внедрять новые технологии по энергосбережению. Я уверена, если каждый житель нашей страны приобретёт светодиодную лампу, то уже будет значительная экономия. Нужно активнее внедрять новые источники электродобычи: ветряные генераторы, солнечные электростанции.
Если мы будем экономить, то улучшится благосостояние нашей страны!
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
Материалы окружного конкурса
творческих работ
«Немолчащее сердце»
Литературно-художественная номинация
«История моего знакомства с…»
Сочинение «Творческий мир Анны Неркаги»
Автор: Дубникова Мария Ивановна,
Муниципальное казённое
общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»,
8 класс
Куратор: Романова Ольга Петровна,
8-951-987-49-62
с. Панаевск, 2016
С творчеством самобытной писательницы, Анны Неркаги, я познакомилась сравнительно недавно. В 2015-2016 учебном году мне выпала уникальная возможность принять участие в окружном форуме «Я — молод», который традиционно проходил в городе Ноябрьск. Программа форума была насыщенной: включала разработку творческих проектов, акций, флеш-мобов. А вечером участники мероприятия собирались в Культурно - досуговом центре для совместного просмотра и обсуждения документальных и художественных фильмов о культуре коренных малочисленных народов севера. Во второй день пребывания в Ноябрьске организаторы форума предложили нашему вниманию просмотр занимательного фильма «Белый ягель» по творчеству Анны Неркаги. Многим из участников форума, включая меня, фильм был незнаком. Поэтому мы с удовольствием устроились в комфортных креслах и ожидали показа.
Следует отметить, что в ходе просмотра киноленты многие девушки плакали. Я тоже не смогла сдержать слёз на последнем эпизоде. Фильм участникам форума показался захватывающим и реалистичным. После просмотра кинофильма началось бурное обсуждение. Выступление ребят было эмоциональным. Буквально каждый прочувствовал эпизоды киноленты. Фильм никого из присутствующих в зале не оставил равнодушным. Я, в свою очередь, тоже прониклась историей безответной любви простого ненецкого юноши к городской девушке, которой был чужд уклад жизни людей, проживающих в тундре.
По приезде в Панаевск, я незамедлительно посетила школьную библиотеку с целью прочитать повесть «Белый ягель». И вот долгожданная книга у меня в руках. С каким удовольствием я перечитывала необыкновенные строки о жизни народа, который меня окружает. Трудно описать волнение, которое не покидало меня, пока я читала эту повесть.
Произведениям Анны Неркаги присущи образность и ёмкость языка. Содержащиеся в повести фразы поразили меня краткостью, яркостью и мудростью: «Многие люди говорят лишь для того, чтобы не молчать», «У каждого времени своя правда», «Чем старше человек, тем родней ему прошлое». Эти изречения наполнены глубоким философским смыслом.
Анна Неркаги в своём произведении «Белый ягель» представляет бескрайнюю тундру манящей, загадочной с её буранами и морозами, оленями и собаками.
Тундра читателю представляется многокрасочной, живой, в то же время капризной и своевольной. Мне кажется, что тундра заполняет каждый эпизод повести студёными снегами.
«Белый ягель» - повествование читателю о ненецкой жизни, культуре, традициях. Именно в этой повести воссоздаётся запоминающаяся галерея образов соплеменников Анны Неркаги - покорителей тундры.
На протяжении всего произведения в образе главных героев предстают перед нами Вану, Пэтко, Хасава, Алешка. Казалось бы, незначительная часть мужского населения. Но сколько в них гордости, достоинства, сердечной теплоты и душевной щедрости. Именно эти люди олицетворяют черты ненецкого характера.
Анна Неркаги в повести «Белый ягель» достаточно ярко представила своих героев. В них нет ничего напускного, они искренны и доверчивы. Стоит только вспомнить сердечный монолог Хасавы, пронзительный и берущий за душу, задевающий за живое.
Несомненно, Анна Неркаги — великий творец, мастер пера. Она словно сердцем чувствует душевную боль своего народа. Действительно, жизнь ненецкого народа трудная, приходится преодолевать жизненные невзгоды и становиться сильнее духом. Главное - не сломаться, устоять.
Данное произведение — это своеобразный вызов нового поколения старому, проблема преемственности поколений. Отношения между отцами и детьми в повести «Белый ягель» сложные, напряжённые и жестокие. Дочь и сын старого ненца Хасавы — яркие представители «дурного общества». Как жестоко они обходятся со своим отцом! Их отношение к культуре, укладу жизни, традициям и обычаям своего народа кощунственно. Эти люди недоброжелательно настроены по отношению к своим соплеменникам. Они несут заряд отрицательной энергии в дом отца, который их поднял на ноги, ничего не требуя взамен. Читателями повести остро ощущается неприятие законов и обычаев предков, поэтому становится страшно за будущее уникального ненецкого народа с его самобытной культурой. По своей сути, ненецкий народ мудрый и трудолюбивый. Об этом как раз и пишет Анна Неркаги в своей повести. Она остро ощущает все болевые точки своего народа, переживает за его будущее.
В «Белом ягеле» Анна Неркаги по-новому открывает читателю отношения между мужчиной и женщиной. Самое искреннее чувство — любовь представляется в повести в неожиданном ракурсе. Оказывается, можно любить на расстоянии многие годы. Хранить это прекрасное чувство для единственной и неповторимой. Ждать встречи с ней для того, чтобы просто взглянуть в её прекрасные глаза.
Повесть была написана два десятка лет назад, но и сегодня она остаётся актуальной, поражает реалистичностью сюжетов. «Белый ягель» - повесть не напоказ, не для красного словца, это своеобразная философия жизни, душевных исканий. Каждый из нас может открыть для себя что-то важное.
Анна Павловна Неркаги по своей сути профессиональная писательница, яркая и талантливая. По моему мнению, она является сердцем и голосом тундры. В переводе с ненецкого Неркаги - «из рода негнущихся». Анна Неркаги, действительно, сильный духом человек, которого невозможно сломить. Наблюдения, факты, проблемы, представленные писательницей в повести, являются значимыми, излагаются подробно.
Анна Неркаги рассказала миру о жизни ненецкого народа, о его проблемах и нуждах, о его бедах и боли. Творческий путь писательницы ответственный, трудный, но почётный. Я уверена, что впереди у Анны Неркаги много светлых творческих лет для создания литературных шедевров, которые войдут в сокровищницу не только российской, но и мировой культуры.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
Материалы районного заочного конкурса
творческих работ
«Педагог – мой друг и наставник»
Эссе «Строгий и ласковый, мудрый и чуткий…»
Автор: Романова Ольга Петровна,
педагог-организатор
32 года
Номинация: Литературное творчество
с. Панаевск, 2016
Посредственный учитель излагает.
Хороший учитель объясняет.
Выдающийся учитель показывает.
Великий учитель вдохновляет.
Я часто размышляю над тем, что учитель для своих подопечных является не только человеком, способным «вооружить» знаниями, но также и наставником, который всегда придёт на помощь, поможет сделать правильный выбор. По моему мнению, очень важно взглянуть на профессию учителя со стороны, попытаться осмыслить её значимость для себя и окружающих людей. Издревле считается, что труд учителя основывается на добровольных началах. Профессия учителя – не что иное, как призвание. Педагогов можно назвать энтузиастами, которые способны «сеять разумное, доброе, вечное...», ничего не требуя взамен. Каждый учитель, в буквальном смысле этого слова, одухотворён своей работой и не мыслит себя в другой деятельности.
На своём жизненном пути каждый человек проходит основные этапы становления личности, принимает значимые для себя решения, которые определяют его дальнейший путь. На мой взгляд, наиболее важным для человека выбором является выбор профессиональной деятельности. Отчётливо помню, как в выпускных классах на уроке русского языка мы писали сочинение «Моя будущая профессия». На тот момент я уже определилась с профессиональным выбором – учитель. После окончания школы мои одноклассники поступили в разные учебные заведения: профессиональные колледжи, техникумы, университеты. Мой выбор был очевиден – педагогический университет.
С раннего детства я мечтала стать учителем. Выбор моей будущей профессии связан с замечательным человеком, благодаря которому сегодня я работаю в любимой школе. Моя мама – мой чудесный учитель, наставник и друг. Порой мне недостаточно эпитетов, чтобы выразить свою признательность и благодарность этому родному человеку. Я очень рада, что именно в моей семье есть достойный уважения и внимания педагог.
Школьные годы для меня были поистине чудесными: новые открытия, знакомство с миром прекрасного, чудесные уроки. Школа стала для меня вторым домом, а мама, Людмила Алексеевна, – мудрым наставником, доброжелательным и справедливым, заботливым и понимающим. На уроках русского языка мы слушали Людмилу Алексеевну, широко раскрыв глаза и рот, настолько интересно она преподносила материал урока! Людмила Алексеевна для каждого ребёнка в классе находила время, предлагала индивидуальные задания. В своей педагогической деятельности она придерживалась мнения, что каждый ребёнок уникален, нужно только суметь раскрыть его способности, тронуть струнки души и тогда эти струнки мелодично заиграют. Людмила Алексеевна учила каждого из нас познавать окружающий мир, видеть в нём прекрасное. Она учила нас ценить жизнь, любить близких, быть добрыми, отзывчивыми, честными, преданными Родине, способными в любой момент прийти на помощь. Людмила Алексеевна вселяла в нас уверенность в себе, своих силах, заряжала положительной энергией. Учитель поистине является носителем непреложных истин, света и добра. Людмила Алексеевна обладала добрым и светлым сердцем, которое было наполнено любовью к своим воспитанникам.
Быть учителем – это своеобразная миссия, которая даётся человеку свыше. Людмила Алексеевна – учитель от Бога. Она всегда была моим наставником, я хотела быть похожей на неё. Этот педагог мог понять каждого ученика, помочь не только советом, но и делом. Людмила Алексеевна посвятила всю свою жизнь педагогической деятельности, она, в буквальном смысле слова, вкладывала душу в любимое дело. Нам казалось, в силу своего возраста, что эта женщина никогда не устаёт: сколько в ней энергии, оптимизма, жизнелюбия! Мы всегда могли доверить разговор о сокровенном Людмиле Алексеевне. Она была для нас другом. Сейчас вспоминаешь и диву даёшься: педагог был старше нас в два раза, а мы беседовали с ней, как с одноклассницей! Спрашивали совета, благодарили за поддержку.
Доброжелательное отношение к окружающим, честность и порядочность, искренность и отзывчивость – именно эти черты характеризуют Людмилу Алексеевну. Она всегда участливо относилась к каждому из нас, помогала по мере необходимости.
Следует отметить, что коллеги и родители школьников отзывались о Людмиле Алексеевне как о требовательном, справедливом и порядочном педагоге.
Сегодня она находится на заслуженном отдыхе. До сих пор 1 сентября к ней приходят благодарные ученики с цветами и коробкой конфет. Она встречает их со слезами радости на глазах. За чашечкой чая взрослые, устоявшиеся в жизни люди, по-прежнему доверяют Людмиле Алексеевне своё сокровенное, просят совета.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что профессия учителя – настоящий подвиг. Необходимо только искренне любить то, чем ты занимаешься, вкладывать в профессию душу, добросовестно относиться к своим обязанностям. И тогда для кого-то ты станешь настоящим примером для подражания!
Десятый год я работаю учителем. В моей жизни был и есть замечательный наставник, у которого я научилась любить детей, видеть в каждом из них индивидуальность, принимать их слабые и сильные стороны, уметь выслушать и понять. Важно не только научить ребёнка понимать определённый предмет и хорошо в нём ориентироваться, важно дать возможность каждому ученику поверить в свои силы. На мой взгляд, любой ребёнок талантлив и успешен, ему просто необходимо задать правильную траекторию развития. А это основная задача настоящего учителя.
За годы моей работы в школе были счастливые моменты и неудачные, творческие успехи и поражения, спады и подъёмы. Я вместе с учениками открывала для себя новое, познавала интересное, размышляла о будущем.
Сегодня я чувствую уверенность в своих силах. В профессиональном плане я стала состоявшейся личностью, творчески активной, ищущей новое. Я научилась принимать детей такими, какие они есть. Не нужно стремиться их переделывать, необходимо помочь стать успешными. Благодаря своим ученикам я чувствую себя всегда молодой и понимаю, что иначе нельзя. Нужно всегда идти в ногу со временем, иначе перестанешь быть интересной своим воспитанникам. А для меня это очень важно! Поэтому с удовольствием участвую в профессиональных конкурсах, педагогических конференциях, семинарах. Я никогда не забываю о том, что для своих учеников должна быть примером. Знаний современных педагогических технологий и методик недостаточно для того, чтобы успешно сотрудничать с детьми. Нужно, прежде всего, любить своих учеников и вкладывать в них душу. Недаром говорят, что сердце учителя щедрое и всеобъемлющее.
В этом учебном году моя ученица заканчивает педагогический колледж. Мы с ней часто созваниваемся, вспоминаем школьные годы. Юля однажды сказала мне: «Ольга Петровна, я взглянула на профессию учителя с другой стороны благодаря Вам! Я тоже хотела бы любить свою профессию так, как Вы! А самое главное, мне хотелось бы стать для кого-то другом и наставником!». Для меня это высшая похвала. Значит, свою профессию я выбрала не зря!
Окружная заочная научно-практическая конференция обучающихся, студентов и педагогов «Будущее Ямала»
Название работы: «Ямал – наш общий дом»
Номинация: Творческая работа
Возрастная категория: 13-15 лет
Автор работы: Сэротэтто Наталья Михайловна,
обучающаяся 7 класса
Муниципальное казённое
общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
Руководитель: Романова Ольга Петровна,
педагог-организатор
г. Новый Уренгой, 2015
Разве можно не любить свою Родину? Это то место, где ты появился на свет, произнёс свои первые слова, сделал первые шаги, встретил своих первых друзей, впервые влюбился. Наша Родина - это часть нас. Я считаю, что свою Родину человек должен помнить всегда, ведь слишком много событий связывает каждого из нас с родным местом. Событий, забывать которые мы не имеем права.
Именно здесь ты становишься человеком. Именно здесь понимаешь, зачем живёшь и чего хочешь добиться в жизни. Именно здесь осознаёшь, что без своих корней, без родителей, без родного дома у тебя не может быть будущего.
У каждого из нас есть Родина, которую мы безгранично любим и гордимся ею. Моя Родина - это Ямало-Ненецкий автономный округ. Территорию округа населяют коренные жители – ненцы, ханты, манси. Они издревле живут на этой суровой земле.
Стоит только посмотреть на географическую карту Российской Федерации, можно увидеть полуостров со скромным названием Ямал. На первый взгляд покажется, что полуостров небольшой, но в масштабах страны он огромный. Именно по его вековым жилам течёт настоящее чёрное золото – нефть.
Для многих жителей нашей необъятной страны северная земля далёкая и суровая. Но это далеко не так! Север притягивает и манит своей тайной, вечной загадкой и необъятными просторами. По-настоящему любить и ценить этот край могут только те люди, которые прикипели к нему всем сердцем и душой, которые не боятся трудностей и препятствий.
Я родилась на Ямале, в посёлке с интересным и звучным названием - Панаевск. Я живу здесь на протяжении тринадцати лет и не перестаю восхищаться первозданной красотой природы северного края! Создаётся впечатление, что сказочный волшебник прикоснулся своей необыкновенной палочкой к каждой веточке, каждому кустику. Насыщенные осенние и белоснежные зимние краски дарят ощущение настоящей северной сказки!
На мой взгляд, совсем не обязательно ехать «за тридевять земель», чтобы увидеть первозданную самобытную красоту. Она здесь, рядом. Конечно, заманчиво слетать на Чёрное море, чтобы отдохнуть под яркими солнечными лучами, побывать там, где ещё никто не бывал. Но очевидно одно: всё далёкое ничуть не лучше, а близкое, что рядом, всего дороже.
Довольно часто можно услышать, что природа севера - неброская, скромная, а красота её холодна и проста, и часто не находят в ней и особенную чистоту красок, и суровое величие, и несравнимую ни с чем печаль. А ведь моя родная земля славится не только красотами, но и своими природными богатствами, в наших реках плавает ценная рыба: муксун, нельма, ряпушка, богатые грибами и ягодами леса, а также эта земля щедро наделена полезными ископаемыми.
Я люблю свою малую родину в любое время года.
В ямальских лесах большое количество ягод. Они напоминают бусинки, рассеянные по полю. Какое богатство - наши северные ягоды: морошка, черника, брусника, голубика! Морошку у нас в семье называют первой красавицей в ярком жёлтом платочке, сравнивают с солнышком. Эта ягода ароматная и полезная.
Но не только природными богатствами славится мой Ямал. Я считаю, что достоянием любого края являются населяющие его люди. Жителям округа трудно работать в суровых условиях северного края. Но, тем не менее, растут молодые города и посёлки, бегут вдаль полотна автомобильных и железных дорог, тянется чёрной змейкой трубопровод, по которому течёт газ из сердца Ямала в Россию и за её пределы. Народ Ямала многонациональный, трудолюбивый, талантливый.
На территории Ямало-Ненецкого автономного округа проживает около двадцати народов, их численность постоянно растёт. Каждый народ привёз в наши края свою неповторимую культуру, обычаи, традиции и образ жизни, но они не выражены у нас так ярко, как у коренных народов: ханты, ненцев, коми, манси. Музыкальная и танцевальная культура, ритуальные церемонии и самобытное творчество — вот истинное богатство культуры коренных народов моего родного края, которое мы должны беречь и ценить.
Зима на Ямале хоть и долгая, но сказочно красивая. Думаю, любой житель «большой земли» позавидовал бы нам. Ведь у нас не бывает слякоти, грязи, а хруст снега по утрам поднимает настроение. Ты вдруг понимаешь, что это и есть большое счастье и, что впереди у тебя ещё целая жизнь, полная тайн, загадок и чудесных мгновений.
Я часто разглядываю неповторимые и чудесные наряды снежинок. Белоснежные и причудливые, они кружатся в зимнем вальсе и медленно опускаются на землю. Я восхищаюсь их грацией и неповторимостью.
С наступлением весны просыпается и оживает вся природа, подобно мановению волшебной палочки. Навевает тёплый южный ветерок. Именно это дарит ощущение неповторимости и душевной гармонии. Природа наслаждается тёплым воздухом, прозрачно-голубым, чистым небом и по-весеннему ласковыми лучами солнца.
Мой родной и любимый северный край богат бескрайними просторами тундры, тысячами рек и озёр, а так же своими многовековыми недрами. Сильные и отважные жители Ямала служат на благо нашего Отечества.
Суровый и древний Ямал уникален, удивительно красив и многогранен. Жители автономного округа - чуткие люди, им подвластно понимание природы, гармоничное слияние с ней. Именно это позволило создать народам Ямала самобытное творчество, которое завораживает каждого, кто однажды с ним соприкоснулся.
Вот такой он - мой родной Ямал – суровый и сильный! Северный край закаляет слабых духом людей, а выносливых - делает ещё крепче. Только не нужно нарушать гармонию с природой.
Ямал славится сильными и выносливыми красавцами — северными оленями, которые ценятся не менее чем нефть и другие ископаемые северного края. Мясная и консервная продукция из оленины широко известна за рубежом и пользуется там большим успехом. Жители России тоже ценят эту продукцию.
Прошлое и современность на Ямале тесно переплетаются, невозможно оставаться равнодушным к тем, кто тебя окружает. Рядом со мной всегда находятся замечательные люди: мои друзья и одноклассники, а так же те, кого я могу назвать простым словом – земляки! Это предмет особой гордости и богатства моей малой родины.
Для многих людей Ямал — далёкий и суровый край с заснеженными деревьями, но для меня – это милый сердцу уголок России. Я счастлива оттого, что родилась именно здесь, что хожу в любимую школу, где у меня много друзей, и что, просыпаясь, каждый день утром, с радостью могу сказать: мне есть, чем гордиться, ведь Ямал - это моя жизнь!
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
Конкурс «Ямал – территория развития»
Номинация: Эссе
«Я и моя будущая карьера на Ямале»
Автор работы:
Богачёв Виктор Витальевич, 8а класс, Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Панаевская школа-интернат»,
село Панаевск
Руководитель работы:
Романова Ольга Петровна,
Муниципальное казённое
общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»,
село Панаевск
Контактные телефоны:
8-951-987-49-62
E-mail:
olenka.romanova.1984@list.ru
2015 год
Я и моя будущая карьера на Ямале
Внутренний мир человека, индивидуальность и неповторимость во многом влияют на его развитие, и, безусловно, на выбор профессии.
Я часто задумываюсь над вопросами: с чего начинается профессия? Как выбрать её по душе, чтобы она была действительно полезной и приятной не только для тебя самого, но и приносила бы пользу и радость людям, которые тебя окружают.
На сегодняшний день существует множество разнообразных профессий, и любой школьник, в том числе и я, стоит перед сложным выбором, решая, с какой профессиональной деятельностью связать свою будущую жизнь, куда поступить учиться и где в дальнейшем работать. Работа – это важнейшая составляющая жизни человека, поэтому подходить к этому вопросу нужно с большой ответственностью. И, если человек находит дело по душе, работа превращается в увлекательный процесс, который способствует полной самоотдаче. Если же человек не может самоопределиться, найти своего призвания в жизни, то работа становится тяжким бременем. Из всего этого следует то, что выбор профессии - это огромная ответственность, которая влияет не только на жизнь конкретного человека, но и в целом на всю страну.
В древние времена, когда человек вышел из пещеры и соорудил для себя первое примитивное жильё, зародилась важнейшая профессия, которая и сейчас необходима человечеству. Эта профессия - строитель.
Любое строительство - совершенно особенный и захватывающий мир со своими определёнными правилами, задачами, трудностями и успехами. Настоящие специалисты, мастера своего дела, профессионалы гордятся своей профессией, и каждый находит в ней что-то особенное, уникальное. Современное здание - сложнейшая конструкция, над созданием которой трудятся представители различных строительных профессий.
После долгих размышлений над темой «выбора профессии», я пришёл к такому выводу, что на сегодняшний день нашей стране необходимы специалисты в сфере строительства. Я живу на Ямале и считаю, что профессия строителя здесь всегда будет актуальной. На территории Ямало-ненецкого автономного округа идёт масштабное строительство многоэтажных домов, а также административных зданий. Мне бы хотелось внести посильный вклад в процветание своего округа.
На примере профессии строителя можно лучше всего передать героику этого повседневного труда, огромное социальное значение этой созидательной деятельности.
Развитие техники и технологии строительства непосредственно способствует росту объёмов строительных работ, что крайне важно для укрепления экономики нашего округа и страны. Чем больше и лучше мы строим, тем скорее обновляются наши заводы и фабрики, города и посёлки, они становятся более производительными и благоустроенными, более удобными для труда и отдыха.
Я искренне надеюсь, что в скором будущем смогу связать свою жизнь с областью строительства – это лучшее решение для человека, который думает не только о себе, но и будущем своей Родины.
Философские стихи Кристины Россетти
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Денис-изобретатель (отрывок)
Весёлые польки для детей
Можно от Солнца уйти...